Развитие путешествий в XIX — начале XX вв. Первые туристские организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 18:17, реферат

Описание работы

С точки зрения развития туризма XIX в. был рубежным. Даже формально само слово «турист» возникает в начале этого века. Оно появляется на страницах книги англичанина Педжа, который констатировал, что «путешественника в наши дни называют туристом» (atravellerisnowdayscalledatourist). Нет ничего удивительного в том, что термин вводится, по всей вероятности, англичанами, хотя, фактически, одновременно он начинает использоваться и жителями материковой Европы. Еще с конца XVIII в. в Англии возникла, как указывалось, мода на путешествие по Европе молодых людей по окончании школы.

Файлы: 1 файл

Развитие путешествий в XIX.doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

 Жизнь Р.Амундсена  оборвалась где-то во льдах  Северного Ледовитого океана. Он  вылетел на поиски и спасение  экипажа Нобиле, который на другом  дирижабле — «Италия», достиг  Северного полюса, но на обратном  пути потерпел крушение. Самолет  Р.Амундсена перестал отвечать на запросы с земли 20 июля 1926 г.

 Если фортуна  во многом благоволила Р.Амундсену,  то другой полярный путешественник, англичанин Роберт Фолкон Скотт  (1868 — 1912), не был столь удачлив.

 Экспедиция  в Антарктиду в 1900 г., во главе которой встал Р. Скотт, носила исследовательский характер. Задача покорения Южного полюса официально среди ее задач не стояла. В отличие от Р.Амундсена, у Р.Скотта не было опыта полярных походов и зимовок. Неподготовленность экспедиции сказалась в неподходя-

 

щем корме для  собак, которые стали слабеть  и умирать. У участников похода началась цинга. Очевидно, что одних консультаций с опытными полярниками, среди которых  был и Ф. Нансен, оказалось недостаточно. После двух зимовок в Антарктиде английская экспедиция вернулась на родину. Ее итогом стал двенадцатитомный научный труд, посвященный географии, биологии, климату Антарктиды, в ее прибрежных водах были проведены гидрографические исследования. Р. Скотт за свои достижения, как указывалось в некоторых наградных листах — даже «за личное мужество», получил золотые медали от географических обществ Англии, США, Швеции и Дании.

 Осенью 1909 г.  Р. Скотт объявляет об организации  новой антарктической экспедиции. «Главной целью является достижение  Южного полюса, с тем, чтобы честь этого свершения досталась Британской империи», — заявил Р. Скотт. Он начинает свой путь по Антарктиде в ноябре 1911 г. Здесь он узнает, что Амундсен опережает его. «Не подлежит сомнению, отмечает он в дневнике, что план Амундсена является серьезной угрозой нашему. Амундсен находится на 60 миль ближе к полюсу, чем мы». Р. Скотт надеялся, что три его мототягача покажут преимущество техники перед живой силой. Но все они вскоре вышли из строя. Потом кончился весь фураж для маньчжурских лошадок. Последними были отправлены назад собачьи упряжки, и весь груз путешественники вынуждены были тащить на себе. На широте 87° 30' было решено, что на штурм полюса пойдут только пятеро, а троим участникам экспедиции придется возвращаться. Их отчаянию не было предела. «Бедный Крин расплакался», — записал Р. Скотт. Если бы они знали, что это спасает им жизнь, то реакция была бы, наверное, иной.

 Выбиваясь  из сил, сподвижники Р. Скотта  продвигались вперед. Надо было  торопиться, чтобы опередить Р.Амундсена.  Но сил не было. Из-за недостатка топлива невозможно было просушить одежду, а тем временем наступила антарктическая зима. Температура упала до минус 40оС, постоянно дул пронизывающий ветер. Люди не смогли выдержать сверхчеловеческого напряжения сил. Последняя запись в дневнике Р. Скотта помечена 29 марта 1911 г. Специальная спасательная экспедиция, спустя восемь месяцев, нашла их тела в полузанесенной снегом палатке.

 Членов спасательной  экспедиции потряс тот факт, что  среди вещей полярников была  коллекция ценных геологических образцов, весившая не менее 10 кг. Что заставляло этих рыцарей науки, идущих на грани человеческих возможностей, продолжать нести этот груз?

 Сам Р.  Скотт в «Послании к обществу»  констатировал, что «причины катастрофы  не вызваны недостатками организации, но невезением в тех рискованных предприятиях, которые пришлось предпринимать».

 

В связи с  увеличением масштабов путешествий  получает дальнейший импульс развития и гостиничное хозяйство. В 1829 г. в Бостоне открывается гостиница, где был посыльный, ключи от номеров для гостей, в каждом номере были ванна и туалет. Это стало своего рода стандартом для американских отелей на многие годы. Чаще всего отели возникали недалеко от железнодорожных станций, так как железные дороги являлись частью курортного бизнеса и курортной собственности.

 С конца  XIX в. начинают возникать гостиничные  цепи. В Европе, например, Цезарем  Ритсом в период с 1870 по 1907 гг. была сформирована цепь отелей  Ритса, большинство из них были  лицензированы для последующей  работы под именем Ritz[54].

 Таким образом,  в XIX — начале XX вв. продолжают  сохраняться и получают свое  дальнейшее развития все те  виды туризма, которые существовали  в предыдущее время. Революционным  же является возникновение массового  туризма, что стало возможным  благодаря коренному изменению в средствах транспорта и связи и появлению «среднего класса», а также повышению общего уровня и качества жизни в ведущих индустриальных странах мира. Кроме того, стали появляться фирмы, которые специализировались именно на реализации на рынке туристских услуг.

Контрольные вопросы  и задания

 

1. Что способствовало  становлению туристской индустрии  в XIX в.?

2. Расскажите  о туристском агентстве Дж. Кука.

3. Какие научно-исследовательские  экспедиции в глубь Африки  были предприняты в XIX в.?

4. Какими открытиями  обогатилась наука в результате  путешествий А.Гумбольдта и Ч.Дарвина?

5. Как англичане  исследовали полуостров Индостан  и прилегающие к нему территории  в XIX в.?

6. Какие путешественники  исследовали внутренние районы  Австралии?

7. Что Вам  известно о покорении Северного  и Южного полюсов?

Литература

 

Берн Ж. История  великих путешествий: В 3 кн.: Пер. с  франц. — М., 1993. — Кн. 3. Мореплаватели XIX века.

Гумбольдт А. Картины  природы. — СПб., 1900.

Дарвин Ч. Путешествие  натуралиста вокруг света на корабле «Бигль». — М., 1983.

Квартальное В. А. Гуманитарные проблемы развития туризма: история и современность. — М., 1998.

Крючков А. А. История  международного и отечественного туризма. — М., 1999.

Магидович И. П., Магидович В. И. Очерки по истории географических открытий: В 5 т. - М., 1985. - Т. 4.

Немоляева М.Э., Ходорков А.Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. — М., 1985.

 Новая история  стран Европы и Америки: Первый  период: Учебник / Под ред. А.В.Адо.  — М., 1986.

 Новая история (1870 — 1918 гг.) / Под ред. И.С.Галкина. — М., 1989.

Шаповал Г. Ф. История  туризма. — Минск, 1999.

.


Информация о работе Развитие путешествий в XIX — начале XX вв. Первые туристские организации