Развитие событийного туризма в Санкт-Петербурге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования –выявление проблем и возможностей развития событийного туризма в Санкт-Петербурге.
Задачи исследования:
1.Определить место ресурсов событийного туризма в туристско-рекреационном потенциале(далее ТРП) Санкт-Петербурга, в том числе:
1.1. Выявить особенности освоения ТРП в Санкт-Петербурге,
1.2. Рассмотреть историко-культурные предпосылки как фактор развития событийного туризма,
1.3. Проанализировать социально-экономические факторы развития событийного туризма,

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности освоения туристско-рекреационного потенциала(далее ТРП) Санкт-Петербурга(далее СПб)………………………………………………………………..4
Глава 2. Место событийного туризма в ТРП СПБ…………………………………………7
2.1. Определение событийного туризма ………………………………………………....7
2.2.Историко-культурные предпосылки развития событийного туризма в СПб…..….8
2.3.Социально-экономические факторы развития событийного туризма в СПб….…11
2.3.1.Индустрия гостеприимства ………………………………………………………….11
2.3.2.Транспортная инфраструктура…………………………………………………...….12
2.3.3.Организация общественного питания ………….………………………………..…14
2.3.4.Информационные услуги и информационные центры …………………………....15
Глава 3.Ресурсы событийного туризма в СПб………………………………….…………16
3.1.Определение ресурсов событийного туризма………………………………………..16
3.2. Событийные мероприятия СПб …………………………………………….…..…….18
3.2.1.Культурные событийные мероприятия ………………………..….………………….20
3.2.2.Деловые событийные мероприятия …………………………………………………..22
3.2.3.Спортивные событийные мероприятия …………………………………….….……24
3.3.География проведения событийных мероприятий в СПб……………….…..….….25
Глава 4.Переспективы развития событийного туризма в СПб…………………….…..28
4.1.Современное состояние событийного туризма в СПб…………………….…….… 28
4.2.Предложения по развитию событийного туризма в СПб……………………...…...30
Заключение………………………………………………………………………………….…33
Литература………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая_общий.doc

— 729.00 Кб (Скачать файл)

Но Пётр I радел о просвещении России, с его именем связано начало городского книгоиздательства, в 1711 году появилась газета «Санкт-Петербургские ведомости». В столице открыли первую библиотеку и первый общедоступный театр, находившийся под покровительством сестры царя Натальи Алексеевны. Это были слабые зачатки театрального искусства, но на сцене играли русские актеры, и горожанам был открыт доступ в зрительный зал. Другим важным нововведение Петра I стало учреждение Академии наук, проект которой разработал он сам. Академия наук была открыта в 1725 году, уже после его смерти. Еще одни «научным предприятием» императора стало собрание редкостей и диковинок , что в итоге послужило открытию в 1718 году первого общественного музея- Кунсткамеры. [3]

Для пропаганды своих нововведений в столице Петр I использовал праздники, юбилеи военных побед, различные торжественные события. Он не собирался следовать старым традициям и придумывал большинство церемонии с торжеств, в петровских праздниках было стремление создать новые традиции, что приводило к дикому смешению стилей. Царь требовал от подданных культуры и с этой целью в 1718 году он учредил в Петербурге ассамблеи, целью которых было приучить русское дворянство к светскому общению. Основным местом проведения ассамблей был Летний сад, первые работу по устройству которого были поручены шведскому садовнику К.Шредеру. Пётр I очень сильно заботился об этом саде, называл его своим огородом, а когда уезжал из города, обязывал жену сообщать ему о состоянии сада. Главной достопримечательностью Летнего сада были мраморные скульптуры и фонтаны, которые пришлось разобрать после наводнения 1777 года. Другими местами, где проводились праздники того времени были Меншиковский дворец, Царицын луг (Марсово поле), Троицкая площадь. Праздники проводились бурно, устраивались фейерверки, различные увеселения, но заканчивались они обычно массовой попойкой.

До середины восемнадцатого века Петербург  застраивался исключительно из соображений  прагматических, об украшении города еще мало заботились, больших каменных зданий было немного. Но в царствование Елизаветы Петровны стали заботиться о том, чтобы украсить город величественными зданиями, достойными столицы. Именно тогда началось строительство Зимнего Дворца, где сейчас расположился Эрмитаж, были построены Аничков дворец, Смольный и Владимирский соборы.

В царствование Екатерины II, для Петербурга, как и для всей России началась пора блестящего развития. При вступлении ее на престол в городе насчитывалось около 60 тысяч жителей, а через тридцать лет в столице жило уже 230 тысяч человек. Именно в эпоху правления Екатерины началась застройка города каменными зданиями. В ее царствование были исполнены или начаты сооружения, составляющие по сей день главные архитектурные достопримечательности столицы: Дворцовая площадь, Каменноостровский и Елагин дворцы, был установлен знаменитый памятник Петру I – Медный Всадник. В это же время застраивалась территория Александро-Невской лавры.

Девятнадцатый век считается золотым  веком русского искусства – и  в том числе, архитектуры. Тогда  были построены Исаакиевский и Казанский  соборы, Мариинский дворец, Михайловский дворец, где теперь находится Русский музей, храм Спаса-на-Крови и многие другие памятники архитектуры. Именно в эту эпоху город постепенно начал приобретать черты, сохранившиеся в его облике до сих пор – прямые улицы, строгость стиля и плотность застройки.

Царская эпоха оставила в Санкт-Петербурге множество замечательных памятников истории и искусства, но самыми величественными из них являются современные дворцово-парковые ансамбли пригородов Санкт-Петербурга- выдающееся памятники мировой архитектуры. Создавались они в разные эпохи, по указам разных правителей, но их строительство связано с именами многих талантливых мастеров прошлого, запечатлевших своим гением вкусы и моду того времени. На протяжении многих лет дворцы и парки Петродворца, Ораниенбаума, Пушкина и Павловска оставались собственностью династии Романовых, а в 1917 году были национализированы и распахнули свои двери всем желающим.

Уникален еще один из пригородных  районов Санкт-Петербурга- остров Котлин, на котором расположен город Кронштадт, основанный Петром I в 1704 году как морского форпоста, построенного для защиты новой столицы – Санкт-Петербурга – практически сразу после ее основания. В Кронштадте более 300 памятников истории, культуры, техники. Уникальные гидротехнические и оборонительные сооружения, прекрасные здания и ансамбли, такие как форт Кроншлот, комплекс губернских домов начала 18 века, образец военного городка 18 века, Морской собор начала 20 века, в строительстве которого использованы приемы строительства храма Святой Софии в Константинополе, и другие памятники привлекают внимание многочисленных туристов и жителей города.

В течение семидесяти лет города Санкт-Петербурга вообще не было на карте  Советского союза. Был Ленинград  – родина революции, промышленный центр  и кузница партийных кадров, как его тогда называли. Самая трагическая страница в истории Ленинграда – это девятисотдневная блокада. В сентябре 1941 войска фашистов окружили город кольцом, уничтожив в нем предварительно все запасы пищи. К концу войны население Ленинграда уменьшилось едва ли не наполовину – около 600 тысяч человек умерло от голода, десятки тысяч были эвакуированы.

Сейчас в городе живет почти  пять миллионов человек разных национальностей  и вероисповеданий. Столицей Петербург  пробыл всего около двухсот лет, но ветра здесь до сих пор дуют свирепые, море подступает с трех сторон, а европейские веяния чувствуются на каждом шагу: от архитектуры городского центра до маленьких кофеен на Невском. Здесь по-прежнему из-за каждого угла в лицо норовит ударить колючий вихрь, в Эрмитаже по-прежнему висят Рембрандт с Тицианом, и в июньскую светлую ночь таксисты продолжают ругать на чем свет стоит разведенные над Невой мосты. Говорят, что за последние триста лет здесь мало что изменилось.

Одним из основных событий культурной жизни современного Петербурга стало празднование в 2003 году 300-летия города. Это событие послужило толчком для развития множества отраслей, в разной степени связанных с туризмом. Было построено множество новых объектов гостиничной инфраструктуры, отремонтированы автодороги, открыт парк «300-летия Санкт-Петербурга», множество новых музеев и выставок, посвященных городу и его празднику, в городе прошли международные встречи на высшем уровне. Проводились компании по приглашению как можно большего числа туристов на время празднования в город. И всё-таки праздник привлек меньше туристов, чем рассчитывалось, в связи с существенными проблемами инфраструктурного комплекса. Но всё равно он послужил хорошим плацдармом для последующего развития туризма в городе.

 

 

2.3.Социально-экономические факторы развития событийного туризма в СПб

2.3.1.Индустрия гостеприимства

С 6 июля 2004 года в городе действует  Программа развития гостиничной  инфраструктуры Санкт-Петербурга. Цель Программы - увеличить существующий номерной гостиничный фонд до 32,072 номеров и таким образом достичь среднеевропейского уровня по количеству гостиничных мест: 7 номеров на 1000 жителей.

На данный момент в Санкт-Петербурге располагается 631 гостиница различных  классов, в которых находится 27083 номеров.5Распределение по классам показано в Таблице 2.

Таблица 2.Структура гостиничного фонда Санкт-Петербурга

Класс гостиницы

Количество гостиниц

Количество номеров

5*

15

2377

4*

33

7100

3*

99

9200

2*

115

5050

1*

43

807

Мини-гостиницы

326

2594


таблица составлена автором на основе данных сайта http://hotelinvest.ru/

 

Гостиницы Санкт-Петербурга в настоящее  время становятся еще одной отличительной  чертой города на Неве. Гостиницы, отели, мини гостиницы Санкт-Петербурга приятно  удивляют стремлением к безупречному качеству. Четкая ориентация гостиниц Петербурга на удовлетворение потребностей определенных сегментов потребителей позволяет, к нашему удовольствию, говорить об окончательной стабилизации рынка гостиничных услуг в Санкт-Петербурге. 
Незамысловатый подход советских гостиниц прошлых лет уступает место новому, европейскому стандарту обслуживания. Это и новое удобное и комфортабельное расположение номеров, и уютные интерьеры, и бесплатное питание, которое часто входит в стандартный гостиничный прейскурант. Гостиницы Санкт-Петербурга готовы к принятию нескольких миллионов туристов и гостей города ежегодно, в то же время оказывая достаточное внимание каждому из них. Посещать Петербург становится все более привлекательно, все более интересно и для российских граждан, и для гостей из ближнего и дальнего зарубежья. Немалый вклад в формирование выигрышного облика города приходится на петербургские гостиницы и мини-гостиницы.

Присутствие на рынке международных  гостиничных операторов определяет высокие стандарты обслуживания гостей и жителей Санкт-Петербурга. Размещение гостиничных объектов не ограничивается рамками исторического центра Санкт-Петербурга, учитывает полицентричность развития Санкт-Петербурга и появление центров деловой и социально-культурной активности на периферии, включает акватории Санкт-Петербурга и пригородов. Формирование гостиничных комплексов - гостинично-деловых, торгово-гостиничных, спортивно-гостиничных - наряду с решением проблемы размещения туристов и гостей Санкт-Петербурга создает дополнительную социально-бытовую инфраструктуру, которая может использоваться жителями Санкт-Петербурга. Архитектурные решения, используемые при строительстве новых гостиниц, подчеркивают красоту Санкт-Петербурга, усиливают его неповторимость.

2.3.2.Транспортная инфраструктура

Санкт-Петербург является крупнейшим транспортным узлом северо-запада России и вторым в стране после Москвы. Это важнейший центр автомобильных перевозок, находящийся на пересечении транспортных путей, соединяющих Скандинавию и Европу, центральные районы России и страны Балтии. Для снижения загруженности городских автомагистралей транзитным транспортом с 1998 года реализуется проект строительства Петербургской кольцевой автомобильной дороги (КАД). Первый участок, длиной 24 км был открыт в 2001 году и на данный момент в эксплуатацию введено 116 километров из проектных 142 километров.

На территории Санкт-Петербурга находятся Большой порт Санкт-Петербург, включающий 5 бассейнов (Восточный, Барочный, Пассажирский, рейд Лесного мола и Угольную Гавань); Василеостровский грузовой порт, Кронштадтский порт, Порт Ломоносов. Порт Санкт-Петербург соединён с морем Морским каналом протяжённостью 27 миль и открыт для захода судов круглый год. На западной оконечности Васильевского острова расположен пассажирский Морской вокзал.

27 мая 2011г. состоится торжественная передача в собственность Санкт-Петербурга морского пассажирского терминала на Васильевском острове. Предполагается, что к моменту передачи порт будет функционировать полностью в составе четырех терминалов - одного паромного и трех круизных, - а также семи причалов — пяти круизных, одного паромного и одного универсального круизно- паромного. 6

 Существенная доля перевозок  водным транспортом приходится  на речные перевозки по Неве, связывающей город с Ладожским озером и являющейся конечным отрезком Волго-Балтийского водного пути. Развито малое судоходство по рекам и каналам Санкт-Петербурга.

За летний период 2010 года морской порт «Большой порт Санкт-Петербург» принял 376 заходов пассажирских судов, из которых 75 принадлежат новому паромному сообщению между Россией и Финляндией (20% от общего объема принадлежат компании St.PeterLine).

С момента запуска паромного сообщения Санкт-Петербург – Хельсинки, с апреля по сентябрь 2010 года на пароме Princess Maria было перевезено более 100 тыс. пассажиров. По словам Игоря Глухова, президента компании «St.PeterLine», загрузка парома составляла 1,4-1,5 тыс. человек, из которых 30% составляли иностранцы, соответственно 70% туристов были россиянами. Ожидается, что к началу 2011 года эта цифра вырастет до 180 тыс.

Увеличение пассажиропотока  во многом обусловлено разрешением  безвизового пребывания туристов круизных судов из всех стран мира в российских портах в течение 72 часов, соответствующее постановление было принято Госдумой РФ больше года назад при активном лоббировании правительства и губернатора Петербурга. Стоит отметить, что причиной закрытия трех предыдущих паромных линий была именно нерентабельность, обусловленная необходимостью иностранцев получать российскую визу.7

Пассажирские воздушные перевозки  из Санкт-Петербурга осуществляются через  аэропорт Пулково, расположенный на южной окраине города. Из городов обладающих лишь одним аэропортом для пассажирских перевозок Санкт-Петербург является крупнейшим в Европе. В аэропорту работают два пассажирских терминала— Пулково-1 (перевозки в пределах России и стран СНГ) и Пулково-2 (международные перевозки).

В 2006 году правительство Санкт-Петербурга утвердило генеральный план развития аэропорта «Пулково» до 2025 года. Реализация проекта началась в феврале 2007 года. В октябре 2009 года ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», ОАО «Аэропорт «Пулково» и правительство Санкт-Петербурга подписали соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации объектов, входящих в состав имущества аэропорта «Пулково». В апреле 2010 года консорциум «ВВСС» приступил к осуществлению операционной деятельности в аэропорту «Пулково». Следующий этап проекта реконструкции аэропорта – строительство централизованного пассажирского терминала. С введением в эксплуатацию нового терминала в 2013 году аэропорт «Пулково» станет одним из ведущих современных авиатранспортных узлов Северной Европы. 8

В городе пять действующих пассажирских железнодорожных вокзалов: Витебский вокзал- первый вокзал в России, соединивший в 1837 году Санкт-Петербург и Царское Село, Московский вокзал, который начал работать в 1847 году и на сегодняшний день занимает третье место в стране по объему пассажирских перевозок, Балтийский и Финляндский вокзалы, а также построенный в 2003 году по принципу «интеллектуального здания» одни из самых крупных и технологически передовых вокзалов Европы- Ладожский вокзал. Все вокзалы совмещены со станциями метрополитена.

Информация о работе Развитие событийного туризма в Санкт-Петербурге