Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:48, курсовая работа
Цель исследования –выявление проблем и возможностей развития событийного туризма в Санкт-Петербурге.
Задачи исследования:
1.Определить место ресурсов событийного туризма в туристско-рекреационном потенциале(далее ТРП) Санкт-Петербурга, в том числе:
1.1. Выявить особенности освоения ТРП в Санкт-Петербурге,
1.2. Рассмотреть историко-культурные предпосылки как фактор развития событийного туризма,
1.3. Проанализировать социально-экономические факторы развития событийного туризма,
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности освоения туристско-рекреационного потенциала(далее ТРП) Санкт-Петербурга(далее СПб)………………………………………………………………..4
Глава 2. Место событийного туризма в ТРП СПБ…………………………………………7
2.1. Определение событийного туризма ………………………………………………....7
2.2.Историко-культурные предпосылки развития событийного туризма в СПб…..….8
2.3.Социально-экономические факторы развития событийного туризма в СПб….…11
2.3.1.Индустрия гостеприимства ………………………………………………………….11
2.3.2.Транспортная инфраструктура…………………………………………………...….12
2.3.3.Организация общественного питания ………….………………………………..…14
2.3.4.Информационные услуги и информационные центры …………………………....15
Глава 3.Ресурсы событийного туризма в СПб………………………………….…………16
3.1.Определение ресурсов событийного туризма………………………………………..16
3.2. Событийные мероприятия СПб …………………………………………….…..…….18
3.2.1.Культурные событийные мероприятия ………………………..….………………….20
3.2.2.Деловые событийные мероприятия …………………………………………………..22
3.2.3.Спортивные событийные мероприятия …………………………………….….……24
3.3.География проведения событийных мероприятий в СПб……………….…..….….25
Глава 4.Переспективы развития событийного туризма в СПб…………………….…..28
4.1.Современное состояние событийного туризма в СПб…………………….…….… 28
4.2.Предложения по развитию событийного туризма в СПб……………………...…...30
Заключение………………………………………………………………………………….…33
Литература………………………………………………………………………
Глава4.Перспективы развития событийного туризма в СПб
4.1.Современное состояние событийного туризма в СПб
Как уже упоминалось, в Законе о
поддержке Санкт-Петербургом
Из предыдущей главы видно что Санкт-Петербург обладает существенными ресурсами для организации событийного туризма. Проводится большое количество городских и международных мероприятий, праздников. Но при этом, в связи с тем что Санкт-Петербург уже давно является международным центром культурно-познавательного туризма, а событийный туризм пока- что молодой вид туризма и еще не приобрел достаточной популярности у организаторов туризма, то на данный момент достаточно малое количество турфирм предлагает событийные туры для въездного и внутреннего туризма в Санкт-Петербург. А ведь включение в культурно-познавательные, круизные или деловые туры посещений различных событий города может заинтересовать еще большее количество туристов и помочь им более полно узнать этот замечательный город.
Реклама событийных мероприятий направлена в основном на жителей города, а туристы узнают о них только уже в Санкт-Петербурге, когда приезжают сюда с культурно-познавательными или другими целями. То есть туристы не получают достаточного количества информации до посещения города, и практически не проводится реклама по привлечению новых категорий граждан, которые могут заинтересоваться событийными мероприятиями. Да, Санкт-Петербург представлен на многих известных туристских выставках и на них уже говорится о событийной жизни города, но все эти выставки в основном для узкого круга специалистов и очень малое количество простых туристов посещает их.
Еще одной проблемой города является всё-таки малое количество объектов индустрии гостеприимства и транспортной инфраструктуры, а также несоответствие этих объектов международным стандартам качества. Автомагистрали, аэропорт Пулково, железнодорожные вокзалы( кроме Ладожского), система общественного транспорта требуют существенной реорганизации и ремонтных работ. Гостиничный сектор Санкт-Петербурга также не соответствует принятым стандартам. Не хватает гостиниц эконом- класса, цены в них зачастую завышены, а сервис при этом явно уступает европейскому и даже возможно излюбленным российскими туристами Египту и Турции. В связи с этим европейские туристы часто предпочитают Петербургу уютные города Восточной Европы, Прибалтики, Скандинавии.
Следует также отметить ярко-выраженную сезонность туристских потоков в Санкт-Петербурге, как один из основных факторов необходимости развития событийного туризма. Наплыв туристов в город приходится на период белых ночей и высокий сезон с мая по октябрь. Остальное время Санкт-Петербург остается вдали от движения основных туристских потоков. Эту ситуацию возможно нивелировать как раз развитием событийного туризма.
В последние годы город всё же начал уделять внимание проходящим событиям, с целью привлечения туристов в регион. На прошедшем в декабре расширенном заседании Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ, посвященном перспективам развития въездного и внутреннего туризма Санкт-Петербурга на сезон 2011 года, обсуждались крупные событийные проекты. Участники совещания говорили о проблеме сезонности и необходимости планомерной работы по переориентации возможно большего количества деловых событий и городских мероприятий в городе на низкий сезон (с октября по май).
По словам вице-президента РСТ Сергея Корнеева, в низкий сезон (период после новогодних праздников до конца весны) все города и страны мира демонстрируют два способа решения проблемы сезонности и привлечения туристов: проведение деловых мероприятий или ярких праздников, карнавалов. Поэтому любое интересное событие, проводимое в этот период, всячески приветствуется турбизнесом. Русская «Масленица» отмечается в самое низкое время туристского сезона и является идеальным поводом для превращения ее в событие международного уровня. В этой связи Комиссия РСТ обратилась к городским властям с предложением признать «Масленицу» официальным традиционным городским праздником, который исторически широко отмечался в имперском Санкт-Петербурге.
В своем выступлении главный специалист отдела экономического развития Комитета по культуре Санкт-Петербурга Борис Илларионов сообщил, что на днях такое решение было принято и отныне праздник «Масленицы» вошел в перечень официальных городских праздников с соответствующим финансированием из городского бюджета. Центральной площадкой его проведения станет ЦПКиО. Масленичные гулянья запланированы и в каждом районе города, где со своими программами выступят городские учреждения культуры.
«Масленицу» также готовятся праздновать
в дворцовых пригородах Санкт-Петербурга.
Например, по информации ГМЗ «Петергоф»,
впервые гуляния пройдут в
парке «Александрия» в
Борис Илларионов рассказал еще о двух больших культурных событиях общегородского формата 2011 года. Так, с 10 по 15 июля пройдет Международный кинофорум, теперь в формате полноценного фестиваля. Особое внимание Илларионов рекомендовал обратить на День Достоевского, который пройдет в Санкт-Петербурге во второй раз 2-3 июля. По замыслу, праздник должен стать петербургским брендом и Комитет по культуре Санкт-Петербурга намерен активно продвигать его, тем более что в следующем году отмечается 190 лет со дня рождения Федора Михайловича.
Директор ГМЗ «Гатчина» Василий Панкратов рассказал участникам заседания КВТ о первом опыте проведения в Гатчинском дворцовом парке фестиваля «Ночь музыки в Гатчине», посвященного 170-летию П.И. Чайковского. Фестиваль возрождает музыкальные традиции Гатчинской императорской резиденции и рассчитан на самую широкую публику. До революции в Гатчинском парке регулярно проходили концерты, сейчас на концертах такого формата можно побывать разве что в Европе. По словам Василия Панкратова, интерес к этому событию превзошёл все ожидания, за ночь на берегу побывало около 7 тыс. слушателей, 70% из которых – не гатчинцы. «Ночь музыки в Гатчине» имеет потенциал для того, чтобы стать еще одним брендом Санкт-Петербурга. В 2011 году в честь 120-летия композитора в парке будет звучать музыка Прокофьева.16
3.2.Предложения по развитию событийного туризма в СПб
Ранее уже говорилось что событийный туризм является молодым видом туризма и только недавно событийные мероприятия разных уровней начали рассматриваться именно турбизнесом, как способ привлечения туристов. В Санкт-Петербурге в последние годы начинается активное продвижение событий города как туристского продукта.
Для успешной реализации событийной жизни Санкт-Петербурга, как туристского продукта городу необходимо решать освещенные выше проблемы, такие как:
Чтобы внедрять разработки событийного туризма в город, необходимо создать нормативно-правовую базу событийного туризма, для этого расширить в «Законе о поддержке Санкт-Петербургом развития туризма в Санкт-Петербурге» понятие конгрессно- выставочного туризма до событийного, включающего как мы уже выяснили помимо делового аспекта, еще культурные и спортивные события, проводимые в городе. Необходимо создание организаций, которые будут заниматься развитием событийного туризма.
Для привлечения большего количества туристов с целями участия в событийной жизни Санкт-Петербурга необходимо решать имеющиеся в городе инфраструктурные проблем. Так как участники событийных туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения, особенно к их классическому типу - гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания. Необходимо строительство и ремонт автомагистралей, усовершенствование транспортной системы- железнодорожных вокзалов, аэропорта Пулково, морских портов, а также создание на территории города новых парковок. Одним из необходимых действий является пересмотр гостиничной структуры- необходимо строительство бюджетных гостиниц, соответствующих европейским стандартам, особенно вблизи крупных концертных, выставочных или спортивных площадок. К примеру, на Васильевском острове, рядом с выставочным центром «ЛЕНЭКСПО» находится всего одна крупная гостиница- Прибалтийская.
Как уже упоминалось, в Санкт-Петербурге события жизни города очень качественно рекламируются для жителей города с помощью многочисленных афиш на улицах, рекламных стендов. Но для туристов из других регионов страны и зарубежья практически не проводится реклама Санкт-Петербурга именно с точки зрения событий, так как в стране и мире уже существует бренд города как культурно-исторического центра. Но индустрия туризма самая быстро растущая отрасль и туристским регионам необходимо постоянно развиваться. Да, мы уже говорили, что Санкт-Петербург представлен на многих известных туристских выставках и на них уже говорится о событийной жизни города, но все эти выставки в основном для узкого круга специалистов и очень малое количество просто туристов посещает их. В современном мире информация является неотъемлемой частью жизни, и туристы всё больше пользуются источниками из сети интернет, а не услугами турфирм. Следовательно необходимо провести грамотную рекламу Санкт-Петербурга с точки зрения событийной жизни, в существенное дополнение к уже существующему бренду. Одним из вариантов грамотной рекламы является создание образа города с точки зрения интересующего нас аспекта- событийного туризма.
Выше приводились размышления Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ о том как необходимо развивать туристский продукт города Санкт-Петербург в низкий сезон. И мы видим что основную нишу в это время призван занять именно событийный туризм. С помощью продвижения как можно большего количества интересных событий в этот период можно сгладить общее снижение количество туристов и огромную разницу с летним периодом. Основными периодами могут стать новогодние каникулы, в это время традиционно проводится множество ярких событий, а также студенческие каникулы в феврале могут стать фактором для привлечения молодежи из регионов России для участия в событийной жизни культурной столицы.
Помимо решения существующих проблем, для продвижения туристского продукта необходимы новые идеи. А как известно, «новое-это хорошо забытое старое». Мы знаем, что событийный туризм часто основывается на обычаях и традициях общества. И как мы уже обсудили, Санкт-Петербург, хоть и молодой город, но с очень богатыми культурой и историей. Это и может служить для возможностей организации событийного туризма.
За прошедшие три столетия в жизни города существовало множество способов развлекать жителей города, и сейчас, мы должны вспомнить и них, преобразовать под современную жизнь и использовать для развития событийного туризма. Таким идеям могут послужить:
Для того чтобы придать событиям больше величия можно больше использовать для их проведения многочисленные дворцы и дворцовые комплексы города. Используя все возможности этого замечательного города, Санкт-Петербург сможет совместить своё культурное прошлое с современным развитием и это сможет стать основным фактором дальнейшего продвижения событийно-ориентированного туризма.
Заключение
Санкт-Петербург-город, давно известный на мировом туристском рынке как центр культурно-познавательного туризма и с недавнего времени круизного, имеет богатое историческое прошлое и достаточно развитую туристскую инфраструктуру.
Анализ ресурсов и развития событийного туризма в Санкт-Петербурге показал, что город, помимо упомянутых аспектов, обладает также значительным ресурсным потенциалом в сфере событийного туризма,- молодого направления в сфере туристской деятельности, которое основывается на участии туристов в событиях культурной, спортивной или деловой деятельности дестинации пребывания. Ресурсами событийного туризма являются многочисленные событийные мероприятия, проводимые в городе, а также инфраструктурные объекты, используемые для проведения этих событий.
Основными проблемами развития событийного туризма являются:
Информация о работе Развитие событийного туризма в Санкт-Петербурге