Развитие событийного туризма в Санкт-Петербурге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования –выявление проблем и возможностей развития событийного туризма в Санкт-Петербурге.
Задачи исследования:
1.Определить место ресурсов событийного туризма в туристско-рекреационном потенциале(далее ТРП) Санкт-Петербурга, в том числе:
1.1. Выявить особенности освоения ТРП в Санкт-Петербурге,
1.2. Рассмотреть историко-культурные предпосылки как фактор развития событийного туризма,
1.3. Проанализировать социально-экономические факторы развития событийного туризма,

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности освоения туристско-рекреационного потенциала(далее ТРП) Санкт-Петербурга(далее СПб)………………………………………………………………..4
Глава 2. Место событийного туризма в ТРП СПБ…………………………………………7
2.1. Определение событийного туризма ………………………………………………....7
2.2.Историко-культурные предпосылки развития событийного туризма в СПб…..….8
2.3.Социально-экономические факторы развития событийного туризма в СПб….…11
2.3.1.Индустрия гостеприимства ………………………………………………………….11
2.3.2.Транспортная инфраструктура…………………………………………………...….12
2.3.3.Организация общественного питания ………….………………………………..…14
2.3.4.Информационные услуги и информационные центры …………………………....15
Глава 3.Ресурсы событийного туризма в СПб………………………………….…………16
3.1.Определение ресурсов событийного туризма………………………………………..16
3.2. Событийные мероприятия СПб …………………………………………….…..…….18
3.2.1.Культурные событийные мероприятия ………………………..….………………….20
3.2.2.Деловые событийные мероприятия …………………………………………………..22
3.2.3.Спортивные событийные мероприятия …………………………………….….……24
3.3.География проведения событийных мероприятий в СПб……………….…..….….25
Глава 4.Переспективы развития событийного туризма в СПб…………………….…..28
4.1.Современное состояние событийного туризма в СПб…………………….…….… 28
4.2.Предложения по развитию событийного туризма в СПб……………………...…...30
Заключение………………………………………………………………………………….…33
Литература………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая_общий.doc

— 729.00 Кб (Скачать файл)

С 1955 в городе действует метрополитен. На конец декабря 2010 года в Санкт-Петербургском метрополитене имеется 64 станции на 5 линиях, 7 пересадочных узлов, эксплуатационная длина линий составляла более 120 км. По состоянию на 2001 год в Санкт-Петербурге действовала крупнейшая в мире трамвайная сеть. В последние годы она была значительно сокращена. Также в городе имеются развитые сети автобусного и троллейбусного сообщения. Значительный объём перевозок выполняется маршрутными такси. Состояние и качество работы общественного транспорта, его безопасность и организация перевозок подвергаются критике и не соответствуют современным требованиям.

2.3.3.Организация общественного питания

Активное развитие рынка общественного питания Санкт-Петербурга началось в 1995 году. Именно в это время в городе стало появляться большое количество коммерческих ресторанов, баров и кафе. За прошедшее десятилетие сеть предприятий общепита увеличилась практически в 6 раз, и на данный момент насчитывает более 5 600 единиц (ежегодный прирост составляет в среднем 4-5% или около 200 предприятий). 
   Санкт-Петербург стал одним из лидеров рынка общественного питания. На начало 2007 года в России насчитывалось около 30 000 предприятий общепита, из которых пятая часть приходилась именно на Санкт-Петербург. Но если сравнивать Петербург с крупными столицами мира, то городу на Неве есть куда расти. Например, только в Нью-Йорке почти 20 000 предприятий общественного питания, в Лос-Анджелесе – 25 000. В Санкт-Петербурге одно заведение общепита приходится на 815 человек, в Нью-Йорке – на 365, в Париже – на 126. Но у города существуют перспективы улучшения показателей рынка общественного питания. На основании положительной динамики роста экономики, эксперты прогнозируют увеличение благосостояния горожан в среднесрочной перспективе. И именно данный факт, по их оценке, должен стать главным стимулирующим фактором для развития рынка. Большинство специалистов уверены, что общепит продолжит развиваться бурными темпами ближайшие 4-5 лет.9

2.3.4.Информационные услуги и информационные центры

Информационные услуги необходимы как туристу, так и организаторам  туризма. В современной индустрии  туризма большое внимание уделяется  изданию красочных буклетов, проспектов, которые раздают бесплатно для привлечения потенциальных туристов. Туристская отрасль создает примерно в 3-5 раз больше рекламы, чем иная другая. Большое значение имеют современные электронные средства информации, в частности сеть Интернет, в которой сейчас можно не только просмотреть информацию, но и заказать практически все виды туристских услуг. Большое значение имеют туристские специализированные выставки.[2]

В 2005 году Правительством города была принята Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра цель которой - развитие туризма и улучшение туристской инфраструктуры в Санкт-Петербурге.

В рамках Программы проделана большая  работа по информационной поддержке  пребывания туристов в Санкт-Петербурге. На улицах города установлены указатели (в количестве 313 штук) и стенды с картами (в количестве 241 штука, в том числе 136 стендов на 66 станциях метро), позволяющие туристам самостоятельно ориентироваться в городе; создана сеть из 11 информационных павильонов, расположенных в точках прибытия (аэропорт, морской пассажирский порт, пл. Восстания) и около туристских достопримечательностей.

Также для создания комфортных условий  пребывания в городе созданы и  развиваются:

    • Городской туристско-информационный центр и сеть информационных туристских киосков;
    • «Служба ангелов» – мобильная служба информационной поддержки туристов;
    • Контакт-центр – многоязычный call-центр для туристов и жителей города.

Санкт-Петербург традиционно представлен  на  10 крупнейших туристских биржах, включая такие известные, как Берлинская ITB и Лондонская WTM (World Travel Market). В 2009-10 годах презентации Санкт-Петербурга как туристического центра были проведены в Милане в рамках Фестиваля российского искусства, в Венеции - в рамках мероприятия "Культурная миссия. Санкт-Петербург - Венеция". 10

Глава 3.Ресурсы Событийного туризма в Санкт-Петербурге

3.1.Определение ресурсов событийного туризма

Мы уже определились что такое  событийный туризм, теперь для дальнейшего  исследования, нам необходимо понять что является основой для организации событийных туров. Этой основой являются ресурсы событийного туризма- важные события культурной, деловой или спортивной жизни общества и инфраструктурные объекты, необходимые для реализации события- концертные площадки, концертные залы, спортивные стадионы, выставочные комплексы, парки и другие объекты.

Определим подробнее какие события  могут лежать в основе разных видов  событийного туризма.

Основой культурного событийного туризма могут стать :

-национальные фестивали и праздники,

-театрализованные шоу,

-фестивали кино и театра,

-гастрономические фестивали,

-фестивали и выставки цветов,

-модные показы,

-аукционы,

-фестивали музыки и музыкальные конкурсы и т.д.

Деловой событийный туризм основывается на участии в мероприятиях, связанных с профессиональной деятельностью человека:

-экономические форумы,

- саммиты,

-специализированные выставки и ярмарки,

-семинары,

-конгрессы,

-конференции,

-деловые встречи,

-инсентив- мероприятия,

-корпоративные мероприятия.

Спортивный событийный туризм может привлечь следующими мероприятиями:

-Олимпиады,

-международные состязания по различным видам спорта,

-футбольные турниры,

-автогонки Формула 1.

Туроператоры, занимающиеся событийными  турами, ассоциируют определенные направления  с конкретными событиями. Если есть желание посетить наиболее изысканные и великосветские мероприятия вместе с мировыми звездами кино и шоу-бизнеса, можно выбрать Францию, где проводится Салон Высокой моды в Париже, Карнавал в Ницце, Каннский фестиваль, Джазовый фестиваль в Жуан Ле Пене, праздник вина в Бордо, международный Аэросалон в Ле Бурже. В Австрии проводятся музыкальные фестивали и балы, популярны соревнования по зимним видам спорта. Швейцария знаменита такими ежегодными международными событиями, как Давосский Экономический форум, Женевский автосалон и выставка часов и украшений в Базеле. Карнавалы, как правило, ассоциируются у россиян с Рио-де-Жанейро, хотя карнавальные недели проходят в Гоа, на Тенерифе, в Барселоне, Венеции и других уголках мира.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Событийные мероприятия  в СПб

Санкт-Петербург- второй по значимости город страны, крупный  центр культуры и промышленности, в котором проводится множество международных, региональных  и общегородских событий, которые могут быть привлекательны для туристов.[см. Приложение 1]

Развитие событийных мероприятий  в городе обусловлено различными внешними причинами, действующими на город в течении всей его истории. Такими факторами являются:

-природные,

-историко -культурные,

-социально-экономические.

Об историко-культурных и социально- экономических предпосылках развития событийного туризма было рассказано во второй главе.

 Здесь же следует отметить, что история города, особенно года, проведенные городом в ранге столицы государства, в наше время отражается проведением таких событийных мероприятий как национальные фестивали и праздники, театрализованные шоу, фестивали кино и театра, фестивали музыки и музыкальные конкурсы. Помимо них в Санкт- Петербурге в последнее время начали проводиться модные показы.

Социально-экономическое развитие города также во многом обязано тому время когда Санкт-Петербург был столицей. С самого начала город строился как европейская столица,  в котором должны присутствовать все отрасли хозяйства, в Санкт- Петербург в своё время приглашались или привозились специалисты разных отраслей. Исторически город строился как «окно в Европу», сейчас от Санкт-Петербурга всего 200 км до ближайшего государства Евросоюза- Финляндии. Это позволяет городу являться крупным деловым и промышленным центром. Деловая событийная жизнь Санкт-Петербурга благодаря этому представлена множеством экономических форумов различных уровней, например в 2006 году в Санкт-Петербурге прошел «Саммит Большой восьмерки»-первый раз в России ,различными специализированными выставками и ярмарками, а также многочисленными конгрессами.

Природные факторы это в первую очередь расположение настолько  крупного города на 60° северной широты (Санкт-Петербург- самый северный город мира с населением более миллиона человек), что обуславливает такое явление как белые ночи, которые являются символом города и привлекают большое количество туристов. Также важной природной характеристикой Санкт-Петербурга является расположение в дельте реки Нева, что позволяет устраивать множество ярких событий в городе прямо на водной поверхности или вблизи берегов, а также исторически город является крупным портом. На водных поверхностях города проводится множество международных спортивных соревнований по парусному и водно-моторному спорту. У воды заканчиваются все крупные праздники Санкт-Петербурга- от Петропавловской крепости пускают праздничный салют.

Для того чтобы показать представленность различных типов событийных мероприятий в Санкт-Петербурге ниже в Таблице. 3 составлена экспертная оценка.

 

Таблица 3. Представленность различных типов событийных мероприятий в Санкт-Петербурге

Типы событийных мероприятий

Представленность в Санкт-Петербурге

Культурные

национальные фестивали и праздники

театрализованные шоу

фестивали кино и театра

фестивали музыки и музыкальные  конкурсы

модные показы

Деловые

специализированные выставки и  ярмарки

экономические форумы

саммиты

конгрессы

Спортивные

международные соревнования по парусному  спорту

международные соревнования по водно-моторному  спорту

международные соревнования по академической  гребле

крупные футбольные турниры

крупные хоккейные турниры

международный теннисный турнир

международные турниры по фигурному катанию

международные турниры по бальным  танцам


 

Далее подробнее рассмотрим событийную жизнь Санкт-Петербурга с точки зрения выделенных типов событий.

3.2.1.Культурный событийный туризм

«Санкт-Петербург- культурная столица  России», как часто жители города повторяют эти слова приезжим с гордостью. Но мы знаем как строился этот город, сколько было положено человеческих жизней на то чтоб сейчас мы могли любоваться красотами Санкт-Петербурга. Короткая, но уже такая яркая история города оставила свой отпечаток на культуре «Северной Венеции», как еще часто называют Санкт-Петербург. И всё-таки сейчас статус культурной столицы Санкт-Петербургом заслужен вполне. Заслужен своими имперским прошлым, невероятно красивым историческим центром, целиком внесенным ЮНЕСКО в список всемирного наследия, сохраненными сокровищами былых веков.

В Санкт-Петербурге действует огромное количество различных учреждений культуры и искусства и самое главное , что жизнь в них не стоит на месте. В городе по-прежнему случаются громкие премьеры, блистают на театральных сценах лучшие артисты страны и мира, в городе ежегодно проводится около 260 фестивалей и конкурсов: музыкальные, танцевальные, театральные, детские, кинофестивали, фестивали национальных культур и фестивали искусств и более 70 праздников и праздничных мероприятий, связанных с юбилейными и памятными датами.

Рассмотрим события, которые лежат  в основе культурного туризма  в Санкт-Петербурге. Чисто Петербургскими городскими праздниками и памятными датами являются:

  • 18 января- прорыв блокады Ленинграда.
  • 27 января- полное снятие блокады Ленинграда.
  • в мае- День корюшки.
  • 27 мая- День города.
  • 20-е числа июня- «Алые Паруса» (в честь выпускников школ).

Основное внимание из этих дат, как это не прискорбно для памяти о блокаде, уделяется Дню Города, но даже еще больше внимания приходится на Алые Паруса.

«Алые Паруса»— праздник выпускников текущего года, отмечаемый в Санкт-Петербурге в субботу, ближайшую к самой долгой белой ночи (во второй половине июня). (в 2011 году праздник пройдет 18 июня.) Первый раз праздник отмечали в 1968 году. Он был придуман сотрудниками Дворца пионеров. В 1979 году массовые гулянья отменили. Традиция возобновилась лишь в 2005 году. Современное мероприятие проходит под лозунгом «Россия— страна возможностей» и своей целью ставит отпустить в доброе плавание по волнам жизни тех, кто только что стал полноценным (в плане наличия полного среднего образования) членом общества. Лозунги и плакаты, оформленные по всему городу в преддверии праздника, стараются максимально внушить в молодых людей веру в оптимизм и дальнейшие грандиозные планы по творческой, профессиональной и социальной реализации себя в родном государстве. В немалой степени является визитной карточкой Санкт-Петербурга, так как сам по себе праздник является непревзойдённым водным, музыкальным, световым и пиротехническим шоу, на которое съезжаются люди из многих регионов России, а также из-за рубежа. Некоторые источники в Интернете и СМИ считают, что на празднике присутствует слишком большое количество людей в нетрезвом состоянии. После окончания праздника улицы города, на которых проходили гулянья, оказываются заваленными мусором(в 2010 году в ходе уборки после праздничного мероприятия было вывезено 2500 кубометров мусора), что порой вызывает осуждение среди горожан и непонимание со стороны гостей города, несмотря на то что избежать этого при таком большом количестве людей является сложной задачей. В 2010 году «Алые паруса» посетили 3,5 миллиона человек.12

Информация о работе Развитие событийного туризма в Санкт-Петербурге