Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 20:30, реферат
В 1835 году Абинское укрепление, после реконструкции стало именоваться крепостью. В 1836 году правительство утвердило меновой двор в Абинской крепости. В летнее время торговля была бойкой. Солдаты, казаки, офицеры покупали или меняли скот, птицу, масло, яйца, молоко, брынзу, а шапсугское население из аулов покупало соль, порох, инструменты. Шапсугские старшины просили открыть в крепости лавки с мануфактурой и другими товарами.
1. Анализ туристских ресурсов Краснодарского края
2. Характеристика деятельности санатория-профилактория ООО «Лесное озеро»
3. Предложения по применению элементов целевого маркетинга в санатории-профилактории «Лесное озеро»
4. Дневник прохождения практики
Заключение
Конкуренты санатория-
МУ «Абинск-Экотур» (организация оздоровительных туристских лагерей, проведение походов и экскурсий по достопримечательностям района).
«Одиссея» (приключенческий, экстремальный туризм, квадрациклы, этнографический туризм, рыбалка, проведение фестивалей).
«Мак Фест» (поездки на русских джипах, конные прогулки, страусиная ферма, экзртеррариум).
Т/б «Сосновая Роща» (организация детского и семейного отдыха, оздоровление и экскурсии).
«Конный мир» (прогулки верхом на лошадях, проведение пикников, размещение).
Таблица 2.2.
Конкуренты санатория-
Название
Вид
деятельности
Местоположение Цены
МУ «Абинск-Экотур» организация оздоровительных туристских лагерей, проведение походов и экскурсий по достопримечательностям района
«Одиссея» приключенческий, экстремальный туризм, квадрациклы, этнографический туризм, рыбалка, проведение фестивалей
«Мак Фест» поездки на русских джипах, конные прогулки, страусиная ферма, экзртеррариум
Т/б «Сосновая Роща»
«Конный мир» прогулки верхом на лошадях, проведение пикников, размещение
3. Предложения по применению
элементов целевого маркетинга
в санатории-профилактории «
В ходе исследования можно
предложить и новый продукт с
включением в него уникальных услуг
отсутствующих в продукте конкурента.
Технические и экономические
возможности для создания нового
уникального турпродукта есть. И
есть достаточное число
Можно выделить несколько новых сегментов потенциальных потребителей для санатория-профилактория «Лесного озера»:
«Экоиностранцы»;
«Дольменоманы»;
«Джиппимены».
Характеристику потенциальных потребителей см. табл. 3.1.
Таблица 3.1.
Характеристика потенциальных потребителей санатория-профилактория «Лесное озеро»
Название Возраст Интересы
«Экоиностранцы» 40 – 60
Общение с нетронутой природой.
Охрана окружающей среды,
1500 – 5000
Германия,
Канада
«Дольменоманы» 30 – 40 Изучение археологических памятников природы 300 – 500 Москва, Московская область, Мурманск.
«Джиппимены» 25 – 50 Экстремальный туризм, активный отдых 500 – 1000 Краснодарский край
На основе новых сегментов,
мы рекомендуем санаторию-
1). Для любителей археологических памятников (дольменов);
2). Экологический туризм;
3). Джиппинг.
1. Интересующиеся эзотерикой
узнают много интересного о
дольменах и Шапсугской
Дольмены относятся к бронзовому веку, предположительно ко второй половине III тысячелетия – первой половине II тысячелетия до н.э. Курганы сооружены предками современных адыгов в позднесредневековое время, около второй половины XIII—XV веков. Замечательно то, что здесь сохранились христианские стелы (еще 6 плит с крестами и греческими надписями, найденными здесь, хранятся в Краснодарском музее-заповеднике и в Абинском народном музее). Это редкое свидетельство широкого распространения православия у адыгов в прошлом.
Дольмен, стоящий обособленно
среди леса, один из самых таинственных
и часто описываемых в
2. Экологический туризм для туристов-иностранцев.
Организация семинаров для людей, которых желание ощутить себя частью природы… Проживание в лесу, самых простых домиках или даже в палатках. Приготовление пищи на костре. Уникальность будет состоять в том, что будет возможность «устроить» фитобар прямо в лесу…
Удивительная природа предгорий Кавказа! Нетронутый и таинственный, в том числе, и Абинский район Кубани стал настоящей сенсацией в индустрии отдыха!» Здесь есть все – горы, чистый воздух, археологические памятники, конные базы, казачьи деревни, экзотерические ранчо, а также развитая инфраструктура для отдыха и лечения.
Так как разумный и экономически устойчивый, высокоразвитый капиталистический мир проявляет большой интерес к первозданной природе, интересуется вопросами биоэнергетики, большое внимание уделяет отношению человека с окружающей средой.
Есть такое понятие
– Шапсугская аномалия. Аномальными,
ученые называют зоны, где происходят
какие-то необычные события, фиксируются
факты пока не имеющие научного объяснения.
Станица Шапсугская, расположенная
в зоне тектонических разрывов, представляет
собой загадочный край с огромными
буграми-шариажами, в мае – июне
сплошь покрытыми ромашками; удивительным
лесом, где вдруг среди деревьев
обнаруживаешь большие каменные
изваяния, сделанные самой природой
из песчаника. Есть на вершине горы
йодо-бромный источник, извергающий
из своих недр синюю глину, возраст
которой более 170 миллионов лет, а
по своим терапевтическим
А за «Холодной речкой» среди леса, манит к себе часовенка, посвященная Феодосию Кавказскому – старцу, прожившему долгую и благочестивую жизнь. Он тоже забредал в эти удивительные места, подолгу молясь на берегу чистой горной реки. Строители часовни лишь показали это место людям, а храм создала тут сама природа – свет струится сквозь ровные высокие деревья, даже в пасмурную погоду, указывая пристанище утомленному путнику, и даже веселые туристы замолкают здесь, погружаясь в собственные мысли, чувствуя единство со всем окружающим нас миром.
3. Джиппинг.
Экстремальный джипинг и пешеходный туризм подойдут любителям активного отдыха. Красота и своеобразие этих мест никого не оставляет равнодушным. Услуги по предоставлению русского джиппинга только начали развиваться, поэтому будет огромное количество желающих прокатиться на внедорожнике по горной реке.
Программа будет рассчитана на людей, желающих получить максимум удовольствия от общения с дикой природой.
Вид путешествия – джиппинг
(преодоление природных
Начало маршрута джиппинга. «Лесное озеро» – ст. Шапсугская – урочище «Раздеры». Переезд до Большого Шапсугского дольмена. Посещение грязевого вулкана, скалы «Чертов палец». Серебряного источника. Ночевка на полянах «Абинской Швейцарии» (палатки). Купание в реке Абин, рыбная ловля. Далее переезд до станицы Эриванской. Знакомство с традициями и обычаями казачьей ст. Эриванской. После экскурсия к Святому источнику Феодосия Кавказского и снова – «Лесное озеро».
Наиболее значимые экскурсионные объекты.
Шапсугский дольмен – мегалит. Это корытообразное сооружение, высеченное из камня-монолита с порталом и отверстием в нем. Увидеть дольмен в таком хорошем состоянии – большая редкость. Внутри дольмена сохранились ментры, служившие визирами, ориентированными на небесные светила.
Урочище Шамбала – находится
невдалеке от Шапсугского дольмена.
Это небольшой скальный останец
из песчаника. В древности здесь
пытались трижды вырубить дольмен-монолит.
Этот тип дольменов крайне редок,
а недостроенные дольмены-
Грязевой вулкан Солонцы – вода в источнике сильно минерализована и имеет горько-соленый вкус. Грязевые ванны обладают целебной силой и хорошо помогают при болях в суставах, ревматизме и радикулите.
Это уникальное сочетание первозданной природы, памятников истории, геологических аномалий и положительной энергетики привлекает большое количество туристов с самыми различными запросами и тематическими направлениями. На основе этого есть несколько направлений развития туризма, которые будут гармонично сочетаться исходя из выше изложенных позиций:
экотуризм;
агротуризм;
этнографический туризм;
эзотерический туризм.
Экотуризм. В основе –
однодневные экскурсии и
Программа однодневных экскурсий уже отработана, есть хорошие отзывы об организации экскурский и досуга от россиян и иностранцев.
Агротуризм. Очень популярный вид туризма, как за рубежом, так и в России. В станице Шапсугской фактически каждое подворье – это миниферма, так как производство молока, выращивание свиней и овец на мясо, основное занятие жителей станицы, из-за отсутствия производственных предприятий. А как раз цивилизованных иностранцев и новых русских привлекает возможность несколько дней пожить на сельском подворье, попить парного молока, сорвать в саду яблоко, а в огороде собрать свежие овощи.
Этнографический. Это создание небольших музеев под открытым небом, рассказывающих о быте тех, кто жил в этих местах в прошлом: многочисленные племена черкесов, а со средины 18 века казачьи поселения. Затраты на устройство таких музеев невелики, так как быт наших предков не изобиловал роскошью. Дополнительно хорошую прибыль может дать торговля сувенирами.
Эзотерический. Это создание
использование популярного
При разработке этого направления можно учитывать так называемый «эффект-Несси» (никто никогда не видел Лох-Несское чудовище, но все о нем знают, на этом построена целая туристская индустрия).
Хотелось бы отметить, эта практика уже внедряется на территории России. Например, в Кабардино-Балкарии придумали праздник в честь одного из мифических существ, издавна почитаемых в народе. Праздник имел огромный успех.
Новое время, новые открытия: для многих ученых уже не стоит вопрос: «Что первично: сознание или материя?» Мысль – это энергия, а энергия – материальна. И сейчас с полным основанием можно сказать, что совпадения между научными и народными, а так же религиозными, философскими и поэтическими представлениями гораздо глубже, чем об этом рассуждали рационалисты 20 века.
Именно на этой основе предлагается
построить новую туристско-
С целью упорядочения «дикого» туризма и сохранения природы в первозданном виде, необходимо:
Создать зону ООПТ (Особо
охраняемой Природной Территории) на
местном уровне с определенным режимом,
учитывающим рекреационные
Создать пост «Экологического контроля». Экологический сбор позволит обеспечить зарплату персоналу, обслуживающему данную территорию, а так же приток денежных средств в районный бюджет.
Благоустроить территорию: сделать стоянку для автотранспорта, поставить мусорные контейнеры, туалеты.
4. Дневник прохождения практики
Дата Содержание выполняемой работы Подпись руководителя практики от предприятия
21.02.05. Ознакомление с маркетинговой службой санатория-профилактория «Лесное озеро». Структура его маркетинговой службы. Функциональные обязанности сотрудников предприятия.
22.02.05.
Задание № 1 от директора.
Собрать информацию о туристских ресурсах
– мировых;
– российских;
– краснодарских.
24.02.05. Поиск и сбор информации
25.02.05. Анализ собранных данных за всю неделю.
28.02.05. Использование сети Интернет для сбора информации
01.03.05. Использование сети Интернет для поиска и сбора информации о мировых туристских ресурсах.
02.03.05. Использование сети Интернет для поиска и сбора информации о туристских ресурсах в России.
03.03.05. Использование сети Интернет для поиска и сбора информации о туристских ресурсах Краснодарского края.