Реклама в прессе туристических фирм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 12:29, реферат

Описание работы

Цель исследования: проанализировать использование рекламных ресурсов при продвижении туристского продукта.
Задачи: показать, что Туристская фирма, как и любое другое предприятие не может обойтись без рекламы, как самой фирмы, так и ее товаров и услуг.

Содержание работы

Ведение…………………………………………………………………….
1.Роль и место рекламы…………………………………………………
1.1Реклама как фактор продвижения………………………………….
1.2 Концепция и функции туроператорских фирм………………………….
2. Реклама в прессе…………………………………………………………….
2.1 Пегас-тур лидер продаж……………………………………………………….
2.2 Вест трэвел………………………………………………………………….
3. Заключение……………………………………………………………………..
4.Литература…………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

реферат1.docx

— 186.18 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Реферат

Тема: «Реклама в прессе туристических  фирм»

По дисциплине: Реклама в туризме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2010

Содержание

Ведение…………………………………………………………………….

1.Роль и место рекламы…………………………………………………

1.1Реклама как фактор продвижения………………………………….

1.2 Концепция и функции туроператорских фирм………………………….

2. Реклама в прессе…………………………………………………………….

2.1 Пегас-тур лидер продаж……………………………………………………….

2.2 Вест трэвел………………………………………………………………….

3. Заключение……………………………………………………………………..

4.Литература…………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время туризм во многих странах мира превратился в бурно  развивающуюся отрасль народного  хозяйства. На рубеже XX-XXI веков он является важнейшим мировым экономико-социальным явлением.

Экономически это обусловлено  тем, что туризм стал крупным сектором экономики. Его доля во внутреннем валовом  национальном продукте постоянно растет. В мировом экспорте туризм занимает третье место после доходов от экспорта нефти и нефтепродуктов, вооружений, автомобилей. В настоящее  время каждое шестнадцатое рабочее  место приходится на туристический  бизнес.

Туризм представляет собой  форму использования досуга (свободного времени) человека-туриста на основе приобретения им туристических услуг  с целью удовлетворения его духовных и иных потребностей, укрепления нравственного  и физического здоровья, познания им новых впечатлений окружающего  мира.

На основе сферы туризма  развивается туристическая индустрия, т. е. совокупность отраслей и предприятий, представляющих как туристические  фирмы, так и инфраструктуру осуществления  туристической деятельности. К туристическим  фирмам относятся: туроператоры, т. е. фирмы  осуществляющие разработку, создание и технологическое обоснование  туристических маршрутов, программ и пакетов туристической деятельности; турагентства, продающие турпродукты  туристам на основе договоров, заключенных  с туроператорами. В инфраструктуру осуществления туристической деятельности включаются предприятия, обслуживающие  туристов на основе договоров с туристическими фирмами: транспортные предприятия, обеспечивающие перемещение туристов, гостиницы  для их размещения и другие.

 

Актуальность темы: Реклама является постоянным спутником туризма и обслуживает не только до, но и во время, и после путешествия, что накладывает на нее особую ответственность и придает своеобразные черты, несвойственные рекламе других товаров и услуг.

Цель исследования: проанализировать использование рекламных ресурсов при продвижении туристского  продукта.

Задачи: показать, что  Туристская фирма, как и любое другое предприятие  не может обойтись без рекламы, как  самой фирмы, так и ее товаров  и услуг.

  1. Роль и место рекламы

Как только человек стал что-то производить  в достаточных количествах, ему  пришлось начинать обмен. Осуществлять обмен, значит идти на рынок. Идти на рынок, значит зазывать потребителя. Вот вам  и маркетинг, вот и реклама.

Корни рекламы уходят в глубокое прошлое. Но и история современной  рекламы насчитывает, по крайней  мере, полтора столетия. Первой рекламой в письменном виде считают египетский папирус, хранящийся в Лондоне, в  котором сообщалось о продаже  раба.В Китае существовала в Х  веке печатная реклама. К рекламе  также относятся и эмблемы  торговцев Месопотамии. Раньше рекламные  объявления рисовали на скалах вдоль  торговых путей, на камнях, меди и кости.

Поворотным моментом в истории  рекламы явился 1450 год – изобретение  Иоганном Гутенбергом печатного  станка.

Во второй половине 18 века появились  первые германские периодические издания,где  стали публиковаться и рекламные  объявления, а в 1812 году в Англии появляется первое рекламное агентство.Реклама - наиболее значимый элемент коммуникационного комплекса. Она оказывает большое потенциальное влияние на все остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы людей) и является самой дорогой. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2006.286с.

Играя главную  роль во всей коммуникационной системе, реклама одновременно информирует  о компании и ее продукте, убеждает потенциальных покупателей остановить свой выбор на данной компании и  ее продукте, усиливает уверенность  у существующих клиентов в своем  выборе и т. д.

1.1 Реклама, как  фактор продвижения

Реклама в туризме является одним из важнейших средств осуществления  связи между производителем и  потребителем туруслуг. Отличительные  черты рекламы в индустрии  туризма определяются спецификой отрасли  и ее товара - туристских услуг, и  заключается в том, что:

  1. Туристическая реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений.
  2. Услуги, которые в отличие от традиционных товаров, не имеет постоянного качества, вкуса, полезности, нуждаются в приобретенном развитии таких функций рекламы, как информационность и пропаганда.
  3. Специфика туристических услуг предполагает необходимость использования зрительных, наглядных средств, возможно более полно отражающих объекты туристического интереса, поэтому здесь, как нигде часто используется кино- и фотоматериалы, картины, красочная изопродукция.
  4. Реклама является постоянным спутником туризма и обслуживает не только до, но и во время, и после путешествия, что накладывает на нее особую ответственность и придает своеобразные черты, несвойственные рекламе других товаров и услуг.

К преимуществам рекламной  деятельности по сравнению с прочими  относится то, что она позволяет  добиться быстрого успеха. К недостаткам  можно отнести нестабильность достигнутых результатов: эффект рекламных сообщений напрямую зависит от частоты их повтора.

Когда речь заходит о рекламе  региона, то ее результатом будет  создание облика региона как направления, благоприятного для туризма. Для  развития нового туристического направления  необходимо дать потенциальному потребителю  общую информацию о направлении, которая в то же время будет  являться и рекламой. Информируя  рынок о появлении нового направления  недостаточно просто провозгласить  это направление туристическим  раем - необходимо привести этому доказательства (климат, достопримечательности, соотношение "цена-качество"), а так же сообщить о возможностях проживания, питания  и транспорта.

Является предметом продажи, рекламная информация туристского  направления должна выдерживать  достаточно острую конкуренцию со стороны  производителей других товаров и  услуг, а так же аналогичного продукта других производителей (реклама других туристских регионов). В первом случае потребитель ставится перед выбором: туристская поездка или стиральная машина, во втором - потребитель определяет предпочтительного производителя, например, Турция или Сочи. Исходя из того, что главной задачей рекламы  является увеличение спроса на рекламную  продукцию за счет влияния на потребительский  вкус, очевидно, что объем рекламных  сообщений туристского характера  должен быть не меньше объемов рекламы  конкурирующих товаров.

Наибольшей эффективности  можно ожидать от проведения событийных рекламных компаний: к исторической дате, крупному мероприятию спортивного, культурного или политического  характера, местным праздникам и  т.п. Организуя рекламную компанию, нужно учитывать, что под действием  источников рекламной информации интерес  потенциального потребителя быстро растет, и так же стремительно падает, информация не повторяется или повторяется  слишком часто.

Процесс разработки рекламы  включает 2 этапа:

  1. Принятие решения о структуре рекламного сообщения, формулировка основных тезисов и формы их положения.
  2. Разработка рекламного материала, т.е. создается текст, подбираются подходящие слова, иллюстрации, цветовые решения и т.д.

Кроме традиционных способов рекламы туристским фирмам необходимо использовать в своей деятельности и нетрадиционные способы, а именно рекламу престижа. Эта реклама  должна начинаться раньше традиционной рекламной компании туристских услуг  и должна продолжаться все время, даже после того, как фирма стала  заниматься иным бизнесом.

Реклама престижа имеет несколько  иные формы, чем обычная реклама. Она включает в себя организацию  благотворительных мероприятий  с известными личностями, рекламные  туры с приглашением знаменитостей (звезды кино, эстрады, шоу-бизнеса, журналисты и т.д.), спонсорские мероприятия  по защите окружающей среды и т.д. Такая реклама позволяет создать  зрительный и звуковой образы фирмы  на базе единого стиля, единой рекламной  идеи и единой словесной формулы. Ведь успех туристской фирмы, наряду с другими факторами, зависит  от ее имиджа. Имидж туристской фирмы  обладает рядом признаков:

  1. Фирма должна быть известна клиенту или группе клиентов.
  2. Фирма как объект внимания должна быть социально значима для человека или группы людей, вызывая к себе интерес и привлекая внимания набором своих услуг.
  3. Фирма должна уметь воздействовать на сознание, эмоции и поступки, как отдельных людей, так и группы граждан.

 

1.2 Концепция и функции туроператорских фирм.

Туроператорские фирмы являются торговыми  предприятиями, действующими на основании  соответствующих лицензий, выданных гражданской администрацией. Их профессиональная и коммерческая деятельность заключается в информации и организации туристических услуг с использованием собственных средств или средств других предприятий, выступая при этом в качестве посредника.

Туроператорские фирмы выполняют  следующие три функции:

1. Функция информации.

Эта функция бесплатная и состоит  в информации клиентов о всех альтернативных путешествиях, которые могут заинтересовать их и дадут возможность выбора.

2. Функция организатора.

Функция организатора состоит в  подготовке и технической организации  путешествий как предлагаемых прямо, так и по индивидуальной просьбе  клиентов. Кроме того, оказываются  платные услуги – заказ транспорта, мест в гостиницах и т. д.

3. Функция посредника.

Эта функция состоит в организации  контактов между клиентами и  владельцами услуг – гостиниц, транспорта, ресторанов.

В соответствии с этими тремя  функциями можно выделить два  типа деятельности туроператорских  фирм:

Торговля осуществляется ими по трем каналам:

1. Организуют и продают туры  через свои собственные каналы (младшие агентства и офисы).

2. Организуют и продают туры, используя младшие агентства  в местах, где нет собственных  отделений

 Успешная работа туристической  фирмы зависит не только от  нужного продукта хорошего качества, ориентированной на рынок ценовой  политики, необходимо так же систематическая  и эффективная связь с потенциальным  клиентом и торговыми посредниками. Соответственно, проблемы налаживания  хороших контактов с потенциальными  клиентами, реклама фирмы, создание  и закрепление в обществе позитивного  отношения к туризму являются одними из главнейших мероприятий туристической индустрии.

Специалисты выделяют три  главных инструмента продвижения  туристского товара от его производителя  к потребителю - туристу: реклама, поддержка  продаж и общественные связи.

Продвижение турпродукта  имеет цели:

  1. Привлечь группу потребителей.
  2. Занять сегмент рынка.
  3. Привлечь новых клиентов.

2.Реклама в прессе

Реклама в прессе – одно из наиболее часто используемых средств  распространения рекламной информации. К ней прибегают и недавно  образовавшиеся фирмы, и крупные  туристские предприятия с солидным опытом работы и устойчивым контингентом клиентов. Реклама в прессе в совокупности занимает до 85 % рекламного бюджета  туристских фирм. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка  она является одним из самых эффективных  средств распространения рекламы.

В туризме реклама и  продвижение играют огромную роль. Это связано с жесткой конкуренцией на туристском рынке, а также с  не материальностью реализуемой  продукции и невозможностью ее увидеть, потрогать, примерить и пр.Различная печатная продукция используется тур фирмами для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе тур агента, места отдыха, гостиницы или вида транспорта подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте. Их производство относительно недорого - зависит от количества печатаемой информации, стоимости бумаги, стоимости печатных средств, зарплаты оформителей. Возможен заказ такой продукции в специализированных фирмах, что гораздо выгоднее при единичных экземплярах или малыми партиями.Основными рекламными средствами являются газеты, журналы, радио, телевидение, вывески, каталоги, буклеты, стенды, листовки, рекламные щиты, объявления на транспортных средствах. Они имеют следующие достоинства и недостатки. Газета дает исчерпывающую информацию о местном рынке. По сравнению с другими рекламными средствами размещение рекламы в газете требует меньших издержек. Кроме того, газеты более часто издаются, являются более гибкими в том смысле, что информация постоянно обновляется. Газеты выходят в определенное время, имеют широкую аудиторию и вызывают быструю реакцию у потребителей на рекламное сообщение. Многие газеты имеют рубрику, посвященную туризму, а также рекламные секции. Но у газеты как туристской рекламы есть недостатки: низкое печатное качество, короткий жизненный период и незначительная аудитория «вторичных» читателей.Основное преимущество рекламы в журналах -это их печатное и графическое качество, привлекающее внимание читателей. Преимуществами журнала являются достоверность, престиж, длительный жизненный период сообщений, значительное число «вторичных» читателей и невысокая стоимость. Многие сообщения журналов успешно достигают специализированных сегментов рынка и делают возможным донесение этих сообщений до целевых рынков. Отрицательным моментом рекламы в журнале является то, что они издаются, не так часто, как газеты, и невозможно оперативно внести необходимые изменения в сообщения, как это можно сделать при рекламе по радио и телевидению.Наиболее популярными изданиями для рекламы среди туристских организаций являются газеты «Туринфо», «Экстра М», «Туристская деловая газета», журналы «Вояж», «Путешественник», «Горячая линия службы "Банко"», «Туризм и отдых». Реклама помещается в изданиях книжных новинок. При этом необходимо учитывать соответствие рекламы содержанию и оформлению книги. Размещать рекламу туристского агентства стоит лишь в книгах, связанных с программами, включенными в путеводители, справочники о стране, в художественные книги о странах. Оплата за такую рекламу высока и приближается к спонсорству (участие в расходах по изданию и распространению книги).

Информация о работе Реклама в прессе туристических фирм