Реклама в туризме. Основные принципы рекламы турпродукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Туристский продукт и сбыт его - это наиважнейшие звенья в деятельности туристского предприятия. Одной из основных задач фирмы является увеличение ее прибыли. Получение и увеличение прибыли подразумевает под собой, прежде всего наличие и увеличение числа постоянных клиентов. Клиентов можно привлечь и удержать, если они заинтересованы в получении услуги у данной фирмы, а также услуга должна соответствовать качеству предлагаемых услуг туристического предприятия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕКЛАМЫ В ТУРИЗМЕ
1.1. Понятие «рекламы». Функции рекламы………………........5
1.2. Специфика рекламы в туризме……………………………..14
1.3. Эффективные способы рекламы в туризме………………..17
2. АНАЛИЗ ЗНАТНОСТИ РЕКЛАМЫ НА ТУРРЫНКЕ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
2.1. Характеристика туррынка Красноярска………………….22
2.2. Основные методы рекламы турпродукта на туррынке Красноярска……………………………………………………………..27
2.3. Возможности рекламы и ее эффективность на туррынке города……………………………………………………………………29
Заключение………………………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ………………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 67.89 Кб (Скачать файл)

Станционные плакаты, размещаемые на железнодорожных вокзалах и в аэрофлотах, на автобусных станциях, на остановках трамваев и троллейбусов, на автозаправочных станциях. Средняя продолжительность проезда в общественном транспорте составляет 30 минут. Число читателей внутри салонных планшетов превышает число читателей газет.

Транспортная реклама рассчитана на специфические  аудитории: рабочих - мужчин и женщин, переезжающих из дома на работу и обратно, домашних хозяек, отправляющихся днем за покупками, школьников и студентов.

Существуют пять наиболее важных правил рекламы на транспорте:

1. Часто попадаться на  глаза.

2. Привлекать к себе  внимание.

3. Быть краткой.

4. Быть без труда читаемой  на ходу.

5. Быть понятной.

Телевидение.

Телевидение представляет сообщения, которые можно воспринимать как на слух, так и визуально. Телевизионная реклама не требует от аудитории особых усилий в восприятии сообщения. Она воздействует на разнообразные чувства людей. Телевидение способно охватить широкую аудиторию и обладает высокой степенью привлечения внимания. Телевизионная реклама более дорогая по сравнению с другими средствами. Однако, несмотря на высокую стоимость телевизионной рекламы, при рекламировании многих туристских направлений используется телевидение, так как эффективность телевизионных обращений оправдывает высокие затраты.

Радио.

Рекламные сообщения по радио могут постоянно обновляться. Они относительно дешевы. Недостатком такой рекламы является то, что рекламные обращения воспринимаются только на слух и не могут передать красочно оформленных рекламных обращений, как это может сделать телевидение. Типичными слушателями рекламных обращений по радио являются люди, ведущие автомобиль. Многие туристские направления считают радио наиболее эффективным средством рекламы.

Газеты.

Газета дает исчерпывающую информацию о местном рынке. По сравнению с другими рекламными средствами размещение рекламы в газете требует меньших издержек. Кроме того, газеты более часто издаются, являются более гибкими в том смысле, что информация постоянно обновляется. Газеты выходят в определенное время, имеют широкую аудиторию и вызывают быструю реакцию у потребителей на рекламное сообщение. Многие газеты имеют рубрику, посвященную туризму, а также рекламные секции. Но у газеты как туристской рекламы есть недостатки: низкое печатное качество, короткий жизненный период и незначительная аудитория «вторичных» читателей.

Журналы.

Основное преимущество рекламы в журналах это их печатное и графическое качество, привлекающее внимание читателей. Преимуществами журнала являются достоверность, престиж, длительный жизненный период сообщений, значительное число «вторичных» читателей и невысокая стоимость. Многие сообщения журналов успешно достигают специализированных сегментов рынка и делают возможным донесение этих сообщений до целевых рынков. Отрицательным моментом рекламы в журнале является то, что они издаются не так часто, как газеты, и невозможно оперативно внести необходимые изменения в сообщения, как это можно сделать при рекламе по радио и телевидению.

Наиболее популярными изданиями для рекламы среди туристских организаций являются газеты «Туринфо», «Экстра М», «Туристская деловая газета», журналы «Вояж», «Путешественник», «Горячая линия службы "Банко"», «Туризм и отдых», «Вольный ветер»

При выборе печатного средства рекламы необходимо учитывать, кому она адресована, охватывается ли территория проживания целевого потребителя.

Буклеты.

Это специальные издания, посвященные одной фирме и ее товарам. В буклетах рядом с рекламным текстом размещают фотографии и короткие биографии лиц фирмы, называют ее спонсорские и благотворительные акции. Раскрывается в буклетах участие фирмы в международных выставках, в политической жизни страны. Буклеты обычно бывают многоцветными и печатаются на бумаге высокого качества, в отличие от листовок, которые печатаются на обыкновенной бумаге и в один цвет. Они выдаются при посещении фирмы, на презентации, выставке или при заключении контрактов.

Каталог.

Это печатное издание, рекламирующее большой перечень направлений путешествий, турпакетов и сопутствующих услуг с краткими пояснениями и ценами. Каталоги распространяются при покупках или заключениях договоров между туроператорами, турагентами и другими турорганизациями.

 

Другими печатными рекламными средствами являются прайс-лист, пресс-релиз (отчет о проведенной акции в рекламных целях), календари, аппликации, ярлыки, ручки и др.

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ЗНАТНОСТИ РЕКЛАМЫ НА ТУРРЫНКЕ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

2.1. Характеристика туррынка  Красноярска

Для харрактеристики давайте сравним рейтинг туристических компаний за 2009 год и 2013

Рейтинг туристических компаний Красноярска 2009

Оборот компании в 2009 г., млн руб.*

Динамика

Оборо-та, %

Доля обо-рота от зару-беж-ного туриз-ма

Колво клиентов, отправ-ленных в туры в 2009 г.

Дина-мика кол-ва клиен-тов по сравн. с 2008 г., %

Кол-во штат-ных сот-руд-ни-ков 01.

03. 
2010 г.

Колво штатн-ых менеджеров отде-ла брони-рова-ния

по ра-боте с клиен-тами

Кол-

во филиалов в Крск

Год

Осно-вания

в Крск.

Тел. сайт

Все-го

Из них за ру-беж

1

ГК «Дюла» 
Демидов Владимир Петрович

456,4

-34

56

29 390

3 828

-42

86

27

7

1993

266-16-10/

www.

dula.ru

2

ЦТО «Спутник» 
Кирьянова Татьяна Ивановна

110**

н/д

н/д

2 700

н/д

-10

10

6

1

1999

212-31-51/

www.

sputnik-kras.ru

3

«Магеллан» 
Бажанова Ирина Петровна

96,5

н/д

93

1 627

1496

н/д

7

3

1

2001

265-09-09/ 
www.

magellan

24.ru

4

«Самей» 
Дудина Галина

Николаевна

91,1

-29

95

852

784

-25

8

6

2

1999

268-15-22/ www.

samay.ru

5

«Простор» 
Булатова Елена Юрьевна

78,3

-23,5

90

1 920

н/д

-23

6

4

1

1994

211-22-12/ www.

prostor-travel.com

6

«Данаско» 
Бибиков Дмитрий

Николаевич

42,8

109,8

94

1 100

750

83

5

4

1

2008

292-23-19/ www.

danasko.ru

7

«МТ-Вояж» 
Ефремова Мария 
Александровна

24

41,2

100

720

720

27

5

3

1

2002

227-48-71/ 
 www.

mtvoyage.ru

8

«Саянское кольцо» 
Наумова Юлия Валерьевна

13,5

-27

0

5 880

0

15

8

4

1

2000

252-49-72/ 
www.

sayanring.ru

в/р

«Красноярсктурист» 
Краснова Римма Яковлевна

н/д

н/д

10

6 564

65

-35

22

5

1

1961

236-50-27/ 
www.

krasnoyar

tur.ru


 

 

Рейтинг туристических компаний Красноярска 2013

Название, компании

ФИО рук-ля

Оборот от тур. деятел. в 2013 г., млн руб.

Динамика оборота по ср. с 2012 г., %

Общее кол-во туристов, отправ. в туры в 2013 г.

Динамика общего кол-ва туристов по ср. с 2012 г., %

Статус компании

Доля оборота от туроперат.деятел-ти в 2013 г., %

Кол-во штатных сотрудников/менеджеров отдела бронирования в Кр-ке на 01.02.2014г., чел.

1

"Дюла-Тур" Демидов Владимир Петрович

481,6

-1

46 675

14

операт.+аг-во

11

21/7

2

"Алеф" Гончаров Константин  Юрьевич

358,9

1

1481

4

Аг-во

0

11/8

3

TamTam Фуса Юлия Валериевна

283

17

6200

22

Аг-во

0

17/9

4

"Апрель" Афанаскина Татьяна Анатольевна

206,7

22

4140

12

Аг-во

0

10/7

5

"МТ-Вояж" Ефремова Марина  Александровна 

178,2

-7

7865

-16

операт.+аг-во

71

8/7

6

"Апельсин" Бурина Мария Дмитриевна

139,7

10

3130

41

Аг-во

0

12/9

7

"Е-Трэвел" Пучковский Евгений Александрович

117,6

26

3000

20

Аг-во

0

10/8

8

"СВ Маслова" Маслова Светлана Юрьевна

60,5

40

6550

80

операт.+агент

53

16/12

9

"Данаско" Бибиков Дмитрий Николаевич

48,9

1

1384

6

операт.+аг-во

1

5/4

10

"Клуб путешествий "Индиго" Задворная Светлана Александровна

46,3

24

1265

20

Аг-во

0

6/4

11

Robby Robinson Гнетов Александр Сергеевич

45,3

17

1240

-6

Аг-во

0

6/3


 

Таким образом, мы видим, что количество тур компаний с каждым годом увеличивается. 

На 1 января 2009 года в Красноярском крае зарегистрировано 203 туристских фирмы, из них 48 являются туроператорами и 155 турагентами. Туроператорскую деятельность на рынке международного, въездного и внутреннего туризма осуществляют 31 компания и 17 компаний работают только на рынке внутреннего туризма.

В ходе исследования выяснилось, в 2010 г. число турагентств в городе выросло на 25%, по сравнению с 2009 г. На 2009 г. в Красноярске насчитывалось около 320 туристических компаний.

Сейчас в Красноярске насчитывается более 410 тур фирм

Основные причины увеличения числа компаний на рынке – массовый приход федеральных туроператоров, растущий спрос на тур услуги и невысокий порог вхождения на рынок.

 

 

 

 

 

 

2.2 Основные методы рекламы турпродукта на туррынке Красноярска

Рекламное средство представляет собой  материальное  средство,  которое служит для распространения рекламного сообщения  и  способствует  достижению необходимого рекламного эффекта

Реклама в самых читаемых изданиях и популярных передачах,  естественно, самая дорогая. Поэтому,  экономя  на  них,  рекламодатель  рискует  потерять широкий круг потребителей. Рекламное  обращение  нередко  делается  броским, привлекающим внимание. Вместе с  тем  читателю,  зрителю,  слушателю  должно быть понятно, где реклама и  где  редакционный  материал.  Форма  рекламного обращения  должна  соответствовать  культуре   и   миропониманию   рекламной аудитории, на которую оно направлено.

В Красноярске основными методами рекламы туристического продукта служат:

    • Наружная реклама

В наружной рекламе используются: щиты, рекламные плакаты, плакатные панели, баннеры, вывески и уличные перетяжки, крышные установки, эстакады, реклама на транспорте, электрифицированные табло

Для наружной рекламы тщательно подбирается место, при этом необходимо учитывать несколько факторов:

  • Расстояние подхода или подъезда. Чем больше это расстояние, позволяющее хорошо увидеть плакат, тем эффективнее реклама.
  • Скорость проезжающего мимо транспорта. В данном случае более высокая скорость обратно пропорциональна желаемому эффекту.
  • Угол, установка плаката (панно) по отношению к направлению уличного движения. Прямая проекция наиболее выгодна.

 

    • Телевидение

Смотря телевизор, мы часто во время перерывов между передачами видим различные рекламы. Одной из них всегда бывает видеоролик о какой-нибудь стране, отдыхе в ней. Смотря эту рекламу,  нам сразу же хочется побежать в это тур агенство и купить именно эту путевку, которую рекламировали по телевидению.

    • Газеты и журналы

Не раз, пересматривая ту же газету о передачах или просто какую-нибудь газету, мы всегда натыкаемся на статьи о тур путевках. И в зачастую нам предлагают путевки по весьма выгодным ценам, что нас и привлекает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Возможности рекламы  и ее эффективность на туррынке  города

Реклама эффективна лишь  тогда,  когда  удовлетворяет следующим требованиям:

1. четко формулирует рыночную позицию товара,  т.е. содержит  информацию  о специфике его использования, отличия от товаров конкурентов;

2. обещает потребителю  существенные  выгоды  при  приобретении  товара,  для чего  показываются  его  достоинства,  создается   положительный   образ, формируются другие предпосылки  предпочтения  и  в  заголовке  рекламного обращения, и в его иллюстрировании, и в стилистике  подачи  текстового  и графического материалов;

3. содержит удачную рекламную  идею — оригинальную и в  то  же  время  легкую для восприятия;

4. создает и внедряет  в сознание ясный, продуманный  в деталях  образ  товара —  стереотип, увеличивающий его ценность  в глазах потребителей;

5. подчеркивает высокое  качество предлагаемого товара  и в то же  время  сама  уровнем исполнения ассоциируется  с этим высоким качеством;

6. оригинальна  и  потому  не  скучна,  не  повторяет  известные,  надоевшие решения;

7. имеет точную целевую  направленность,  отражая  разные  запросы,  желания,  интересы конкретных  потребителей и информируя  их  таким  образом,  чтобы учитывали  различия  потребительского  спроса  в  определенной  рекламной аудитории;

8.  привлекает  внимание,  что  достигается  удачными   художественными   и текстовыми  решениями,  размещением  рекламного  объявления  в  средствах массовой информации, пользующихся  высокой  репутацией,  которые  читают, слушают, смотрят те, на кого реклама рассчитана;

9. делает акцент на  новые уникальные черты и свойства товара,  что  является предпосылкой его успеха на  рынке  и  наиболее  действующей  составляющей рекламной аргументации;

Информация о работе Реклама в туризме. Основные принципы рекламы турпродукта