Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 15:23, реферат
Реклама - фактор управления в деятельности туроператоров и турагентов, развивающих индустрию туризма и путешествий. Цель рекламы турпродукта - создать конкурентные преимущества и сделать его продажу максимально эффективной. Реклама - это специально подготовленная информация о потребительских свойствах товаров и услуг с целью создания спроса на них.
Осуществление рекламной деятельности тесно связано с проблемой финансирования, разработкой и исполнением рекламного бюджета. Его формирование способствует более четкому определению целей рекламы и выбору мероприятий по их достижению. Расходы на рекламу относят к текущим затратам (издержкам). В то же время данный вид затрат - один из главных факторов роста объемов продаж. Часто значительные суммы, затрачиваемые на рекламу туристского продукта на первых стадиях его жизненного цикла, могут способствовать получению прибыли через достаточно большой промежуток времени.
Определив желаемую ответную реакцию аудитории, разрабатывается эффективное обращение. Туристская реклама отличается чрезвычайным разнообразием форм и направленностей рекламных обращений. Поэтому в огромном потоке рекламной информации обращение, состоящее из простого перечня достоинств того или иного продукта, вряд ли может быть замечено потенциальными клиентами. Поэтому в самом обращении должно быть «нечто», что побудило бы потребителя сделать это. Главное - показать уникальность рекламируемого продукта, помочь потребителю оценить степень его необходимости.
Создание обращения предполагает выбор содержания обращения, структуры обращения и формы обращения. Выбор содержания обращения - это выбор мотива, который вызовет желаемую ответную реакцию.
Главной задачей специалистов по разработке рекламной кампании является формирование комплекса рекламных мероприятий, который обеспечит максимальный охват представителей группы целевого воздействия при оптимальных материальных затратах.
В процессе выбора средств распространения рекламного обращения необходимо определить место размещения рекламы, время и частоту размещения рекламы и выбрать носители рекламы.
Решение вопроса о месте размещения рекламы зависит от того, что рекламирует турфирма и от бюджета рекламной кампании. В практике туристского бизнеса при организации рекламы турпродукта приоритетными средствами являются мероприятия в средствах массовой информации (реклама в прессе, на радио и телевидении). Из печатной рекламы используются, в основном, недорогие рекламные листовки или буклеты и рекламные плакаты, развешиваемые в торговых залах и других местах скопления людей вместе с различными разновидностями наружной рекламы. Рекламодателю следует определить время и частоту размещения рекламы, отвечая на вопрос: какое число лиц в рамках целевой аудитории должно познакомиться с рекламной кампанией за конкретный отрезок времени. Частота появления определяет сколько раз должен столкнуться с появлением рекламы средний представитель целевой аудитории. Она является наибольшей для газет, радио и телевидения, где рекламные объявления появляются ежедневно. Наименьшую частоту имеют телефонные справочники, любая наружная реклама и журналы. Безусловно, увеличение частоты появления рекламного обращения способствует улучшению рекламного впечатления, закреплению положительного образа продукта в сознании клиента, существенно повышает действенность рекламы и производимый ею эффект.
Очень часто при выборе рекламной стратегии следует учитывать также сезонный характер потребления отдельных видов турпродуктов: в периоды летних отпусков, в праздничные даты (например, новогодние туры) и др.
В течение всей рекламной кампании следует постоянно следить за эффективностью рекламы, чтобы вовремя откорректировать стратегический ход кампании (если нужно) и чтобы реклама в конечном счете достигла цели.
8.Заключение
Таким образом, современный туристический бизнес не позволяет предприятиям прекращать держать «руку на пульсе» потребителя. Туристский маркетинг требует гораздо большего, чем просто предложить хороший турпродукт, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Турфирмы должны поддержать общение со своими клиентами. Целенаправленное и систематическое воздействие на потребителей с помощью рекламы и непрерывный сбор информации об их реакции на это воздействие и на саму услугу являются сегодня обязательными элементами деятельности туристический предприятий.
9.Список использованной литературы
1) Жукова М. А. Индустрия туризма: менеджмент: Финансы и статистика, 2002. - 200 с.
2) Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма: учебное пособие, 1999г. - 644 с.
3) Котлер Ф. Маркетинг: гостеприимство и туризм ,учебник, 1998г. - 352 с.
4) Фурсов М. Инструмент оценки эффективности рекламных кампаний -Реклама. Теория и практика,учебник. 2005г. - № 4. - 56 с.