Рекламная деятельность в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….…2
1.Туризм……………………………………………………………………………………………………..3
2. История рекламной деятельности……………………………………………………………8
3.Особенности мирового рынка рекламы……………………………………………………..9
4.Понятие и сущность рекламы………………………………………….........................11
4.1 Цели рекламы……………………………………………………………………………………13
4.2 Стиль рекламы………………………………………………………………………………….15
4.1.1 Модерн……………………………………………………………………………………………16
4.1.2 Русский стиль………………………………………………………………………………..18
4.1.3 Авангард…………………………………………………………………………………………..19
5. Структура системы маркетинговых коммуникаций………………………………….…..22
5.1 Понятие фирменного стиля, бренда и брендинга…………………………..24
5.2 Товарный знак…………………………………………………………………………………….26
6.Подходы к разработке рекламного обращения…………………………………………...30
7.Средства распространения рекламы…………………………………………………..32
7.1 Реклама в прессе………………………………………………………………………………..33
7.2 Реклама на радио……………………………………………………………………………….35
7.3 Наружная реклама…………………………………………………………………………..…37
8. Положительные и отрицательные стороны рекламы………………………………….40
8.1 Рекламные агентства………………………………………………………………………………40
9. Некоторые проблемы российской рекламы………………………………………………..42
Заключение………………………………………………………………………………………………….46
Список литературы……………………………………………………………………………………….47

Файлы: 1 файл

курсовая работа.Рекламная деятельность в туризме.doc

— 312.50 Кб (Скачать файл)

                                     Содержание

Введение……………………………………………………………………………….…2

1.Туризм……………………………………………………………………………………………………..3

2. История рекламной деятельности……………………………………………………………8

3.Особенности  мирового рынка рекламы……………………………………………………..9

4.Понятие и сущность  рекламы………………………………………….........................11

4.1 Цели рекламы……………………………………………………………………………………13

4.2 Стиль рекламы………………………………………………………………………………….15

4.1.1 Модерн……………………………………………………………………………………………16

4.1.2 Русский стиль………………………………………………………………………………..18

4.1.3 Авангард…………………………………………………………………………………………..19

5. Структура системы маркетинговых коммуникаций………………………………….…..22

5.1 Понятие фирменного  стиля, бренда и брендинга…………………………..24

5.2 Товарный знак…………………………………………………………………………………….26

6.Подходы  к разработке рекламного обращения…………………………………………...30

7.Средства распространения рекламы…………………………………………………..32

7.1 Реклама  в прессе………………………………………………………………………………..33

7.2 Реклама на  радио……………………………………………………………………………….35

7.3 Наружная реклама…………………………………………………………………………..…37

8. Положительные  и отрицательные стороны рекламы………………………………….40

8.1 Рекламные  агентства………………………………………………………………………………40

9. Некоторые проблемы  российской рекламы………………………………………………..42

Заключение………………………………………………………………………………………………….46

Список  литературы……………………………………………………………………………………….47

 

 

 

 

 

Введение.

Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и  является её важным элементом. Если производителя  лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу. Избитая фраза «реклама - двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью - увеличение спроса на товар.

Услышать  что-либо лестное о рекламе - большая редкость даже от тех, кто в ней работает. Хорошо это или плохо?- Нормально. Во-первых, потому что реклама вошла в жизнь общества, ею заинтересовались, о ней заговорили. Во-вторых, многое в нашей жизни подвергается критике и пересмотру: бизнес, политика, законы и т.д. Вместе с тем, реклама открыта для критики. Для неё конструктивная оценка - стимул развития, позволяющий идти в ногу с сегодняшними потребностями и настроениями.

Какой бы реклама, не была нельзя забывать, что она не существует сама по себе. Реклама всего лишь инструмент рынка, чем торгуем, то и находит отражение а рекламе. Задумаемся, об общем принципе, по которому живёт и действует реклама. По существу, она предоставляет возможность продавать потенциальному потребителю сообщение об изделии или услуге.

Причём  так, чтобы заставить покупателей  предпочесть это изделие, эту  услугу всем другим. В основе рекламы - информация и убеждение. Она делает это путём закупки площадей и времени в средствах массовой информации (в дальнейшем СМИ). Реклама в СМИ способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счёте, вложения предпринимателей в производство становятся оправданными. Ценность рекламы заключается ещё и в том, что она привлекает к себе многих талантливых люде - художников, писателей, режиссёров, актеров, певцов и т д. Именно они превращают рекламу в искусство. Реклама же, в свою очередь, обеспечивает им постоянный тренинг, а также безбедное существование.

Есть  основания утверждать, что реклама - лучшая гарантия качества товара (услуги) ложная, сомнительная реклама обрекает товар на гибель. Только удовлетворённый покупатель даёт возможность производителю удержаться на рынке. Ни один преуспевающий предприниматель не будет рисковать своими деньгами, размещая рекламу товар с плохими качествами. Разумеется, находятся «временщики», «бизнесмены-однодневки», делающие попытки использовать рекламу в своих целях, но покупателя обмануть удаётся только раз. Во второй раз товар, не соответствующий рекламным утверждениям, останется невостребованным. О рекламе можно сказать, что это отрасль, которая откликается на запросы и настроение общества, и, следовательно, согласуется с состоянием общества и его стандартами.

1.Туризм.

Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в свободное время с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельности в стране временного пребывания. Этот вид активного отдыха осуществляется, как правило, туристскими организациями по туристским маршрутам. Деятельность лиц, путешествующих в местах, находящихся за пределами их обычной среды не должна превышать сроки больше одного календарного года, а также быть меньше одних суток.

В последнее время  туризм приобрел значение социального  явления. Он перешел из категории  элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю. На начальном  этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением.

Туризм сегодня представляет одну из крупнейших отраслей, которая  дает 10% мирового валового национального  продукта.

Посредствам туризма, путешественники  встречаются с новыми людьми, приобретают  друзей, устанавливают взаимные связи  и контакты между гражданами разных стран, этим расширяют свой собственный  кругозор и становятся «послами мира». Предлагая наглядную информацию, затрагивающую различные аспекты жизнедеятельности представителей других культур, туризм помогает устранить физические и психологические барьеры, которые разделяют людей различных рас и религий, проживающих в разных странах и находящихся на разных уровнях социально-экономического развития, тем самым он развивает народную дипломатию.

Изучение туризма осуществляется с помощью различных подходов и методов. Вот перечень наиболее часто используемых подходов и методов, используемых в изучении туризма:

1. Институциональный подход к изучению туризма подразумевает изучение разных туристских институтов и посредников, таких, как отели, рестораны, туроператоры, турагенты и другие. Этот метод требует исследования организационного процесса, операционных методов, экономической среды бизнеса и так далее.

2. Подход, основанный  на изучении продукта, исследует  различные туристские продукты  во взаимосвязи с их производством,  продвижением на рынке и реализацией.  Однако этот подход требует  много времени для изучения  и не позволяет исследователям быстро определить основы туризма.

3. Исторический подход  включает в себя анализ деятельности  туристских институтов в историческом  ракурсе и влияния инноваций  на их развитие. Такой эволюционный  подход не получил широкого  развития, поскольку туризм приобрел массовый характер сравнительно недавно.

4. Управленческий подход, по мнению специалистов, является  самым важным и перспективным,  так как ориентирован на отдельные  туристские фирмы, то есть имеет  микроэкономический характер. Этот  подход сфокусирован на такие виды управленческой деятельности, необходимые для функционирования туристской организации, как контроль, планирование, ценообразование, реклама и другие. Важность и перспективность данного подхода обусловлены тем, что институционные изменения, изменения продукта или даже общества подразумевают, что именно управленческие цели и процедуры должны запустить механизм изменений на встречу переменам, происходящим в туристской сфере.

5. Экономический подход  из-за важности туризма как  для внутренней, так и для мировой экономики, активно изучается экономистами с точки зрения формирования спроса и предложения, его влияние на платежный баланс и обменный курс, заторы. С помощью этого подхода можно разработать схему анализа туризма и его экономического воздействия на экономику страны. Однако он не уделяет должного внимания экологическому, социально-культурному, психологическому и антропологическому воздействию.

6. Географический подход  специализируется на изучении  местности туристской зоны (потоки туристов в эти местности), ландшафта (изменения со стороны туристских организаций, климата). Особую важность здесь приобретает курс рекреационной географии, так как туризм и рекреации тесно взаимосвязаны.

7. Междисциплинарный  подход обусловлен прежде всего тем, что туризм охватывает все аспекты жизни общества. Поскольку путешественники имеют самые различные цели, необходимо использовать психологический подход при выполнении маркетинга и продвижении туристского продукта. При изучении культурного туризма, помимо прочего, целесообразно применять антропологический подход. Подключение политических институтов из-за пересечения государственных границ туристами и необходимости для этого получения ими паспорта и визы от соответствующих государственных органов, а также существование во многих государственных правительственных структур по развитию туризма требуют привлечения политических наук. Для того чтобы индустрия туризма функционировала, необходимо, чтобы законодательные органы обеспечивали соответствующую правовую базу в виде законов о туризме и других нормативных актов.

8. Социологический подход  обусловлен тем, что туризм  представляет собой социальную  деятельность, поэтому внимание  социологов направлено на изучение  индивидуального и группового  поведения туристов и влияния туризма на общество. При таком подходе рассматривают социальные группы, привычки и обычаи как гостей, так и жителей принимающей стороны. Социальные аспекты туризма и отдыха пока недостаточно изучены и это предсказывает более широкое применение социологического подхода.

9. Системный подход  изучения туризма объединяет  другие подходы в единый комплексный  подход, с помощью которого на  микроуровне можно исследовать  деятельность туристских фирм  в конкурентной среде. Их рынки,  связи с другими институтами и потребителями, а на макроуровне - целостную туристскую систему страны или региона, а также ее взаимоотношения с другими системами, такими, как политическая, правовая, экономическая и социальная.

В зависимости от предпочтений туристов, туризм делится на шесть видов:

  Этнический туризм - это путешествия, совершаемые  с целью изучения культуры  и образа жизни редких или  экзотических народностей. Они  включают в себя посещение  жилищ, культовых церемоний и  возможное участие в религиозных  ритуалах.

  Культурный туризм - путешествия, осуществляемые с целью изучения, а если возможно, и участия в жизни исчезающих племен. В этом случае туристский центр организует дегустацию блюд в сельских гостиницах, костюмированные фестивали, фольклорные танцы, демонстрацию предметов искусства и ремесла.

  Исторический туризм - туры, включающие ознакомление  с достопримечательностями стран,  музеями, соборами. Задачи этого  вида туризма облегчаются тем,  что культурные достопримечате6льности  находятся в крупных городах  или в непосредственной близости от них. Некоторые достопримечательности, в частности, обустроены для организации массового туризма.

  Экологический туризм - привлекает путешественников в  нетронутые, иногда отдаленные места  мира. путешествия , совершаемые с целью “общения с природой”, в основном имеют географический характер. На местах туристам предлагаются пешеходные путешествия или путешествия верхом на лошади, альпинизм, плавание на каноэ, проживание в лагерных городках.

  Спортивный туризм - является видом спорта. Основное его содержание - соревнования и участие в различных видах туризма (горный, лыжный, водный, спелеотуризм и т.д.)

  Программный туризм - область современного туроперейтинга  и менеджмента гостеприимства, позволяющая  решать задачи туристского маркетинга  и менеджмента гостеприимства. Цели данного вида туризма - это доведение целевого туристского продукта до потребителя и специализация туристских предприятий на обслуживание клиентов по стандартизуемым программам.

  Рекреационный туризм - это путешествия, совершаемые с целью отдыха, то есть принятие солнечных ванн, плавание, социальные контакты в спокойной обстановке. Такие зоны отдыха часто располагаются на море, где есть обустроенные пляжи, берега, поросшие пальмами, или на горных склонах.

  Деловой туризм - это путешествия, предпринимаемые с целью участия в конгрессах, собраниях, семинарах и других мероприятиях. Путешествия, совершаемые с деловыми целями, могут комбинироваться с другими вышеприведенными видами туризма.

  Въездной и выездной  международный туризм.

По мнению специалистов, основными факторами, определяющими  привлекательность туристского  региона, являются: доступность региона, его природа и климат, отношение  местного населения к приезжим, инфраструктура региона, уровень цен, состояние  розничной торговли, спортивные, рекреационные возможности, культурные и социальные характеристики. Последний фактор, в свою очередь, привлекает туристов по следующим причинам: работа, национальная одежда, архитектура, ремесла, история, язык, религия, образование, традиции, отдых, живопись, музыка, гастрономия.

Информация о работе Рекламная деятельность в туризме