Рекламная деятельность в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….…2
1.Туризм……………………………………………………………………………………………………..3
2. История рекламной деятельности……………………………………………………………8
3.Особенности мирового рынка рекламы……………………………………………………..9
4.Понятие и сущность рекламы………………………………………….........................11
4.1 Цели рекламы……………………………………………………………………………………13
4.2 Стиль рекламы………………………………………………………………………………….15
4.1.1 Модерн……………………………………………………………………………………………16
4.1.2 Русский стиль………………………………………………………………………………..18
4.1.3 Авангард…………………………………………………………………………………………..19
5. Структура системы маркетинговых коммуникаций………………………………….…..22
5.1 Понятие фирменного стиля, бренда и брендинга…………………………..24
5.2 Товарный знак…………………………………………………………………………………….26
6.Подходы к разработке рекламного обращения…………………………………………...30
7.Средства распространения рекламы…………………………………………………..32
7.1 Реклама в прессе………………………………………………………………………………..33
7.2 Реклама на радио……………………………………………………………………………….35
7.3 Наружная реклама…………………………………………………………………………..…37
8. Положительные и отрицательные стороны рекламы………………………………….40
8.1 Рекламные агентства………………………………………………………………………………40
9. Некоторые проблемы российской рекламы………………………………………………..42
Заключение………………………………………………………………………………………………….46
Список литературы……………………………………………………………………………………….47

Файлы: 1 файл

курсовая работа.Рекламная деятельность в туризме.doc

— 312.50 Кб (Скачать файл)

В российской рекламе постоянно слышатся слова  «Наше -- самое лучшее, только мы решим  ваши проблемы, только мы знаем, как  это сделать, только у нас лучшие в мире товары» и т.д.. При этом, если раньше под словом «наше» подразумевалось «советское», то сейчас это то, ч принадлежит «нашей» фирме. По сути дела, это проявление психологической программы в соответствии с которой «наше» всегда должно быть лучше «чужого». Эту программу прошлых лет россияне теперь повсюду воспроизводят в рекламе. Для западной рекламы, хотя бы официально, основной способ борьбы с конкурентом -- улучшение качества своей продукции и расхваливание ее достоинств. Для российской рекламы нередким является стремление принизить достоинства товаров конкурента и за счет этого повысить свою популярность.

В России, когда вы смотрите телевизионную  передачу, чаще всего вас никто  не предупреждает о том, что она  прерывается для рекламы. Реклама может «остановить» футбольный матч или даже захватывающий художественный фильм. При этом потребности зрителя, как правило, никто не принимает во внимание. Многие люди жалуются, что иногда реклама, а так похожа на содержание фильма, что возникает путаница в том, что они смотрят. Потребителя от рекламы никто не защищает. Вы не можете от нее отделаться, нечем защитить свою психику от навязчивой и однообразной рекламы. Эмоции, возникающие во время просмотра фильма или передачи, оказываются прерванными, нарушенными, искаженными. Возникает проблема эффективности социального воздействия произведений искусства на человека. Происходит деформация ценностных ориентации. Классика оказывается на одном уровне с рекламой мыла или жевательной резинки. Социальный психолог А.Моль в книге «Социодинамика культуры» предложил для этого явления специальный термин: «мозаичная культура». Суть его состоит в том, что для человека общества потребления одинаковую ценность представляет информация о научном открытии мирового значения и сведения о появлении в продаже новой бытовой техники. Недобросовестная реклама в печати выражается, прежде всего, в завышении официально сообщаемого тиража. Предполагается, что чем больше тираж газеты, тем больше у нее читателей. Часто информация о тиражах используется не только для саморекламы, но и для борьбы с конкурентами. Так, некоторые газеты регулярно в период подписных кампаний публикуют на первых страницах информацию о количестве оформленных заявок на те или иные газеты, выгодно выделяя свою, но не задумываясь о том, что тем самым подрывают авторитет и престиж других изданий. Очевидно, что конкурирующие издания могут пользоваться гораздо меньшим спросом не потому, что они плохи, а потому, что они ориентированы на определенные немногочисленные социальные группы читателей. В России очень часто реклама совершенно не соответствует содержанию того, что рекламируется.

Можно сказать, что в России сегодня  реклама почти всегда сообщает недостоверные  сведения, т.к. инфляция такова, что  указываемые цены практически никогда не соответствуют действительности ни на одном рекламном объявлении. То же самое относится , перечню товаров и услуг. Время опубликования рекламных сообщений в периодической печати так велико, что товар часто удается сбыть до того, как выходит рекламное объявление.

Никто в России не наказывает за неточности в рекламе, никто не следит за достоверностью предлагаемой информации. Рекламные трюки часто наносят людям особенно плохо разбирающимся в специфике производства и рекламном деле, большой моральный и материальный ущерб. За счет рекламы стараются сбыть залежалую, никому не нужную продукцию. При этом ни производителя или владельца товаров, ни производителя рекламы никто не сможет привлечь к юридической ответственности. Они ведь формально ничего не нарушают.

Трюки с рекламой могут продолжаться до бесконечности. Как показывают опыты, они основаны на чувстве веры и  не поддаются умственному обобщению. Это означает, что любые формы  обмана ничем не будут напоминать старые, уже известные человеку. Не смотря на то, что психологические механизмы, на которых основан очередной трюк, могут быть хорошо известны. Используя естественную потребность человека доверчивых людей во что-то верить, на что-то надеяться, наиболее смышленые предприниматели всегда буду получать прибыль за счет тех, кто поддается воздействию внедренных в сознание схем поведения. Поэтому наиболее адекватным средством борьбы с подобными трюками опять же является экспериментальная психология.

Ни  в одной развитой стране ни экстрасенсов, ни парапсихологов на пушечный выстрел не подпускают к государственным университетам и академиям наук. На Западе колдуны, гадалки, парапсихологи имеют собственные ассоциации, существуют на свой страх и риск и ориентируются на людей, далеких от науки, не сумевших получить хорошего образования, люден религиозных, суеверных, верующих. Запад оберегает свои знания от мистики, а мы предоставляем ей самое лучшее телевизионное время, по сути дела рекламируем ее, отбрасывая и без того слабую и незащищенную отечественную науку на многие столетия назад.

Большинство таких рекламных сообщений (см. предыдущий абзац) имеют много общего. Во-первых они говорят не о том, сколько  стоят предлагаемые услуги, а о  том, что человеку «помогут», его  «поймут», «вылечат» то, что не лечит традиционная медицина. О деньгах здесь говорить не принято.

Основной  эффект при взаимодействии с клиентом(пациентом) достигается на основе эмоционального психологического воздействия, а оно, как правило, построено на некоторых  приемах, вводящий клиента в заблуждение. Основной механизм воздействия и получения эффекта - это вера. Здесь делают все (снимают порчу и сглаз, осуществляют знакомства и т.д.). годится все, во что могут верить люди. Клиент должен найти то, что ему подходит. Не веришь в гущу - будут гадать на картах Таро. Главное, чтобы каждый нашел себе то, во что он верит. Если приходит больной человек, то рекламодатели убеждают его не ходить в обычную поликлинику, где бесплатно и плохо. Так что плати деньги, и тебе помогут.

Все это возможно потому, что запрограммированное доверие русского народа к СМИ (газетам, радио, телевидению) огромно. И если люди что-то видят на экране телевизора или читают в газете, то они, как правило, этому верят. Причем это характерно в большей степени для России, чем для других стран.

                                           Заключение.

Поскольку реклама служит множеству разных хозяев для множества разных целей, а ее эффект почти всегда затуманен  последствиями прочих явлений, она  будет продолжать оставаться сферой действия неопределенных стимулов. Следовательно, ее могут толковать по-разному в зависимости от того кто смотрит и какой именно аспект многогранной рекламной деятельности рассматривают. Из этого можно сделать один совершенно четкий прогноз. Реклама будет продолжать представать во множестве обличий для множества людей.

Можно говорить о появлении на рынке  новой отрасли, которая в данный момент переживает период бурного развития. К сожалению, существует множество  проблем связанных с законодательством, недостаточной информационной базой, неразвитыми коммуникациями, отсутствием опыта работы в этой сфере. Тем не менее, появление структур работающих в этой области свидетельствует о развитии российских компаний, которые понимают, что в деле достижения долгосрочных задач и целей для успешного функционирования необходимы усилия для использования рекламы в качестве основных средств маркетинговых коммуникаций. Реклама - есть один из инструментов продвижения товара. Реклама вырастает из плана маркетинга, план рекламы создается почти также как план маркетинга. Он включает в себя разделы анализа рекламных целей и стратегий.

Необходимое воздействие на людей может оказать  такая реклама, которая сделана  грамотно, с выдумкой, фантазией, оригинально. Реклама должна не только привлекать внимание, но и раскрывать содержание своего предмета, убеждать в его достоинствах.

Если  товар новый, и еще не известный  покупателю необходимо дать подробную, исчерпывающую информацию о его  свойствах, наглядно показать как им пользоваться. Если же речь идет о известном изделии, достаточно сообщить где его можно приобрести, или привести краткую справку о нем. Независимо от выбора рекламного средства, будь то вывеска, витрина, плакат, рекламный щит все они, обладая специфическими для каждого вида особенностями. Должны быть броскими, выразительными и оригинальными. В работе над этими видами рекламы фирма-изготовитель обращается к различным жанрам изобразительного искусства - живописи, графике, прикладному искусству, художественной фотографии, применяет светотехнику и другие технические средства, помогающие раскрыть ее замысел.

Фирмы-рекламисты должны уметь применять в своей  практической деятельности все выразительные  средства современной рекламы, помнить  сущность, цели и принципы рекламы, тогда мы сможем говорить о качественно новом рынке рекламной продукции.

Список  литературы.

1. Е.  В. Ромат «Реклама» -С-П.: Питер, 2002г.

2. Ф.  Г. Панкратов, Ю. К. Баженов,  Т. К. Серёгина, В. Г. Шахурин  «Рекламная деятельность» -М.: Дашков  и Ко, 2003г.

3. Безопасность в туризме: М. Б. Биржаков, Н. П. Казаков — Санкт-Петербург, Герда, 2007 г.- 208 с.

4.Менеджмент в социально-культурном  сервисе и туризме. Учебник  для вузов: Н. А. Зайцева —  Москва, Академия, 2003 г.- 240 с.

5.Охранная деятельность. Сборник документов: — Москва, Омега-Л, 2010 г.- 208 с.

6.Педагогическое регулирование  профессиональной переориентации  высвобожденных специалистов на  социально-культурную деятельность: А. А. Ласкин — Москва, Юнити-Дана, Закон и право, 2010 г.- 248 с.

7.Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Т.Н. Третьякова — Санкт-Петербург, Академия, 2008 г.- 272 с.

8.Справочник информационного  работника: Под редакцией Р.  С. Гиляревского, В. А. Минкиной  — Санкт-Петербург, Профессия, 2007 г.- 584 с.

9.Финансовый менеджмент в туризме: С. А. Быстров — Санкт-Петербург, Герда, 2008 г.- 240 с.

10.Экономика и предпринимательство  в социально-культурном сервисе  и туризме: М. А. Морозов —  Санкт-Петербург, Академия, 2007 г.- 288 с.

11.Экономика и предпринимательство  в социально-культурном сервисе и туризме: М. Н. Дмитриев, М. Н. Забаева — Москва, Юнити-Дана, 2009 г.- 400 с.

 

 

 

 

 




Информация о работе Рекламная деятельность в туризме