Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 12:03, курсовая работа
Италия - именно та страна, которую должен посетить каждый, кто интересуется европейской историей и культурой. В то же время здесь находятся и прославленные курорты, причём на любые вкусы - прекрасные средиземноморские пляжи, горнолыжные посёлки, тихие деревушки с домашним вином и сыром. Где бы в Италии не остановится даже в глубокой провинции, рядом непременно окажется памятник культуры, который в другой стране считался, был главной достопримечательностью, а здесь - всего лишь рядовой элемент пейзажа. Земля Италии хранит память минувших веков.
1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
I.Современная Италия ………………………………………………………...
Географическое положение
Транспорт
Политическое устройство италии
II.Предпосылки для развития туризма ……………………………………….
Природные предпосылки …………………………………………………..
Рельеф
Климат
Водные ресурсы
Растительность
животные
Культурные предпосылки…………………………………………………..
Социальные предпосылки …………………………………………………..
Экономические предпосылки ………………………………………………
III.
Современный туризм, как главная отрасль непроизводственной сферы в Италии
IV
Развитие туризма в областях Италии. Туристические центры ………….
Заключение…………………………………………………………………..
Литература……………………………………………………………………
Строительство Санкт-Петербурга
и царских дворцов около него
ведется при участии нескольких
поколений итальянских
Во второй половине XVIII века, после создания в Петербурге Академии художеств, лучших ее выпускников на несколько лет направляли в качестве пенсионеров Академии за границу, обычно во Францию, но чаще всего в Италию. В молодости побывал в Италии великий русский архитектор В.И. Баженов. В возрасте 28 лет он вернулся оттуда со званием профессора Римской академии и академика Флорентийской и Болонской академий. Получив право на поездку за границу, несколько лет прожил в Париже и в Риме Ф.И. Шубин, один из крупнейших скульпторов XVIII века.Для русской культуры XIX - начала XX века в целом и для русской литературы и поэзии было характерно духовное тяготение к Италии. Великие русские писатели, поэты, художники подолгу жили здесь, создавая свои лучшие произведения.
О.А. Кипренский, крупный портретист первой трети XIX века, в молодости семь лет изучал в Италии классическое искусство и в Италии же провел последние несколько лет своей жизни. Долгие годы жил в Неаполе и в Риме замечательный пейзажист С.Ф. Щедрин. Много лет провел в Италии К.П. Брюллов, создатель крупного исторического полотна «Последний день Помпеи». С Италией были тесно связаны жизнь и творчество А.А. Иванова, картина которого «Явление Христа народу» явилась важным этапом в развитии русской живописи. Италия всегда привлекала художников. Художники разных поколений приезжают сюда изучать итальянскую культуру и работать. Здесь были В. Поленов, В. Серов, К. Коровин. Почти одновременно познакомились с Италией три великих русских художника – В. Васнецов, В. Суриков и М. Врубель. Н.В. Гоголь в Риме писал свои знаменитые «Мертвые души», Ф.М. Достоевский во Флоренции – «Идиота», И.С. Тургенев начал писать в Италии «Дворянское гнездо». Завершив дипломатическую карьеру, приезжает в Италию и Ф.И. Тютчев.
Весной 1912 года русские
поэты Н.С. Гумилев и А.А.
Ахматова совершают «
Искусство Италии делится на несколько разделов. Осветить каждый из них очень глубоко не представляется возможным, так про каждый из них написаны книги. Попытаемся кратко охарактеризовать их и связать данные характеристики с вкладом каждого отдельного раздела и всех в совокупности в развитие туризма в Италии.Туризм в Италии - доходная сфера экономики Италии, основанная на использовании рекриационных ресурсов. Италия - пятая страна в мире по посещаемости и четвёртая по прибылям с туризма. Туризм в Италии зародился в эпоху возрождения, когда многие британские аристократы стали отправляться в цент Ренессанса, чтобы обучиться искусству архитектуры, живописи и литературы. В середине 1850-х годов Италия стала доступной для среднего класса Британской империи и Франции. С ростом популярности выездов на природу особенную значимость получили курорты у Генуи, Венеции и других городов. Вместе со становлением Итальянского государства набирал обороты массовый туризм. В регионе Валле д’Аоста находится ряд горнолыжных курортов, например Червиния и Аоста. В Итальянских Альпах хорошие склоны и сравнительно с Швейцарией дешёвый сервис. Тоскана пользуется популярностью, особенно у британских туристов, из-за своих отличных вин и кухни, а также доступа к морю. В регионе находятся города Флоренция и Пиза.
Искусство этрусков
Начиная со II тысячелетия
до Р. Х., Италия становится местом встречи
народов. На ее территории совместно
процветали этрусская, греческая и
латинская цивилизации. В середине
I тысячелетия до Р. Х. На территории
Центральной Италии мощное и утонченное
искусство этрусков достигло своего
расцвета. Являясь искусством примитива,
оно приобрело свою индивидуальность
под воздействием Востока – прежде
всего Греции – и в XVIII веке, когда
было открыто, считалось греческим.
Этруски были талантливыми художниками
и великолепными
Искусство Древнего Рима
Древнеримское искусство
формируется в III – IV веках. Наибольшее
влияние на него оказала культура
этрусков. Это влияние обнаруживается
в сохранившейся живописи и предметах
прикладного искусства. В этот период
зарождается музыкальная
В это же время ведется
интенсивное
В период расцвета Римской
Империи архитектура Рима также
переживает новый подъем. Массивные
постройки приобретают
Романское искусство (Высокое Средневековье)
Варвары, расселившиеся
на территории Италии после
падения Римской Империи,
В V – VI веках повсеместно
распространяется полихромный
Готика и проторенессанс
С середины XIII века Италия в культурном развитии стала опережать всю Европу. В конце века появляется философская поэзия, в жанре которой творит молодой Данте Алигьери, ставший создателем итальянского литературного языка.
В живописи Пьетро Каваллини впервые отошел от византийских канонов и на основе позднеантичной живописи применил светотеневую моделировку формы. Главным реформатором средневекового искусства стал Джотто ди Бондоне, который порвал с византийскими канонами и заложил основы ренессансной живописи.
XVII век, барокко
С 1590 года Рим становится европейским художественным центром. На рубеже XVI – XVII века в церковной архитектуре складываются принципы барокко. В отличие от мастеров Возрождения, мастера барокко искали в постройках не четкую логику, а яркую выразительность. Примерами барочной архитектуры являются церкви Иль – Джеза и Санта – Сусанна. Также к барочной архитектуре принадлежат загородные резиденции знати – виллы.
В скульптуре барокко доминирует экспрессия. По замыслу мастеров барокко, застывшее движение должно исчерпывающе выражать и саму ситуацию, и психологическое состояние героя. В скульптуре барокко первенствовал великий итальянец Лоренцо Бернини. Стиль барокко также породил такие архитектурные произведения, как фонтаны. Лучшие из них принадлежат Бернини.В живописи Италии XVI и XVII веков существует два направления, академизм, и противостоящее ему течение, возглавлял которое Караваджо. Появлялись новые жанры в живописи: натюрморт, пейзаж, религиозные и бытовые картины. Центры барочной живописи были города Рим, Болонья, Неаполь. В это же время возникают новые виды вокально-инструментальной музыки – опера, оратория, канцона.
Эпоха Возрождения (Ренессанс)
Этот период был очень
важен для развития европейской
культуры. Родиной Возрождения является
Италия. Здесь возникли первые ренессансные
идеи и здесь же они впервые
были претворены в жизнь. В Италии
эпоха Возрождения длилась
В это время произошло
множество великих событий:
Искусство в эпоху Возрождения в Италии занимало важное место в общественной жизни. Художественное творчество было необходимой потребностью ренессансного человека. При этом очагами ренессансной культуры были всего несколько городов, главным из которых была Флоренция, столица Тосканы. Обычно эпоху Возрождения разделяют на три этапа.
Менее чем за триста лет итальянские мастера создали огромное количество высокохудожественных произведений в самых разнообразных областях творчества. Не было ни одной области художественной жизни, не пережившей подъема в те столетия. Небывалый расцвет литературы и изобразительного искусства в Италии эпохи Возрождения выдвигает итальянскую культуру как третью классическую культуру для других стран наряду греческой и римской. В каждую эпоху развития итальянской культуры происходили изменения в лучшую сторону. И сейчас культурное наследие, сохранившееся в стране, представляется наиболее богатым в мире. И, конечно, зная это, многие люди выбирают Италию именно из-за этого.
Вследствие того, что на территории Италии находятся более половины мирового культурного наследия, огромное количество памятников сохранилось в прекрасном состоянии, исторические центры многих городов полностью сохранили средневековый облик, именно культурный фактор имеет первостепенное значение для развития туризма в Италии. Италия является одной из самых привлекательных для туризма страной. Огромное значение итальянцы придают охране и реставрации памятников архитектуры, искусства, живописи. Каждого итальянца, еще с детства, учат любить, чтить и уважать своих предков и их культуру. Многие люди стремятся попасть в Италию, чтобы своими глазами увидеть все то, о чем они слышали на школьных уроках по истории, литературе, физике и МХК. Увидеть все это воочию – предел мечтаний каждого. Чтобы увидеть все памятники в Италии требуются годы. Безусловно, что даже за несколько туристических поездок невозможно увидеть все. И это справедливо, так как в Италии есть неисчерпаемый запас «культурных ископаемых», представляющих разные эпохи, разных мастеров, разные стили. Безусловно, культурный фактор играет одну из главных ролей в развитии и становлении Италии как туристической державы.