Рекреационный потенциал Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

Италия - именно та страна, которую должен посетить каждый, кто интересуется европейской историей и культурой. В то же время здесь находятся и прославленные курорты, причём на любые вкусы - прекрасные средиземноморские пляжи, горнолыжные посёлки, тихие деревушки с домашним вином и сыром. Где бы в Италии не остановится даже в глубокой провинции, рядом непременно окажется памятник культуры, который в другой стране считался, был главной достопримечательностью, а здесь - всего лишь рядовой элемент пейзажа. Земля Италии хранит память минувших веков.

Содержание работы

1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
I.Современная Италия ………………………………………………………...
Географическое положение
Транспорт
Политическое устройство италии
II.Предпосылки для развития туризма ……………………………………….
Природные предпосылки …………………………………………………..
Рельеф
Климат
Водные ресурсы
Растительность
животные
Культурные предпосылки…………………………………………………..
Социальные предпосылки …………………………………………………..
Экономические предпосылки ………………………………………………
III.
Современный туризм, как главная отрасль непроизводственной сферы в Италии
IV
Развитие туризма в областях Италии. Туристические центры ………….
Заключение…………………………………………………………………..
Литература……………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 104.46 Кб (Скачать файл)

Строительство Санкт-Петербурга и царских дворцов около него ведется при участии нескольких поколений итальянских архитекторов, среди которых были такие мастера, как  Растрелли, Росси, Трезини.  Россия осваивает уже не только итальянскую  литературу и зодчество, но и живопись, скульптуру, декоративное искусство, музыку. Петр I  очень часто приобретал произведения итальянских художников и скульпторов как современных, так и мастеров прошлого. Эти покупки  осуществлялись при посредничестве российского агента в Венеции  Павла Беклемишева и специально посланных в Италию для приобретения ценностей Ю. Кологривова и С. Рагузинского. Именно ими, наряду с  другими произведениями искусства, была куплена в Риме знаменитая статуя Венер. Уже при Петре I начинают направлять в Италию для обучения и совершенствования  молодых художников, скульпторов  и архитекторов – так, в 1716 году был  послан в Италию с целью завершения профессионального образования  И.Н. Никитин, в будущем крупный  портретист.    

Во второй половине XVIII века, после создания в Петербурге Академии художеств, лучших ее выпускников на несколько лет направляли в качестве пенсионеров Академии за границу, обычно во Францию, но чаще всего в Италию. В молодости побывал в Италии великий русский архитектор В.И. Баженов. В возрасте 28 лет он вернулся оттуда со званием профессора Римской  академии и академика Флорентийской  и Болонской академий. Получив  право на поездку за границу, несколько  лет прожил в Париже и в Риме Ф.И. Шубин, один из крупнейших скульпторов XVIII века.Для русской культуры XIX  - начала XX века в целом и для русской литературы и поэзии было характерно духовное тяготение к Италии. Великие русские писатели, поэты, художники подолгу жили здесь,  создавая свои лучшие произведения.

О.А. Кипренский, крупный  портретист первой трети XIX века, в молодости  семь лет изучал в Италии классическое искусство и в Италии же провел последние несколько лет своей жизни. Долгие годы жил в Неаполе и в Риме замечательный пейзажист С.Ф. Щедрин. Много лет провел в Италии К.П. Брюллов, создатель крупного исторического полотна «Последний день Помпеи». С Италией были тесно связаны жизнь и творчество А.А. Иванова, картина которого «Явление Христа народу» явилась важным этапом в развитии русской живописи. Италия всегда привлекала художников. Художники разных поколений приезжают сюда изучать итальянскую культуру и работать. Здесь были В. Поленов, В. Серов,  К. Коровин. Почти одновременно познакомились с Италией три великих русских художника – В. Васнецов, В. Суриков и М. Врубель. Н.В. Гоголь в Риме писал свои знаменитые «Мертвые души», Ф.М. Достоевский во Флоренции – «Идиота», И.С. Тургенев начал писать в Италии «Дворянское гнездо».  Завершив дипломатическую карьеру,  приезжает в Италию и Ф.И. Тютчев.

 Весной 1912 года русские  поэты Н.С. Гумилев и А.А.  Ахматова совершают «головокружительную»  поездку по Италии, под впечатлением  которой Гумилев создает цикл  «итальянских» стихов. А.А. Блок  несколько лет живет в маленьком  местечке Сеттиньяно, недалеко от  Флоренции. Большой цикл лирических  стихов стихотворений он посвящает  этой стране. Большой период жизни  провел в Италии М. Горький.  Его имя связано с островом  Капри. Здесь, на острове, состоящем  из скал, синего-синего моря, жгучего  солнца и пальм, Горький организовывает  партийную школу. Италия предоставила  убежище многим деятелям культуры, вынужденным покинуть отечество.  Здесь режиссер Андрей Тарковский  снимал фильм «Ностальгия». Здесь  же опальный поэт И. Бродский  написал «Римские сонеты» и  «Венецианские строфы».  Чем же  манила всех этих великих людей  Италия? Ответ на этот вопрос  дает сама страна: если Вы хоть  раз побывали в Италии, то непременно  посетите ее еще раз. Одна  из причин популярности Италии  среди туристов это ее богатейшая  история, состоящая из множества  этапов, пронизанных интригами, закулисными  историями и предательствами,  богатых архитектурными постройками,  произведениями искусства и литературы, отличающимися своей развитостью  во всех сферах жизни общества. Безусловно,  история Италии повлияла  на развитие культуры и искусства  этой страны. Трудно поверить, но  более 50% мирового культурного  наследия сконцентрировано именно  в Италии. Перед посещением страны  в это верят единицы, но если  Вам хватит терпения объехать  все культурные центры страны, Вы в этом убедитесь. Рим  с античными памятниками,  Флоренция  с галереей Уфицци, Пиза с площадью  Чудес, Милан с великолепным  собором – вот лишь начало  того огромного списка, а ведь  нельзя забывать и о других  городах, менее значимых, но тоже  имеющих свои памятники архитектуры.  Искусство Италии занимает одно  из ведущих мест в мировой  культуре. Возникнув более двух  с половиной тысяч лет назад,  оно прошло путь заимствования  и освоения культур соседних  государств, достигло в своем  развитии исключительных высот,  умирало и возрождалось, достигая  высот еще более невиданных, и оказало на мировое искусство самое значительное влияние среди всех стран мира. 

Искусство Италии делится  на несколько разделов. Осветить каждый из них очень глубоко не представляется возможным, так про каждый из них  написаны книги. Попытаемся кратко охарактеризовать их и связать данные характеристики с вкладом каждого отдельного раздела и всех в совокупности  в развитие туризма в Италии.Туризм в Италии - доходная сфера экономики Италии, основанная на использовании рекриационных ресурсов. Италия - пятая страна в мире по посещаемости и четвёртая по прибылям с туризма. Туризм в Италии зародился в эпоху возрождения, когда многие британские аристократы стали отправляться в цент Ренессанса, чтобы обучиться искусству архитектуры, живописи и литературы. В середине 1850-х годов Италия стала доступной для среднего класса Британской империи и Франции. С ростом популярности выездов на природу особенную значимость получили курорты у Генуи, Венеции и других городов. Вместе со становлением Итальянского государства набирал обороты массовый туризм. В регионе Валле д’Аоста находится ряд горнолыжных курортов, например Червиния и Аоста. В Итальянских Альпах хорошие склоны и сравнительно с Швейцарией дешёвый сервис. Тоскана пользуется популярностью, особенно у британских туристов, из-за своих отличных вин и кухни, а также доступа к морю. В регионе находятся города Флоренция и Пиза.

 

 Искусство этрусков

Начиная со II тысячелетия  до Р. Х.,  Италия становится местом встречи  народов. На ее территории совместно  процветали этрусская, греческая и  латинская цивилизации. В середине I тысячелетия до Р. Х. На территории Центральной Италии мощное и утонченное искусство этрусков достигло своего расцвета. Являясь искусством примитива, оно приобрело свою индивидуальность под воздействием Востока – прежде всего Греции – и в XVIII веке, когда  было открыто, считалось греческим. Этруски были талантливыми художниками  и великолепными ремесленниками: украшали храмы декоративной скульптурой, расписывали погребальные камеры и  керамические изделия, изготавливали  ювелирные украшения из золота, превосходно  копировали греческие изделия.

 

 Искусство Древнего Рима

Древнеримское искусство  формируется в III – IV веках. Наибольшее влияние на него оказала культура этрусков. Это влияние обнаруживается в сохранившейся живописи и предметах  прикладного искусства. В этот период зарождается музыкальная культура Древнего Рима: из ритуальных обрядов  выделяются свадебные и триумфальные песни. В III веке до Р. Х. возникает народная импровизационная комедия – ателлана, положившая начало театральному искусству  Рима.   В III-II веках до Р. Х. через  Южную Италию в Рим проникают  памятники греческой философии. Благодаря греческому влиянию в  Риме развивается литература. Вместе с римской литературой развивается  и театр. С развитием театральных  представлений постепенно начала развиваться  и музыка. Музыка была важной частью жизни римлян.

В это же время ведется  интенсивное градостроительство. Для  этого периода характерна постройка  города между двух магистралей. Появляются дома с атриумом, типичным внутренним двориком, характерным только для  Древнего Рима. Параллельно с урбанизацией ведется и строительство загородных поместий и вилл. В эти времена  сложились основные типы римских  сооружений: базилики,  термы, зрелищные  сооружения, арочные постройки. В  изобразительном искусстве преобладают  портретные статуи и бюсты. В I веке до Р. Х. широко распространилось копирования греческих статуй, развивалось искусство мозаики и глиптики.

В период расцвета Римской  Империи архитектура  Рима также  переживает новый подъем. Массивные  постройки приобретают монументальную пластичность, доминирующей становится роль арки и ее производных, свода  и купола. Главным типом официальной  архитектуры является триумфальная арка. В этот же период были возведены  самые знаменитые и древние здания Рима – Колизей и Пантеон. В  период упадка империи растет масштабность зданий и роскошь отделки, но центры строительства переезжают в провинцию. Примером того может служить комплекс в Баальбеке.

 

 Романское искусство (Высокое Средневековье)

 Варвары, расселившиеся  на территории Италии после  падения Римской Империи, унаследовали  от римлян язык, письменность  и право. Их предводители обосновывались  в виллах римской знати и,  оказывались в ее культурно-бытовой  среде.

 В V – VI веках повсеместно  распространяется полихромный стиль,  шлифования изделий из драгоценных  камней. В мозаике развиваются  христианские сюжеты, церковь оказывает  здесь свое влияние. Средневековая  литература также была тесно  связана с религией. Это были  христианские гимны, легенды,  хроники на латинском языке.  Разрушенные варварами города  довольно быстро возрождались. В  средневековом итальянском городе  формируется два центра: рыночная  площадь с собором и площадь  перед дворцом городского самоуправления. Изменился также и стиль самих  зданий. Центрами новых стилей  стали Ломбардия и Тоскана. 

 

 Готика и проторенессанс

С середины XIII века Италия в  культурном развитии стала опережать  всю Европу. В конце века появляется философская поэзия, в жанре которой  творит молодой Данте Алигьери, ставший  создателем итальянского литературного  языка.

В живописи Пьетро Каваллини  впервые отошел от византийских канонов  и на основе позднеантичной живописи применил светотеневую моделировку  формы.  Главным реформатором средневекового искусства стал Джотто ди Бондоне, который  порвал с византийскими канонами и заложил основы ренессансной живописи.

 

XVII век,  барокко

С 1590 года Рим становится европейским художественным центром. На рубеже XVI – XVII века в церковной  архитектуре складываются принципы барокко. В отличие от мастеров Возрождения, мастера барокко искали в постройках не четкую логику, а яркую выразительность. Примерами барочной архитектуры  являются церкви Иль – Джеза и Санта – Сусанна.  Также к барочной архитектуре  принадлежат загородные резиденции знати – виллы.

В скульптуре барокко доминирует экспрессия.  По замыслу мастеров барокко, застывшее движение должно исчерпывающе выражать и саму  ситуацию, и психологическое состояние  героя. В скульптуре барокко первенствовал  великий итальянец Лоренцо Бернини. Стиль барокко также породил такие архитектурные произведения, как фонтаны. Лучшие из них принадлежат Бернини.В живописи Италии XVI и XVII веков существует два направления, академизм, и противостоящее ему течение, возглавлял которое Караваджо. Появлялись новые жанры в живописи: натюрморт, пейзаж, религиозные и бытовые картины. Центры барочной живописи были города Рим, Болонья, Неаполь. В это же время возникают новые виды вокально-инструментальной музыки – опера, оратория, канцона.

 

Эпоха Возрождения (Ренессанс)

Этот период был очень  важен для развития европейской  культуры. Родиной Возрождения является  Италия. Здесь возникли первые ренессансные идеи и здесь же они впервые  были претворены в жизнь. В Италии эпоха Возрождения длилась дольше, чем в других странах, более трех столетий.

 В это время произошло  множество великих событий: Великие  географические открытия, начало  книгопечатания, становление естествознания, как науки. Развитие философии  так же оказало свое влияние.  Николо Макиавелли сформулировал  главный побудительный мотив  человека, а великий Леонардо  да Винчи сделал ряд очень  важных открытий, которые впоследствии  стали прототипами нужных человеку  предметов. Сильно продвинулась  вперед наука. Галилео Галилей  и  Джордано Бруно – это  лишь основные ученые этого  времени. 

            Искусство в эпоху Возрождения в Италии занимало важное место в общественной жизни. Художественное творчество было необходимой потребностью ренессансного человека. При этом очагами ренессансной культуры были всего несколько городов, главным из которых была Флоренция, столица Тосканы. Обычно эпоху Возрождения разделяют на три этапа.

Менее чем за триста лет  итальянские мастера создали  огромное количество высокохудожественных произведений в самых разнообразных  областях творчества. Не было ни одной  области художественной жизни, не пережившей подъема в те столетия. Небывалый  расцвет литературы и изобразительного искусства  в Италии эпохи Возрождения  выдвигает итальянскую культуру как третью классическую культуру для  других стран наряду греческой и  римской. В каждую эпоху развития итальянской культуры происходили  изменения в лучшую сторону. И  сейчас культурное наследие, сохранившееся  в стране, представляется наиболее богатым в мире. И, конечно, зная это, многие люди выбирают  Италию именно из-за этого.

Вследствие того, что на территории Италии находятся более  половины мирового культурного наследия, огромное количество памятников сохранилось  в прекрасном состоянии, исторические центры многих городов полностью  сохранили средневековый облик, именно культурный фактор имеет первостепенное значение для развития туризма в  Италии. Италия является одной  из самых  привлекательных для туризма  страной. Огромное значение итальянцы  придают охране и реставрации  памятников архитектуры, искусства, живописи. Каждого итальянца, еще с детства, учат любить, чтить и уважать своих  предков и  их культуру. Многие люди стремятся попасть в Италию, чтобы  своими глазами увидеть все то, о чем они слышали на школьных уроках по истории, литературе, физике и МХК.  Увидеть все это воочию – предел мечтаний каждого. Чтобы  увидеть все памятники в Италии требуются годы. Безусловно, что даже за несколько туристических поездок невозможно увидеть все. И это справедливо, так как в Италии есть неисчерпаемый запас «культурных ископаемых», представляющих разные эпохи, разных мастеров, разные стили. Безусловно, культурный фактор играет одну из главных ролей в развитии и становлении Италии как  туристической державы. 

Информация о работе Рекреационный потенциал Италии