Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 12:03, курсовая работа
Италия - именно та страна, которую должен посетить каждый, кто интересуется европейской историей и культурой. В то же время здесь находятся и прославленные курорты, причём на любые вкусы - прекрасные средиземноморские пляжи, горнолыжные посёлки, тихие деревушки с домашним вином и сыром. Где бы в Италии не остановится даже в глубокой провинции, рядом непременно окажется памятник культуры, который в другой стране считался, был главной достопримечательностью, а здесь - всего лишь рядовой элемент пейзажа. Земля Италии хранит память минувших веков.
1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
I.Современная Италия ………………………………………………………...
Географическое положение
Транспорт
Политическое устройство италии
II.Предпосылки для развития туризма ……………………………………….
Природные предпосылки …………………………………………………..
Рельеф
Климат
Водные ресурсы
Растительность
животные
Культурные предпосылки…………………………………………………..
Социальные предпосылки …………………………………………………..
Экономические предпосылки ………………………………………………
III.
Современный туризм, как главная отрасль непроизводственной сферы в Италии
IV
Развитие туризма в областях Италии. Туристические центры ………….
Заключение…………………………………………………………………..
Литература……………………………………………………………………
4 Социальные предпосылки
Во многом популярность той
или иной страны в области туризма
зависит от гостеприимства жителей.
Итальянцы – очень веселый
и жизнерадостный народ. Об итальянском
характере трудно сказать что-либо
определенное. Кроме очевидного для
нас южного темперамента в итальянцах
вы найдете множество
Огромное место в жизни
итальянцев занимает футбол. Накануне
в город, где проводится матч, съезжаются
«тиффози» - болельщики встречающихся
команд. Их легко узнать: они беспрерывно
сигналят, привлекая внимание, выставляют
из окон разноцветные флаги с символикой
своих команд. Если не удается попасть
на стадион, матч обязательно смотрят
по телевизору. Причем, если встреча
ответственная, то итальянцы часто
приглашают друзей вместе поболеть за
любимую команду. Редкий итальянец
не принимает участия в
Нельзя не отметить и суеверность
итальянцев. Еще в Древнем Риме
существовал специальный
Пожалуй, рождественный праздник в Италии – самый красочный. К 25 декабрю даже тротуары украшают ковровыми дорожками и елками в больших горшках. Однако далеко не все эти замечательные дни являются выходными в общепринятом понимании. Говоря о самих итальянцах и их праздник нельзя не упомянуть об итальянской кухне. Она развита повсеместно. Впечатление от пребывания Италии останется для вас неполным, если Вы не попробуете итальянской кухни. В Италии всегда понимали толк в еде, не случайно вот уже две тысячи лет синонимом гурманства служит имя римского патриция Лукулла. Итальянская кухня отличается простотой: основное отличие от французской – здесь стремятся сохранить естественный вкус того или иного продукта. Но если у Вас пошаливает печень, соблюдайте осторожность: итальянские блюда восхитительны, однако тяжело воспринимаются желудком. Любая трапеза начинается с пасты, это прежде всего разнообразные спагетти, а также каннелони (блинчики с мясом и острыми приправами), феттучине аль`уво (тонкая лапша с рублеными яйцами), ньокки алла романа (картофельные клецки), маккерони алла рикотта (макароны с сыром), ригатони (толстые макароны с приправой). Если у Вас закружится голова от всего этого разнообразия Вам стоит попробовать ассаджата – ассорти из разнообразных паст или риззото (различные блюда из риса).
Основные мясные блюда: всевозможные виды мяса ягненка, знаменитая сальтимбокка, буквально переводится «прыгай в рот» – телячий эскалоп, обернутый в ветчину и поджаренный в винном соусе, телятина с ветчиной, бычий хвост, тушенный с овощами и мясо козленка. Среди рыбных блюд основного внимания заслуживают разные рыбные супы и рыбное ассорти.
Во всем многообразии овощных блюд выделяются по-разному приготовленные артишоки, по-еврейски, по-римски и тд.
Обед любого итальянца немыслим без вина. Корни итальянского виноделия уходят в далекое прошлое. Некоторым сортам вин более 2000 лет. И, конечно выбор вин в Италии огромен – самые маленькие провинции выпускают не меньше 20 марок. В северных провинциях вина, как правило, более нежные, чем грубое вино с юга, за исключением многих легких и ароматных вин Сицилии.
Во многом высокий уровень развития туризма в Италии объясняется высоким качеством сервиса и обслуживания. Конечно же, дело здесь и в итальянском характере. Приятно по прибытию в страну встретить гостеприимных и жизнерадостных людей. Ваше пребывание станет веселым и легким, как только вы оцените их талант и интеллект. Несмотря на то, что итальянцы напоминают «взрослых детей», им удалось создать благоприятные условия для обслуживания туристов и всей сферы непроизводственных услуг в своей стране. Ведь не все же зависит от природы и культуры, можно нерачительно использовать ресурсы, оставленные природой и предками, но итальянцы не из тех, кто привык разбрасываться своим национальным богатством. Италия не богата полезными ископаемыми, зато итальянцы умело используют другие богатства: климат, рельеф, историю, искусство. Они смогли превратить свои богатства в общую мировую культуру и стать действительно центром мирового туризма и отдыха. Многие праздники, отмечаемые в Италии, приобрели популярность во всем мире (итальянские карнавалы, историческая регата, Палио в Сиене), и они дополнительно привлекают немало туристов. Где еще можно увидеть настоящий Карнавал Масок? Только в Венеции. Многие специально планируют свою поездку в период проведения Карнавала – незабываемого и неповторимого зрелища. Сами итальянцы очень гордятся своими праздниками и традициями, стараются их сохранять и поддерживать на протяжении веков. Несмотря на казалось бы несерьезность нации, отсутствие порядка и дисциплины, свойственной, например немцам, итальянцы сумели создать мощную инфрастуктуру и поддерживают ее в нормальном состоянии, время от времени улучшая и модернизируя.
5 Экономические предпосылки
Италия – экономически высокоразвитое государство, где много внимания уделяется развитию непроизводственной сферы услуг. Особняком в непроизводственной сфере является туризм. Ему уделяется огромное внимание в политике страны. Итальянцы уже наладили все необходимое для приема, проживания, обслуживания и охраны туристов из других стран. Но, они не останавливаются на достигнутом и концентрируют свое внимание именно на тех проблем, которые являются насущными на данный момент.Сейчас интенсивно ведется строительство новых и реконструкция старых отелей. Многие из них уже устарели и, сейчас в них производится модернизация. Постоянно ремонтируются и реставрируются памятники архитектуры и искусства. Им придают новый, сверкающий вид, но так, как их огромное количество, у властей не всегда доходят руки до провинции, а там ведь тоже есть свои памятники, нуждающиеся в реконструкции и очистки. Нельзя забывать и об экологической программе в стране. Дело в том, что гордость страны – альпийские озера с каждым годом становятся все грязнее и грязнее, но так, как это центр массового пребывания туристов, государство совместно с экологами принимает все возможные меры по спасению флоры и фауны этих озер. Так же ведутся очистки других центр массового отдыха – побережий морей. Помимо модернизации и улучшения условий для туризма, итальянские власти почти каждого города стремятся создать все необходимое для туризма каждый у себя. Предпринимаются меры по борьбе с преступностью в крупных городах (сами итальянцы заинтересованы в этом). Создается мощная информационная сеть, как в городах, так и в стране в целом: везде есть надписи на английском языке, каждый полицейский также владеет этим интернациональным языком – потеряться в итальянском городе так же сложно, как в своем родном. Экономические предпосылки для развития туризма не самые важные, но их нельзя не принимать в расчет. Дело в том, что как бы ни была страна богата историей, культурой и памятниками, многое зависит именно от уровня экономического развития страны и от условий, создаваемых в этой стране для развития туризма. Оказывается поддержка туристической отрасли на государственном уровне, так как туризм в Италии является одной из важнейших сфер экономики страны.
5 Современный туризм , как главная отрасль
5.1 Непроизводственной сферы в Италии
Италия, наверное, самая привлекательная для туризма страна. Еще древние римляне открыли целебные термальные источники на острове Искья, в Сирмионе на озере Гарда, положив тем самым начало путешествиям «за здоровьем» и отдыхом. Также среди богатых патрициев было принято помимо дома в Риме иметь загородную усадьбу на море, куда переезжали на все жаркие летние месяцы. Например, император Нерон в конце концов вообще перебрался на Капри, где провел 10 лет. Самый известный путешественник средних веков был венецианец Марко Поло. XIX век можно считать родоначальником туризма, но это были путешествия для избранных. Именно в то время появилась мода на морские купания и первым мировым курортом стал Лазурный берег, принадлежащий в то время Италии. Но самыми известными путешественниками того времени (их еще трудно назвать туристами) были аристократы, члены королевских фамилий, которые приезжали на ривьеру в поисках благодатного климата (Лазурный берег, Сан-Ремо, Рапалло), знаменитые художники, композиторы, писатели, артисты, которые стремились в Италию в поисках вдохновения (Капри, Сорренто, Таормина).Отчасти благодаря этим людям всемирную известность приобрели доселе маленькие деревушки и городки, такие как Таормина, Сорренто, Портофино, Бордигера, Монтекатини-Терме. С началом XX века туризм стал неотъемлемой частью современной жизни. В СССР зарубежный туризм строго регламентировался, с начала 90-х годов выездной туризм стал открытым и свободным. По данным ВТО (всемирная туристическая организация) Италия занимает 3 место по количеству прибытий после Франции и США. В России Италия занимает 5 место по популярности (по количеству человек) после Турции, Китая, Египта, Испании. В современном мире Италия прочно является туристической Меккой, куда приезжают туристы из самых разных стран.
В Италии развиты все виды туризма:
Благоприятный климат в течение всего года, изобилие достопримечательностей, которых с лихвой хватило бы на добрый десяток стран, удобное сообщение между городами и небольшими населенными пунктами, подготовленные гиды-экскурсоводы, разнообразная отельная база (от недорогих хостесов до роскошных отелей-дворцов), отличные возможности вкусно и разнообразно питаться - все это привело к тому, что экскурсионные туры на протяжении десятков лет пользуются непреходящей популярностью у туристов со всего мира, причем в течение всего года. Наиболее популярные месяцы («высокий сезон») апрель – июнь, сентябрь – октябрь.
Существует даже специальное название для этих туров «классические экскурсионные туры по городам искусств». Классический экскурсионный тур включает посещение Рима, Флоренции, Венеции. В зависимости от маршрута могут быть добавлены Неаполь (Помпеи), Милан, Сиена, Пиза, Верона, Падуя, Феррара, Ассизи. Отдых на море, на озерах и в горах развит с мая по сентябрь, на островах Искья и Сицилии до конца октября; Горнолыжный сезон открыт с декабря до конца марта, на высокогорных курортах Червинии и на ледниках до конца мая.
В Италии очень развит событийный
туризм, более того, именно Италия является
примером для подражания другим странам
в том, как можно использовать
события в разных сферах общественной
жизни для привлечения
База для развития туризма
В Италии присутствуют практически все факторы, способствующие развитию туризма: благоприятный климат, красивейшая природа, изобилие достопримечательностей, множество морских курортов, отличная кухня, хорошая отельная база, отличное транспортное сообщение (авиа, автомобильное, железнодорожное, морское), доброжелательное население.
Государственная поддержка
В Италии существует государственная организация ENIT, которая имеет отделения в каждой области. Основная цель ENIT – пропаганда туристических возможностей Италии: выпускаются и бесплатно распространяются в Италии, на всех международных туристических выставках (кстати, в Италии проходит один из 4-х крупнейших туристических форумов BIT (Borsa Italiano Turismo) специальные брошюры, карты, схемы, рекламные материалы. В каждом городе существуют бесплатный информационный туристический офис, где можно получить любую информацию, забронировать гостиницу, заказать экскурсию, получить карты и.д.). Более того, некоторые области оказывают дополнительную финансовую поддержку туристической отрасли: Сицилия, Кампания, Калабрия, Фриули-Венеция-Джулия. Примером их деятельности являются специальные туры для журналистов, специалистов турбизнеса из зарубежных стран (потенциальных поставщиков туристов), реклама на телевидении, радио, наружная реклама, публикация рекламных материалов, организация специальных выставок и work-shop, участие в туристических биржах и выставках, специальные акции (например, неделя музеев - в течение которой входные билеты в музеи бесплатны).