Религиозный туризм в Приморском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 08:59, контрольная работа

Описание работы

Целью практической работы является изучение религиозного туризма в Приморском крае.
На основании поставленной цели были выделены задачи:
1) описать состояние и тенденции развития рынка услуг религиозного туризма г. Владивосток (Приморского края);
2) сделать анализ предложения на товарном рынке религиозного туризма г. Владивостока;
3) провести анализ потребительских предпочтений на товарном рынке г. Владивостока.

Содержание работы

Введение 2
1 Состояние и тенденции развития рынка услуг религиозного туризма Приморского края 5
2 Анализ предложения на товарном рынке г. Владивостока 15
3 Анализ потребительских предпочтений на рынке услуг религиозного туризма г.Владивостока 18
Заключение 25
Список использованных источников 27
Приложения

Файлы: 1 файл

Рынок туристических услуг.doc

— 825.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В последнее десятилетие на рынке  туризма активизировалось такое направление как религиозный (паломнический) туризм. Религиозный туризм связан с посещением религиозных святынь и духовным совершенствованием. Религиозный туризм играет большую роль в системе международного и внутреннего туризма отдельных государств мира. Люди продолжают отправляться в паломнические и экскурсионные поездки по святым местам и религиозным центрам. Одни стремятся принять участие в религиозных церемониях, помолиться, совершить жертвоприношения, другие – ближе познакомиться с религией, приобщиться к духовным достижениям.

Рынок религиозного туризма в Приморском крае, как и в России еще очень молод. Это направление начало активно развиваться лишь в последнее десятилетие. Отчасти это происходит потому, что в отечественной литературе мало публикаций по данному виду туризма. Религиозный туризм является составной частью современной индустрии туризма. Соборы, мечети, культовые музеи и духовные центры – это туристические объекты, которые пользуются все возрастающим спросом.

Только за последние  три–четыре года в России значительно  увеличилось количество туристов, совершающих  паломничество к святыням России, а так же направляющихся за границу с религиозно–познавательными целями. Основные маршруты таких поездок пролегли в Израиль, Италию, Грецию, Кипр, Турцию, Саудовскую Аравию и т.д. Наибольшее распространение в нашей стране получили такие религиозные направления, как христианство (православие и католицизм), ислам и иудаизм.

Все больший  удельный вес стали занимать религиозные  поездки, но сам процесс перемещения  и проживания туристов «диким» образом  не выводит этот вид туризма на должный уровень. Тема религиозного туризма рассматривается во многих популярных журналах по туризму, таких как «Вояж», «Туризм и отдых», «Иностранец» и т.д.

Целью практической работы является изучение религиозного туризма в Приморском крае.

На основании  поставленной цели были выделены задачи:

1) описать  состояние и тенденции развития рынка услуг религиозного туризма г. Владивосток (Приморского края);

2) сделать анализ предложения на товарном рынке религиозного туризма г. Владивостока;

3) провести  анализ потребительских предпочтений  на товарном рынке г. Владивостока.

Объектом исследования является религиозный  туризм в Приморье и его ресурсы. В качестве предмета исследования выбрано  изучение особенностей религиозного туризма  в Приморье и реальный потенциал  его использования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Состояние и тенденции развития рынка услуг религиозного туризма Приморского края

 

Религиозный туризм - это виды деятельности, связанные  с предоставлением услуг и  удовлетворением потребностей туристов, направляющихся к святым местам и религиозным центрам, находящимся за пределами обычной для них среды [5, 21].

Религиозный туризм имеет различные направленности. Выделяется два направления, две специфические среды, в которых осуществляется организация религиозных туров: 1) путешествия, мотивированные религиозно с периферийной познавательной доминантой и 2) путешествия мотивированные познавательно с периферийной религиозной доминантой. Необходимо отметить, что оба типа путешествий имеют явное религиозное содержание [5, 26].

Религиозный туризм представлен различными формами. 

По особенностям организации поездок религиозный  туризм может быть организованным или  неорганизованным. Одни туристы предпочитают организованные поездки. Они строго регламентированы и обычно осуществляются на условиях предварительной оплаты. Заранее продавец и клиент обсудили маршрут поездки, сроки пребывания, набор предоставляемых услуг (полный пакет или лишь ряд услуг).

В зависимости  от числа участников путешествия, выделяют туры индивидуальные и групповые. Число участников индивидуального тура 1-5 человек, группового – от шести и более.

В зависимости  от продолжительности поездки выделяются поездки однодневные, длящиеся несколько дней и многодневные. Однодневные поездки подразделяются на длящиеся: менее 3 часов, 3-5 часов, 6-8 часов, 9-11 часов, более 12 часов (однодневные). Путешествия с ночевкой бывают продолжительностью (ночей) 1-3, 4-7, 8-28, 29-91, 92-365.  

Путешественники в зависимости от их возраста могут  быть детьми, путешествующими с родителями, молодежь (15-24 года), достаточно молодые, экономически активные люди (25-44 года), экономически активные люди среднего возраста (45-64 года), путешествующие обычно без детей, пенсионеры (от 65 лет).

Туристы во время  путешествий пользуются различными средствами транспорта. Они могут добираться до мест назначения авиационным, железнодорожным, автомобильным, морским, речным транспортом. На различных этапах поездки могут использоваться разные виды транспорта. 

Религиозный туризм может относиться к ряду типов  туризма в зависимости от территориально-страновых особенностей поездок. Если паломники или экскурсанты путешествуют в пределах своей страны, то это будет внутренний туризм. К въездному туризму отнесутся посещения той или иной страны гражданами других государств. Выездной туризм представляет собой отбытие граждан соответствующей страны в туристскую поездку по другим странам.

Туристский  продукт представляет собой совокупность туристских услуг, работ, сопровождающих процесс потребления туристских услуг  и товары, потребляемые в туре и вне него.

Туристская  услуга в религиозном туризме  является результатом деятельности туристской организации или индивидуального предпринимателя по удовлетворению потребности туристов в организации туров 1) экскурсионных, 2) паломнических, 3) комбинированных  или  отдельных составляющих этих туров.

Тур – комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию  религиозных туристов, услуги экскурсионные, гидов-переводчиков и другие, предоставляемые в зависимости от цели путешествия (паломничество, экскурсия, научная деятельность). Программа тура - расписанный по дням план поездки с указанием дат посещения религиозных центров на маршруте.

В религиозном  туризме экскурсионно-познавательной направленности основной формой подачи материала является экскурсия. Экскурсионные услуги направлены на удовлетворение познавательных интересов туристов. К ним относятся разработка и внедрение программ экскурсионного обслуживания, организация и проведение экскурсий.

Трансфер представляет собой услуги по доставке туристов (на автобусе, автомобиле и т.д.) от места прибытия в определенный пункт (аэропорта, вокзала) до места проживания (гостиницы,  монастыря, ашрама, лагеря) и обратно в дни приезда и отъезда, другие перевозки (к месту начала экскурсии и т.д.).

Во время своей поездки туристы следуют по определенному маршруту. Маршрут – определенный путь следования туристов, предусматривающий посещение святых мест религий, различных религиозных объектов в соответствии с целью поездки. В маршруте указаны все пункты, посещаемые туристами. В понятие маршрута также входят транспортные коммуникации, используемые туристами для перемещения между пунктами остановок на маршруте [3, с. 62].

Разработка  туристского продукта, т.е. создание и организация путешествий –  чрезвычайно сложный процесс. Он требует от специалистов, работающих в туризме профессионализма, глубоких знаний туристских ресурсов, организационно-правовых особенностей поездок, психологии и мотиваций потребителя. Создание турпродукта обычно начинается с появления идеи и принятия решения разработать тур и завершается процессом продвижения его на рынке с последующими продажами. После того, как решение о создании тура принято следуют, обобщенно, несколько этапов разработки турпродукта. Это:

1. Подготовительный: изучение спроса на туристском рынке и определение базовых составляющих тура.

2. Расчет стоимости   и установление цены тура.

3. Продажа (реализация) тура, т.е. продвижение его на  рынке.

На первом этапе  происходит создание концепции тура, изучение основных тенденций в паломническом туризме и экскурсионном туризме религиозной тематики. Исследуются качественно-количественные характеристики тура: вид транспорта, предполагаемые средства размещения, пункты питания, объекты экскурсионного показа (при экскурсионной поездке) - культовые сооружения и т.д. Наряду со спросом исследуется также предложение с целью поиска и отбора для предстоящего тура первичных туристских услуг и их производителей и поставщиков. Изучаются религиозные центры, в которые прибудут туристы. Важны их транспортная доступность, степень развитости инфраструктуры, качество услуг и т.д. При практической организации паломнических поездок исследуются особенности проведения культовых мероприятий в храмах, монастырях и т.д. При создании тура важно учитывать все нюансы: (в некоторые индусские храмы в Индии (или их части) пускают только индусов, а Духовные Учителя могут отсутствовать в своих ашрамах некоторое время в году. В Мекку не разрешен въезд немусульман. Отдельные мужские православные монастыри принимают только паломников-мужчин и т.д.).

После того, как  завершено изучение спроса и предложения  на рынке составляется рабочий проект (вербальная модель) тура. Туроператор выбирает контрагентов, устанавливает с ними контакт и начинает переговоры.

Цена продажи  вычисляется на основе учета суммы расходов, прибыли и налогов. Сумма расходов включает прямые расходы (затраты на перевозку, размещение, питание туристов, их экскурсионное обслуживание) и косвенные расходы туроператоров (затраты по менеджменту туристской организации – арендные платежи, зарплата сотрудникам, затраты на решение организационных вопросов работы фирмы и т.д.). Следует особо подчеркнуть, что в России в православном туризме при практической организации поездок паломнические службы не ставят своей целью извлечение прибыли. Прибыль должна быть для обеспечения работы паломнической службы, но прибыль, выгода здесь не являются приоритетными. Главное – служение паломникам.

Продвижение турпродукта  на туристском рынке – система  мероприятий, направленная на создание спроса и стимулирование сбыта туристских услуг, т.е. на увеличение продаж. Существуют прямые и косвенные каналы сбыта продукции. Прямой канал сбыта - продажа туров или отдельных услуг их производителем напрямую потребителю. Такой способ дает ряд преимуществ. Это: относительная простота процесса продажи (не требуются посредники), более высокая прибыль производителя в расчете на одного покупателя (не нужно делиться выгодой с посредниками). Это также возможность неорганизованным туристам приобретать необходимые услуги в процессе их поездки, возможность проверить качество той или иной услуги (например, размещения перед ее покупкой). Такая система имеет ряд недостатков. Косвенный канал сбыта предполагает наличие посредника между производителем и потребителем. Турист приобретает отдельные услуги или туры у посредника. Посредники владеют информацией, которая длительное время собиралась и обобщалась и которую будущему туристу крайне сложно собрать и изучить самостоятельно. У производителя расширяются возможности сбыта своего товара [3].

Приморье –  край уникальный не только своим геополитическим  положением и необычной природой. Это территория, на которой имеются следы самых разных древних верований и одни из самых ранних следов христианства в России.

Самым древним культовым объектом считается святилище бронзового века Монастырка-2, датируемое II тыс. до н.э. [7, с. 126]. К средним векам относятся ряд буддийских храмов, раскопанных в Уссурийском и Хасанском районе. Мощный расцвет культового строительство приходится на вторую половину XIX в., когда край заселяется переселенцами из России. С этого времени начинается активное распространение христианства.

Христианские  ресурсы в Приморском крае самые многочисленные и подразделяются на православные (в т.ч. старообрядческие), католические, протестантские,  армяно-григорианские и несторианские.

Русская православная церковь самая распространённая в крае. Одними из наиболее ярких  объектов для туризма являются монастыри. На данный момент в Приморье имеется  пять православных монастырей Московской Патриархии РПЦ. Для того, чтобы провести интересную и увлекательную экскурсию по объекту, гид должен быть вооружён разнообразными знаниями, в том числе мелкими яркими фактами, которые могут стать «изюминкой» тура и через которые следует разворачивать рекламу тура.

Монастыри

Южно-Уссурийский  Рождество-Богородицкий женский монастырь

Старейшая на Дальнем Востоке  Рождество-Богородицкая женская обитель  расположилась под г. Уссурийском вблизи села Линевичи. В 1989 году органы власти приняли решение о возвращении Владивостокской епархии собственности монастыря, закрытого в 1923 году. Поселение монахинь расположено на взгорье среди просторных лугов и полей (Рис. 2-3).

Первой игуменией  и устроительницей Южно-Уссурийского Рождество-Богородицкого женского монастыря была монахиня Павла.

Женский монастырь  во имя Казанской иконы Пресвятой Богородицы

В селе Раздольное до 1917 года монастыря не было. Здесь  стоял большой каменный храм, построенный  в 1914 году. В 1928 году церковь закрыли, в 1930 году тут устроили сначала школу, а потом артиллерийский склад. С 1986 года здесь располагался солдатский клуб. В 1997 году храм возвращен Владивостокской епархии. С 1998 года здесь открыт женский монастырь во имя иконы Казанской Божией Матери.

Марфо-Мариинская обитель милосердия.

Во Владивостоке на ст. Седанка на берегу Амурского залива по благословению преосвященного епископа Вениамина разместился женский монастырь в бывшем архиерейском подворье, возвращенном государством Церкви в 1995 году. Монастырь возглавляет игумения Мария (Пономарева).

Информация о работе Религиозный туризм в Приморском крае