Религиозный туризм в Приморском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 08:59, контрольная работа

Описание работы

Целью практической работы является изучение религиозного туризма в Приморском крае.
На основании поставленной цели были выделены задачи:
1) описать состояние и тенденции развития рынка услуг религиозного туризма г. Владивосток (Приморского края);
2) сделать анализ предложения на товарном рынке религиозного туризма г. Владивостока;
3) провести анализ потребительских предпочтений на товарном рынке г. Владивостока.

Содержание работы

Введение 2
1 Состояние и тенденции развития рынка услуг религиозного туризма Приморского края 5
2 Анализ предложения на товарном рынке г. Владивостока 15
3 Анализ потребительских предпочтений на рынке услуг религиозного туризма г.Владивостока 18
Заключение 25
Список использованных источников 27
Приложения

Файлы: 1 файл

Рынок туристических услуг.doc

— 825.50 Кб (Скачать файл)

Свято-Троицкий Николаевский Шмаковский монастырь

Идея об учреждении в Приамурском Крае мужского монастыря принадлежит архиепископу Камчатскому, Курильскому и Благовещенскому Иннокентию (Вениаминову). Основателем монастыря стал иеромонах Алексий (Александр Захарьевич Осколков). Указ об учреждении Приамурского Свято-Троицкого Николаевского мужского общежительного монастыря Священный Синод утвердил 1 ноября 1894 года.

Храм Уссурийского Св.Троицкого Николаевского мужского монастыря обладал редкими для новоустрояемых обителей святынями: частицами Животворящаго древа Креста Господня, 31 частицей святых мощей разных угодников Божиих и иконой Св.Троицы, писанной на Афоне на сучке Мамврийскаго Дуба (Рис. 11, 4). Святыни эти дар Св.Афонской горы, с благословения Святейшего Синода присланный в сию Обитель.

В год столетия монастыря Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II утвердил Указ Священного Синода Русской Православной Церкви от 22 февраля 1995 года: «Возобновить монашескую жизнь в Свято-Троицком мужском монастыре в п. Горные Ключи Владивостокской епархии».

Монастырь сейчас расположился на участке  бывших монастырских конюшен, в советские времена сильно разрушенных, и перестроенных в совхозные коровник и гараж.  

На этой же территории находятся  два здания. В первом двухэтажном  здании находится административный корпус. В нем располагаются келия настоятеля (архиепископа Вениамина), келия наместника (игумена Алексия), административные кабинеты и домовой храм прп. Сергия и Германа Валаамских. Второе здание - одноэтажное, в нем расположен келейный корпус.

Ко времени восстановления монастыря вся его территория находилась в ведении Дальневосточного военного округа и на ней расположился Шмаковский военный санаторий. В собственности курорта оказались часть сохранившихся монастырских зданий: храм во имя Иверской иконы Божией Матери (2-й этаж превращен в клуб, 1-й в лечебный корпус); недостроенный в 1917 году храм-часовня Преображения Господня (стал смотровой площадкой санатория из-за своего выгодного географического расположения на вершине сопки); домик настоятеля (стал административным корпусом санатория); трапезная (теперь столовая курорта); келейный корпус (стал спортивным залом).

Имеется две независимые  Православные старообрядческие церкви (две иерархии), находящиеся в полном каноническом общении и представляющие собой единую Православную старообрядческую Церковь - это Русская и Румынская церкви. Глава Русской церкви - Митрополит Московский и вся Руси. Глава Румынской церкви - Митрополит Тульчинский и всей Румынии.

Епархии Русской  Православной Старообрядческой Церкви: Московская, Киевская и всея Украины, Кишиневская и всея Молдавии, Новосибирская и всея Сибири, Ярославско-Костромская, Клинцовско-Ржевская, Казанско-Вятская, Донская и Кавказская, Уссурийская и всего Дальнего Востока, Уральская.

Туристскими объектами  могут быть церкви в п. Врангель, с. Суходол и г. Уссурийск. Данные объекты могут рассматриваться  как свидетельства реанимации старообрядчества в Приморье. Особое внимание следует уделить Уссурийску, как центру российского дальневосточного старообрядчества. Посещение бывших старообрядческих поселений может быть темой отдельного тура для любителей экстремального туризма.

Католические  ресурсы

Первый римско-католический приход на территории Дальнего Востока  был основан по Указу Императора Александра II 18 февраля 1866 года в молодом  российском городе Николаевске на Амуре, тогдашней столице Дальневосточного Генерал-губернаторства. Первым настоятелем прихода был назначен отец Казимир Радзишевский. После перевода Генерал – губернаторства и штаба сухопутных войск в Хабаровск, а Управления Амурской флотилии во Владивосток, туда же в 1891 году был переведён и римско-католический приход, который к тому времени имел уже филиальные приходы в Хабаровске, Благовещенске, Никольск-Уссурийске, на Сахалине и в Харбине.

С 2006 г. ведётся  строительство католического костёла  в Уссурийске на ул. Маяковского.

Наиболее интересным туристическим объектом может являться владивостокский костёл Пресвятой Богородицы.

Сегодня в Приморье существует несколько протестантских церквей, но наиболее яркой из них является лютеранская кирха во Владивостоке.

Как ни удивительно, но одной  из ярких визитных карточек Владивостока является не русская церковь, а немецкая лютеранская кирха, стоящая буквально впритык к комплексу зданий ДВГТУ.

На это есть свои причины. Во-первых, кирха - самая старая из сохранившихся во Владивостоке церквей. Во-вторых, она ближе других расположена к центру города и стоит практически на его главной улице. В-третьих, это один из самых красивых архитектурных памятников Владивостока.

В религиозном  туризме Владивостокская кирха может стать наиболее востребованным протестантским храмом.

Церковь Высшее призвание.

Христианская  Церковь Бога Живого (так называлась Церковь до 2005 года), была основана 9 октября 1994 года, пастором Александром Волковым. У истоков создания так же были двое его друзей, которые вместе с ним оставили Церковь ЕХБ, что бы начинать новое служение в Уссурийске.

Здание церкви расположено по ул. Пушкина 88. [по материалам сайта http://www.hccc.ru/index.html] Объект интересен  как одна из самых молодых и динамично развивающихся церквей Уссурийска.

Баптистская христианская церковь

В Приморском крае произошло  окончательное оформление региональных протестантских союзов, заменивших влиятельный  и самый многочисленный в прошлом  Союз баптистов. Руководителем избран глава Северо-Восточного Союза Церквей  евангельских христиан Павел Тимченко. Однако всё же есть и приход и баптистов на окраине Владивостока на ул. Тихвинской. Каждые выходные, по утрам, там собираются люди, чтобы помолиться, послушать проповеди.

Туристский потенциал  данного объекта крайне низок, но он может быть включён в комплексную экскурсию.

В 1997 г. армянской диаспоре Владивостока было передано старинное  здание (точнее, то, что от него осталось) по Володарского, 13. Здесь было намечено восстановить армянскую церковь, существовавшую во Владивостоке в начале века.

Церковь Георгия Победоносца органично вписывается в комплекс христианских храмов Владивостока, находящихся на линии улиц Пушкинская - Володарского: здесь уже расположены православный храм, лютеранская кирха и костел.

Все четыре храма можно  обойти в течение 10 минут. Армянскую церковь целесообразнее посещать в программе комплексной экскурсии, нежели персонально.

Молитвенный дом, расположенный на Владивостокской улице Шепеткова, имеет, как водится в исламе, два входа – мужской и женский. Их, постоянных прихожан, насчитывается в среднем человек 120, при этом 15 – русские. Основной же состав общины – татары, башкиры, узбеки, чеченцы, ингуши, азербайджанцы, дагестанцы. Но исламский круг здесь не ограничивается только правоверными. Здесь проводятся свадьбы (обряд бракосочетания, чтения молитв и др. обрядов этой веры).

Первая в  Приморском крае мусульманская мечеть появилась в Находке. Сопка Лебединая, на которой расположена мечеть, сама по себе является интересным объектом. Здесь расположен один из самых крупных монументов Находки – «Скорбящая Мать». На площадке чуть ниже возведена очень живописная православная звонница. Сопка является прекрасной смотровой площадкой с изумительным видом на город.

В 90-е годы приморские буддисты обустроили небольшой скит на горе Ливадийской (Пидан), о существовании которого в настоящее время нет информации. В середине 90-х годов одним из общинных центров буддистов стала Падь Большая под Находкой. Ранее здесь располагалась летняя база Агни-йогов (рериховцев). После произошедшего раскола, часть Агни-йогов перешла в буддизм.

Высоким туристским потенциалом обладают археологические  памятники, как следы древнейшего  в крае буддизма. Часть из них  расположена в живописных местах. Места расположения храмов неоднократно посещались японскими и корейскими  туристами. Наиболее интересным из иудейских объектов в туристском отношении может стать владивостокская синагога, как старейшая в Приморье.

В Приморье с 2004 г. проводится национальный праздник «Би аюми синова Санга». Выступают ансамбли коренных народов «Агдими», «Бонго», творческие коллективы поселков Терней и Пластун. Команды Красноармейского района, Тернея и поселка Верхний Перевал  проводят соревнования по национальному волейболу, перетягиванию каната и прыжкам через нарт [9].

Можно заключить, что  туристические услуги религиозного туризма в Приморье многообразны.

2 Анализ предложения  на товарном рынке г. Владивостока

 

В настоящее  время религиозный потенциал используется рядом туристических организаций по мере возможности. В своей основе это туры познавательного характера, рассчитанные на светского клиента. Разработаны туры по культовым объектам, но чаще религиозные объекты являются лишь частью программы. Существует паломническая служба во Владивостокской епархии, работающая на нужды верующих.

Для определения  их активности в интересующем нас  вопросе, было просмотрено более двадцати сайтов в русскоязычном интернете.

Наиболее развернувшейся фирмой, пропагандирующей религиозный туризм, сегодня является владивостокская «Мирабель Тур». Двенадцать сайтов предлагают религиозные туры этой организации.

В таблице 1 рассмотрим в комплексе предложения туристических  фирм по данному виду туристических  услуг.

Таблица 1 - Реестр туров (экскурсий) г. Владивостока

Турфирма

Название тура

(экскурсии)

Программа

Стоимость

группа/

человек

Кол-во человек в туре

Мирабель Тур

г.Владивосток, ул. Мордовцева, 8-41,

т. 408-116, 222-060, 225-179

Христианские  Святыни

Уссурийский Рождество - Богородицкий женский мо-настырь, Свято-Покровский Храм, Монастырь в честь иконы Божией матери,

Марфо-Мариинскую Обитель Милосердия

3700 / 370 руб.

330 – детский тур

10

Русская лагуна

Владивосток, Светланская, 96.

Молодёжный  отдых на о.Русском

В т.ч. Свято-Серафимовский  монастырь

3500 / 350 руб.

10

Дальинтурист

Владивосток, Фокина, 8 «А»

Православные  храмы Владивостока

посещение церквей: Успенской, Иоанна Кронштадского, Свято-Никольского  кафедрального собора

4450 / 920 руб.

30

 

Женские монастыри Приморья

Рождество-Богородицкий Уссурийский монастырь,

Марфо-Мариинская обитель милосердия во имя иконы Божьей Матери «Казанская»,

храмов во имя Покрова  Пресвятой Богородицы  пос. Угловое , Свято-Покровского собора в г.Уссурийске.

8900 / 330 руб.

30

Анкувер

Владивосток, Русская, 17.

Монастыри Южного Приморья

Рождество-Богородицкий Уссурийский монастырь,

Марфо-Мариинская обитель милосердия во имя иконы Божьей Матери Казанской

3400 / 340 руб.

10


 

Окончание таблицы 1

Турфирма

Название тура

(экскурсии)

Программа

Стоимость

группа/

человек

Кол-во человек  в туре

БМТ Приморье»

Владивосток

ул. Светланская, 51    т. 205-321

Монастыри Южного Приморья

Рождество-Богородицкий Уссурийский монастырь,

Марфо-Мариинская обитель милосердия во имя иконы Божьей Матери Казанской

3400 / 340 руб.

10

Миссионерский отдел Владивостокской епархии

г.Владивосток

Колокола нашей  памяти

Рождество-Богородицкий Уссурийский монастырь,

Марфо-Мариинская обитель милосердия во имя иконы Божьей Матери Казанской,

Свято-Троицкий Никола-евский мужской монастырь

Нет информа-ции

Нет информации


 

В процессе консультаций с сотрудниками фирмы было выяснено, что тур достаточно востребованный. Обычно проводится один раз в месяц. Последняя группа выезжала 20 января 2013 г. Программа информативная и насыщенная, свободного времени, позволяющего отдохнуть на природе – нет. Это связано с расстояниями между монастырями. Наиболее длительная экскурсия проводится по Южно-Уссурийскому Рождество-Богородицкому женскому монастырю. Основная часть информация излагается экскурсоводом. В самих монастырях экскурсию проводят либо сама матушка, либо назначенное лицо.

Остальные фирмы  информативно представлены гораздо  скромнее.

Турфирма «Русская лагуна»  предлагает молодежный отдых. Экскурсионная программа этой фирмы рассчитана на остров Русский. Свято-Серафимовский монастырь включён в программу как одно из достопримечательностей острова. Учитывая размеры монастыря, экскурсия не длительная и получасового пребывания в среде монахов будет более чем достаточно.

Турфирма «Дальинтурист» представляет две религиозные экскурсии. Первая экскурсия рассчитана только на Владивосток, поэтому не продолжительная – 3 часа. Вторая экскурсия аналогична мирабелевской, но на два часа короче.

Турфирма «Анкувер». Экскурсия аналогична двум предыдущим фирмам, но на час короче мирабелевской и на час длиннее дальинтуристской.

Бюро международного туризма "Приморье". Описание экскурсии слово в слово повторяет описание тура, предлагаемого фирмой «Анкувер». Не исключено, что одна из них скопировала тур у другой.

Информация о работе Религиозный туризм в Приморском крае