Роль образования для экскурсовода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Экскурсовод – специалист по проведению экскурсий. В современном мобильном обществе понятие «путешествие» становится само собой разумеющимся явлением. Для таких групп отдыхающих, туристов, предлагают свои услуги - специально обученные люди – экскурсоводы. Профессионализм экскурсовода заключается прежде всего в умении сделать свой рассказ и показ объектов интересным, увлечь им слушателей, а не только сообщить им факты. Этот специалист может работать в музее, знакомить туристов с достопримечательностями города, пригородов, страны.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………3
Профессиональные и личные качества экскурсовод………..…5
Культура речи и общения с экскурсантами………………...….8
Стиль и навыки общения…………………………………..……13
Роль образования для экскурсовода………………………..…16
Заключение……………………………………………… …..…..18
Список литературы………………………………………………20

Файлы: 1 файл

#45066.docx

— 42.56 Кб (Скачать файл)

Как и для любого другого  высококвалифицированного специалиста, экскурсовод нуждается в получении  образования, более того, для качественного  оказания услуг экскурсоводу необходимы ежегодные курсы повышения квалификации.

Составной частью профессионального  мастерства экскурсовода является педагогическое мастерство, искусство педагога. Понятие "педагогическое мастерство экскурсовода" включает в себя: знания по специальности; способности к анализу, образному  мышлению; понимание психологии экскурсанта; умение управлять группой; знания и умения в области педагогической техники; интуицию; уважение личности экскурсанта, а также искусное использование педагогических средств в целях воспитания. Педагогика отводит важное место требовательности воспитателя, которая стимулирует, а в нужных случаях затормаживает деятельность экскурсантов, обеспечивает необходимую активность в проявлении их деловых и нравственных качеств. [1]

Организаторские способности  экскурсовода также отражаются позитивно  или отрицательно на качестве экскурсионного обслуживания. От его умения и опыта  зависит уровень обслуживания туристов во всех видах деятельности в сфере  услуг: гостиницах, ресторанах и т.д. Выполнение плана-программы пребывания туристов, участие их в экскурсиях и других культурных мероприятиях зависят  главным образом от организаторских  и деловых качеств экскурсовода. Если сам экскурсовод сочетает в  себе высокую и всестороннюю профессиональную подготовку, качества, предъявляемые  к лектору и организатору, то он может оказать положительное  воздействие на качество экскурсионной  деятельности и вместе с тем содействовать  повышению уровня туристского обслуживания, успехам в развитии хозяйственного туризма.

 

6. Заключение

 

Экскурсионное обслуживание могло бы быть улучшено за счет более  тесной координации деятельности персонала  транспортного средства и экскурсовода, например за счет использования новых  технических средств общения  с туристами. Последнее требование необходимо для общения с пожилыми членами группы. Поэтому уже с  самого начала работы с группой экскурсовод  должен оценить, кому в группе может  особенно понадобиться его помощь, например при переноске багажа, оформлении документов и т.д.

Качество экскурсионного обслуживания определяется следующими важными условиями: готовностью принимающей страны организовать обслуживание туристов; выполнением договорных обязательств страной, принимающей туристов; качеством основных и дополнительных услуг, предлагаемых принимающей страной; организаторскими способностями экскурсовода и руководителя группы, их способностью и умением сотрудничать и согласовывать свои действия с организациями и предприятиями, принимающими участие в обслуживании туристов; дисциплиной, культурным уровнем и интересами самих участников туристской группы.

Таким образом, экскурсионное  обслуживание — это двусторонний акт, качество которого зависит во многом от его организации в принимающей  стране, а также от состава группы туристов, ее особенностей и, наконец, согласованности в действиях экскурсовода и руководителя группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Список литературы

 

    1. Ашмарина Л.Л. Методические рекомендации по изучению курса «Введение в туризм»
    2. Бабкин А. В, «Специальные виды туризма».
    3. Биржаков М. Б., Н. П. Казаков Н. П.,  «Безопасность в туризме»
    4. Власова Т. И., Данилова М. М., Шарухин А. П., «Профессиональное и деловое общение в сфере туризма»
    5. Косолапов А. Б.  «Теория и практика экологического туризма»
    6. Морозов М. А, Морозова Н. С., « Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника»
    7. Соколова М. В.  История туризма
    8. Тимохина Т. Л.  «Организация приема и обслуживания туристов»

Информация о работе Роль образования для экскурсовода