Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 17:36, курсовая работа
Экскурсовод – специалист по проведению экскурсий. В современном мобильном обществе понятие «путешествие» становится само собой разумеющимся явлением. Для таких групп отдыхающих, туристов, предлагают свои услуги - специально обученные люди – экскурсоводы. Профессионализм экскурсовода заключается прежде всего в умении сделать свой рассказ и показ объектов интересным, увлечь им слушателей, а не только сообщить им факты. Этот специалист может работать в музее, знакомить туристов с достопримечательностями города, пригородов, страны.
Введение …………………………………………………………3
Профессиональные и личные качества экскурсовод………..…5
Культура речи и общения с экскурсантами………………...….8
Стиль и навыки общения…………………………………..……13
Роль образования для экскурсовода………………………..…16
Заключение……………………………………………… …..…..18
Список литературы………………………………………………20
Как и для любого другого
высококвалифицированного специалиста,
экскурсовод нуждается в
Составной частью профессионального мастерства экскурсовода является педагогическое мастерство, искусство педагога. Понятие "педагогическое мастерство экскурсовода" включает в себя: знания по специальности; способности к анализу, образному мышлению; понимание психологии экскурсанта; умение управлять группой; знания и умения в области педагогической техники; интуицию; уважение личности экскурсанта, а также искусное использование педагогических средств в целях воспитания. Педагогика отводит важное место требовательности воспитателя, которая стимулирует, а в нужных случаях затормаживает деятельность экскурсантов, обеспечивает необходимую активность в проявлении их деловых и нравственных качеств. [1]
Организаторские способности
экскурсовода также отражаются позитивно
или отрицательно на качестве экскурсионного
обслуживания. От его умения и опыта
зависит уровень обслуживания туристов
во всех видах деятельности в сфере
услуг: гостиницах, ресторанах и т.д.
Выполнение плана-программы пребывания
туристов, участие их в экскурсиях
и других культурных мероприятиях зависят
главным образом от организаторских
и деловых качеств
6. Заключение
Экскурсионное обслуживание могло бы быть улучшено за счет более тесной координации деятельности персонала транспортного средства и экскурсовода, например за счет использования новых технических средств общения с туристами. Последнее требование необходимо для общения с пожилыми членами группы. Поэтому уже с самого начала работы с группой экскурсовод должен оценить, кому в группе может особенно понадобиться его помощь, например при переноске багажа, оформлении документов и т.д.
Качество экскурсионного обслуживания определяется следующими важными условиями: готовностью принимающей страны организовать обслуживание туристов; выполнением договорных обязательств страной, принимающей туристов; качеством основных и дополнительных услуг, предлагаемых принимающей страной; организаторскими способностями экскурсовода и руководителя группы, их способностью и умением сотрудничать и согласовывать свои действия с организациями и предприятиями, принимающими участие в обслуживании туристов; дисциплиной, культурным уровнем и интересами самих участников туристской группы.
Таким образом, экскурсионное обслуживание — это двусторонний акт, качество которого зависит во многом от его организации в принимающей стране, а также от состава группы туристов, ее особенностей и, наконец, согласованности в действиях экскурсовода и руководителя группы.
7. Список литературы