Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 17:25, курсовая работа
Цель данной работы - изучить специфику общественных и межгосударственных организаций в туризме, направленность их работы в этой сфере.
Для достижения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи:
1.Рассмотреть сущность общественных организаций в общем.
2.Выявить имеющиеся формы общественных организаций.
3.Определить роль общественных организаций в туристическом бизнесе.
4. Рассмотрение вопросов в области межгосударственно-правового регулирования;
5. Рассмотрение вопросов, связанных с государственным регулированием туризма;
Введение 3
Глава 1.Роль общественных организаций в развитии туризма 4
1.1 Сущность общественных организаций 6
Глава 2. Общая характеристика межгосударственного туристического права 10
2.1 Межгосударственно-правовое обеспечение туризма 14
2.2 Международные туристские организации 17
2.3 Источники и принципы регулирования межгосударственного туристического права 19
2.4 Межгосударственные и региональные туристические организации и конференции 23
Заключение 27
Список литературы
Содержание
Введение
Глава 1.Роль общественных организаций
в развитии туризма
Глава 2. Общая характеристика межгосударственного туристического права 10
2.1 Межгосударственно-правовое
обеспечение туризма
2.2 Международные туристские
организации
2.3 Источники и принципы
регулирования
2.4 Межгосударственные и
региональные туристические организации
и конференции
Заключение
Список литературы
Введение
Поскольку международный туризм является отражением социально-экономических отношений в жизни отдельных стран и одновременно составной частью международных отношений, возникают необходимые предпосылки организации и управления всем комплексом туристско-экскурсионной деятельности, как в рамках государств, так и на международном уровне. Эти предпосылки реализуются, в частности, в создании туристских организаций.
Туристские общественные организации, как и любые общественные объединения, являются наиболее удобной формой реализации различных задач и инструментом, работающим на перспективное развитие общества. Вбирая в туристическое движение многие направления деятельности, гибко реагируя на меняющуюся политическую и экономическую ситуацию, аккумулируя возможности и активность членов организации, общественные туристические организации способны реализовывать свои задачи на современном уровне. У общественных организаций нет ведомственных границ и ограничений, поэтому в них с успехом используются новые прогрессивные методы и направления работы.
Цель данной работы - изучить специфику общественных и межгосударственных организаций в туризме, направленность их работы в этой сфере.
Для достижения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи:
1.Рассмотреть сущность общественных организаций в общем.
2.Выявить имеющиеся формы общественных организаций.
3.Определить роль общественных организаций в туристическом бизнесе.
4. Рассмотрение вопросов в области межгосударственно-правового регулирования;5. Рассмотрение вопросов, связанных с государственным регулированием туризма;
Глава 1. Роль общественных организаций в развитии туризма
Общественные туристские организации (ассоциации, общественные организации и объединения, федерации, профессиональные клубы) исполняют функции негосударственного регулирования в сфере туризма.
Их деятельность направлена на создание условий, благоприятных для развития туристского бизнеса и туризма как социального явления.
Основными направлениями деятельности общественных туристских организаций являются следующие направления:
• содействие в развитии профессиональной туристской среды и туристского общественного актива;
• развитие корпоративных форм туристского бизнеса, корпоративных стратегий и выполнение партнерских проектов;
• изучение и внедрение передового опыта, а также новаций;
• развитие туристского образования и научных исследований;
• расширение масштабов туризма и его положительного влияния на экономику и социальную сферу;
• совершенствование структуры туристской отрасли;
• изучение конъюнктуры рынка и разработка рекомендаций;
• содействие в повышении качества обслуживания, диверсификации туристского продукта и его продвижении;
• содействие в развитии здоровой конкуренции на местном рынке;
• содействие развитию партнерских связей предприятий туризма с предприятиями связанных с туризмом отраслей экономики, в первую очередь предприятиями транспорта, торговли и питания, выставочного бизнеса, предприятиями кредитно-финансовой сферы и другими.
Негосударственный сектор управления в сфере туризма выполняет задачу по созданию основ для внутренней самоорганизации в сфере туризма и усиления общественных стимулов, являющихся необходимым условием развития туристской отрасли в целом.
Государство и муниципальные образования сотрудничают с негосударственным сектором управления в сфере туризма и оказывают поддержку его деятельности через размещения государственных и муниципальных заказов на выполнение задач по программам и планам развития туризма.
1.1. Сущность общественных организаций
В Законе общественное объединение определяется как добровольное, cсамоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения. Такие же лица являются учредителями и членами общественного объединения.
Все общественные объединения имеют характерные для них черты:
а) образуются физическими и юридическими лицами на добровольной основе;
б) в силу своей природы не обладают государственно-властными полномочиями и не признаны субъектами правотворчества. Источником их полномочий юридического характера могут быть только нормативно-правовые акты;
в) действуют от своего имени;
г) не являются коммерческими организациями, преследующими в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли.
В зависимости от формального способа их легализации общественные объединения подразделяются на объединения, получившие государственную регистрацию, и организации, действующие без такой регистрации. Зарегистрированное общественное объединение приобретает статус юридического лица, а его орган - правомочия по осуществлению прав и обязанностей в соответствии с уставом.
Незарегистрированное общественное объединение не приобретает прав юридического лица. Но оно является в частности субъектом административного права.
Общность интересов членов объединений находит свое выражение в конкретных целях создания объединений. Целями объединения могут служить реализация и защита гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод, развитие активности и самодеятельности граждан, их участие в управлении государственными и общественными делами, удовлетворение профессиональных и любительских интересов; развитие научного, технического и художественного творчества и иные полезные цели.
Общественные объединения основываются и действуют на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.
Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни.
Общественные объединения могут заниматься хозяйственной деятельностью, но лишь в той мере, в какой это необходимо для обеспечения своей деятельности и не могут ставить целью получение прибыли.
Порядок создания общественного объединения включает три этапа: инициатива организаторов, разработка проекта устава, государственная регистрация.
Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания политических партий, профессиональных союзов устанавливается законами об указанных видах общественных объединений.
В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица - общественные объединения.
Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.
Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено законами об отдельных видах общественных объединений.
Иностранные граждане и лица без гражданства наравне с гражданами Российской Федерации могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
При создании общественных объединений в иных организационно-правовых формах права и обязанности учредителей таких объединений указываются в их уставах.
Устав общественного объединения должен предусматривать:
1) название, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;
2) структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;
3) условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство);
4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;
5) порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;
6) источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;
7) порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.
Глава 2. Общая характеристика межгосударственного туристического права
Основные понятия и общая характеристика межгосударственного туристического права. Понять юридическую природу какого-либо термина невозможно без определения дефиниции этого самого термина. И именно поэтому первый вопрос посвящен именно этому. В последнее время часто можно услышать "международное туристское (туристическое) право". Следует отметить, что данное обстоятельство неслучайно. Туризм все больше и больше охватывает сфер жизни, и, по данным Всемирной Туристической организации, с каждым годом все увеличивается количество путешествий. Туризм в некотором роде уже стал феноменом.
Национальное законодательство даёт нам следующее определение туризма. Здесь туризм входит в понятие "туристическое путешествие".
Туризм - туристическое путешествие, а также деятельность юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по его организации.
Туристическое путешествие - организованное путешествие (поездка, передвижение, пребывание) физических лиц за пределы их места жительства (места пребывания) с целью отдыха, познавательными и другими целями без занятия трудовой, предпринимательской, иной приносящей доход деятельностью, оплачиваемой и (или) приносящей прибыль (доход) из источника в посещаемой стране (месте).
Если обратиться к правовой доктрине, то вот какое определение даёт нам Квартальнов: туризм - временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных, гостевых, познавательных или в профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте.
Можно сказать, что
правовое определение имеет
Кроме понятия туризм, в юридической литературе существует схожее понятие "путешествие". Обычно он используется как синоним туризма, а в международно-правовом смысле данные понятия отличаются. Основное отличие туризма заключается в том, что последний - перемещение людей в достаточно короткие промежутки времени, в отличие от путешествия, которое обычно носит длящийся характер. В законодательстве Республики Беларусь чётких отличий не наблюдается.