Роль общественных организаций в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - изучить специфику общественных и межгосударственных организаций в туризме, направленность их работы в этой сфере.
Для достижения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи:
1.Рассмотреть сущность общественных организаций в общем.
2.Выявить имеющиеся формы общественных организаций.
3.Определить роль общественных организаций в туристическом бизнесе.
4. Рассмотрение вопросов в области межгосударственно-правового регулирования;
5. Рассмотрение вопросов, связанных с государственным регулированием туризма;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1.Роль общественных организаций в развитии туризма 4
1.1 Сущность общественных организаций 6
Глава 2. Общая характеристика межгосударственного туристического права 10
2.1 Межгосударственно-правовое обеспечение туризма 14
2.2 Международные туристские организации 17
2.3 Источники и принципы регулирования межгосударственного туристического права 19
2.4 Межгосударственные и региональные туристические организации и конференции 23
Заключение 27
Список литературы

Файлы: 1 файл

КУрсовая Лера.docx

— 48.62 Кб (Скачать файл)

   Среди видов туризма  можно выделить следующие:

  1) в зависимости от составляющих услуг и обслуживаемых категорий населения

•внутренний, предполагающий перемещение граждан государства в пределах национальных границ того же государства;

•международный туризм предполагает выезд граждан государства за пределы данного государства (коему и посвящена данная работа);

    2) в зависимости  от способов организации

•плановый (организованный) - любой вид туризма, разрабатываемый и реализуемый организаторами туризма (туроператорами);

•самодеятельный (неорганизованный), предполагающий любительскую основу, т.е. разрабатываемый на самодеятельной основе

      3) в зависимости  от целей

•с целью развлечения и отдыха

•деловой туризм

    Обратимся снова  к национальному законодательству  с целью выяснить остальные  понятия, входящие в туристическое  право.

   Турист - физическое  лицо, совершающее туристическое  путешествие на период более 24 часов или осуществляющее не  менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.

   Туристическая индустрия - совокупность объектов для размещения  туристов, транспортных средств, объектов  общественного питания, объектов  и средств развлечения, объектов  оздоровительного, делового, познавательного  и иного назначения, используемых  для удовлетворения потребностей  туристов, экскурсантов, возникающих  во время совершения туристического  путешествия и (или) в связи с  этим туристическим путешествием.

  Субъектами туристической индустрии являются турагенты и туроператоры. Данные понятия отнюдь не схожи по правовой составляющей.

  Турагентская деятельность - предпринимательская деятельность  юридических лиц или индивидуальных  предпринимателей (турагентов) по продвижению, реализации туров, сформированных  туроператорами - резидентами Республики  Беларусь, участникам туристической  деятельности, а также по оказанию  отдельных услуг, связанных с  организацией туристического путешествия.

  Туроператорская деятельность - предпринимательская деятельность  юридических лиц (туроператоров) по  формированию, продвижению, реализации  туров, в том числе сформированных  другими туроператорами, включая  нерезидентов Республики Беларусь, а также по оказанию отдельных  услуг, связанных с организацией туристического путешествия.

   Таким образом, туристы  не являются субъектами туристической  индустрии. Туристы являются конечными  потребители туристической продукции. Основное назначение туроператоров  и турагентов - предоставление услуг  туристам.

   Туристические услуги - услуги по перевозке, размещению, а также иные услуги (по питанию, организации туристического путешествия, экскурсионные и другие услуги), не являющиеся сопутствующими  услугам по перевозке или размещению, оказание которых в комплексе  услуг, входящих в тур, позволяет  совершить туристическое путешествие  в соответствии с его целями  и потребностями туриста, экскурсанта .Таким образом, услуги являются средством достижения потребителями туристической индустрии (туристами) поставленных целей.

  Итак, определения выделены, и поэтому, можно сделать некоторые выводы по данному подпункту:

    1)  туризм является  деятельностью, направленной на  реализацию определенных потребительских  целей;

    2) субъекты туристической  индустрии - туроператоры и турагенты - реализуют туристические услуги  для конечной цели потребителей;

    3) потребителям, пользующимся "продукцией" туроператоров и  турагентств, должна быть обеспечена  безопасность и гарантия качества;

   4) туризм является  важным составляющим повседневной  жизни;

   5) туризм - часть внешней  торговли, и поэтому является  важным источником внешнего финансирования  в бюджет государства.

 

 

 

2.1 Межгосударственно -правовое обеспечение туризма

Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики. За последние три десятилетия число туристов в мире увеличилось почти в 4 раза, а доходы от туризма — более чем в 25 раз. Туризм является высокодоходной отраслью и входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и с автомобилестроением, удельный вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6%, соответственно.

   Становление общемирового туристского рынка сопровождается мощными процессами транснационализации, которые находят выражение в международном переплетении частных капиталов, усилении связей между монополиями разных стран и в широком развитии транснациональных компаний в сфере турбизнеса. Состояние мировой индустрии туризма, несмотря на объективные трудности последних лет, в целом демонстрирует стабильность и сохраняет позиции крупнейшего, высокодоходного и быстро развивающегося сектора мировой экономики. На долю туризма приходится примерно 30% мировой торговли услугами, около 7% мировых капиталовложений и 10,5% мирового ВВП.

  Международный туризм - существенная составляющая инновационного развития любой страны в долгосрочной перспективе, экономически выгодная и экологически безопасная отрасль экономики, источник валютных поступлений и средство для обеспечения занятости. Индустрия туризма (включая внут­ренний) является крупнейшей по числу занятых рабочих мест в мире — 297 млн.

  Международный туризм способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма.  В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами. По прогнозам Всемирной Туристской Организации, к 2010 г. количество международных туристских поездок составит 937 млн., а доходы от туризма достигнут 1,1 трлн. долларов, при общем обороте мировой туриндустрии более 8 трлн. долларов.

   Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов. Туризм не является товаром первой жизненной необходимости, поэтому он становится насущной потребностью человека только при определённом уровне его дохода и при определённом уровне богатства общества.

  Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее10% — на Азию, Африку и Австралию, вместе взятые.

  Согласно данным ВТО, в мире насчитывается 15 стран, специали­зирующихся на туристических услугах, в которых поступления от туризма превышают доходы от экспорта, нередко во много раз. К ним относятся небольшие островные государства в зоне влажных субтро­пиков и тропиков — Барбадос, Сейшельские острова и другие. У 45 стран поступления от туризма превышают 1/4 часть от объёма экспорта (это, в основном, развивающиеся государства со слаборазвитой эконо­микой). Для 38% государств туризм – главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним из пяти основных источников дохода.

  Индустрия туризма является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом. В ней остро проявляется необходимость государственной финансовой поддержки. В обмен на финансовые вложения в туризм страна имеет:

    • быстрый возврат средств ( 4 — 8 лет),
    • увеличение национального дохода без осуществления сырьевых затрат,
    • увеличение занятости населения,
    • увеличение поступления валюты.

   Под поступлениями от международного туризма понимается пла­та за товары и услуги, произведённая иностранными туристами во время их пребывания в стране, за исключением прибыли от допол­нительной занятости и оплаты международного транспорта. Помимо расходов на проезд в страну и обратно, иностранный турист затрачивает на питание около 40% своих расходов, на проживание — 30%, на проезд внутри страны — 8%, прочие расходы — 22%. Расходы американских туристов за рубежом обычно выше, чем расходы туристов из других стран.

  Одной из главных особенностей развития туризма является неравномерное распределение туристских потоков в разных регионах и странах мира. Туристские потоки сконцентрированы в нескольких регионах земного шара, и их движение имеет в основном интрарегиональный характер.

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Международные туристские организации

  Постоянное расширение международного туристского обмена обусловило появление специализированных туристских организаций: ВТО, IATA, ICAO, PATA и других. Всего в мире насчитывается свыше 200 международных туристских организаций. Опираясь на их деятельность, страны, регионы, области создают свои туристские организации для развития и продвижения туризма. Документы, создаваемые международными туристскими организациями, обеспечивают гармонизацию международного и национального законодательств, унифицируют нормы международного права, формируют чёткое взаимодействие всех участников туристского рынка и создают основу для национального туристского права.

   К числу наиболее влиятельных относятся следующие документы:

   Общая резолюция Римской конференции ООН по международному туризму и путешествиям (1963 г.);

  Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975г.);

  Международные гостиничные правила, одобренные Советом Международной гостиничной ассоциации (МГА) в 1981 г.;

  Итоговый документ Венской встречи представителей государств – участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (1989 г);

  Кодекс отношений между гостиницами и туристскими агентствами, принятый Всемирной федерацией ассоциаций туристских агентств (УФТАА) и МГА (1991 г.);

  Соглашение и Стандартный контракт между отелем и перевозчиком, принятые МГА и Международным союзом участников дорожного транспорта (1994г.);

  Типовой контракт, подлежащий подписанию туристским агентством и клиентом согласно Директиве Европейского экономического союза (ЕЭС), принятой в 1995 г.;

  Монреальская декларация, принятая Генеральной ассамблеей Международного бюро социального туризма (1996 г.);

  Манильская декларация по социальному взаимодействию туризма, принятая Всемирным совещанием руководителей сферы туризма (1997 г.);

   Соглашение об единых условиях для периодических техосмотров, принятое Ассоциацией международных автоперевозчиков, объединяющей автоперевозчиков пассажиров и грузов (АСМАП) в 2003г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Источники и принципы регулирования межгосударственного туристического права

   Источниками туристического права выступают акты международных конференций, двусторонние и многосторонние договора о сотрудничестве, и национальное законодательство.

  Среди источников международного туристического права необходимо выделить следующие:

    1)Брюссельская конвенция о контрактах на путешествие 1970 г.;

    2)Манильская декларация по мировому туризму 1980 г.;

    3)Гаагская Декларация Межпарламентской конференции по туризму 1989 г.;

    4) Рекомендации Всемирной Туристической Организации по упрощению туристских формальностей.

Двусторонние и многосторонние договора с участием Республики Беларусь:

   1)Решение Совета Глав Правительств Союза Независимых Государств "О соглашении об обеспечении свободного и равного права пересечения физическими лицами границ государств-участников Таможенного союза и беспрепятственного перемещения ими товаров и валюты";

   2)Межправительственные и межведомственные соглашения Республики Беларусь с иными государствами.

   К национальным нормативным правовым актам регулирования туристических отношений можно отнести:

   1)Закон Республики Беларусь "О туризме";

   2)Закон Республики Беларусь "О защите прав потребителей";

   3) Закон Республики Беларусь "О порядке выезда Республики Беларусь за границу и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь".

  Важным событием в области международного туризма стало создание в 1975 г. Всемирной туристической организации. Необходимо отметить, что данная организация НЕ действует как учреждение Организации Объединенных Наций (что часто ошибочно утверждается в советских учебниках).

  Основные цели Всемирной туристической организации:

  1)международное сотрудничество в области туризма;

  2)развитие людских ресурсов и обеспечение кадрового потенциала туризма;

  3)сбор статистической информации в области туризма.

Информация о работе Роль общественных организаций в туризме