Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 17:25, курсовая работа
Цель данной работы - изучить специфику общественных и межгосударственных организаций в туризме, направленность их работы в этой сфере.
Для достижения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи:
1.Рассмотреть сущность общественных организаций в общем.
2.Выявить имеющиеся формы общественных организаций.
3.Определить роль общественных организаций в туристическом бизнесе.
4. Рассмотрение вопросов в области межгосударственно-правового регулирования;
5. Рассмотрение вопросов, связанных с государственным регулированием туризма;
Введение 3
Глава 1.Роль общественных организаций в развитии туризма 4
1.1 Сущность общественных организаций 6
Глава 2. Общая характеристика межгосударственного туристического права 10
2.1 Межгосударственно-правовое обеспечение туризма 14
2.2 Международные туристские организации 17
2.3 Источники и принципы регулирования межгосударственного туристического права 19
2.4 Межгосударственные и региональные туристические организации и конференции 23
Заключение 27
Список литературы
Одной из важнейших целей международных организаций и соглашений в сфере туризма является упрощение туристических формальностей, то есть дальнейшая интеграция пространства.
Важное внимание уделяется также вопросам охраны окружающей среды.
Всемирная Туристическая Организация регулярно дает необходимые рекомендации по упрощению туристских формальностей.
Крупные международные туристские ассоциации также уделяют внимание упорядочению туристских формальностей и повышению безопасности туризма. Например, Туристская ассоциация стран Азии и Тихого Океана, одной из важнейших своих целей ставит содействие в установлении сотрудничества по вопросам упрощения пограничных формальностей, валютных и таможенных правил и иных норм.
Упрощение туристских поездок и путешествий - это всесторонне продуманная и скоординированная политика государства и действия его конкретных правительственных органов, в первую очередь национальной туристской администрации по развитию и поощрению турпоездок, обеспечению туристов необходимой социальной и экономической защищенностью, а также квалифицированной медицинской и иной помощью, охраной их имущества, здоровья, личных прав и достоинства. Естественно, данная деятельность должна проводиться в тесном контакте с самими туристскими организациями и ассоциациями, без этого постоянного взаимодействия положительного сдвига в сфере туризма быть не может.
В проекте Будапештской конвенции по упрощению туристских путешествий, поездок и пребываний (март 1989 г.), текст которого почти полностью вошел в упомянутую Гаагскую декларацию по туризму, были определены основные принципы: "Каждая Договаривающаяся Сторона обязуется упрощать индивидуальные и организованные групповые турпоездки и пребывания", но вместе с тем там же говорится, что "ни одно из положений Конвенции не может быть истолковано, как препятствующее Договаривающейся Стороне принимать временные меры, которые эта Сторона считает необходимыми для сохранения правопорядка и безопасности. О введении таких временных мер должны незамедлительно быть проинформированы другие Стороны".
Рекомендуется также всем странам по аналогии со структурой Всемирной Туристической Организации учредить Национальный орган, который "обязан координировать деятельность по упорядочению и упрощению положений, формальностей и процедур, затрагивающих туристские путешествия, поездки и пребывания туристов".
Следует отметить, что в области упрощения организации туристских поездок Всемирная Туристическая Организация действует в тесном контакте с Международной организацией гражданской авиации, Всемирной организацией здравоохранения, Международной морской организацией, Советом таможенного сотрудничества и другими организациями. По аналогии с этим работа Национальной туристской администрации той или иной страны должна проводиться в тесном контакте и взаимодействии со всеми другими заинтересованными министерствами и ведомствами.
Брюссельская конвенция являлась первой самостоятельной конвенцией в сфере туризма и внесла немалый вклад в развитие дефиниций в сфере туристического права. В Манильской конвенция внимание уделялось выяснению реальной сущности международного туризма на международной арене. Рассматривался такой важный аспект международных отношений как сотрудничество государств в сфере туризма.
Конвенция состоит из трёх деклараций. Первая декларация в основном посвящена туризму как международно-правовому явлению, выделены его положительные черты, и стремление людей к туризму. Вторая декларация уже более подробно изложила положения о необходимости преодоления государствами препятствий на пути к развитию туризма. Третья декларация еще раз подчеркивает вклад туризма в сохранение и развитие культурного наследия, в обеспечение мира и взаимопонимания.
Межпарламентская конференция по туризму, чьим результатом стало принятие Гаагской декларации по туризму, выделил основные принципы в сфере туризма. Данные принципы можно разделить на несколько групп:
·принципы сотрудничества, содействия в различных сферах жизни, и сближения между государствами;
·принципы признания права человека на путешествие и безопасность;
·принципы упрощения туристических формальностей, а также принципы, направленные на улучшение качества туристических услуг;
·принципы, касающиеся безопасности туристов, в том числе принципы, касающиеся сотрудничества государств по борьбе с терроризмом
·принцип государственного планирования туризма.
2.4 Международные и региональные туристические организации и конференции
Итак, как уже было отмечено мной в первой главе данной работы, одной из главнейших организаций в сфере туризма является Всемирная Туристическая Организация. Правовое регулирование международного туризма намногосторонней основе осуществляется прежде всего в рамках Организации Объединённых Наций, на которую возложена основная задача по налаживанию международного сотрудничества в решении проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера. Ряд международных договоров, конвенций и деклараций, принятых Организацией Объединённых Наций, формируют основу международно-правового регулирования системы международного туризма.
В рамках Организации Объединённых Наций в 1963 г. состоялась Римская конференция по туризму и международным путешествиям, результатом которой явилась разработка рекомендаций, которые послужили основой для правового регулирования туризма в соответствии с международным правом. Именно там была принята очень важная норма, предусматривающая двусторонние и многосторонние соглашения государств с целью более глубокого сотрудничества в сфере туризма.
Также в рекомендациях Римской конференции были выделены основные понятия (например, "временный посетитель", включающий в себя экскурсантов и туристов; заграничный паспорт, являющийся основой для правового обеспечения туристами права на выезд).
Предлагалось ввести так называемый паспорт "международного типа", однако в силу объективных причин на данной конференции (и в последующем) это нововведение не было принято.
Римская конференция подчеркнула роль турагентств в международном туризме. Было отмечено, что ответственность турагентств по отношению к владельцам гостиниц и транспортным организациям, так же как и к туристам, имеет большое значение, и поэтому статус турагенств должен быть профессиональным.
В 1969 г., согласно резолюции Генеральной ассамблеи Организации Объединённых Наций, неправительственный Международный союз официальных туристских организаций преобразован в межправительственную организацию в системе Организации Объединённых Наций - Всемирную туристскую организацию. Устав Всемирной туристской организации вступил в силу 2 января 1975г., что и считается юридической датой ее создания. По существу Всемирная Туристская Организация является единственной специализированной международной организацией в области туризма. В настоящее время она объединяет более 120 государств мира.
Генеральная ассамблея учредила шесть региональных комиссий для: Европы, Африки, Америки, Южной Азии, Ближнего Востока, Восточной Азии и района Тихого океана, а также международный высший учебный центр по туризму в Мексике. Комиссии решают задачи по претворению в жизнь технических рекомендаций ассамблеи в соответствующих регионах.
Ряд международных туристских организаций носит региональный характер. Так, например, Арабский союз по туризму, созданный в 1954г., объединяет национальные туристические организации ряда арабских государств.
Отдельные международные организации имеют профессиональную направленность, как, например, Международная ассоциация научных экспертов по туризму, основанная в 1951г., Всемирная ассоциация по профессиональному образованию в туризме, основанная в 1969г. под эгидой Всемирной Туристической Организации.
Некоторые международные организации носят коммерческий характер - Международный туристский альянс, специализирующийся на страховании при поездках за границу на автомобилях, Международная ассоциация профессиональных организаторов конгрессов.
Довольно близко по характеру
своей деятельности к международным организациям
примыкают некоторые национальные организации,
такие, как Американское общество туристских
агентств, имеющее большое количество
зарубежных членов, Ассоциация британских
туристских агентств, Конфедерация организаций
по туризму Латинской Америки. Все они
активно работают на широкой международной
основе. Необходимо отметить деятельность
Всемирной федерации ассоциаций туристских
агентств, созданной в 1966г. в результате
объединения Международной ассоциации
туристских агентств, существовавшей
с 1919г., и образованной в 1964г. Всемирной
организации ассоциаций туристских агентств.
Эта ассоциация объединяет свыше 70 национальных
и региональных ассоциаций, в которых
представлено свыше 20 тысяч индивидуальных
туристских агентств и фирм. Основной
целью этой организации является защита
профессиональных интересов туристских
агентств и оказание им необходимой технической, профессиональной и правовой
поддержки.
Как видим, международные туристические организации в международном праве широко имеют место. И в этом плане существенное место, естественно, занимает Всемирная Туристическая Организация, под воздействием которой и происходят важные изменения в сфере туризма. Туризм охватывает всё больше и больше сфер жизни, и в этом также заслуга региональных организаций.
Что касается Союза Независимых Государств (далее - СНГ), то в этой сфере действует Соглашение о сотрудничестве государств в сфере образования от 15 мая 1992 г., где определены прямые партнёрские связи в этой области, в том числе туристко-экскурсионная деятельность учащихся, студентов, педагогов, организация совместного тура и отдыха. Также о сотрудничестве в сфере туризма и путешествий говорится в ст.2 и 32 Устава СНГ.
Межпарламентская Ассамблея СНГ в 1994 г. приняла рекомендательный акт "Об основных принципах сотрудничества государств-участников СНГ в области туризма", которая сформулировала основы правового механизма и основные принципы в области туризма. Также у каждого государства-члена СНГ в правовом арсенале имеется закон, регулирующий туризм, в котором чётко выражена важность сотрудничества и планирования туризма между государствами-членами СНГ.
Кроме региональных организаций, существуют и национальные организации (в Республике Беларусь, например, это Национальное агентство по туризму).
Таким образом, в постсоветском пространстве не существует специализированного органа, который занимался бы вопросами регулирования туризма. Но эту задачу смело на себя берёт сама Межпарламентская Ассамблея СНГ. Государствами-членами СНГ постоянно принимаются целевые программы по развитию туризма, что, на наш взгляд, не является эффективным методом развития туризма. Нам всё-таки кажется, что создание региональной организации или специализированного учреждения в рамках СНГ будет более приемлемым. Но, благо в этой сфере уже есть сдвиги (мы имеем в виду Таможенный союз), и я искренне надеюсь, что это не последние сдвиги в этой сфере.
Заключение
Создание международных организаций вносит огромный вклад в развитие туризма. Международные туристские организации представляют государственные интересы стран мира и содействуют развитию мирового туризма. Отдельные страны, регионы, области создают свои туристские организации регионального характера для развития и продвижения туризма в своих регионах. Организации проводят статистические исследования и сбор различной туристской информации, позволяющей проанализировать туристскую отрасль в регионе. И наконец, национальные туристские организации создаются с целью содействия развитию туризма, как в любой город, являющийся популярным туристским направлением, процветает экономически и находится в более выгодном положении, по сравнению с городами, имеющими неразвитую туристскую инфраструктуру.
В целом следует отметить в качестве современной тенденции, выделяемой специалистами в области международного права, что на фоне межгосударственного нормотворческого взаимодействия усиливаются позиции негосударственных структур. Это касается и вопросов стандартизации в сфере туризма, регулирования международного рынка туристических услуг и т.п. С одной стороны, это отражает нынешний общий процесс расширения понятия «норма», а с другой стороны - убедительно показывает, что зачастую так называемые «квалифицированные рекомендации» оказываются не только наиболее эффективным, но и единственно приемлемым способом регулирования в отдельных сферах рыночных отношений.
Таким образом, сегодня международные отношения между странами с развитой демократией опосредуются уже не столько представительными органами государства, сколько осуществляются напрямую.
Список литературы