Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 16:25, курсовая работа
Цель курсовой работы – роль управленческих решений в повышении эффективности туристской фирмы «Алтур».
Данная цель решается с помощью следующих задач:
1. изучение организационной структуры, рода деятельности, миссии и целей «Алтур»;
2. рассмотрение и анализ стратегий, применяемых «Алтур» для достижения своих стратегических целей;
3. анализ финансовых результатов деятельности компании;
4. выявление проблем, связанных с системой управления персонала;
5. методика принятия управленческого решения;
6. предоставление компании рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом турфирмы «Алтур».
Введение...................................................................................................................3
1 Организационно-экономическая характеристика турфирмы «Алтур».........5
1.1 Общая характеристика турфирмы...................................................................5
1.2. Организационная структура управления организацией..............................8
1.3. Экономическое и финансовое состояние организации................................9
1.4. Анализ системы управления персоналом в ООО «Алтур»........................11
2 Анализ процесса принятия управленческих решений в ООО «Алтур»......14
2.1. Диагностика проблемы..................................................................................14
2.2. Подбор, оценка и выбор альтернатив...........................................................14
2.3. Методика принятия управленческого решения..........................................19
2.4. Способы реализации и контроль принятого решения................................21
3 Выводы и предложения по совершенствованию процесса принятия управленческих решений для турфирмы «Алтур»..................................................................................................................26
Заключение............................................................................................................27
Список использованных источников..................................................................30
Как показал опрос,
для сотрудников наиболее
2 вопрос:
3 вопрос:
Персонал не
4 вопрос:
Результаты еще раз доказывают, что основная причина недовольства персонала в организации – отсутствие мотивации.
5 вопрос:
Оцените систему управления персоналом в организации:
Таким образом, можно сделать вывод, что персонал организации не доволен системой мотивации персоналом в данный момент, мотивируя это многими причинами, из числа которых выделяют отсутствие материальных и нематериальных стимулов.
Анализ данного опроса сотрудников о системе стимулирования показал, что из предложенных материальных вознаграждений названа только заработная плата. Что касается дополнительных стимулов, то были отмечены: помощь в обучении (повышение квалификации), подарки к праздникам (к 8 Марта).
Организационные |
Морально-психологические |
|
|
Обеспечение обучения и переподготовки. |
Возлагаемая ответственность. |
К сожалению, персонал
турфирмы сталкивается с
Подобная система управления персоналом наблюдается почти в каждой организации. И руководитель никогда не задумывается о том, что для сотрудника важно, чтобы эти часы были оплачены, иначе он думает, что его работу не ценят. Отсюда и происходит неудовлетворение работой, а как результат – увольнение по собственному желанию.
Таким образом, можно выделить следующие причины демотивации персонала «Алтур»:
Рассмотрев ситуацию управления мотивацией в организации, можно сделать вывод о том, что, не смотря на устойчивое и стабильное финансовое состояние, организация сталкивается с проблемой текучести, которые вызваны, в первую очередь, недостаточной мотивацией (материальной), большим объемом работы, с которым не может справиться персонал численностью 6 человек. Поэтому, перед руководством турагентства стоит задача разработать такую систему мотивации, которая удовлетворяла бы не только финансовую сторону деятельности сотрудников, но и моральную, которая также играет свою роль в жизненном аспекте организации.
Динамика текучести персонала зависит от ряда проблем, которые заключаются в следующем:
Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными:4
1) Метод, основанный на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать и принять правильное решение;
2) Метод, основанный на понятии "здравого смысла", когда управляющий, принимая решения, обосновывает их последовательными доказательствами, содержание которых опирается на накопленный им практический опыт;
3) Метод, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения. Этот метод требует применения современных технических средств и, прежде всего, электронно-вычислительной техники. Проблема выбора руководителем решения одна из важнейших в современной науке управления. Она предполагает необходимость оценки самим руководителем конкретной обстановки и самостоятельность принятия им одного из нескольких вариантов возможных решений. [7]
При решении выявленной в ООО «Алтур» проблемы необходимо использовать метод, основанный на научно-практическом подходе.
- объективность: размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда;
- предсказуемость: работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда;
Как показывает практика, несоблюдение этих требований приводит к нестабильности в коллективе и оказывает сильный демотивирующий эффект на персонал ООО «Алтур», так как многие факторы не учитываются руководством. Можно сказать, что это гораздо сильнее сказывается на производительности труда персонала компании, чем отсутствие каких бы то ни было механизмов определения вознаграждения за результаты труда.
Для того чтобы система мотивации персонала турагентства принесла ощутимый положительный эффект, при ее создании рекомендуется последовательное выполнение следующих шагов:
- определение размера постоянной части заработной платы;
- фиксирование % от продаж, который отражается в премии;
- выделение ключевых
- разработка механизмов
стимулирования (определение правил
расчета переменной части
Одна из основных целей создания системы мотивации в ООО «Алтур» - сориентировать людей на максимально эффективное решение задач, стоящих перед компанией. Соответственно систему стимулирования нужно увязать со стратегическими целями компании. Это можно сделать при помощи системы ключевых показателей деятельности -KPI (key perfomance indicators).5 После детализации KPI верхнего уровня и передачи их на уровни сотрудников к ним можно «привязать» вознаграждение персонала. Используя систему ключевых показателей эффективности деятельности, можно формировать переменную часть системы прямого материального стимулирования. Таким образом, основное назначение данной части материального вознаграждения - это отражение конкретных результатов труда.
Информация о работе Роль управленческих решений в повышении эффективности работы турфирмы "Алтур"