Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 13:47, курсовая работа
Цель данной работы – исследование формирования культуры потребления спиртных напитков. Для достижения цели перед нами поставлены следующие задачи:
- рассмотреть отношение славян к алкогольным напиткам;
- проследить развитие употребления спиртных напитков;
- использование алкогольной и антиалкогольной программ;
Введение………………………………………………………….…………..3
Глава 1. ПИТИЕ НА РУСИ………………………………………….………...5
1.1.НАПИТКИ……………………………………………………….……….….5
1.2.ПИТЕЙНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ РУСИ…………………..……….……….….6
1.3.ПО НАПИТКУ И ПОСУДА……………………………………….……….8
1.4. МЕРЫ ВОДЯНЫЕ, ЧАЙНЫЕ, СБИТЕННЫЕ………………………..10
Глава 2. Развитие культуры пития в России………………….13
2.1.Трезвая Русь………………………………………………………….…13
2.2.Развитие пития в Российской империи………………….15
2.3.Сухой закон 1914-1925 гг…………………………………………….27
2.4.Алкоголь в СССР…………………………………..….……………….28
2.5.Указ 1985 года…………………………..…………….…………………30
Заключение…………………………………..………….…………………31
Библиография…………………………
Как нетрудно увидеть из приведенных примеров культура пития основывается на уважении к напитку, которое и выступает внутренним самоограничителем потребления водки.
У нашего национального напитка прекрасная родословная, следовательно, он, т. е. водка вправе требовать к себе уважения и любви. Пить надо водку с удовольствием, обязательно из небольшого графинчика и маленьких граненых рюмок. Закусывать надо так, как рекомендуют классики. И, конечно, нужно еще собственно само культурно-символическое оформление действа. Нужно добиваться как можно более полной насыщенности процесса пития ритуальностью, чтобы обыденное поведение превратилось бы в действо.
Хотелось бы заключить эту «песню о главном» суждением, которое его автор Жан Поль Сартр (1905-1980 гг) сам назвал не научным, а сугубо моралистическим. Он пишет: «когда мы говорим, что человек ответствен, то это не означает, что ответствен только за свою индивидуальность. Он отвечает за всех людей… человек, который на что-то решается и сознает, что выбирает не только свое собственное бытие, но что он еще и законодатель, выбирающий одновременно с собой и все человечество». Каждый нормальный русско-российский человек должен помнить и иметь в виду эта установку сознания, когда за дружеским столом он поднимает рюмку нашего великого и могучего национального напитка.
Библиография.
1 HoReCa (рус. Хо́ре́ка́) — термин, обозначающий сферу индустрии
гостеприимства (общественного питания
и гостиничного хозяйства). Название «HoReCa»
(акроним) происходит от первых двух букв
в словах Hotel, Restaurant, Cafe
Информация о работе Русская культура питья: проблема формирования