Рынок туроператоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования в работе послужило состояние рынка туроператоров России.
Цель работы состоит в изучении состояние и перспектив развития рынка туроператоров.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы туроперейтинга;
- провести анализ рынка туроператоров России.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы туроперейтинга 5
1.1. Понятие туроператора 5
1.2. Виды туроператоров……………………..……………………………………...9
1.3. Создание туроператором туристского продукта 16
Глава 2. Анализ рынка туроператоров России 21
2.1. Состояние рынка туроператоров России за период 2009-2010 гг 21
2.2. Перспективы развития российского туристического рынка 23
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

Рынок туроператоров.docx

— 176.62 Кб (Скачать файл)

Теперь  наступило то золотое время, когда  вопросы о том, что, где и как  строить в том или ином российском регионе уже не стоят. Поскольку  на эти и многие другие профильные вопросы можно дать исчерпывающие  ответы.

Не стоят  вопросы о том, как лучше поделить рынок туристических услуг, какие  сегменты туристического рынка наиболее перспективны сегодня, а какие будет  наиболее выгодно осваивать завтра1. Не стоят вопросы о том, какие туристические комплексы отвечают требованиям новой эры и как сформировать туристическую привлекательность Российских регионов, не имеющих известных исторических и археологических памятников.

Не стоят  вопросы и о том, что, как и  где нужно строить в российских регионах в первую очередь, чтобы  сразу привлечь массовый российский и западный туризм, какой концепции  следует придерживаться при реконструкции  современного туризма в России в  расчете на максимальные дивиденды. Какой путь для возрождения былой  славы Золотого кольца России необходимо избрать.

Теперь  вопрос стоит только о том, кто  первый и где, в каком регионе, воспользуется в полной мере новыми историческими возможностями и  начнет выстраивать колоссально  выгодные рыночные отношения на местном  рынке туристических услуг, кто  первым начнет снимать сливки в самом  доходном и самом перспективном  бизнесе современности.

И самым  главным в этих многообещающих возможностях становится самое рачительное и  самое выгодное использование тех  стартовых возможностей, которыми в настоящее время в равной степени имеют возможность воспользоваться все российские региональные деловые элиты.

Потому  что, располагая определенными финансовыми  возможностями, можно построить  все что угодно и где угодно, но вот только один большой бизнес окупается в течение года-двух, а другие из года в год приносят только одни убытки. И примеров тому можно увидеть за последнее десятилетие  великое множество. Информированность  в вопросах развития рыночных отношений  открывает невообразимые возможности, которые могут принести фантастические обороты и баснословные доходы.

Наступает удивительное время небывалых преобразований и неограниченных возможностей для  предприимчивых людей. Перед молодым  и энергичным российским капиталом  открывается блестящая перспектива  организации нового и огромного  рынка - рынка туристических услуг. Доходность этого рынка сродни игорному бизнесу. Объем годовых оборотов этого рынка сопоставим с нефтяным бизнесом. Но несравненным преимуществом  этого рынка является тот факт, что его ресурсы почти неистощимы, а сами услуги едва ли не бессмертны.

Туризм  для России вообще и российских регионов в особенности может стать  тем счастливым случаем и той  уникальной возможностью, который позволит возникнуть из небытия, окрепнуть и  успешно развиваться стабильному, высокодоходному и устойчивому  малому и среднему бизнесу. Рынок  туристических услуг удивительно  многолик и огромен. Он позволит самой  энергичной, предприимчивой и амбициозной  части населения нашей страны найти свое дело, свое призвание, свою судьбу в этом беспощадном мире современного капитализма.

Итак, в  завершение отметим только одно и  самое главное - в настоящее время  Россия имеет шанс и все необходимые  составляющие для развития мощного  национального рынка туристических  услуг. И он будет с восторгом  востребован и внутренним, и зарубежным туристическими сообществами, если будет развиваться в строгом соответствии с мировыми тенденциями и высоким уровнем сервисного обслуживания.

 

Заключение

В заключение работы необходимо отметить, что глобальные тенденции в развитии мирового туристического бизнеса сформировались в последнее десятилетие, а особенно в последние годы таким образом, что ряд далеких от теплых морей и песчаных пляжей регионов мира получили, наконец, возможность развивать национальные рынки туристических услуг и эти рынки имеют шансы быть даже очень востребованными. Это не только такие виды современного туризма, которые, например, исторически сформированы в Швейцарии, Австрии и Франции. В настоящее время появляются гораздо более широкие возможности, которые в полной мере могут быть использованы в настоящее время и в России.

Туризм в современной России представляет собой динамично развивающуюся отрасль экономики. Во всех областях туристической деятельности осуществляется расширение сферы предложения и углубление его специализации. В российском туризме идут процессы, которые в целом совпадают с общемировыми.

Одна  из особенностей современного российского  туризма - это его ориентация преимущественно  на выездной туризм. Значительное количество действующих в России туристических  фирм предпочитает заниматься отправкой  своих сограждан за границу, и  только небольшая их часть занимается привлечением зарубежных гостей в Россию.

Таким образом, основная доля капиталов от туристического бизнеса уходит за границу. Эту ситуацию усугубляют представители малого российского  бизнеса, так называемые «челноки», которые осуществляют за рубежом массовые закупки товаров народного потребления. Социальный туризм переживал период кризиса, хотя такой вид, как «шоп-туры», находился, наоборот, на подъеме.

Для большинства  населения наиболее предпочтительными  являются недорогие поездки с  целью отдыха, в том числе и  в те страны, которые резко сбросили цены на туристские услуги в результате неблагоприятных для туризма событий.

В завершение следует отметить только одно и самое главное - в настоящее время Россия имеет шанс и все необходимые составляющие для развития мощного национального рынка туристических услуг. И он будет с восторгом востребован и внутренним, и зарубежным туристическими сообществами, если будет развиваться в строгом соответствии с мировыми тенденциями и высоким уровнем сервисного обслуживания.

 

Список  использованной литературы

 

  1. Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. - М.,
  2. 2008.

2. Горбылева З.М. Экономика туризма. Учебное пособие. - М.:

  1. Издательство: БГЭУ, 2007.

3. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2008.

  1. Здоров А.Б. Экономика туризма. - М.:
  2. Издательство: Финансы и статистика, 2009.

5. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2008.

  1. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  2. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - М.: КНОРУС, 2009.
  3. Кусков, А.С.  Голубева В.Л. Туроперейтинг. - М.:
  4. Издательство: Форум, 2009.

9. Скобкин С.С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма (ИГиТ). Учебник - М.,

  1. 2009.

10. Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма. Учебник. - М.:

  1. Издательство: Советский спорт, 2007.

11. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. - М.:

  1. Издательства: ИКЦ «МарТ», МарТ, 2008.

12. Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма: Учебное пособие. - Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008.

  1. Черевичко Т.В. Экономика туризма. - М.:
  2. Издательство: Дашков и Ко, 2010.

14. Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России // Международный бизнес России, №11, 2008.

15. http://www.rostourunion.ru/pages/rus/gor/statistika/

16. www.trn-news.ru/news/4168

17.   Егоршин А. П. Управление персоналом, Н. Новгород: НИМБ, 2004

18.   Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. Учебник. М: Академия, 2005

19.   Магура М. Как повысить отдачу от обучения персонала // Управление персоналом. — 2000. — № 11

20.   Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес М:Юнити, 2005

21. Музыченко В. В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений  — М.: Издательский центр «Академия», 2003

 

 

 

.




Информация о работе Рынок туроператоров