Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 10:58, реферат
Россия обладаетразнообразными целебными ресурсами, многие из которых уникальны.
Наличие многообразныхприродных ресурсов позволило создать в нашей стране многогранную системусанаторно-курортного лечения и отдыха.
Санаторно-курортное делов России традиционно является составной частью государственной политики иважным разделом системы народного здравоохранения.
Введение
1 Государственное регулирование санаторно-курортнойдеятельности
2 Финансовое обеспечениесанаторно-курортного лечения и отдыха
3 Инфраструктура рекреационногоотдыха
Заключение
Список литературы
Реферат: Санаторно-курортная собственность государства и инфраструктура рекреационного отдыха
Содержание
Введение
1 Государственное регулирование
санаторно-
2 Финансовое
3 Инфраструктура
Заключение
Список литературы
Введение
Россия обладаетразнообразными целебными ресурсами, многие из которых уникальны.
Наличие многообразныхприродных ресурсов позволило создать в нашей стране многогранную системусанаторно-курортного лечения и отдыха.
Санаторно-курортное делов России традиционно является составной частью государственной политики иважным разделом системы народного здравоохранения.
Независимо отформ собственности и ведомственной подчиненности, курортные учреждения России врешении общей задачи выступают как единый санаторно-курортный комплекс,требующий управления и организационно-методического обеспечения контроля повыполнению государственных гарантий различным контингентам населения,регламентированных рядом законодательных документов Российской Федерации.
1 Государственное
регулирование санаторно-
Значимостьсанаторно-курортного лечения обусловлена продолжающимся процессомпреждевременного старения населения и высоким уровнем заболеваемости взрослогонаселения, подростков и детей.
Санаторно-курортное делов России традиционно является составной частью государственной политики иважным разделом системы народного здравоохранения. Наличие многообразныхприродных ресурсов позволило создать в нашей стране многогранную системусанаторно-курортного лечения и отдыха. Санаторно-куротная собственность государства и инфраструктурарекреационного отдыха.
Госуда́рственная со́бственность— форма собственности, при которой имущество, в том числе средства и продуктыпроизводства, принадлежит государству полностью либо на основе долевой илисовместной собственности.
Установлено, что впоследнее
десятилетие реформирование российской
экономики привело к изменениюорганизационно-
Разрушилась существующая ранеецентрализованная система управления санаторно-курортным комплексом. Принятыерешения по переводу народного хозяйства на рыночные отношения по вопросамсобственности и правовым аспектам хозяйственной деятельности требовали пересмотрагосударственных подходов к перспективам развития санаторно-курортного комплекса,разработки новых подходов к организации и регулированию рынкасанаторно-оздоровительных услуг, в том числе совершенствования структурыуправления санаторно-курортным комплексом.
И если длягосударственного регулирования и контроля в большинстве отраслей экономикиможно обойтись универсальными методами, то регулирование и надзор засоблюдением законодательства в санаторно-курортном комплексе в силу специфики,связанной со здоровьем человека и его санаторно-оздоровительным лечением,требует формирования специальных подходов.
Государство несетответственность за состояние здоровья людей и поэтому, казалось бы, не должнотерять свои позиции в курортном деле. Ведь только инвалидов и лиц, имеющихправо на льготное санаторно-курортное обслуживание, насчитывается более 715,4тыс. человек. Однако, как показывает анализ материалов проверок, системасанаторно-курортной помощи населению разрушается, а государство, особенно впоследнее время, остается безучастным к ее судьбе, теряя тем самым важный рычагв решении проблем улучшения оздоровления населения.
Санаторно-курортное делов России традиционно является составной частью государственной политики иважным разделом системы народного здравоохранения. Россия обладает разнообразнымицелебными ресурсами, многие из которых уникальны. Среди них нарзаныКисловодска, радоновые воды Пятигорска и Белокурихи, термальные воды Кульдура,горячие газы курорта Янган-Тау, лечебные грязи Тамбуканского озера,сероводородные термальные источники Сочи, солнечное Черноморское побережье имногие другие.
Наличие многообразныхприродных ресурсов позволило создать в нашей стране многогранную системусанаторно-курортного лечения и отдыха.
Этот сектор экономикисферы услуг выполняет важные социальные задачи, главными из которых являются:
— укрепление здоровьянаселения (индивидуального и общественного) на основе рациональногоиспользования природно-рекреационных ресурсов и отечественного курортногокомплекса (санаторно-курортной инфраструктуры и кадрового потенциала);
— восстановление трудовыхресурсов, занятости населения и развития курортов.
По степени лечебнойэффективности природных
лечебных факторов, уровню их освоенности
иблагоустройства курорты подразделяют
на курорты и лечебно-
К курортам федеральногозначения относятся города-курорты Черноморского побережья Краснодарского края,Кавказских Минеральных Вод, Нальчик, Сергиевские Минеральные Воды, Белокуриха,курортная зона Санкт-Петербурга на побережье Финского залива, приморскиекурорты Калининградской области.
Курорты региональногозначения находятся в ведении органов государственной власти ' субъектаРоссийской Федерации. Курорты местного значения определяют органы местногосамоуправления в благоприятных ландшафтных и микроклиматических условиях вблизикрупных городов и промышленных зон.
Как показали проверки,для санаторно-курортной системы период 1990-2000 годов стал определяющим попереходу к рыночным отношениям и реализации государственной политики в сферекурортного дела, который в это время осуществлял Государственный комитет пофизической культуре, спорту и туризму.
Происходящие в это времяизменения форм собственности, децентрализация потоков финансирования предъявилиновые требования к государственной системе регулирования работысанаторно-курортных организаций.
За последние 10 лет,несмотря на рост общей заболеваемости населения, значительно сократилось числосанаторно-курортных организаций. В связи со стихийным процессом приватизации иакционирования санаториев в значительной степени разрушены системыфункционирования, а финансирование санаторно-курортного лечения снизилось.
Особую тревогу вызываетотмечаемое повсеместно сокращение числа учреждений летнего отдыха для детей иподростков.
В соответствии со статьей7
Федерального закона “О природных лечебных
ресурсах, лечебно-
— ведениегосударственного реестра курортного фонда Российской Федерации;
— разработку икоординацию федеральных программ развития курортов;
— организацию научныхисследований в целях расширения курортного фонда Российской Федерации иповышения эффективности его использования;
— подготовку кадров всфере курортного лечения;
— контроль за исполнениемзаконодательства Российской Федерации об охране и использовании природныхлечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
Однако, как показалапроверка, Минздравом России не выполняются в полном объеме вышеперечисленныетребования.
Санаторно-оздоровительныеуслуг
Всоответствии с Федеральным законом “О бюджете Фонда социального страхованияРоссийской Федерации на 2003 год”, принятым Федеральным Собранием РоссийскойФедерации отменяется финансирование санаторно-курортного лечения и оздоровленияработников, членов их семей и участников Великой Отечественной войны.
Материальнаябаза курортов за годы экономического кризиса пришла в упадок.
Резкосократилось государственное финансирование, а число отдыхающих, особенно, во внесезонноевремя уменьшилось, примерно, в 10 раз.
Системасанаторно-курортной помощи в стране не имеет единой структуры и рассредоточенамежду министерствами, ведомствами, общественными организациями и акционернымиобществами, что определяет развитие санаторных учреждений с учетом интересов ивозможностей собственника.
Независимо отформ собственности и ведомственной подчиненности, курортные учреждения России врешении общей задачи выступают как единый санаторно-курортный комплекс,требующий управления и организационно-методического обеспечения контроля повыполнению государственных гарантий различным контингентам населения,регламентированных рядом законодательных документов Российской Федерации.
Основными трудностямифедеральных санаториев за последние годы явились: — недостаточное бюджетноефинансирование на капитальный ремонт, коммунальные расходы, приобретениемедицинского и бытового оборудования, питание,- низкая заработная платаперсонала.
Проведенныйанализ состояния курортного
дела в стране позволяет сделать заключение
оназревшей необходимости разработки
и утверждения Правительством РоссийскойФедерации
основных направлений государственной
политики (Концепции) в сфере санаторно-
В свете решения данныхвопросов, полагали бы целесообразным, предложить Правительству РоссийскойФедерации:
— определить рольгосударства в регулировании рынка санаторно-курортных услуг,
разработки механизма ихфинансирования, предоставления и потребления;
— предусмотретьразработку:
1) предложений посовершенствованию системы управления природопользованием на курортах, порядка икритериев лицензирования медицинской деятельности и аккредитации санаторно-курортныхучреждений,
2)
3)
4)
5) научно-
6)
Чаще всего средств,выделяемых на строительство и капитальный ремонт санаторно-курортных учреждений,крайне недостаточно и распределяются они неравномерно, в результате чего многиеобъекты санаторно-курортных учреждений находятся в неудовлетворительномсостоянии.
2 Финансовое обеспечение
санаторно-курортного лечения
Внимание к проблемефинансирования санаторно-курортной помощи обусловлено, прежде всего,отсутствием единой политики в данной сфере, а так же наличием множества децентрализованныхисточников, не позволяющих составить достоверную картину.
В настоящее времяпотребность в средствах федерального бюджета санаторно-курортных учреждений,как показали проверки, определяется на основе фактически сложившихся данных загоды, предшествующие планируемому периоду, а не по нормативной иметодологической базе по формированию расходных статей, предусматривающейобоснованную потребность конкретного учреждения в этих средствах.
В Минздраве Россииотсутствуют нормативные документы, определяющие порядок финансированиясанаторных учреждений.
Федеральным бюджетом настроительство новых объектов и реконструкцию в санаторно-курортных учрежденияхМинздрава России было предусмотрено в 2000 году -17,8 млн. рублей (6 объектов),в 2001 году — 11 млн. рублей (7 объектов) и на 2002 год выделено 36,5 млн.рублей (10 объектов).
В то же время фактическиезатраты на строительство и реконструкцию санаторно-курортных учреждений Фондасоциального страхования в 2000 году составили 464,9 млн. рублей, или 100,9 % кплану, в 2001 году — 550,0 млн. рублей, или 100 процентов.
В первом полугодии 2002года на строительство и реконструкцию санаторно-курортных учреждений Фондаизрасходовано 155,6 млн. рублей, или 47,6 % от выделенных на полугодие средств.
Ранее государствоосуществляло единую политику развития санаторно-курортного комплекса, которыйбыл рассчитан на массового потребителя, при этом массовость достигалась хорошоотработанной системой финансирования.
Финансирование развитиясанаторно-курортного комплекса осуществлялось как за счет госбюджета, так и за счетфондов предприятий и других нецентрализованных источников. Структура управлениясанаторно-курортным комплексом сложилась с учетом наличия общегосударственногорынка санаторно-оздоровительных услуг, функционировала отраслевая системареализации санаторно-курортных путевок, планово-распределительный методреализации санаторно-оздоровительных услуг обеспечивал оптимальную загрузкуздравниц.
Установлено, что впоследнее
десятилетие реформирование российской экономики
привело к изменениюорганизационно-
Принятые решения попереводу народного хозяйства на рыночные отношения, по вопросам собственности,правовым аспектам хозяйственной деятельности требовали пересмотрагосударственных подходов к перспективам развития санаторно-курортногокомплекса, разработки новых подходов к организации и регулированию рынкасанаторно-оздоровительных услуг, в том числе, совершенствование структурыуправления санаторно-курортным комплексом.