Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:18, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение туроператора, а также сбытовой сети
В соответствии с поставленной целью выявлены задачи работы:
дать определение туроператору;
рассмотреть, как образуется сбытовая сеть;
Введение 3
Глава 1. Особенности организации туроператорской деятельности 4
1.1 Туроператор, его специфика деятельности в турбизнесе 4
1.2. Особеннность взаимодействия туроператора с поставщиками услуг 7
Глава 2. Сбытовая сеть туроператора. 16
2.1 Формирование туристского продукта. 16
2.2 Создание сбытовой сети туроператора. 20
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 30
министерство
образования и науки российско федерации
(минобрнауки РОССИИ)
федеральное государственно
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
государственный
( Фгбоу впо «спбгпу»)
Университетский политехнический колледж
«Радиополитехникум»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «сбытовая сеть туроператора»
по дисциплине «менеджмент туризма»
100201 «Туризм» группа 3292/72_________
Номер специальности и группа
Студент
______________
Подпись
Преподаватель
______________
Подпись
Санкт-Петербург
2013 г.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Особенности организации туроператорской деятельности 4
1.1 Туроператор, его специфика деятельности в турбизнесе 4
1.2.
Особеннность взаимодействия
Глава 2. Сбытовая сеть туроператора. 16
2.1
Формирование туристского
2.2
Создание сбытовой сети
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 30
Введение
Целью большинства туристских фирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей, тем самым, обеспечивая увеличение бизнеса. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует сердцевину комплекса маркетинга, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.
Изготовители туристского продукта - туроператоры продают свою продукцию как напрямую покупателю, так и опосредованно - через турагентов.
В данной работе я буду рассматривать туроператора, этап формирования турпродукта, т.к. без его определения нельзя переходить к какому-либо из следующих этапов, и этап создания сбытовой сети турпродукта, т.к. это и является темой моей курсовой работы.
Целью данной работы является рассмотрение туроператора, а также сбытовой сети
В соответствии с поставленной целью выявлены задачи работы:
Рассмотреть возможные способы сбыта продукции туроператора, каналы распределения;
Сделать заключение о том, как именно формируется сбытовая сеть туроператора.
Глава 1. Особенности организации туроператорской деятельности
Туроператор (Touroperator) - хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), осуществляющий на основании лицензии оптовую продажу туристского продукта; организует формирование, продвижение и реализацию туристского продукта.
К основным функциям туроператора относятся:
Различают следующие виды туроператоров:
1) операторы массового
рынка, которые продают
2) специализированные операторы,
работающие на определенную
По месту деятельности туроператоры делятся:
- на местные (внутренние),
которые создают турпакеты для
резидентов страны
- на выездные, ориентирующие
турпакеты на зарубежные
- на операторов на приеме,
т.е. обслуживающих
Туроператоры также делятся на инициативных (отправляющих туристов за рубеж или в другие районы) и на рецетивных (принимающих).
Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции повлияли на структуру туроператоров и предопределили их дальнейшую специализацию.
По виду деятельности туроператоры бывают:
1. Операторы массового
рынка они продают большое
число турпакетов, в которых часто
используются чартерные
2. Специализированные операторы
это туроператоры, специализирующиеся
на определенном продукте или
сегменте рынка (на
а) специального интереса (например,
спортивно-приключенческий
б) специального места назначения (например, Англия, Франция и т.д.);
в) определенной клиентуры (молодежные, бизнес-туры, семейные туры и т.д.);
г) специальных мест размещения (например, дома отдыха, турбазы и т.д.);
д) использующих определенный вид транспорта (авиационный транспорт, теплоходы, ж/д поезда, автобусы).
По месту деятельности туроператоры бывают:
1. Местные (внутренние) операторы
- они ориентируют турпакеты
2. Выездные операторы - они ориентируют турпакеты на зарубежные страны.
3. Операторы на приеме
они базируются в месте
Кроме того, в более общем смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.
Инициативные туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего (по нормам ВТО) из не менее чем трех услуг: размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя. Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы своей страны.
Рецептивные туроператоры - это туроператоры на приеме, т.е. комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.). Это чистая форма туроперейтинга. К ней относятся туроператоры на приеме и внутренние туроператоры, обслуживающие своих граждан также на приеме.
1.2.
Особенность взаимодействия
Контракт (договор) необходим
для урегулирования обязанностей и
ответственности сторон, в частности
в ситуациях, когда остаются непроданными
места в гостиницах, посадочные места
в самолете, или в случаях, когда
отменяются чартерные рейсы, чтобы
предусмотреть систему санкций,
штрафов для каждого
Правильно организованная договорная работа туроператора помогает ему не попадать в зависимость от деятельности различных поставщиков услуг. Крупные туроператоры подписывают обычно долгосрочные контракты с отелями на определенное количество номеров или на обеспечение полной загрузки отеля, что дает им низкие цены, но представляет определенный риск для владельца отеля (он может потерять деньги в период высокой инфляции). Есть риск и для туроператора (он потеряет деньги в случае, если не все туры будут проданы).
Контрактно-договорные взаимоотношения в туризме регулируются нормами международного и национального гражданского права.
На международном уровне такие отношения регулируются следующими основными документами:
На национальном уровне договорные отношения в области туризма регулируются следующими нормативно-правовыми актами:
В практике торговли туристскими услугами инициативный туроператор не всегда выходит напрямую на поставщиков услуг. Он заключает договор с принимающим туроператором, который обеспечивает ему весь комплекс услуг на приеме.
Договоры с поставщиками услуг составляются на основе типового договора с включением вопросов, касающихся обслуживания туристов и взаимоотношений партнеров (поставщика услуг и туроператора).
Все взаимоотношения с партнерами-поставщиками услуг по обслуживанию туристов на маршруте тура оформляются заключением письменных договоров (контрактов). Они могут иметь типовую форму договора купли-продажи или договора комиссии, либо договора-обмена (при безвалютном обмене туристскими группами).
Договор с гостиничным предприятием
Договор о квоте мест с гарантией заполнения 30-80%. По такому договору туристская фирма получает от гостиницы определенное количество мест, которые она обязана в течение периода, оговоренного в контракте, заполнить туристами. При этом она гарантирует оплату 30-80 % выделенной квоты мест, даже если они не будут использованы. Остальную часть квоты фирма имеет право аннулировать в установленные сроки. По этому договору фирма получает цены на гостиничные места более низкие, чем обычные тарифы.