Сбытовая сеть туроператора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение туроператора, а также сбытовой сети
В соответствии с поставленной целью выявлены задачи работы:
дать определение туроператору;
рассмотреть, как образуется сбытовая сеть;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Особенности организации туроператорской деятельности 4
1.1 Туроператор, его специфика деятельности в турбизнесе 4
1.2. Особеннность взаимодействия туроператора с поставщиками услуг 7
Глава 2. Сбытовая сеть туроператора. 16
2.1 Формирование туристского продукта. 16
2.2 Создание сбытовой сети туроператора. 20
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 30

Файлы: 1 файл

kursovik.docx

— 61.23 Кб (Скачать файл)

Договор о квоте мест без  гарантии заполнения. По этому договору фирма не берет на себя никакой  гарантии заполнения выделенной ей квоты  мест. Поэтому в силу вступает обычное  правило аннуляции мест, не использованных в установленные сроки. Фирма  рассчитывается с гостиницей по обычным  тарифам.

Договор о твердой закупке  мест с полной оплатой. По такому договору фирма гарантирует гостинице  полную оплату выделенной квоты мест, независимо от их заполнения. При таких  условиях фирма выторговывает более  низкие цены на размещение в гостинице, чем обычно.

Договор о текущем бронировании. Это наиболее типичный договор для  туристских фирм, особенно тех, которые  занимаются организацией индивидуального  туризма. По такому договору фирма не получает от гостиницы никакой квоты  мест. При обращении клиента она  направляет гостинице заявку на бронирование и только по получении от нее подтверждения  производит продажу гостиничных  услуг. При таком договоре действуют  обычные тарифы на гостиничные места.

В любом варианте договоров  следует предусматривать (оговаривать) следующие условия:

  1. стоимость номеров и бронирования;
  2. тип номеров и их число;
  3. продолжительность (сезоны) обслуживания;
  4. свободные периоды;
  5. графики заезда туристов;
  6. сроки и продолжительность разового обслуживания;
  7. набор входящих услуг;
  8. количество и форму организации питания - варианты предоставления питания в ресторане гостиницы (завтрак, полу пансион, полный пансион, шведский стол и т.д.);
  9. языки, на которых необходимо говорить персоналу;
  10. сроки подтверждения заезда туристов (бронирования);
  11. сроки снятия заездов без предъявления штрафных санкций;
  12. штрафные санкции по величине и срокам отказа;
  13. скидки на большой заезд или на постоянную загрузку;
  14. материальная ответственность за недозаезд (количественный), срыв заезда, отказ от размещения гостей;
  15. другие специфические вопросы (входит ли в стоимость пользование сауной, бильярдом, время работы бассейна, набор дополнительных услуг и пр.).

Кроме того, важно обратить внимание на гарантии, которые нам  дает партнер - поставщик услуги (гарантирует  ли гостиница обещанное размещение).

Условие о невозможности  обратного повышения цен (цены можно  повышать только на не проданные услуги).

Договор с предприятием питания

Такой договор заключается  с отдельным предприятием питания, если питание организуется вне средства размещения туристов и не входит в  контракт с гостиничным предприятием. Это может иметь место на маршрутных тематических турах (питание в пути) и др.

В таком договоре должны быть отражены:

  1. количество единовременно обслуживаемых туристов;
  2. регулярность и величина заказов;
  3. вид питания (шведский стол, обслуживание и др.);
  4. примерные варианты меню;
  5. примерные цены на различные рационы питания;
  6. скидки на большое количество клиентов или на постоянное обеспечение клиентуры;
  7. сроки подачи заявок на питание;
  8. определенные сроки снятия заказов без предъявления штрафных санкций;
  9. материальная ответственность за срыв питания с той или с другой стороны с указанием сроков наступления материальной ответственности и др.

Договор с автотранспортным предприятием

Договорные взаимоотношения  с автотранспортными предприятиями (АТП) строятся на основании договора аренды транспортного средства с  экипажем (водителями), регламентируемого  Гражданским кодексом РФ (гл. 40 "Перевозка"); положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.97 г. № 2; уставом автомобильного транспорта.

По договору аренды транспортного  средства с экипажем арендодатель (АТП) предоставляет арендатору (турфирме) транспортное средство во временное  владение и пользование за плату  и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.

  1. В договоре с АТП следует обязательно оговорить наличие такой страховки на автобус.
  2. марки автотранспортных средств, выделяемых для обслуживания туристов (автомашин, автобусов);
  3. цены и тарифы;
  4. графики и сроки работы автотранспорта;
  5. маршруты, на которых будет использоваться автотранспорт;
  6. сроки подачи заявок на выделение автотранспорта;
  7. сроки отказа от заявок без предъявления штрафных санкций;
  8. материальную ответственность АТП за срыв использования автотранспорта;
  9. максимальные сроки ожидания автотранспорта при опоздании туристов;
  10. основные права и обязанности туристов, гида, экскурсоводов при пользовании автотранспортными средствами на обслуживании;
  11. скидки и льготы (возможные варианты).

Договор с авиакомпаниями

Все правила авиа поездок  в нашей стране регулируются воздушным  кодексом РФ от 19.03.1977 г., а также рядом  международных соглашений, одним  из которых можно назвать Варшавскую конвенцию 1929 г. (Гамбургские правила).

Договорные взаимоотношения  с авиа перевозчиками строятся на основе Гражданского кодекса РФ (гл. 40 "Перевозка").

Договоры с авиа компаниями могут быть трех видов:

  • договор на квоту мест на регулярных авиа рейсах;
  • агентское соглашение;
  • чартер (аренда самолета).

Договор с авиакомпанией  на квоту мест на регулярных авиарейсах включает:

  1. график функционирования туров в направлении туда и обратно с указанием мест назначения;
  2. количество туристов в каждой группе (квота мест);
  3. сроки подачи заявок и выкупа билетов;
  4. сроки снятия заказов на билеты без удержания штрафов (мягкий блок);
  5. виды тарифов на приобретаемые билеты, льготные тарифы, условия их предоставления;
  6. скидки и льготы на квоту мест;
  7. порядок и сроки возврата выкупленных, но не использованных билетов, материальную ответственность, вытекающую из сроков возврата (мягкий блок).

Агентское соглашение с авиакомпанией. Некоторые авиакомпании считают  своими агентами все туристские фирмы, имеющие с ними договор на квоту  мест. Однако в чистом виде агентское  соглашение - это работа по реализации авиабилетов, т.е. когда туристская фирма получает возможность самостоятельно выступать как агентство авиакомпании по продаже билетов, что упрощает и ускоряет процедуру бронирования и оформления проездных документов.

Чартер (аренда самолета). При  организации чартерных перевозок  заказчик и авиакомпания определяют маршрут, оговаривают обязанности  сторон, выясняют соответствие арендного  договора международным правилам и  определяют стоимость рейса, которая  включает стоимость аренды самолета, расход топлива, работу экипажа, обслуживание в аэропорту.

Затем заключается специальный  чартерный договор, в котором  оговариваются:

  1. вид (марка) самолета;
  2. число мест, подлежащих продаже;
  3. стоимость аренды самолета;
  4. маршрут с указанием аэропортов вылета и прибытия;
  5. сроки действия договора (сезон, год и т.д.);
  6. регулярность совершения рейсов;
  7. возможность и предельные сроки снятия (отмены) авиарейса и соответствующие санкции.

Договор с экскурсионной  фирмой

Если нет собственного экскурсионного отдела, договор с  экскурсионной фирмой включает следующие  основные условия:

  1. наименование и продолжительность экскурсий, способ передвижения на них (автобусные, пешеходные, теплоходные);
  2. сроки подачи заявок на проведение экскурсий;
  3. сроки отмены заявок;
  4. цены на экскурсии;
  5. количество экскурсантов в группе на каждой экскурсии;
  6. материальная ответственность за срыв экскурсии (по вине экскурсионной фирмы или туроператора)

Договор между инициативным и рецептивным туроператором

При организации маршрутного инклюзив-тура:

  1. маршрут и программа тура, пакет услуг, которые должны быть предоставлены туристам во время путешествия;
  2. дата прибытия и дата отъезда;
  3. перечень и последовательность посещения городов;
  4. вид транспорта;
  5. количество дней пребывания в каждом городе;
  6. перечень экскурсий.

При организации индивидуальных заказные туров:

  1. дата прибытия и дата отъезда туристов;
  2. перечень услуг и их классность.

При обсуждении маршрута или  стационарного пребывания туристов в месте отдыха необходимо четко  определить продолжительность пребывания туристов в месте размещения по количеству ночевок, т.к. все расчеты по обслуживанию в гостиницах ведутся именно по их количеству. Но при определенном количестве ночевок, дней пребывания может быть на один больше (например, заезд утром первого дня, отъезд вечером последнего дня), поэтому для четкости толкования понятия "продолжительность путешествия" принято обозначать ее двумя показателями - количество дней и количество ночевок (7 дней/6 ночей). Условия хранения вещей в день отъезда должны быть оговорены в контракте.

 

Глава 2. Сбытовая сеть туроператора

 

 

 

2.1 Формирование  туристского продукта

 

 

Под туристским продуктом  следует понимать комплекс услуг  по перевозке и размещению, оказываемых  за общую цену (независимо от включения  в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Формирование туристского  продукта - это деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров  с третьими лицами, оказывающими отдельные  услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие) (статья 1 Федерального закона от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ "Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 132-ФЗ)). В  статье рассмотрим основные особенности  формирования и калькулирования туристского продукта.

  Туристский продукт  формируется исходя из конъюнктуры  туристского рынка или по конкретному  заказу туриста.

    Туристский продукт  формируется из услуг организаций,  причастных к обслуживанию туристов  на отдыхе и в путешествии,  это, например транспортные компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные  фирмы, музеи и выставочные  залы, парки аттракционов, азартные  мероприятия и заведения, спортивные  и курортные организации.

    Формирование  турпродукта вправе осуществлять  исключительно организации, являющиеся  туроператорами и отвечающие  всем требованиям Закона N 132-ФЗ, - наличие финансового обеспечения  и регистрация в Едином федеральном  реестре туроператоров (статья 4.1 Закона N 132-ФЗ).

    Для формирования  туристского продукта туроператор  осуществляет поиск следующих  контрагентов:

    - организаций  гостиничной сферы и иных организаций,  оказывающих услуги по размещению  и проживанию туристов;

    - организаций-перевозчиков, иных организаций, оказывающих  услуги по транспортному обслуживанию, в частности организаторов чартерных  программ, а также обладателей  прав на такие услуги;

    - организаций  общественного питания и иных  организаций, оказывающих услуги  по питанию туристов, а также  обладателей прав на такие  услуги;

    - экскурсионных  бюро и иных организаций, оказывающих  услуги по экскурсионному обслуживанию (в частности, организаторов круизов,  сафари, горовосхождений и т.п.), а также обладателей прав на такие услуги;

    - медицинских  учреждений и организаций, санаториев, профилакториев и иных организаций,  оказывающих услуги по медицинскому  обслуживанию, а также обладателей  прав на такие услуги;

    - организаций  культуры, спорта и иных организаций,  оказывающих услуги культурно-просветительского,  культурно-развлекательного и спортивного  характера, и иных организаций,  оказывающих такие услуги, а также  обладателей прав на такие  услуги;

Информация о работе Сбытовая сеть туроператора