Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 12:56, доклад
Существует понятие идеальной и реальной услуги.
Идеальная услуга – это абстрактная теоретическая модель того или иного вида деятельности. Она включает правила обслуживания населения, стандарты качества и технологии оказания услуги.
Сервисология
Основы теории услуг.
Сервисология это наука о поведении потребителей, одно из направлений маркетинга.
Существует понятие идеальной и реальной услуги.
Идеальная услуга – это
абстрактная теоретическая
Реальная услуга – это конкретное материальное действие, направленная на удовлетворения потребностей потребителя. Эти услуги индивидуализированы по исполнителям, потребителям и конкретным условием их оказания.
Сервисология – это наука изучающая подходы к конкретной личности в процессе предоставления тех или иных услуг, с учетом её индивидуального жизненного стиля, потребностей, запросов, ценностных ориентаций, а так же рассматривающая теоретические и практические методы индивидуального обслуживания.
Услуга – это любое мероприятие или выгода, которое одна сторона может предложить другой, и которые в основном не осязаемы. Услугу можно определить, как продукт труда, полезный эффект которого выступает не в форме вещи, а в форме деятельности направленной на вещь или человека. Обладает полезностью для того, кто её не производит.
Типы услуг:
Классификация по вещественности и не вещественности:
Делятся на материальные и не материальные.
Материальные услуги направлены на удовлетворения материальных потребностей (бытовое обслуживание, общепит, здравоохранение и т.д).
Не материальные услуги удовлетворяют духовные потребности человека.
Стандартизированные и творческие услуги. Различаются по степени их алгоритмизации.
Стандартные виды услуг оказываются по строго установленным правилам.
Творческие услуги могут, изменятся и формироваться по индивидуальным требованиям потребителя.
Услуги личные и коллективные направлены на разных потребителей.
Часть услуг имеют полезность для отдельного репетитора.
Производственные и не производственные услуги осуществляются в разных сферах деятельности общества.
Производственная сфера: транспортировка грузов, ТО оборудование и т.д.
Не производственная сфера: здравоохранения, туризма, отдыха и т.д.
Коммерческие и не коммерческие услуги отличаются конечной целью.
Государственные и не государственные.
Чистые и смешенные услуги.
Чистая услуга является единственным видом деятельности производителя.
Смешенная услуга сопровождает товарно-материальные ценности, облегчая их обращения и делая их более привлекательными для потребителя.
Легитимные и не легитимные различаются по отношению к ним государства и общества.
Личностные и без личностные.
Личностные услуги ценятся за связь с отличительными особенностями, какового лица, обладающими исключительными профессиональными качествами.
Без личностные услуги – это простые услуги, на выполнения которых мало влияет личность того, кто их оказывает.
Простые и сложные.
Сервис – это особый вид человеческой деятельности, который направленный на удовлетворение потребностей клиента, путем оказания услуг востребованными отдельными людьми, социальными группами или организациями. Потребности человека разнообразны и образуют сложную структурированную систему.
Сервисная деятельность –
это активность людей вступающих
в специфические
Сервисная деятельность разделяется на огромное количество направлений.
Укрупненные виды сервисной деятельности:
В ходе обслуживания производитель,
обслуживающий конкретного
Главные требования к работнику сервиса это не причинять потребителю услуги неудобство, бескрайней необходимости. Не допускать у него возникновения болезненных, неприятных ощущений.
При ограниченном контактном пространстве работники сервиса создают возможности и условия, для самостоятельного потребления клиентом их услуг.
Существует множество видов сервиса, которые осуществляются без присутствия клиентов.
Задание на семинар: 1. Услуги в современной экономики и их особенности, как товара.
2.Классификация услуг
3. Покупательский риск, в сфере услуг.
4. Рынок услуг и его особенности
5.Маркетинговая среда в предприятии сервиса.
6. Сегментирования рынка услуг.
Эрих Берн. Игры, в которые играют люди, люди которые играют в игры. Книга 1.
Э.Фром. Иметь или быть.
Ницше. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей. Книга 2. Критика прежних высших ценностей.
Повторить теорию потребностей: основные понятия, классификацию потребностей.
Тест
Место сервисологии в системе современного научного знания.
Возникновение сервисологии, как дисциплины обусловлено формированием в 20 век новых тенденций социально экономического развития.
Хронология смены конкретных экономического развития, и соответствующих парадигм управления хозяйственными объектами:
1 этап. Начало середины 20 века. Это период характеризующийся ориентацией предприятий на производство.
2 этап. 50ые середина 80ых
годов. Это период
3 этап. Современный. Характеризуется
обнаружением и реальным
Курсач: Особенности обслуживания потребностей в контактной зоне.
Данная концепция получила название сервисная фабрика.
Сервисология это молодая наука.
Предмет сервисологии это организация формы и методы индивидуального обслуживания человека.
Объект это человек с определенными потребностями, интересами, ценностными орентациями.
Связь сервисологии с другими дисциплинами: маркетинг, человек и его потребности, философия, история, психология.
Основные понятия сервисологии: потребность, деятельность и услуга.
Желание – это внешние выражение потребности, которое осознано человеком.
Нужда – это объеденная,
упрощенная потребность, имеющая чисто
объективный, не отлагательный и
повелительный характер. В нужде
преобладает объективный
Потребность – это состояние человека, которое складывается на основе противоречия, имеющегося и необходимым, и побуждающим к действиям, по устранению данного противоречия.
Мотив – это побудительные причины на удовлетворения потребности.
Интерес – это проявление социальных потребностей, как осознанное отношение человека к своим потребностям и к условиям из удовлетворения.
Функции услуги:
Полезный эффект от услуги – это совокупность полезных свойств услуги, непосредственно направленных на удовлетворение той или иной потребности человека.
Потребитель услуги – это гражданин получающий, заказывающий, либо имеющий намеренья получить, заказать услуги для личных нужд.
Исполнитель услуги – это
предприятие, организация или
Результат услуги – это восстановление потребительских свойств товара, создание по заказу нового изделия, перемещение создание условий потребления, обеспеченье или поддержания здоровья, духовное или физическое развитие личности и профессиональное мастерство.
Предоставление услуги – это деятельность исполнителя услуги необходимая для обеспеченья её необходимости.
Этапы предоставление услуги:
Процесс оказания услуги на предприятии сервиса, включает процесс обслуживания клиента и процессы, связанные с процессом своей услуги.
Рациональная организация услуг должна обеспечивать:
Сегментация рынка услуг.
Общественное питание, очень развита и пользуется спросом. Есть пиццерии, кофейни, пользуются спросом у всех возрастных категорий.
Этика и психология сервисной деятельности.
Понятие культуры сервиса
относится ко всей национальной сфере
услуг страны к отдельным отраслям
и к каждой фирме. Деятельность конкретного
работника может
Сотрудник контактной зоны, должен уметь входить в контакт, с клиентом. Профессиональный и психологические аспекты в культуре сервисной деятельности тесно переплетаются с этикой обслуживания, этические основы сервисной деятельности формируются из тех мировоззренческих представлений, нравственных ценностей, которые определяют профессиональное поведение работников сервиса и регулируют их отношение с потребителем. Этические принципы предписывают работнику сервисного предприятия освоить такие отношения с клиентом, которые в обществе считаются желаемыми одобряемыми и тем самым облегчают процесс обслуживания.
Важнейшие этические и нравственные категории:
Честность и порядочность к окружающим
Совестливость и открытость с клиентом
Уважение и вежливость
Осознание своего профессионального долго
Профессиональная служебная
этика в сервисе – это
Основные
нормы служебной этики
Внимательность и вежливость
Выдержка, терпение, умение владеть собой
Хорошие манеры и культура речи
Способность избегать конфликтных ситуаций, а если они возникают, успешно разрешить, соблюдая интересы обеих сторон
Радушие, тактичность, любезность, забота о потребителе, само критичность, готовность быстро реагировать, удерживать в зоне внимания сразу несколько человек, доброжелательность, устойчивость к стрессам
Работнику сервиса противопоказана:
грубость, бестактность, невнимательность
и черствость, нечестность, лицемерие,
воровство, жадность, эгоизм, болтливость,
разглашение приватной
Служебный этикет работников
сервисной деятельности – это
совокупность зафиксированных норм,
без альтернативных правил поведения,
обусловленных служебным
К семинару: Жизнь людей доисторического времени.
Услуги и сервисная деятельность в обществе современного типа.
На современном этапе происходит соединение производительного труда с научными знаниями и рационально отработанными технологиями, это все приводит к промышленной революции.