Шпаргалки по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 16:01, шпаргалка

Описание работы

В литературе существует множество определений туризма. При¬ведем классическое:
Туризм — временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время для получения удовольствия и отдыха, в оздоровитель¬ных, гостевых, познавательных или профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте.
Термин «туризм» с давних времен используется во многих язы¬ках.

Содержание работы

Билет 1 содержание предмет и задачи курса.
Билет 2 роль права в обеспечение деятельности туристических фирм
Билет 3 комплекс услуг
Билет 4 определение туризма

Файлы: 1 файл

Билет 1.docx

— 151.80 Кб (Скачать файл)

Гипотеза нормы права указывает на условия или обстоятельства, при наличии которых реализуется диспозиция нормы. Гипотеза как бы привязывает абстрактный (общий) вариант поведения к конкретному случаю, времени, месту.

Диспозиция нормы права содержит само правило поведения, права и обязанности субъектов правового общения, т.е. определяет меру дозволенного и должного поведения. Диспозиция представляет собой ядро, сердцевину нормы права. Без диспозиции, как уже указывалось, нормы права не существует.

Санкция нормы права -- указание на неблагоприятные последствия для ее нарушителей. Это меры принуждения, наказания, иного воздействия на правонарушителей, реакция государства на такого рода деяния.

Санкции содержат меры не только наказания, но и предупредительного воздействия, например отмена административного  акта, привод, задержание и др. Санкции  содержат меры защиты, восстановительные  и компенсационные, например восстановление незаконно уволенного работника  на прежнем месте работы, взыскание  алиментов, возмещение морального вреда, возмещение причиненного вреда и  др.

В юридической  литературе разработана классификация элементов структуры нормы права.

Гипотезы нормы права бывают простые, сложные и альтернативные.

Простые гипотезы ставят применение нормы права в зависимость от одного определенного условия, например, ч. 1 ст. 461 ГК РФ указывает: «При изъятии товара у покупателя третьими лицами по основаниям, возникшим до исполнения договора купли-продажи, продавец обязан возместить покупателю понесенные им убытки, если не докажет, что покупатель знал или должен был знать о наличии этих оснований». Здесь гипотеза простая, содержит одно условие -- если происходит изъятие товара у покупателя третьими лицами по основаниям, возникшим до исполнения договора купли-продажи.

Сложные гипотезы ставят применение нормы права в зависимость от двух и более условий. Например, ст. 86 СК РФ устанавливает, что каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных следующими обстоятельствами: при отсутствии соглашения и при наличии исключительных, перечисленных в статье обстоятельств.

Способы изложения норм права в статьях нормативных правовых актов

Правильное  понимание структуры юридической  нормы с необходимостью предполагает четкое представление осоотношении нормы права и статьи нормативного акта. Данный вопрос имеет важное не только научное, но и практическое значение. Смешение нормы права, которая относится к содержанию права, со статьей нормативного акта, относящейся к форме выражения права, их отождествление ведет к неправильному представлению о внутреннем строении юридической нормы, постановке под сомнение или даже отрицанию ее трехэлементной структуры, затрудняет процесс применения права.

Норма права  далеко не во всех случаях совпадает  со статьей закона или иного нормативного акта. Не всегда в словесной формулировке отдельной статьи можно обнаружить все три известных нам элемента соответствующей правовой нормы, не говоря о том, что и тогда, когда  норма права и статья нормативного акта совпадают, структурные элементы нормы зачастую не лежат на поверхности, требуется вычленить их путем  мыслительного процесса. Непринятие во внимание этого обстоятельства ведет  к утверждениям о двухэлементной структуре некоторых правовых норм, когда у одних из них якобы  отсутствует гипотеза, у других -- санкция.

Вопрос о  соотношении нормы права и  статьи нормативного акта тесно связан с правилами законодательной  техники, такими ее требованиями, как  ясность, краткость и компактность изложения нормативного материала, удобство его изучения, толкования и применения. Сообразно этому  в тексте статей формулировки некоторых  элементов нормы могут сливаться, отдельные элементы полностью или  частично подразумеваются. Например, в  словесной формулировке диспозиций многих норм нередко указываются  либо только субъективные права, либо только юридические обязанности  одной из сторон, но при этом необходимым  образом подразумеваются соответствующие  им обязанности или права другой стороны.

Как известно, норма права получает закрепление  и внешнее оформление в статьях  нормативных правовых актов. При  этом норма права не всегда совпадает  со статьей акта. Иначе говоря, статья не всегда воспроизводит все элементы логической структуры. Это объясняется  рядом причин:

1. Правилами  юридической техники, требующими  лаконичного, экономного изложения  юридического текста. Если диспозиция  ряда норм совпадает, различаясь лишь второстепенными признаками, происходит объединение таких норм в одной статье закона. Например, ч.4 ст. 162 УК РФ -- разбой, санкции за который в виде наказания лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового -- содержит перечисление способов такого разбоя: а) организованной группой; б) в целях завладения имуществом в особо крупном размере; в) с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего. Здесь диспозиция одна -- разбой, а гипотезы -- разные. Во избежание повторения диспозиции более экономно излагаются все составы в одной статье, и даже в одной структурной единице статьи. То же относится к совпадению санкций, гипотез. В таких случаях совпадающие части структуры норм права или нормы, обслуживающие ряд правовых институтов, например, гражданского права, формулируются в Общей части Гражданского кодекса или Уголовного кодекса. Например, ст. 8 ГК РФ -- основания возникновения гражданских прав и обязанностей или ст. 44 УК РФ -- виды наказаний. Положения этих статей относятся к нормам, содержащимся в Особенных частях Кодексов.

1. Необходимостью  совпадения духа и буквы закона, т.е. мысль законодателя и словесное  ее выражение должны совпадать.  Но современем текст акта может устаревать, поэтому формулировки, содержащиеся в статьях акта, требуют толкования. И здесь используется анализ всех трех элементов нормы права. Отыскание этих элементов и позволяет правильно проанализировать и применить адекватное, распространительное или ограничительное толкование.

2. Удобство  пользования актом также служит  причиной, когда в статье акта  содержится не одна норма, а  несколько или, напротив,одна норма размещается в нескольких статьях.

 

 

9 билет основные, федеральные конституционные , федеральные законы и законы субъектов РФ

Виды законов могут выть выделены по разным основаниям.

Законы в Российской Федерации  делятся на две группы: законы, принимаемые  на федеральном уровне и законы субъектов  Российской Федерации.

К сфере регулирования  исключительно законом, принимаемым на федеральном уровне, относятся следующие вопросы:

  • основные права, свободы и обязанности человека и гражданина, способы их охраны, юридическая ответственность и  иные меры принуждения по отношению к гражданам;
  • общие вопросы федеративных отношений в Российской Федерации; порядок выборов Президента Российской Федерации и Государственной Думы, формирования Совета Федерации, их правовой статус;
  • порядок ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;
  • правовые основы экономического, социального и экологического развития Российской Федерации;
  • правовое положение средств массовой информации; порядок формирования и расходования федерального бюджета;
  • федеральные налоги и сборы;
  • общие вопросы национальной безопасности; 
  • порядок введения режима чрезвычайного  и военного положения;
  • уголовная ответственность и уголовный процесс, порядок исполнения уголовных наказаний;
  • судоустройство, прокурорский надзор, адвокатура.

Законом могут регулироваться и иные вопросы, если они в соответствии с Конституцией России, законами должны регулироваться законами.

Виды федеральных  законов. Федеральные законы неодинаковы по своему содержанию, объему и предметам правового регулирования, по  соотношению с иными нормативными актами.

В системе нормативных  правовых актов любого государства  особое место занимает конституция. Особенность конституции состоит  в том, что в ней закрепляется баланс социальных интересов, формулируются  основополагающие положения, которые  должны служить консолидации общества. Конституция – это акт, обладающий высшей юридической силой и регулирующий основы организации государства и общества, а также основы взаимоотношения государства и гражданина. Конституция обладает учредительным характером. Это ее свойство проявляется в том, что ее предписания выступают в качестве первоосновы, определяют содержание абсолютно всех иных нормативных правовых актов государства.

Особенности конституции  предопределяется также тем, что  она создается особым субъектом  – народом, который в демократическом  государстве является единственным источником власти и носителем суверенитета. Именно народ обладает правом принимать  конституцию и посредством ее учреждать те основы общественного  и государственного устройства, которые  он выбирает.

Помимо юридической сущности конституция имеет и социально-политическую сущность. Это проявляется в том, что конституция демократического государства – итог социального  компромисса. Она отражает социальное согласие представителей разных политических интересов. Это свойство не присуще  иным нормативным актам. Косвенно оно  сказывается на меньшей требовательности и слову и форме данного  акта. Он имеет некоторый пафос  и несет эмоциональную нагрузку, что запрещено для иных нормативных  актов.

Конституция имеет политические содержание. В ней закрепляются форма  государственного устройства, система  органов государственной власти, основы взаимоотношений между гражданами и государством, между элементами политической системы.

Предполагается, что термин «конституция» происходит от латинского слова «constitutio» - «устанавливаю», «учреждаю». Конституции в современном смысле этого возникли в конце ХV111 в. Первая конституция, действующая до настоящего времени, появилась в 1787 г. в США. В 90-е годы Х111 века были приняты конституции во Франции (1791 и 1793 гг.) и Польше (1793 г.). Сегодня большинство стран мира имеют конституции.

Конституция - это особый акт в правовой системе государства. Она обладает высшей юридической силой и регулирует основы организации государства и общества, а также взаимоотношения государства и гражданина.

Конституция обладает учредительным  характером, что проявляется в  том, что она выступает первоосновой, ее положения являются фундаментом, основанием  для всех правовых норм страны, а также создают систему государственных органов.

Основополагающим юридическим  свойством конституции является ее верховенство в системе нормативных  правовых актов. Это означает, что  любой правовой акт должен соответствовать  конституции. Конституция должна обеспечивать целостность, единство, непротиворечивость всей системы правовых актов.

Конституция имеет особый предмет правового регулирования - наиболее важные общественные отношения. Она учреждает основные институты  государства, статус гражданина и тем  самым влияет на содержание всей правотворческой  деятельности. В конституции устанавливается  система правовых актов, определяется их предмет и порядок принятия.

Керимов Д.А. отметил следующие  отличительные признаки Основного  закона: «Конституция… является наиболее общей, стабильной, юридической базой, незыблемым основанием для всех текущих  законов, указов, постановлений, распоряжений, приказов, инструкций и решений, издаваемых соответствующими органами государственной  власти и управления на основе и  в полном соответствии с Конституцией СССР»[1].

Таким образом, под конституцией в любой стране понимается основной закон государства, имеющий высшую юридическую силу и регулирующий наиболее важные общественные отношения: объем прав и свобод человека и гражданина, устройство общества и государства, механизм осуществления государственной власти и местного самоуправления.

Первая Конституция в  России была принята в 1918 году. Затем - 1925, 1937 и 1978 гг. Несмотря на ряд отличительных  моментов, они имели много общего, так как исходили из тезиса о преимуществе социализма как общественной системы, закрепляли приоритет государственной  формы собственности, планово-регулируемой экономики, систему советов народных депутатов и построены на принципе демократического централизма. Действующая  Конституция Российской Федерации  была принята 12 декабря 1993 года всенародным  голосованием (референдумом).

Российская Конституция, как по форме, так и по содержанию, существенно отличается от своих  предшественниц. Так, приоритет прав и свобод человека, как основной принцип правового государства, выразился в том, что соответствующая  глава в тексте Конституции предшествует главам об органах государственной  власти.

Данное схематичное изложение  предпринято нами в целях воссоздания  систем, законов, тогда как многие из их не затрагивают гражданско-правовых отношений.

Информация о работе Шпаргалки по "Туризму"