Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:42, контрольная работа
Ранее информационные технологии имели второстепенное значение для развития туристского сектора и рыночного успеха турфирмы, то в настоящее время они стали одним из важнейших факторов прогресса.
Однако теперь данная тема является очень актуальной, так как системы бронирование повышают эффективность деятельности предприятия и облегчают работу менеджерам по продаже тех или иных услуг.
ВВЕДЕНИЕ
Ранее информационные технологии имели второстепенное значение для развития туристского сектора и рыночного успеха турфирмы, то в настоящее время они стали одним из важнейших факторов прогресса.
Однако теперь данная тема является очень актуальной, так как системы бронирование повышают эффективность деятельности предприятия и облегчают работу менеджерам по продаже тех или иных услуг.
Глобальное развитие систем
бронирования связано с ростом спроса
на туристские поездки. В системах бронирования
в настоящее время можно
Таким образом, система бронирования и резервирования является основным каналом сбыта продукта туристской индустрии.
В настоящее время в мире существуют четыре глобальных компании систем бронирования и резервирования: САБРЕ/SABRE, разработанная Американскими Авиалиниями; АПОЛО/APOLLO, разработанная Объединенными авиалиниями; СИСТЕМА УАН/SYSTEM ONE, изначально разработанная Восточными авиалиниями; УОЛДСПАН/WORLDSPAN - слияние систем DATAS и TWA PARS.
Турагентства имеют
Однако научная литература, посвященная туризму, очень незначительно освещает проблемы применения информационных и телекоммуникационных технологий в туристической индустрии. Это факт обусловил актуальность выбранной нами темы.
1. Понятие системы бронирования
Бронирование – это предварительный заказ на предстоящее туристское обслуживание, предварительное закрепление объектов бронирования: мест (билетов, путевок), снаряжения, оборудования и т.д. за заказчиком (Крутик А.Б. Внедрение систем электронного бронирования и резервирования. // Эффективное развитие туристского предприятия. - 2007.). Бронирование осуществляется различными информационными системами, которые резервируют, т.е. создают запасы объектов бронирования, а затем из созданного резерва закрепляют их за потребителем.
В настоящее время в
сфере реализаций туристских услуг
активно используется компьютерная
техника. Сейчас уже трудно представить,
как могло производиться
Система бронирования и резервирования - основной канал сбыта продукта туристской индустрии. Система бронирования и резервирования авиабилетов появилась за рубежом еще в конце 50-х годов ХХ в. И использовалось как средство сбора информации, ее передачи и анализа. Эти информационные системы были разработаны авиакомпаниями для облегчения операций продажи билетов, работы с расписаниями, оплаты за проезд и т.д. позднее они стали применятся много шире и теперь являются основными артериями для всех типов информации в индустрии туризма. Система бронирования и резервирования обеспечивают автоматизированный доступ к информации по планированию и резервированию для большинства секторов индустрии, включая проживание, круизы, транспорт, туры, обмен валют и развлечения.
Терминалы компьютерных систем
резервирования впервые появились
в середине 70-х. В начале 90-х информационные
технологии стали внедрять в гостиничный
бизнес, а позднее и в работу
туристских фирм. Были созданы различные
электронные системы
Автор книги «Современный туристический бизнес», Ирена Енджейчик, в развитии системы компьютерного резервирования выделяет несколько фаз:
1. Фаза резервирования при персональном контакте (до конца пятидесятых годов ХХ века).
2. Фаза создания компьютерных технологий (конец пятидесятых - середина шестидесятых годов).
3. Фаза внедрения компьютерных
технологий в системы
4. Фаза применения компьютерных
технологий в качестве
5. Фаза объединения национальных
компьютерных систем в единую
сеть и их консолидации в
единую глобальную систему
6. Фаза конфронтации
Заказ места на авиарейс
представлял собой в 50-е и более
ранние годы необычайно длительную и
трудоемкую процедуру. Издательство Official
Airline Guide ежегодно публиковало каталог
объемом более 100 станиц, содержавший
информацию об авиалиниях и тарифах
на перелеты. Для того чтобы турагент
(бюро путешествий) мог располагать
полным перечнем авиалиний, он должен
был просмотреть по отдельности
каталоги каждой авиакомпании, а для
организации каждого перелета был
необходим предварительный
2. Взаимодействие систем бронирования и туристических агентств
Высокая экономическая эффективность
использования систем компьютерного
бронирования побудила их владельцев
бороться за влияние на рынке туристских
услуг. Для того чтобы привлечь тур
агентов, компании расширили сферу
применения систем бронирования, включив
в их программу широкий круг услуг
(бронирование гостиничных мест, прокат
автомобилей, страхование авиапассажиров,
оформление билетов, заграничных паспортов
и даже заказов на цветы). Кроме
того, программы предоставляют тур
агентам возможность
Подобная компьютеризация деятельности туристских агентств существенно повысила их производительность.
Компьютерные системы бронирования на сегодняшний день служат для удовлетворения потребностей турфирм и определяет свои первоочередные цели следующим образом:
- предлагать поставщикам
(провайдерам) туристических
- предлагать абонентам
(турагентствам) мощный
- предлагать авиакомпаниям
возможность использования
В настоящее время существует множество компьютерных программ, позволяющих распространять туруслуги с использованием компьютерных систем бронирования.
Системы бронирования поставляют
турагенствам специальные пакеты, включающие
эти программы и, конечно же, специальное
оборудование для осуществления
деятельности. Разумеется, все операции
по резервированию производятся турагенствами
посредством связи с
- подключение по выделенному
каналу связи (прямой провод
или некоммутируемый канал
- подключение с набором телефонного номера (коммутируемый канал связи) - телефонное подключение;
- подключение через сеть
Интернет (Крутик А.Б. Внедрение
систем электронного
Функции агентства при
самостоятельном бронировании клиентами
через Интернет заключаются в
проверке корректности выполненных
броней, оптимизации выбранных
Итак, каждая компьютерная система бронирования создаёт свои собственные компьютерные программы, которые выполняют следующие функции:
- позволяют проводить
поиск оптимальных ценовых
- позволяют работать по
различным тарифам, в том
- позволяют турагенству
автоматически распечатывать
- позволяют турагентствам
использовать программу
- позволяют вести различные
виды статистики; предоставляют
доступ к обширной справочной
системе оперативной
- позволяют контролировать
все операции по
- позволяют создавать
на сайте турагентства систему
бронирования туруслуг для
Взаимодействие туроператора
с компьютерными системами
- интегрироваться в мировой туристский рынок;
- оперативно управлять своей деятельностью;
- расширять рынок сбыта туристской продукции;
- планировать маркетинговую деятельность;
- предварительно формировать
списки потребителей и
- анализировать спрос на туристскую продукцию и многое другое.
3. Современные системы бронирования: проблемы и перспективы развития.
В настоящее время в США существует четыре основных компании систем бронирования и резервирования: САБРЕ/SABRE, разработанная Американскими Авиалиниями; АПОЛО/APOLLO, разработанная Объединенными авиалиниями; СИСТЕМ УАН/SYSTEM ONE, изначально разработанная Восточными авиалиниями; УОЛДСПАН/WORLDSPAN - слияние систем DATAS и TWA PARS.
В Европе популярны две
основные системы - АМАДЕУС/AMADEUS и ГАЛИЛЕО/
Galileo, принадлежащая многочисленным
европейским авиалиниям и связанные
с одной из четырех американских
систем. Существует несколько систем
бронирования и резервирования в
Азии, наиболее заметная из них - система
АБАКУС/ABACUS. В России к 1994 году пользовались
популярностью система
WORLDSPAN делает ставку на
технологии, применяемые в сети Internet.
Система Galileo представляет технологически
обеспеченный сервис для
Рассмотрим подробнее каждую их четырех так называемых глобальных систем резервирования (Global Distribution System - GDS).
На настоящий момент к числу основных международных системотносятся: Amadeus, Galileo, Sabre и Worldspan. Другие глобальные системы, такие как Gabriel, Fidelio Hotel Вапк, Axess, Infini и прочее, контролируют слишком малую часть рынка. Суммарно на них приходится менее 10% бронирований (Дурович А.П. Организация туризма: учеб. пособие. – Минск: Новое знание, 2005.).
1. АМАДЕУС - система бронирования
авиаперелетов, гостиниц, автомобилей,
железнодорожных перевозок,
Сегодня АМАДЕУС предлагает своим клиентам возможность в реальном времени бронировать билеты на рейсы более чем 680 авиакомпаний, в том числе российских, таких как: «Аэрофлот», «Пулковские авиалинии», «Самарские авиалинии», «Уральские авиалинии», «Красноярские авиалинии», Авиакомпания «Сибирь», Авиакомпания «Центр Авиа», «Кавминводыавиа», «Домодедовские авиалинии», «Владивосток Авиа» и просматривать расписание рейсов более 750 авиакомпаний во всем мире.
АМАДЕУС предлагает своим клиентам доступ более чем к 25300 офисов 50 компаний по прокату автомобилей во всем мире.
АМАДЕУС предлагает наличие
номеров по их типу, расценкам, начиная
от самых низких, заканчивая самыми
высокими, предоставляя полную о них
информацию. Кроме того, гарантирует
подтвержденное бронирование, неизменность
цены, по которой номер, и его реализацию
по специальным расценкам
На некоторых рынках предлагается бронирование железнодорожных перевозок, а также паромов, круизов.