Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:42, контрольная работа
Ранее информационные технологии имели второстепенное значение для развития туристского сектора и рыночного успеха турфирмы, то в настоящее время они стали одним из важнейших факторов прогресса.
Однако теперь данная тема является очень актуальной, так как системы бронирование повышают эффективность деятельности предприятия и облегчают работу менеджерам по продаже тех или иных услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бронирование – это предварительный заказ на предстоящее туристское обслуживание. Предварительное закрепление объектов бронирования: мест (билетов, путевок), снаряжения, оборудования и т.д. за заказчиком. Бронирование осуществляется различными информационными системами, которые резервируют, т.е. создают запасы объектов бронирования, а затем из созданного резерва закрепляют их за потребителем.
Взаимодействие туроператора с информационными системами бронирования создает возможность:
- интегрироваться в мировой туристский рынок;
- оперативно управлять своей деятельностью;
- расширять рынок сбыта туристской продукции;
- планировать маркетинговую деятельность;
- предварительно формировать
списки потребителей и
- анализировать спрос на туристскую продукцию и многое другое.
Бронирование в настоящее время можно производить тремя способами: по факсу, по e-mail или используя систему online-бронирования. При бронировании по факсу или e-mail необходимо заполнить предложенную туроператором форму заявки и отправить ее по имеющемуся адресу.
При бронировании в системе online все необходимые данные вносятся непосредственно в систему online-бронирования, что упрощает работу и экономит время менеджеров как турагентства, так и туроператоров. За считанные секунды система выдает самую точную информацию о расписании международных авиарейсов, тарифах, наличии мест в гостиницах, их расположении, видах услуг, пунктах проката автомобилей, культурных программах в стране пребывания и т.д.
Несомненно, будущее за транснациональными
системами бронирования, именно они
будут оперировать основной массой
билетов. Наряду с билетами в оборот
будут неизбежно вовлечены
Также наряду с интеграцией обслуживающих систем должно произойти неизбежное упрощение пользование системами резервирования. Возможность бронирования билетов и туров через Интернет сделает приобретение тура таким же обыденным делом, как сейчас заказ книг по почте.
Для государства очень важно не допустить захвата своего рынка зарубежными компаниями, тем самым упустив за границу большой финансовый поток, поэтому очень важно иметь свою систему бронирования (СИРЕНА) и работать с западными конкурентами на условиях взаимовыгодного партнерства.
Выгоды для конечного
пользователя очевидны: низкие цены на
билеты, возможность получения
Для турагентств, системы бронирования являются незаменимым инструментом, позволяющим предоставлять клиентам услуги самого высокого класса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. - М.: ПРИОР, 1988.
Гофф Л. «Sabre идет на взлет». // Computerworld Россия. – 1999. - № 43.
Драчева Е.Л., Исмаев Д.К., Забаев
Ю.В. Экономика и организация
Международный туризм. – М.: Кнорус, 2005.
Дурович А.П. Организация туризма: учеб. пособие. – Минск: Новое знание, 2005 год.
Енджейчик И. Современный туристский бизнес. – М.: Финансы и статистика, 2003.
Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. – М., 2003.
Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности. – М.: Советский спорт, 2004.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. – М., 2005.
Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. Теория и практика маркетинга. – М., 1996.
Исмаев Д.К. Основная деятельность туристской фирмы: учебно–практическое пособие. – М., 2005.