Система бронирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:42, контрольная работа

Описание работы

Ранее информационные технологии имели второстепенное значение для развития туристского сектора и рыночного успеха турфирмы, то в настоящее время они стали одним из важнейших факторов прогресса.
Однако теперь данная тема является очень актуальной, так как системы бронирование повышают эффективность деятельности предприятия и облегчают работу менеджерам по продаже тех или иных услуг.

Файлы: 1 файл

готовая.docx

— 18.78 Кб (Скачать файл)

Путешественник, пришедший  в турагентство, где стоит АМАДЕУС, может получить полный пакет услуг, включающий: авиаперелет, гостиницу, прокат автомобиля и страховку.

Привлечение российских провайдеров (авиакомпании, гостиницы, страховые  компании, продавцы туров) - одно из приоритетных направлений развития системы АМАДЕУС. А также развитие продуктов, облегчающих  работу агентства в целом, таких  как: система отчетности, автоматизация  выписки билетов на ручных бланках  и др.

Еще недавно считалось, что  глобальные распределительные системы - это «дорогое удовольствие», которое  по карману лишь крупным агентствам. Сейчас все изменилось. Развитие технологий Интернета и основанные на них  продукты, а также разработанные  АМАДЕУС телекоммуникационные решения  делают плату за пользование системой практически «символической». Это  очень важно как для небольших  агентств, так и для крупных  компаний, стремящихся к развитию своей субагентской сети.

Система АМАДЕУС работает в 133 странах мира. Туристские агентства  России пользуются системой Amadeus с 1991 года. Представительство Amadeus в России с  офисами в Москве и Санкт-Петербурге обеспечивает работу с Россией, Беларусью  и Арменией. На Украине и в Казахстане есть свои представительства, поэтому  система охватывает практически  всю территорию СНГ, позволяет бронировать  перелеты на самолетах ряда авиакомпаний стран СНГ, а также места в  гостиницах этих государств.

Amadeus предлагает самый  обширный и полный спектр услуг  в сфере путешествий и туризма,  а также предоставляет полный  инструментарий управления, доступный  из любого места.

Amadeus Air - это система, обеспечивающая  доступ в режиме реального  времени к расписаниям полетов  огромного количества авиакомпаний, гарантирующая совершенно точную, до последней минуты скорректированную  информацию о рейсах до любого  пункта назначения, стыковках рейсов  и наличии свободных мест.

Amadeus Fare Quote - крупнейшая и  тем не менее простая в использовании  база данных по тарифам авиалиний.  Вся нужная информация доступна  с помощью одного запроса, поэтому  нет необходимости просматривать  на дисплее результаты дополнительных  запросов. Имеется механизм быстрого  и простого получения комбинированных  цен для сложных маршрутов  с учетом возможных скидок.

Amadeus Hotels предлагает точную  информацию о размещении более  чем в 51 тысяче отелей и гостиниц  во всем мире. Дополнительно эта  система предоставляет сведения  о местонахождении гостиницы,  наличии в ней свободных мест, дополнительных услугах и специальных  расценках.

Amadeus Cars реализует возможность  бронирования автомобилей в режиме  реального времени в основных  компаниях проката в тысячах  населенных пунктов многих стран  мира. Можно получить информацию  о специальных расценках и  предложениях, квотах и тарифах  в местной валюте.

Amadeus предлагает также  информацию, охватывающую все заслуживающие  внимания культурные мероприятия,  происходящие в стране назначения, что позволяет предложить клиентам  самый полный набор услуг. При  работе с клиентами эта система  позволяет осуществлять автоматизацию  следующего набора операций:

- получение и сохранение  данных о клиенте («профиль  заказчика»), таких как номера  контактных телефонов, паспортные  данные и пожелания по поводу  предстоящего путешествия;

- автоматизированное формирование  билетов и других документов  для путешествия;

- немедленная выписка  счета с учетом маршрута поездки;

- автоматизированные записи, электронным путем связывающие  фирму с выбранной банковской  системой (Кабушкин Н.И. Менеджмент  туризма: учеб. пособие. - Минск: Новое  знание, 2001.).

Для подключения агентства  к системе АМАДЕУС необходимо зарегистририроваться на сайте http://myamadeus.mow.ru. После этого заполнить и отправить  с сайта Amadeus карточку клиента и  заявку на подключение терминалов АМАДЕУС.

Заказав любое из решений Amadeus Pro Web или Amadeus Selling Platform (Vista), клиент получает полный доступ к системе  с возможностью бронирования авиабилетов, автомобилей в прокат и гостиниц по всему миру в режиме «on-line». Доступ осуществляется через сеть Интернет на основе стандартного web-браузера без  использования дополнительного  программного обеспечения.

При подключении агентству  предоставляются:

- полная техническая и  информационная поддержка агентов; 

- он-лайн функциональная  поддержка квалифицированных специалистов  отдела Help-Desk для агентов-пользователей  системы; 

- информационно-консультационные  услуги по базовым курсам «JUMP IN - основы авиабронирования» и  «Amadeus Hotels & Cars - основы бронирования  гостиниц/автомобилей».

На основе полученной заявки в течение 2-3 дней будет составлен  договор и выставлен счет. Весь пакет документов будет направлен  клиенту по указанному в заявке почтовому  адресу.

2. Система GALILEO - это целый  комплекс встроенных подсистем,  каждая из которых предназначена  для выполнения задачи получения  полной информации и обеспечения  простого доступа к ресурсам 527 авиакомпаний, 202 гостиничных цепочек,  прокату автомобилей в 14500 городах,  а также для бронирования круизов,  туров, билетов в театры и  просмотра сведений о тарифах,  погоде, визах, прививках, кредитных  картах и многое другое.

Системой Galileo уже пользуются в 38 тысячах агентствах Европы, Америки, Азии и Африки, так как рабочее  место, оборудованное системой Galileo, обеспечивает возможность использования  широкого спектра подсистем Galileo (Applications), пакетов специальных прикладных программ автоматизации трудоемких операций на базе современной операционной системы Windows XP.

3. Система бронирования Sabre максимальное распространение получила  на территории государств Северной  Америки. Среди особенностей этой  системы можно назвать:

- наличие информации об  услугах Всемирной ассоциации  туристских агентств по предоставлению  переводчиков, носильщиков, автомобилей,  гидов, бронированию гостиниц  и посещения театров, организации  экскурсий и т.д.;

- информирование о погоде;

- информирование о валютах  и курсе обмена в гостиницах, особенностях аэропортов в различных  государствах мира

- упрощенный поиск самых  низких цен на перелет с  помощью запроса по критериям;

- система позволяет автоматически  приобрести все рейсы по датам  в поиске наиболее низких цен  (многие авиакомпании с приближением  даты вылета рейса снижают  цены, чтобы заполнить остающиеся  места);

- наличие программы по  бронированию мест на железных  дорогах, автобусах и пассажирских  судах;

- осуществление дальнейшей  автоматизации туристского обслуживания  с демонстрацией на дисплее  географических карт, фотоснимков  мест отдыха, гостиниц и достопримечательностей  с использованием примерно 150 критериев  для выбора нужного клиенту  размещения (Кабушкин Н.И. Менеджмент  туризма: учеб. пособие. - Минск: Новое  знание, 2001.).

4. Система бронирования Worldspan считается самой динамично развивающейся  компьютерной системой бронирования  в мире. Условия пользования стационарной  версией Worldspan очень схожи с  принципами работы Amadeus. Существует  возможность подключения к системе  нескольких офисных компьютеров  через один модем. Таким образом,  занимается всего один телефонный  номер, что весьма важно при  общей для всех агентов проблеме  дефицита телефонных линий. 

Программное обеспечение  системы Worldspan дает все преимущества работы в среде Windows -возможность  создания дружественно настраиваемого интерфейса, многооконность и пр. Дополнительные утилиты предназначены для доступа  к конфиденциальным тарифам авиакомпаний и отелей.

Предусмотрена автоматическая калькуляция тура с учетом бронирования и налогов, а также поиск по заданным датам стыковки маршрута с  учетом оптимальной цены и реального  наличия мест.

Следует отметить, что в  сентябре 1999 года в России была создана  новая автоматизированная система  бронирования «Сирена-3», которая определена как базовая для управления авиаперевозками  на воздушном транспорте России. По техническому оснащению отечественная  система компьютерного бронирования вполне соответствует уровню современных  мировых вычислительных комплексов, так как в поставке оборудования, программных средств и технологий для нее принимали участие  самые известные американские корпорации «Sabre» и IBM. Кроме того, российская компьютерная система бронирования имеет ряд преимуществ перед  иностранными: она более дешевая; более мощная по объему информации (накопитель «Сирены-3» рассчитан  на 1 терабайт, что превышает объем  накопителей большинства зарубежных систем бронирования); имеет высокую  скорость передачи информации; может  вести работу с 10 тыс. абонентов. Помимо программы технической реализации в «Сирене-3» предусмотрен ряд  других программ. Среди них: «Обслуживание  пассажиров», «Учет выручки», «Управление  отправками в аэропорту», «Управление  грузовыми перевозками», «Управление  доходами» и т.п.

К системе бронирования «Сирена-3»  уже подключены многие российские авиапредприятия («Уральские авиалинии», «Самара», «Тюмень-аэротранс», «Башкирия», «Красноярские авиалинии» и др.). Все они отмечают простоту работы с большим объемом информации, преимущества свободного доступа агентств к рынку авиаперевозок, а также  возможность существенно увеличить  разнообразие предоставляемых услуг. С помощью «Сирены-3» можно  бронировать места в отелях, арендовать автомобили, осуществлять операции по кредитным картам, а также бронировать  железнодорожные билеты.

На базе «Сирены-3» в 2001 году были проведены работы по внедрению  программы бронирования чартерных  перевозок. Введение этой программы  позволяет участникам чартерного рынка  выйти на принципиально новый  профессиональный уровень работы, дающей возможность полностью автоматизировать деятельность в этой области авиаперевозок  и получить доступ к актуальной информации о наличии мест на чартерных рейсах. Данная разработка получила название «Сирена-Аэротранс», так как инициатором  ее создания явилась компания «Аэротранс».

Бронирование авиабилетов  на чартерные перевозки можно  осуществлять и через Интернетсистему  бронирования «Matizz.ru», которая предоставляет  туристским компаниям информацию на сайте в Интернет по бронированию и продаже блоков, сегментов и  отдельных мест на рынке чартерных  пассажирских авиаперевозок. Эта система  разработана и пущена в эксплуатацию в 2002 году ЦП «Matizz.ru» и холдингом  «Ланит».

В последнее время в  развитии компьютерных систем бронирования наблюдается довольно интенсивный  процесс их интеграции, заключающийся  в обмене пакетами услуг между  отдельными крупными компьютерными  системами. Так, например, компания «System One» поставляет определенное программное  обеспечение компании «Amadeus»; по отдельным  направлениям «Galileo» сотрудничает с  «Apollo», «Amadeus» с «Sabre» и т.д. Некоторые  авиакомпании участвуют в нескольких системах бронирования коллективного  пользования, что свидетельствует  об их активной позиции на рынке  авиаперевозок.

Основными направлениями  развития всех систем бронирования в  настоящее время являются: обеспечение  доступа в системы (в основном через освоение Интернет), совершенствование  самих систем для упрощения пользования  ими и введение новых функций  в интересах клиентов. В частности, для реализации последнего направления  разработаны следующие программы: позволяющие помочь клиенту самому выбрать наиболее дешевый тариф  на данном маршруте, обслуживаемом  несколькими перевозчиками; дающие возможность за одну транзакцию ознакомиться со всеми рейсами и стыковками рейсов компаний на требуемом маршруте; в случае отсутствия мест в запрашиваемой  гостинице разрешающие получить сведения о наличии мест в отелях аналогичного уровня этой же гостиничной  цепи, расположенных в радиусе  пяти миль, и т.д. Более широкому использованию  глобальных компьютерных сетей в  сфере туристского бизнеса способствуют также развитие космической и  оптической связи, совершенствование  компьютерной техники.

Однако помимо новых возможностей в обслуживании туристов, открываемых  в процессе эволюции и интеграции компьютерных систем бронирования, выявляются и отдельные негативные стороны  этих явлений.

Например, некоторые турагентства стремятся в первую очередь бронировать  места на рейсах авиаперевозчиков владельцев автоматизированных систем бронирования, что приводит к получению этими  авиакомпаниями сверхприбылей и  ущемлению интересов других участников системы. Учитывая тот факт, что основная масса клиентов бронирует места  с первого экрана, в отдельных  случаях авиакомпания - владелец системы  старается показывать на информационных мониторах свои рейсы раньше рейсов других перевозчиков, что также создает  неравные условия в сотрудничестве. Для исключения этого негативного  явления в 1989 году 27-я ассамблея ICAO приняла решение о разработке «Кодекса поведения при использовании  систем бронирования», в котором  оговаривается очередность представления  авиарейсов на мониторах. Сначала демонстрируются  все прямые беспосадочные рейсы  в порядке времени вылета; затем  другие прямые рейсы в порядке  общей продолжительности полета; затем стыковочные рейсы в  порядке общей продолжительности  полета. Данный «Кодекс поведения» является неотъемлемой частью договоров  о воздушном сообщении, заключенных  между государствами.

Информация о работе Система бронирования