Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 10:30, отчет по практике
Целью преддипломной практики было закрепление теоретических знаний, приобретение практических навыков и информационно-аналитическая подготовка к написанию дипломной работы.
Местом моего прохождения практики с 12.01 по 22.02 был выбран отель «Визави».
Передо мной были поставлены задачи:
1. Изучить и дать общую характеристику организации и того структурного подразделения, где проходит практика;
2. Изучить нормативно-правовую базу, которая регулирует деятельность гостиничных организаций;
3. Провести сравнительную характеристику гостиничных услуг, предоставляемых организацией.
Введение 3
1. Характеристика отеля «Визави» 5
2.Анализ нормативно-правовых актов, которые регулируют деятельность гостиничных организаций. 10
3.Сравнительная характеристика гостиничных услуг, предоставляемых отелем Визави. 13
4. Функциональное назначение служб в отеле "Визави" ……………………………18
5.Факторы, влияющие на уровень обслуживания. ………….………………………21
Заключение 27
Список литературы 28
Гостиница выполняет все необходимые требования по организации предоставления услуг потребителям.
На ресепшн отеля стоит информационная папка, в которой имеются данные обо всех услугах гостиницы, установленных тарифах, порядке размещения и выселения гостей, краткое описание номеров, лицензия и свидетельство о регистрации. Все это необходимые требования.
При заезде в отель, клиент подписывает договор, в котором коротко описаны права и обязанности каждой из сторон, прописана стоимость номера. Данные каждого заехавшего гостя (граждан России и иностранцев) отправляются в УФМС. Невыполнения их требований или неправильное заполнение документов облагаются штрафами.
Все работники гостиницы имеют санитарные книжки и проходят необходимые медицинские осмотры. Работники официально трудоустроены, имеют оплачиваемые отпуска и больничные.
Гостиница – коммерческое предприятие, предлагающее на рынке свой продукт в виде услуг, среди которых основной является услуга размещения.2
Услуга – это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а так же собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.
Для оказания основной услуги в гостинице существует номерной фонд. Номера делятся на различные категории. Имеется несколько классификаций номерного фонда гостиничных предприятий. В зависимости от класса гостиницы оснащение номеров бывает различно, но каждый гостиничный номер должен иметь следующую мебель и оборудование: это кровать, ночной столик, шкаф для одежды, общее освещение. Так же должны быть информационные папки, описывающие услуги гостиницы и план эвакуации в случае пожара.
В гостинице «Визави» 54 номера. Все они разделены на определенные категории по степени комфорта. Официальные минимальные цены на номера колеблются от 3600 до 6200 рублей. Руководством гостиницы периодически проводятся различные акции и спецпредложения и стоимость номеров уменьшается. Так же существуют специальные тарифы для корпоративных клиентов, они устанавливаются при обоюдном согласии сторон и прописываются в договорах о сотрудничестве.
Для клиентов очень существенным фактором при выборе гостиницы является стоимость размещения. Поэтому можно сравнить уровень цен на услуги проживания в гостиницах Екатеринбурга уровня «3 звезды». Для сравнения выберем самую простую категорию номера Стандарт.
Таблица 1. Цена на номер категории Стандарт в гостиницах уровня 3 звезды
Название |
Визави |
Грин Парк Отель |
Лайнер |
Антей |
Гуру |
Маринс Парк Отель |
Цена номера за сутки/1 чел.(руб.) |
3600 |
3900 |
3950 |
3600 |
3300 |
2755 |
Средняя стоимость номера категории Стандарт равна 3518 рублей, т.е. в гостинице Визави по сравнению с другими гостиницами средняя стоимость номера. Для наглядности построим график.
График 1. Цена на номер категории Стандарт в гостиницах уровня 3 звезды
Основным конкурентом отеля Визави является Гуру-Отель, так как он так же имеет категорию «3 звезды» и расположен поблизости.
Помимо цен на проживание клиенты обращают внимание на пакеты дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах. Чем он шире или более привлекательней для потребителя, тем вероятнее, что клиент остановится именно там.
Очень многие организации гостиничного хозяйства прибегают к изменению или дополнению пакета дополнительных услуг, чтобы привлечь, заинтересовать клиентов. Благодаря набору дополнительных услуг основная предоставляемая услуга (проживание) становится более интересна для гостя. Он чувствует, что персонал заботится и переживает за клиента, старается сделать его нахождение в гостинице еще более приятным и комфортным.
Для средних и крупных организаций гостиничного хозяйства со средним и высоким уровнем комфортабельности характерно наличие огромного перечня дополнительных услуг:
Отель Визави имеет достаточно большой пакет дополнительных услуг. Рассмотрим его подробней.
4.Функциональное назначение служб.
Служба приема и размещения.
К функциям службы относятся:
- Бронированием номеров;
- Прием заявок и их обработка.
- Составление необходимой документации: графика заездов на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда.
- приветствие гостя;
- выполнение необходимых формальностей при его размещении;
- распределение
номеров и учет свободных мест
в гостинице (данную функцию может
выполнять отдельно
- выписка
счетов и производство
- ведение карточки гостя.
Работа службы разбита на две смены. Дневная смена работает с 08:00 до 20:00, ночная смена начинает работу в 20:00 и заканчивает в 08:00.
Хозяйственная служба.
Важнейшей функцией службы является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений.
Основной задачей горничных является уборка номеров, независимо от того заняты они или нет.
В структуру данной службы также входить прачечная, химчистка, глажка белья, обеспечивающие номера гостиницы и гостей, необходимыми для комфортного отдыха принадлежностями.
Служба безопасности.
Личная безопасность гостей и гарантированная сохранность их собственности – важный аспект в работе отеля «Визави». Служащие обязаны по закону принимать все необходимые меры предосторожности, чтобы защитить гостей от грабежа, мошенничества, насилия и прочих преступлений против личности. Они несут ответственность за ущерб, нанесенный гостям за время их проживания в гостинице.
Службе безопасности гостиницы приходится заниматься следующими проблемами:
- разработкой
процедур реагирования на
- повседневной безопасностью гостевых комнат;
- контролем ключей;
- предотвращением краж, контролем за замками;
- контролем доступа в здание гостиницы;
- системой охранной сигнализации;
- контролем территории;
- наружным освещением;
- системой
наблюдения с помощью
- сейфами и несгораемыми шкафами;
- сбором и хранением информации.
Служба питания
Обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе и барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.
Служба маркетинга
Служба крупной гостиницы, обеспечивающая функционирование маркетингового комплекса. Основные принципы деятельности:
-обеспечение
рыночного характера
-осознание общности дела;
-максимизация
контактов с реальными и
Инженерная служба.
Отвечает за поддержание сложных систем в рабочем состоянии и их ремонта. Эти системы или их части в большинстве случаев оказываются в распоряжении широкого круга людей: от работников гостиницы до гостей. Функциями по поддержанию инженерных систем и коммуникаций в рабочем состоянии, согласно технологии обслуживания, внедренной в гостинице и осуществляемой инженерной службой, является:
-подогрев воды;
-вентиляция воздуха;
-кондиционирование воздуха;
-эксплуатация насосных систем;
- эксплуатация электрических систем;
-эксплуатация холодильных систем
- эксплуатация оборудования пищеблока;
- эксплуатация компьютерных систем;
- эксплуатация лифтового хозяйства;
-отопление помещений.
Все начальники служб контролируют результаты работы сотрудников и докладывают об этом высшему руководству.
5. Факторы, влияющие на уровень обслуживания
Уровень предоставляемых услуг в гостинице — это ее репутация, гарантия конкурентоспособности и популярности. Благоприятное впечатление производит та гостиница, где обслуживание ненавязчиво, персонала не слышно и не видно, но при этом все пожелания гостя исполняются. Все делается как бы само собой: везде чистота, везде красиво, персонал излишне не мелькает перед глазами.
Специфика работы гостиничного предприятия связана с тем, что проблемные вопросы производства должны решаться максимально быстро. В современных условиях клиенты требуют быстрого обслуживания, время предоставления ряда услуг измеряется минутами.
Под услугой обычно понимается действие (совокупность действий), направленное на удовлетворение запросов потребителей. Услуга обладает законченностью и имеет определенную стоимость.
Гостиничный сервис тесно связан с удовлетворением потребностей гостя посредством предоставления гостиничного продукта. Это обстоятельство определяет наличие таких характеристик, как нематериальный характер, одновременность производства и потребления и изменчивость гостиничного продукта.
В переводе с английского «сервис» означает советование, предложение какого-либо предмета или услуги. По своему значению сервис наиболее часто рассматривается как обслуживание – действия по удовлетворению чьих-нибудь бытовых, текущих или постоянных нужд.
Сервис выступает как предоставление потребителю каких-либо удобств или услуг. Понятие сервиса очень тесно связано с понятием услуги – действия, направленного на удовлетворение нужд потребителя.
Информация о работе Совершенствование взаимодействия служб в отеле