Современное ресторанное обслуживание в Европе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 00:43, курсовая работа

Описание работы

Цель – исследование особенностей ресторанного обслуживания в Европе. Задачи:
– изучение основных типов ресторанного обслуживания
– изучение классификации предприятий общественного питания
– анализ особенностей индустрии питания в европейских странах
– исследование ресторанного обслуживания во Франции, Германии, Великобритании.
Объект исследование – ресторанное обслуживание Европы.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Характеристика индустрии питания и основные типы ресторанного обслуживания
Классификация предприятий общественного питания и услуги ими предоставляемые
Типы ресторанного обслуживания
Глава 2. Особенности ресторанного обслуживания в Европе
2.1. Характеристика индустрии питания в европейских странах
2.2. Ресторанное обслуживание во Франции
2.3. Индустрия питания Германии
2.4. Рестораны Великобритании
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Современное ресторанное обслуживание в Европе(1).doc

— 221.00 Кб (Скачать файл)

Среднестатистический житель Германии не менее одного раза в месяц позволяет себе удовольствие побывать в ресторане. Особой популярностью пользуется итальянская кухня[15].

Несмотря на застой в  экономике и крайне высокий уровень  безработицы, немцы по-прежнему охотно ходят в рестораны. 84 процента жителей Германии регулярно обедают или ужинают в ресторанах, при этом среднестатистический немец позволяет себе такое удовольствие не менее одного раза в месяц, причём всем другим национальным кухням он предпочитает итальянскую. Таковы главные выводы из опроса, проведённого учёными Института демоскопии в Алленсбахе. О том, что поход в ресторан стал в сегодняшней Германии одной из излюбленных форм проведения досуга, свидетельствует тот факт, что на вопрос социологов "Посещаете ли вы время от времени рестораны?" отрицательно ответили всего лишь 16 процентов реципиентов. Правда, на востоке Германии доля отрицательных ответов оказалась несколько выше и составила 23 процента. Но это и не удивительно, ведь на территории бывшей ГДР уровень жизни всё ещё ниже, чем в целом по стране. Впрочем, у западных немцев не только другие финансовые возможности, чем у восточных, но и другие вкусы. Жителей старых федеральных земель всё больше тянет на экзотику, на изысканные "заморские" кушанья, а потому они предпочитают рестораны, специализирующиеся на кухне других народов. А вот уроженцы социалистической Германии более консервативны и по-прежнему любят немецкую кухню. Однако алленсбахские социологи выявили любопытную тенденцию[5].

Сравнив полученные ответы с результатами аналогичного опроса, проведённого около двух лет назад, они обнаружили, что гастрономические пристрастия жителей бывшей ГДР с каждым годом становятся всё более интернациональными. Иными словами, число восточных немцев, полюбивших кухню других народов, неуклонно растёт. Что же касается молодёжи, то она повсюду в Германии весьма скептически относится к традиционной немецкой кухне, которую в России свели к формуле "немец, перец, колбаса, кислая капуста". Подобной еде молодое поколение объединённой Германии явно предпочитает зарубежные яства, прежде всего – итальянские. Вообще итальянские рестораны – самые популярные в Германии. 49 процентов участников опроса, заявивших, что предпочитают кухни других народов, на уточняющий вопрос социологов "Какие именно?" ответили: итальянскую. На втором месте идёт китайская кухня (21 процент), на третьем – греческая (18 процентов)[5].

Однако и здесь обнаружились различия между западными и восточными немцами. И те, и другие больше всего  любят итальянскую пищу, но в бывшей ГДР теперь не менее популярны  и греческие блюда, к которым  в Западной Германии относятся более спокойно. Итак, на немецком рынке доминируют итальянские, китайские и греческие рестораны, причём эта группа лидеров практически недосягаема. Такие известные национальные кухни, как таиландская, югославская, французская, турецкая, получили в ходе опроса всего от двух до трёх процентов голосов, а остальные и того меньше. Например, японская кухня, популярность которой среди молодёжи, интеллектуалов и бизнесменов, казалось бы, растёт буквально на глазах, попала в раздел "Прочие"[14].

Ещё один вывод, который можно сделать из опроса алленсбахских социологов, таков: достаточно широко распространённое мнение, будто молодёжь любит так называемые рестораны быстрой еды, ошибочно, во всяком случае, в Германии. Здесь популярность таких ресторанов падает, хотя в бывшей ГДР молодые люди относятся к "Макдональдсу" и его конкурентам всё ещё более положительно, чем их сверстники на Западе.

2.4. Рестораны Великобритании

Лондон – настоящий рай для гурманов. Ведь здесь более 7000 ресторанов предлагают блюда кухонь всех уголков планеты. Чтобы увидеть весь мир, жителям туманного Альбиона не надо путешествовать, ведь теперь в Лондоне есть свой маленький Бейрут, свой маленький Стамбул, Танжер, Сайгон, Сидней, Париж и так далее с соответствующими лавками, ресторанами и питейными заведениями. В городе, чьи жители разговаривают на 307 языках и диалектах, можно найти все что угодно: от вьетнамских столовых, еврейских кафе с бубликами и албанских забегаловок до итальянских и французских ресторанов с классической и современной кухней[17].

Рестораны Лондона сконцентрированы главным образом в Вест-Энде и  Сохо. Здесь выбор особенно богат. В Ковент-Гардене можно перекусить вечером перед театром. Чайнатаун  встретит Вас обилием китайских  ресторанчиков. А кухню народов  мира Вам предложат на Бэйсуотер. Хорошая еда в Лондоне стоит дорого, но в обеденное время во многих ресторанах, особенно с национальной кухней, предлагают и дешевое меню. Самые чтимые кухни в Лондоне – французская и итальянская. Самые модные – японская и азиатская. А если учесть, сколько раз в неделю англичане ходят в карри-хаусы, то, пожалуй, самая «национальная» кухня англичан – индийская[16].

 

С традиционной же английской кухней можно познакомиться в Rules, который был открыт почти два  века назад, и в Simpson-in-the-Strand (известен своими роскошными интерьерами и замечательными ростбифами).

Столики в ресторанах необходимо резервировать заранее.. Но можно обойтись и без дорогих заведений. Дешевое и качественное меню можно встретить в первую очередь в ресторанах с индийской, китайской и карибской кухней. А если в кафе есть приписка «organic», это значит, что готовят здесь из экологически чистых продуктов. Быстро и экономно перекусить можно в сетевых фаст-фудах Pret à Manger, Starbucks, EAT, Caffè Nero, Costa, Aroma, Coffee Republic. Они специализируются главным образом на бутербродах и кофе.

Несмотря на обилие иностранной  кухни, в Лондоне есть свои неповторимые традиции – это, конечно, английские пабы и знаменитый «five o’clock»[5].

Послеобеденный чай  является самым главным мероприятием в британской кухне, которое начинается в 15:00 и заканчивается в 17:00 – 18:00. Столик для этой церемонии необходимо бронировать заранее. Чайные церемонии регулярно проводятся в Dorchester Hotel, одном из самых дорогих и знаменитых отелей (Park Lane), а также в Ritz Hotel. Во всех крупных отелях принято по-особому сервировать послеобеденный чай. В чайный набор обычно входят огуречный сандвич, пшеничные булочки с клубничным джемом и глазурью, сливки и чай. Традиционное английское чаепитие, как правило, сопровождается игрой на фортепиано, шампанским или танцами. Рестораны в универмагах, таких как Harrods, тоже предлагают своим посетителям традиционный «five o’clock»[5].

 

Пабы появились в  Англии еще в раннее Средневековье. Самая старая пивная – «Бингли Армс» в Бардси, недалеко от Лидса – существовала еще в 905 году. Настоящий английский паб (полное название «public house», сокращенно «pub») – это нечто большее, чем просто место, где можно выпить. Здесь встречаются, отмечают праздники, смотрят трансляцию футбольных матчей, проводят переговоры или просто расслабляются после напряженного дня. Считается, что настоящий паб должен пахнуть хорошим табаком и старым деревом, поэтому посетители располагаются за деревянными столами на деревянных скамьях, а воздух пропитан дымом. На стенах развешаны вымпелы, картины. Пиво посетители заказывают у бармена за стойками и оплачивают сразу после получения заказа. Как правило, в пабах подают кружки емкостью в одну пинту (около 0,57 л) или в полпинты. Стоимость пинты пива составляет от 1,60 до 2,50 фунтов. Ассортимент пива довольно разнообразен: английское, датское, ирландское, немецкое, бельгийское. В пабе можно и поужинать. В меню обязательно есть несколько блюд: например, жареная говядина, рыба с жареным картофелем или картофельный пудинг[17].

Пабы открыты ежедневно  с 11:00 до 15:00 и с 18:00 до 23:00. Покупать и  употреблять алкоголь в пабах  разрешается с 18 лет. Лица от 14 до 17 лет  могут находиться в пабах, но не имеют  права покупать или употреблять  алкоголь. Дети до 14 лет допускаются только в пабы, имеющие детский сертификат, причем исключительно в сопровождении взрослых и только в места, специально отведенные для детей. В пабах с таким сертификатом должны подаваться блюда и безалкогольные напитки, обычно до 21:00.

 

Светские бары сконцентрированы в St. James, Mayfair и Chelsia. Места попроще  и подушевнее – ближе к окраинам: в Ноттинг-Хилле, Ист-Энде, Кэмдене, Клеркенвилле, Холборне и Ислингтоне. Природа по соседству с баром  и пабом – в Хэмпстеде. Вид  на Темзу – в Доках.  

Заключение

Таким образом, можно  сделать следующие выводы:

Общественное питание как подотрасль торговли включает в себя коммерческие предприятия различных форм собственности, объединенные по характеру перерабатываемого сырья и выпускаемой продукции, организации производства и форм обслуживания населения.

Типизация предприятий  питания выполняется в зависимости от формы обслуживания потребителей, характера деятельности, ассортимента реализуемых блюд. Учитываются особенности интерьера, музыкального сопровождения, столовой посуды, белья, приборов. К основным типам предприятий общественного питания относят: ресторан, кафе, бар, буфет, столовую.

В мире существую различные  виды ресторанного обслуживания основными  из них являются: французское, русское  и американское. Французский тип обслуживания обычен для ресторанов высокой кухни, где он подчеркивает элегантность и приподнятую атмосферу. При русском обслуживании пища готовится целиком и полностью на кухне. Блюдо подносится к столу, за которым сидят гости, и каждому гостю в его персональную тарелку кладется пища. Такой вид обслуживания удобен для обслуживания банкетов и вечеринок. Американское обслуживание – это упрощенный вариант русского обслуживания

Индустрия гостеприимства и индустрия питания представляют собой основные сектора услуг в экономике Европы. На их долю приходится значительная часть рынка туризма. В настоящее время туризм представляет собой очень энергичный вид социальной экономической деятельности, который является фактором для развития сельской местности.

Индустрия питания и  ресторанного обслуживания является одним  из быстрорастущих секторов сферы услуг  в Германии.

Сектор гостиничного и ресторанного бизнеса охватывает в основном гостиницы, рестораны, кафе и бары, кемпинги, столовые и предприятия общественного питания. В настоящее время рынок ресторанных услуг испытывает значительной рост.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 462 с.
  2. Биржаков М.Б. Введение в ТУРИЗМ: Учебник. – Издание 8-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2006. – 512 с.
  3. Браймер Р. Основы управления в ресторанном бизнесе / Пер. с англ. – М.: Агент пресс, 2005. – 320 с.
  4.   Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов / Под ред. Н.И. Кабушкина. – М.: Новое знание, 2004. – 392 с.
  5. Жигульский А.Ю. Кафе, бары, ретсораны: Лучшие проекты мира. – М.: Новое знание, 2007. – 319 с.
  6. Кристофер К. Ресторанный бизнес. – М.: ЭКСМО, 2002. – 272 с.
  7. Лоусан Фред, Рестораны. Клубы. Бары: планироание, дизайн, управление; 2-е изд. – М.: Проспект, 2007 – 392 с.
  8. Оробейко Е.С., Шредер Н.Г. Организация обслуживания: рестораны и бары: Учебное пособие. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2008. – 320 с.: ил. – (Серия «ПРФИль»).
  9. Скараманга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005 – 192 с.: ил.
  10. Уокер , Джон Р. Управление гостеприимством. Вводный курс: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса; Пер. с англ. [В.Н. Егорова] – М.: ЮНИТи-ДАНА, 2006. – 880 с. – (Серия «Зарубежный учебник»)
  11. Управление рестораном: практическое пособие / Д. Джеймс, Д. Болдуин; пер. с англ. Т.В. Процько, Д.А. Соколова, Д.М. Короткова, Н.О. Залуцкой. – М.: ТК Велби: Проспект, 2007. – 440 с.
  12. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Эксмо, 2006. – 428 с.
  13. Федцов В.Г. Культура ресторанного сервиса: учебное пособие; Ин-т русского предпринимательства. – М.: Дашков и К, 2008. – 248 с.
  14. Эгертон-Томас Кристофер Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном: Пер. с англ. – М.: РосКонсульт, 2007. – 272 с.
  15. http://www.destatis.de/jetspeed/portal/csm/Sites/destails/Internet/EN/Content/Statistics 
  16. http://www.solo-tours.ru/great_britain/gdepoest.htm
  17. http://www.catalog.horeca.ru/newspaper/restaurant/279/
  18. http://epp.eurostat.ec.europa.eu/portal/page/portal/statistics/themes

Информация о работе Современное ресторанное обслуживание в Европе