Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 10:46, курсовая работа
Термином «Ближний Восток» принято обозначать ряд стран, расположенных в Северной Африке и Западной Азии. Придуманное европейцами определение впоследствии распространилось по всему миру и теперь используется повсеместно. Если посмотреть на карту, то это район, где встречаются три материка - Европа, Азия и Африка.
Введение
3
1
1 Теоретические аспекты развития туризма на ближнем Востоке
1.1 Факторы, способствующие развитию туризма на Ближнем Востоке
6
1.2 Туристский потенциал Ближнего Востока
1.3 Особенности и этапы развития туризма на Ближнем Востоке
2
2 Исследование, планирование и организация туристских маршрутов в страны Ближнего Востока в туристском агенстве «Gulian Tour»
2.1 Общая характеристика и анализ основных экономических показателей турагентства «Gulian Tour»
2.2 Оценка организации международных туров в Турцию в «Gulian Tour»
2.3 Анализ выездного туризма в страны Ближнего Востока
3
3 Перспективы развития туризма на Ближнем Востоке
3.1 Современное состояние туристской отрасли в Странах ближнего Востока
3.2
3.3
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Все цены, которые представляет «Gulian Tour» на свои услуги (внутренний и международный туризм), являются фиксированными, т.е. предлагая те цены, которые представлены туроператорами, с которыми работает это турагенство. Цена на туристские услуги формируется вместе с составлением тура и она зависит от услуг, которые входят в турпакет: количество дней тура , стоимость билета, категории отеля, организации культурной программы и дополнительных услуг.
Компания «Gulian Tour» подошла к рынку с точки зрения сегментирования его и выбора таких направлений как vip туризм и альтернативный туризм. Кроме того, приоритетным подходом в работе компания выбрала: максимальное удовлетворение потребностей и пожеланий клиентов, т.е. любой тур по индивидуальному запросу. Почему именно такой подход? А потому что сегодня, все больше людей желают летать по собственным программам с индивидуальным, разработанным только для них подходом. Чтобы решать эту задачу на качественно высоком уровне компания выбирает только проверенных и надежных партнеров в принимающих странах, зарекомендовавших себя на мировых рынках туристских услуг.
Итак, какие направления
в vip туризме и альтернативном туризме
предлагает эта компания. Vip туризм:
Альтернативный туризм:
Организационная структура
— документ, устанавливающий количественный
и качественный состав подразделений
предприятия и схематически отражающий
порядок их взаимодействия между
собой. Структура предприятия
В туристских фирмах в основном используют следующие организационные структуры: иерархическая , линейная, линейно-штабная, функциональная, упрощённая матричная, сбалансированная матричная, усиленная матричная, проектная, процессная, дивизионная.
Туристская фирма «Gulian Tour» имеет горизонтальную организационную структуру. Эта структура выглядит следующим образом: директор -1 человек, менеджер по внутреннему туризму – 1 человек, менеджеры по международному туризму – 2 человек , бухгалтер – 1 человек (рисунок 5).
Директор
Менеджеры по международному туризму
Менеджер по внутреннему туризму
Бухгалтер
Рисунок 5- Организационная структура ТОО «Gulian Tour»
Линейную организацию
предприятия можно объяснить
малыми размерами организации
и небольшим штатом
Сотрудники
организации работают в
-понедельник-пятница с 10.00 до 18.00;
-суббота с 10.00 до 16.00;
-воскресенье- выходной.
Однако стоит
отметить, что данный график работы
не всегда имеет такой вид
и изменяется в зависимости
от сезона и количества
В ТОО «Gulian Tour» директор является главной фигурой, которой подчиняются все сотрудники . Один из менеджеров по междкнародному туризму является заместителем директора, у которого в подчинении находятся 3 человека:
Все эти они находятся на одном уровне и свободно взаимодействуют друг с другом.
Права, обязанности и ответственность
директора определяются законодательными
и правовыми актами. Директор осуществляет
текущее руководство
Бухгалтерский
учет на данном предприятии
осуществляется бухгалтером.
В обязанности
менеджеров по туризму входит:
формирование и работа с
В организационной
структуре фирмы отделом
Таким образом,
турфирма «Gulian Tour» использует
линейную организационную
В ТОО «Gulian
Tour» , как и во многих других,
директор является главной
В основу
этой организационной
Анализ хозяйственной деятельности туристского предприятия «Gulian Tour»
Конкурентными преимуществами турфирмы «Gulian Tiur»- являются такие качества предприятия, которые привлекают к нему туристов и позволяют положительно отличиться фирме от ее ближайших конкурентов [5, с.260] .
Конкуренция
на туристском рынке г. Алматы
чрезвычайно велика. С отменой
обязательного лицензирования
При сравнении фирмы «Gulian Tour» с другими турфирмами г. Алматы, то можно обратить внимание на ряд преимуществ.
Пожалуй, из
основных преимуществ можно
- инвестиции в технологии: так, на сегодня актуальна оплата пластиковой картой. Операторы, которые введут у себя реальные он-лайн продажи, получают существенное преимущество. К тому же это позволяет им уменьшить штат сотрудников;
- опыт работы в индустрии гостеприимства;
- отличное знание сотрудниками всех предлагаемых в фирме туристических направлений;
- штат опытных и
- широкий список оказываемых услуг, 100% подбор тура в соответствии с пожеланиями клиента [6] .
ТОО «Gulian Tour»
появилась на туристском рынке
г.Алматы совсем недавно, в
сентябре 2010 года. За это время
было продано следующее
Результативность
деятельности туристского
Таблица 4 – Основные экономические показатели турагентства «Gulian Tour » за 2010-2012 годы
№ |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Годы | ||
2010 |
2011 |
2012 | |||
1 |
Доход от реализации продукции |
тыс. тенге |
1,846,00 |
11,229,00 |
32,164,00 |
2 |
Себестоимость реализованной продукции |
тыс. тенге |
1,500,0 |
8,998.00 |
20,163,00 |
3 |
Доход от основной деятельности |
тыс. тенге |
1,345.0 |
2,231.00 |
12,163,00 |
4 |
Среднемесячная численность работающих |
чел |
3 |
5 |
5 |
5 |
Коэффициент использования мощности, |
% |
35 |
73 |
78 |
6 |
Рентабельность продаж |
% |
15 |
24 |
50 |
7 |
Затраты на маркетинг в целом |
тыс.тнг |
80 |
84 |
88 |
8 |
Затраты на рекламу |
тыс.тнг |
35 |
38 |
40 |
9 |
Затраты на стимулирование |
тыс. тнг |
20 |
21 |
23 |
10 |
Маркетинговые затраты на единицу турпродукта |
тенге |
25 |
25 |
25 |
П р и м е ч а н и е – составлена автором на основе источника [7] . |
Исходя из
данных, приведенных в таблице
можно сказать о том,что
турфирма ведет успешную
Также фирма
осуществляет деятельность по
предоставлению виз и
В большинстве
случаев клиенты подают
К примеру
за 2012 год было осуществлено
Таблица 5- объем продаж ТОО «Gulian Tour» за период с 2010 по 2012 год
№ |
Направление |
Количество проданных путевок (тыс. тенге) | ||
2010 год |
2011 год |
2012 год | ||
1 |
Турция |
299 397 |
598 770 |
11975416 |
2 |
Иссык-Куль |
75 000 |
1 507 163 |
3 014 326 |
3 |
Таиланд |
156 000 |
2 732 686 |
5 465 372 |
4 |
Туры по Казахстану |
100 000 |
2 982 975 |
5 965 950 |
5 |
Малайзия |
0 |
565 583 |
1 313 166 |
6 |
Греция |
0 |
90 909 |
181 818 |
7 |
Европа |
243 744 |
974 976 |
4 874 880 |
8 |
Китай ( в т.ч. визы) |
153 228 |
222 000 |
1 110 000 |
9 |
ОАЭ |
357 779 |
715 558 |
1 431 116 |
10 |
Индия |
444 000 |
742 000 |
1 186 000 |
11 |
Туры выходного дня |
20 000 |
45 000 |
50 000 |
П р и м е ч а н и е – составлено автором на основе отчетных данныхТОО «Gulian Tour» [7]. |