Современное состояние и перспективы развития туризма на Ближнем Востоке (на материалах турагентства «Gulian Tour»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Термином «Ближний Восток» принято обозначать ряд стран, расположенных в Северной Африке и Западной Азии. Придуманное европейцами определение впоследствии распространилось по всему миру и теперь используется повсеместно. Если посмотреть на карту, то это район, где встречаются три материка - Европа, Азия и Африка.

Содержание работы

Введение
3

1

1 Теоретические аспекты развития туризма на ближнем Востоке


1.1 Факторы, способствующие развитию туризма на Ближнем Востоке
6

1.2 Туристский потенциал Ближнего Востока


1.3 Особенности и этапы развития туризма на Ближнем Востоке


2
2 Исследование, планирование и организация туристских маршрутов в страны Ближнего Востока в туристском агенстве «Gulian Tour»


2.1 Общая характеристика и анализ основных экономических показателей турагентства «Gulian Tour»


2.2 Оценка организации международных туров в Турцию в «Gulian Tour»


2.3 Анализ выездного туризма в страны Ближнего Востока


3

3 Перспективы развития туризма на Ближнем Востоке


3.1 Современное состояние туристской отрасли в Странах ближнего Востока


3.2


3.3


Заключение


Список использованной литературы


Приложения

Файлы: 1 файл

дипломная з вар.docx

— 1.62 Мб (Скачать файл)

  Все цены, которые представляет «Gulian Tour» на свои услуги (внутренний и международный туризм), являются фиксированными, т.е. предлагая те цены, которые представлены туроператорами, с которыми работает это турагенство. Цена на туристские услуги формируется вместе с составлением тура и она зависит от услуг, которые входят в турпакет: количество дней тура , стоимость билета, категории отеля, организации культурной программы и дополнительных услуг.

 Компания «Gulian Tour» подошла к рынку с точки зрения сегментирования его и выбора таких направлений как vip туризм и альтернативный туризм. Кроме того, приоритетным подходом в работе компания выбрала: максимальное удовлетворение потребностей и пожеланий клиентов, т.е. любой тур по индивидуальному запросу. Почему именно такой подход? А потому что сегодня, все больше людей желают летать по собственным программам с индивидуальным, разработанным только для них подходом.      Чтобы решать эту задачу на качественно высоком уровне компания выбирает только проверенных и надежных партнеров в принимающих странах, зарекомендовавших себя на мировых рынках туристских услуг.                    

 Итак, какие направления в vip туризме и альтернативном туризме предлагает эта компания. Vip туризм: организация свадебных путешествий, морские круизы, гольф клубы, горнолыжный туризм, экстремальный туризм, дайвинг, конный спорт на таком уровне, чтобы клиент получил незабываемые, неизгладимые впечатления и не раз бы возвращался к мысли вернуть эти впечатления назад и испытать их снова.

Альтернативный туризм: лечение, образовательные туры и детские лагеря. Поиск и предложение из огромного разнообразия предлагаемых услуг в данном направлении, услуг такого уровня, чтобы клиент максимально удовлетворил свою потребность вернул свое здоровье, отдохнул с большой пользой и сказал-«Большое спасибо, я получил наконец то, что хотел и давно искал.» [3] .

Организационная структура  — документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений  предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между  собой. Структура предприятия устанавливается  исходя из объема и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учетом его организационных  и материальных возможностей.

 В туристских фирмах в основном используют следующие организационные структуры: иерархическая , линейная, линейно-штабная, функциональная, упрощённая матричная, сбалансированная матричная, усиленная матричная, проектная, процессная, дивизионная.

 Туристская фирма «Gulian Tour» имеет горизонтальную организационную структуру. Эта структура выглядит следующим образом: директор -1 человек, менеджер по внутреннему туризму – 1 человек, менеджеры по международному туризму – 2 человек , бухгалтер – 1 человек (рисунок 5).

 

 

Директор


 


 

 

 



Менеджеры по международному     туризму


Менеджер по внутреннему   туризму



Бухгалтер



 

 

 

 

Рисунок 5- Организационная структура ТОО «Gulian Tour»

 

     Линейную организацию   предприятия  можно объяснить  малыми размерами организации  и небольшим  штатом сотрудников,  а именно 5 человек. 

     Сотрудники  организации работают в следующем  режиме:

-понедельник-пятница с  10.00 до 18.00;

-суббота с 10.00 до 16.00;

-воскресенье- выходной.

    Однако стоит  отметить, что данный график работы  не всегда имеет такой вид  и изменяется в зависимости  от сезона и количества клиентов.

    В ТОО «Gulian Tour» директор является главной фигурой, которой подчиняются все сотрудники  . Один из менеджеров по междкнародному туризму является заместителем директора, у которого в подчинении находятся 3 человека:

  • менеджер внутреннего туризма;
  • менеджер международного туризма;
  • бухгалтер.

Все эти они  находятся  на одном уровне и свободно взаимодействуют  друг с другом.

Права, обязанности и ответственность  директора определяются законодательными и правовыми актами. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью  туристской фирмы. Основные функции  директора следующие:

  • издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников фирмы;
  • составляет график работ ;
  • в пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом и средствами фирмы ;
  • представляет интересы фирмы ;
  • заключает договоры;
  • совершает всякого рода сделки и иные юридические акты;
  • утверждает штаты и сметы, договорные цены и тарифы на услуги, выдает доверенности, открывает счета в банках.

       Бухгалтерский  учет на данном  предприятии  осуществляется бухгалтером. Бухгалтер  подчиняется директору предприятия  и несет ответственность за  формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета  и своевременное представление  полной и достоверной бухгалтерской  информации.

      В обязанности  менеджеров  по туризму входит: формирование и работа с клиентской  базой, разработка и проведение  компаний по привлечению клиентов, маркетинговое исследование рынка  туристических услуг, организация  работы офиса, заключение договоров,  оформление туристических документов, консультирование по турпродукту,  подбор, разработка, оформление, расчет  стоимости и продажа туров,  бронирование билетов, гостиниц; консультация клиентов и выявление  потребностей.

     В организационной  структуре фирмы отделом маркетинга  и рекламы, занимается и директор  и менеджеры; они занимаются  разработкой агрессивной рекламной  политики, изыскивая наиболее эффективно  работающие рекламные пространства  в газетах, журналах, используя  внешнюю рекламу, радио и телевидение [4, с.45]  .

     Таким образом,  турфирма «Gulian Tour» использует  линейную организационную структуру,  так как этот вид структуры  наиболее приемлем для небольшой  турфирмы, штат работников которой  составляет 5 человек.

     В ТОО «Gulian Tour» , как и во многих других, директор является главной фигурой,  которой подчиняются все сотрудники. Старший менеджер является заместителем  директора по туризму.

     В основу  этой организационной структуры  положены вертикаль управления  и специализация управленческого  труда по функциональным службам  организации (маркетинг, работа  с клиентами, планирование, финансы,  реклама и др.).

Анализ хозяйственной  деятельности туристского предприятия  «Gulian Tour»

    Конкурентными преимуществами турфирмы «Gulian Tiur»- являются  такие качества предприятия, которые привлекают к нему туристов и позволяют положительно отличиться фирме от ее ближайших конкурентов  [5, с.260]   .

      Конкуренция  на туристском рынке г. Алматы  чрезвычайно велика. С отменой  обязательного лицензирования туристской  деятельности туристические компании  появляются на каждом шагу.  Наиболее известные из них:  «Кенес Тур», «Роза ветров» и  т.д.

    При сравнении  фирмы  «Gulian Tour» с другими турфирмами г. Алматы, то можно обратить внимание на   ряд преимуществ.

    Пожалуй, из  основных преимуществ можно отметить  следующие:

- инвестиции в технологии: так, на сегодня актуальна оплата пластиковой картой. Операторы, которые введут у себя реальные он-лайн продажи, получают существенное преимущество. К тому же это позволяет им уменьшить штат сотрудников;

- опыт работы в индустрии  гостеприимства;

- отличное знание сотрудниками всех предлагаемых в фирме туристических направлений;

- штат опытных и профессиональных  сотрудников;

- широкий список оказываемых  услуг, 100% подбор тура в соответствии  с пожеланиями клиента  [6] .

     ТОО «Gulian Tour»  появилась на туристском рынке  г.Алматы совсем недавно, в  сентябре 2010 года. За это время  было продано следующее количество  путевок по различным направлениям. В таблице 4 приведен подробный анализ с 2010 по 2012 г. по доходам, себестоимости и другим экономическим показателям (таблица 4).

    Результативность  деятельности туристского предприятия  могут обеспечить такие экономические  показатели как: 

  • объем продаж ;
  • себестоимость услуг ;
  • прибыль;
  • рентабельность;
  • чистая прибыль на одного работника
  • производительность труда
  • рост доходов.

 

Таблица 4 – Основные экономические показатели турагентства «Gulian Tour » за 2010-2012 годы

 

Наименование показателей

Ед. изм.

Годы

2010

2011

2012

1

Доход от реализации продукции 

тыс. тенге

1,846,00

11,229,00

32,164,00

2

Себестоимость реализованной  продукции

тыс. тенге

1,500,0

8,998.00

20,163,00

3

Доход от основной

деятельности

тыс. тенге

1,345.0

2,231.00

12,163,00

4

Среднемесячная численность  работающих

чел

3

5

5

5

Коэффициент использования  мощности,

%

35

73

78

6

Рентабельность продаж

%

15

24

50

7

Затраты на маркетинг  в целом

тыс.тнг

80

84

88

8

Затраты на рекламу

тыс.тнг

35

38

40

9

Затраты на стимулирование

тыс. тнг

20

21

23

10

Маркетинговые затраты  на единицу турпродукта

тенге

25

25

25

П р и м е ч а  н и е – составлена автором  на основе источника [7] .


 

     Исходя из  данных, приведенных в таблице  можно сказать о том,что   турфирма ведет успешную деятельность  и с каждым годом количество  продаж увеличивается. Этому способствует  и активная маркетинговая политика. А так же затраты на рекламу  с каждым годом увеличиваются  так как появляется очень много  конкурентов и чтобы не остаться  не замеченным нужно как можно  чаще и громче заявлять о  себе. Затраты на рекламу в  2012 году выросли по сравнению  с 2010 годом выросли на 10 %, а  сумма проданных путевок также  увеличилась. Доход от реализации продукции в 2012 году вырос до 32 млн. 164 тыс. тенге по сравнению с 2010 годом, где доход составлял всего 1 млн. 846 тыс. тенге [7].

     Также фирма  осуществляет деятельность по  предоставлению виз и осуществляет  визовую поддержку иностранным  гражданам, желающим посетить  нашу страну.

      В большинстве  случаев клиенты подают заявление  на получение Китайской визы, а также получение водительской  визы.

      К примеру  за 2012 год было осуществлено предоставление  виз на сумму 174 тысячи тенге.  Стоимость одноразовой визы в  Китай стоит 23 тысячи тенге. Данные таблицы 4 позволяют проследить следующие тенденции в развитии предприятия. Так, по итогам 2012 г. предприятием получена выручка от реализации продукции, работ, услуг в объеме 32,164.00 тысяч тенге, что стало выше  показателя предыдущего года на 20 млн. тенге ( таблица 5).

 

Таблица 5- объем продаж ТОО «Gulian Tour» за период с 2010 по 2012 год

 

Направление

Количество проданных  путевок (тыс. тенге)

2010 год

2011 год 

2012 год

1

Турция

299 397

598 770

11975416

2

Иссык-Куль

75 000

1 507 163

3 014 326

3

Таиланд

156 000

2 732 686

5 465 372

4

Туры по Казахстану

100 000

2 982 975

5 965 950

5

Малайзия 

0

565 583

1 313 166

6

Греция 

0

90 909

181 818

7

Европа

243 744

974 976

4 874 880

8

Китай ( в т.ч. визы)

153 228

222 000

1 110 000

9

ОАЭ

357 779

715 558

1 431 116

10

Индия

444 000

742 000

1 186 000

11

Туры выходного дня 

20 000

45 000

50 000

П р и м е ч а  н и е – составлено автором  на основе отчетных данныхТОО «Gulian Tour» [7]. 

Информация о работе Современное состояние и перспективы развития туризма на Ближнем Востоке (на материалах турагентства «Gulian Tour»)