Современное состояние и перспективы развития туризма на Ближнем Востоке (на материалах турагентства «Gulian Tour»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Термином «Ближний Восток» принято обозначать ряд стран, расположенных в Северной Африке и Западной Азии. Придуманное европейцами определение впоследствии распространилось по всему миру и теперь используется повсеместно. Если посмотреть на карту, то это район, где встречаются три материка - Европа, Азия и Африка.

Содержание работы

Введение
3

1

1 Теоретические аспекты развития туризма на ближнем Востоке


1.1 Факторы, способствующие развитию туризма на Ближнем Востоке
6

1.2 Туристский потенциал Ближнего Востока


1.3 Особенности и этапы развития туризма на Ближнем Востоке


2
2 Исследование, планирование и организация туристских маршрутов в страны Ближнего Востока в туристском агенстве «Gulian Tour»


2.1 Общая характеристика и анализ основных экономических показателей турагентства «Gulian Tour»


2.2 Оценка организации международных туров в Турцию в «Gulian Tour»


2.3 Анализ выездного туризма в страны Ближнего Востока


3

3 Перспективы развития туризма на Ближнем Востоке


3.1 Современное состояние туристской отрасли в Странах ближнего Востока


3.2


3.3


Заключение


Список использованной литературы


Приложения

Файлы: 1 файл

дипломная з вар.docx

— 1.62 Мб (Скачать файл)

 

       Исходя  из таблицы 5 видно, что большой популярностью пользуется Турция, а именно туризм в Турцию дает возможность посетить  - первую страну "дальнего зарубежья".

      Сегодня  отдых в Анталии, Аланье, Сиде, Белеке или Кемере - курортах турецкой  Ривьеры, - уже воспринимается как  обычная поездка к морю. За 2010 год  в Турцию продано путевок  на 299 тысяч  тенге, за 2011 год  эта цифра выросла до 5 миллионов  98 тысяч тенге и за 2012 год эта  цифра составила 11 миллионов 975 тысяч  тенге.

     На 2 месте стоит  Тайланд, туда также довольно  часто отправляются туристы. 

На 3 месте стоит Казахстан, а именно посещение таких мест как Сарыагаш, Боровое, Алаколь и  мн. др, так за 2010 год было продано  путевок на сумму  100 тыс. тенге, в 2011 году на 2 млн. 732 тенге и за 2012 5 млн.465 тыс. тенге .

     В момент  открытия фирмы среди клиентов  «Gulian tour» не пользовались успехом  туры в Малайзию и Грецию. Но  турфирма использовала разные  способы рекламы в газетах,  журналах, радио  и интернете  и став известной повысила  продажи путевок  в эти страны.

   Исходя из данных, приведенных в таблице можно  сказать о том, что  турфирма  ведет успешную деятельность  и с каждым годом количество  продаж увеличивается. Этому способствует  и активная маркетинговая политика. А так же затраты на рекламу  с каждым годом увеличиваются  так как появляется очень много  конкурентов и чтобы не остаться  не замеченным нужно как можно  чаще и громче заявлять о  себе. Затраты на рекламу в  2012 году выросли по сравнению  с 2010 годом выросли на 10 %, а  сумма проданных путевок также  увеличилась.

      Если сравнивать  турфирму «Gulian Tour» с другими  турфирмами г. Алматы, то можно  обратить отметить  ряд преимуществ. 

     Конкурентные  преимущества турфирмы - такие качества  предприятия, которые привлекают  к нему туристов и позволяют  положительно отличиться фирме  от ее ближайших конкурентов  (таблица 6).

  

Таблица 6- SWOT анализ  некоторых туристских фирм г.Алматы

 

Название турпредприятия

Сильные

стороны

Слабые

стороны

Угрозы 

Возможности

1

2

3

4

5

ТОО «Гульнар

Тур»

Качество предоставляемых  услуг.

Проверенный временем менеджмент.

Широкая дилерская сеть.

Высокий уровень 

маркетинговой деятельности.

Признанное рыночное лидерство .

 Высокая цена предоставляемых  услуг.

Нет единой компьютерной сети между филиалами.

Активность 

Конкурентов. Затухание деловой  активности.

Политический фактор.

Открытие  новых направлений (чартерные рейсы).

Ослабление позиций конкурентов.

ТОО "Nomad Travel"

 Качество предоставляемых  услуг.

Туры на любой вкус.

Удобное расположение в центре города.

Часто меняющаяся  ценовая  политика.

Не все работники турфирмы могут расположить к себе клиента.

- Активность 

конкурентов;

- Затухание деловой активности;

-Открытие  новых направлений;

-Сотрудничество с иностранными  компаниями.

ТОО «Silk Tour»

Проверенное временем качество предостовляемых услуг.

Продажа и бронирование билетов  по всемнаправлениям.

Недружелюбное отношение  сотрудников друг к другу.

Политический фактор

 Активность 

Конкурентов.

Увеличение числа филиалов по всем городам Казахстана

ТОО «Джама Тур»

 

Непривлекательный внешний  вид сотрудников.

Не умение вести диалог с клиентами.

Маленькое и темное офисное  помещение.

Активность 

Конкурентов.

Затухание деловой активности.

 

ИП Зебра тур 

Привлекательное помещение  офиса.

Не умение вести диалог с клиентами.

Не достаточный штат сотрудников.

 Не удобное месторасположение  фирмы.

Закрытие данного бизнес-центра в котором находится данная фирма.

Открытие новых направлений.

ТОО «ABC TRAVEL PLUS»

Удобное расположение в модном бизнес-центре города

Не привлекательный внешний  вид и внутренний интерьер офиса.

Продажа путевок только по внутреннему туризму.

Закрытие данного бизнес-центра в котором находится данная фирма.

Открытие новых направлений  по  международному туризму.

ТОО «Gulian Tour»

 Качество предоставляемых  услуг.

Удобное место расположение.

Умение сотрудников расположить  к себе клиентов.

Уютный интерьер.

Недавно на туристском рынке

 Активность 

конкурентов.

Открытие  новых направлений (чартерные рейсы).

П р и м е ч а  н и е – составлена автором  на основе источников [3, 13]  .


 

    Проанализировав  таблицу, можно сказать о том  что как положительных так  и отрицательных сторон у туристских  форм очень много. Также существует  большое количество рисков связанных  с конкурентами и с затуханием  деловой активности.

      Источником  финансирования турфирмы «Gulian Tour»  является выручка. Все цены, которые  предоставляет турфирма «Gulian Tour»   на свои услуги (туры в разные  страны) являются фиксированными, т.е.  она работает по ценам туроператора, не повышая стоимость тура, хоть  и выполняет функцию посредника  между туроператором и туристом. Туроператор, подписывая договор  на сотрудничество с турфирмой  «Gulian Tour», установил для неё  комиссию (процент, который будет  получать «Gulian Tour» с одного  проданного тура). В среднем комиссия  составляет от 7% до 12%.

       Цена  на туристскую услугу формируется  вместе с составлением тура. Она  будет зависеть от основных  услуг: места отдыха, количества  дней тура, категории отеля, организации  питании, организации культурной  программы и дополнительных: оформление  визы и загранпаспорта, оформление, растаможивание и страховка багажа. Окончательная цена тура может  быть скорректирована в связи  с предоставлением дополнительных  услуг и различных скидок. Турфирма  «Gulian Tour» предоставляет скидки  постоянным клиентам от 3% до 5%.

      Техническое  оснащение офиса, современный  уровень аппаратно-программных средств,  сетевой программный комплекс  автоматизации туристской деятельности позволяют эффективно и в кратчайшие сроки отрабатывать все этапы предоставления туристских услуг, способствуют расширению и углублению разработки турпродукта, проведению маркетинговых исследований рынка [8, с. 302].

     Компания «Gulian Tour» уделяет большое значение  Интернет-технологиям, позволяющим  мобильно строить бизнес с  партнерами.

      Собственный  Интернет-сайт является основным  инструментом для работы и  рассчитан на потенциальных клиентов.

      Фирма «Gulian Tour» уделяет большое внимание  качеству обслуживания клиентов, которое определяется:

- оперативностью работы  по подбору туров по запросам  клиентов;

- вежливостью обслуживания, которое выражается в радушии  сотрудников фирмы, их внимании  к запросам каждого клиента,  терпении при обсуждении маршрута;

- соответствием предлагаемого  тура реальному содержанию;

- наличием согласования  всех составных частей комплексного  обслуживания.

     Скорость обслуживания  в комплексе определяет степень  удовлетворения каждого клиента:

- сроками подбора маршрута;

- сроками оформления необходимых  документов (загранпаспорта, виз, билетов  и пр.);

- сроками получения справочной  информации.

      Несмотря  на то, что информационные услуги  предоставляются бесплатно, именно  благодаря им фирма в значительной  степени обеспечивают реализацию  своего туристского продукта.

       Для  информирования гостей и отдыхающих  турфирма использует заранее  подготовленные каталоги, проспекты,  брошюры, информационные листы,  в которых содержатся подробные  сведения о содержании и качестве  пакета услуг, ценах и т.д.  Эти материалы предоставляются  каждому клиенту, заявившему о  своем желании приобрести тот  или иной тур [9, с. 318].

     Квалифицированные  специалисты, техническое оснащение  офиса, многолетний опыт работы, и специальная система скидок  – все это обеспечивает высокий  уровень обслуживания клиентов [10, с. 315].

      Исходя  из вышесказанного, можно сделать  вывод  о том, что компания  утверждает свое место на рынке  туристских услуг, а также продает  большое количество путевок для  того чтобы оправдать вложенные  в ее открытие средства. Но  по словам директора ТОО «Gulian Tour» туристская фирма начинает  приносить прибыль тоько после  четырех лет  существования  на рынке, не смотря на стабильный  доход со дня ее открытия.

 

 

 

 

2.2 Оценка организации  международных туров в Турцию  в ТОО «Gulian Tour»

 

      Турция — одна из самых посещаемых нашими туристами страна, с хорошим соотношением «цена-качество» без промышленности в прибрежных зонах отдыха. Здесь изумрудно чистые моря без медуз и акул, с обширными пляжами, многим из которых присужден «голубой флаг» за чистоту и безопасность побережья. Турки одними из первых стали продавать all inclusive и его разновидности: ultra all inclusive, elegance all inclusive и другие.

Турция - это страна, соединяющая  Европу с Ближним Востоком. Достаточно не простая роль в истории выпала на долю Турции. На этой земле проходило  большое число войн, что сопровождалось сменой местного населения. На территории Турции располагается более двух тыс. древних поселений. Примерно 10 тыс. лет назад началась история народов Турции. Немаловажную роль сыграли греки, которые заняли эту землю в XIV-XII веках до н.э., самым главным их вкладом было развитие торговли и мореплавания. Позже на земле Турции существовало множество колоний, а в VIII веке до н. э. сюда пришли фригийцы и ливийцы. Начина с VI века до н. э., после множественных набегов, стали править персы. Сегодня же отдых в Турции занимает лидирующую позицию среди туристических направлений.

       Турецкая Республика располагается в Западной Азии и частично в Юго-Восточной Европе, омывается Средиземным морем на юге, на западе Эгейским и Мраморным морями, Черным морем - на севере; от Европы отделена проливами Босфор и Дарданеллы. Европейская часть называется Восточной Фракией или Румелией, азиатскую часть называют Анатолией или Малой Азией. C севера Турция граничит с Болгарией, с запада с Грецией, с Сирией и Ираком на юге, Ираном, Арменией, Грузией и Азербайджаном - на востоке.  

На средиземноморском  побережье Турции климат субтропический, с сухим жарким летом и теплой дождливой зимой. Прохладнее всего  бывает в период с декабря по февраль. В это время ночные температуры  составляют +6...+8, днем +14...+16. Жаркая погода начинается в июне и продолжается до сентября. В это время в ночные часы температура в Турции находится  в интервале +19...+22, днем +30...+34.Температура  воды даже в зимние месяцы не понижается ниже +17 градусов, а максимальных значений (+25...+26 градусов) достигает в период с июля по октябрь.Климат северного  побережья Турции мягкий. Самое холодное время года - с января по март. В  это время ночные температуры  составляют +3...+5, днем бывает +10...+12 градусов. Самое теплое время года - с июня по август, когда ночью температура  обычно не понижается ниже +15, днем повышается до +23...+27 градусов.

Для граждан Казахстана не требуется.

Численность населения немного  более 60 миллионов человек, подавляющее  большинство — турки (примерно 80%). Также здесь проживают курды, арабы, греки, армяне, евреи и других национальности.Господствующая религия - ислам - в основном сунниты, составляют 99% населения.

По вкусу и богатству  турецкая кухня одна из трех лучших в мире. Богатство турецкой кухни  обусловлено традициями местной  культуры питания шестьсот летней Империи, границы которой начинались у  стен Вены и заканчивались на аравийском полуострове. Котлеты Средней Азии, шашлык Аданы, бифштексы Западной Европы, богатые овощные блюда Эгейского  и Средиземного морей и культура закусок, турецкий кофе и сладкие  блюда Султанского Дворца являются основными элементами турецкой кухни.

В то же время Турция, окруженная с трех сторон морем, является раем морепродуктов. В ресторанах морской  кухни вы можете найти такие деликатесы Эгейского и Средиземного морей  как логос, морской окунь, барабулька (gray fish), златоглавый лещ, синарит, а  также дары Мраморного моря - камбалу (turbot), пеламиду (blue fish) и сарду.

Из напитков предложат  турецкий кофе (мелко толченые зерна  кофе заливают горячей водой и  подают с пеной). Днем в жару хорошо утолит жажду айрана - йогурт, разбавленный водой. Национальный алкогольный напиток - рака - анисовая водка, которую обычно пьют, разбавляя водой один к одному.

Турция, как и любая  другая странаЮ богата достопримечательностями .Стамбул - город богатейшей истории, крупный порт, экономическое и промышленное "сердце" страны, с уникальным местоположением - разделяемый проливом Босфор, он находится одновременно и в Европе, и в Азии. Это единственный в мире город, который расположен сразу на двух материках. От византийского периода сохранились остатки императорских дворцов, акведук Валента, руины мощных городских стен, подземные цистерны и культовые сооружения, большинство из которых переделано в мечети.

Главная достопримечательность  города - собор Св. Софии (Айя-София), где по преданию, посланцы русского князя Владимира Красное Солнышко знакомились с христианской верой, самый большой христианский храм своего времени (высота собора - 55 м., диаметр  купола - 31 м.).

Анталья - туристическая столица турецкого Средиземноморья. Она привлекает туристов богатым историческим наследием и уникальной природой. По оценкам ЮНЕСКО этот район признан одним из самых экологически чистых мест на планете.В Анталье много древних памятников, из которых особенно хороши "символ Антальи" - минарет Йивли ("складчатый", ХI в.), а также мечеть Эски Джами, построенная по образцу византийской церкви в 1373 года, бывший монастырь "танцующих дервишей" Мевлевихане с выставкой современного искусства, и разрушенный в свое время молнией Срезанный минарет.

На выезде из Антальи в  Кемер расположен замечательный  водный парк "Акваленд" - самый  старый из водных парков Антальи, рассчитанный на 1500 человек и построенный по мировым стандартам на территории площадью 40 тыс. кв. м.Новый парк "Атлантис" расположен в горах и построен по американскому проекту с более  сложной и замысловатой системой водных горок и "труб". Множество  бассейнов дополняется одним  большим, с искусственными высокими волнами.

Кемер находится в 43 км от побережья Антальи. Кемер является одним из самых важных центров туризма в Турции. Одна из самых привлекательных особенностей Кемера - это естественная красота этого региона. Море, лес и горы - все собралось в одном месте. Очень чистая морская вода, ярко-зеленые леса, бирюзовые волны, которые докатываются прямо до корней деревьев сосновой рощи, которая отбрасывает свою тень прямо на пляж - это Кемер. Целое побережье от Белдиби до Текировы - это полностью один пляж. Также можно найти пляж в самом городе - это центральный городской пляж в самом центре Кемера и пляж около пристани. Также по всему городу разбросаны плавательные бассейны с пресной водой, которые спасут вас от жары.

Бодрум - излюбленное место отдыха элиты и богемы со всей Турции. В Бодруме находится одна из самых крупных и шикарных дискотек во всей Европе – Хеликарнас, как правило, работающей до самого утра. Курорт идеально подходит как для молодежного, так и для семейного отдыха.

Информация о работе Современное состояние и перспективы развития туризма на Ближнем Востоке (на материалах турагентства «Gulian Tour»)