Современные тенденции развития международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 09:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение современных тенденций развития международного туризма.
Исходя из цели исследования, в ходе работы необходимо решить ряд следующих задач:
- Исследовать понятие международный туризм: понятие и классификация;
- Ознакомиться с тенденциями развития международного туризма в регионах мира;
- Разработать программу экскурсионного тура в Лондон;
- Дать рекомендации туристу посещающему Великобританию.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
1. ПОНЯТИЕ И ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА………………………………………………………………………
5
1.1 Международный туризм: понятие и классификация……………………. 5
1.2 Тенденции развития международного туризма в регионах мира……… 7
2. АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ ТУРА В ЛОНДОН……………………………... 9
2.1 Общая характеристика туристического авиаагентства………………….. 13
2.2 Разработка экскурсионного тура в Лондон…………………………… 12
2.3 Информация для туриста Казахстана…………………………………….. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………… 23
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………… 25
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………… 26
СОДЕРЖАНИЕ

Файлы: 1 файл

современные тенденции развития международного туризма (61%).docx

— 968.87 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Современные тенденции развития международного туризма 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….

3

1. ПОНЯТИЕ И ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО  МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА………………………………………………………………………

 

5

1.1 Международный туризм: понятие и  классификация…………………….

5

1.2 Тенденции развития  международного  туризма в регионах мира………

7

2. АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ  ТУРА В ЛОНДОН……………………………...

9

2.1 Общая характеристика туристического  авиаагентства…………………..

13

2.2  Разработка  экскурсионного тура  в Лондон……………………………

12

2.3 Информация для туриста Казахстана……………………………………..

16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………

21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………

23

ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………

25

ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………

26





 СОДЕРЖАНИЕ

  

ВВЕДЕНИЕ

Туризм занимает значительное место в международных отношениях. Около 500 млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических  целях. Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики.1

Международный туризм оказывает  влияние на развитие как отдельных  стран, так и мировой экономики  в целом. По мере расширения международной  торговли и иных форм международных  экономических отношений, повышения  уровня культуры и образования международный  туризм также будет развиваться.2

Актуальность темы. В последние десятилетия международный туризм сделал гигантский рывок, превратившись в одну из самых крупных и высокодоходных отраслей мирового хозяйства. На его долю приходится 7% общего объема инвестиций, 5% всех налоговых поступлений и треть мировой торговли услугами. Международный туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, выступая катализатором социально экономического развития.

Степень изученности. Исследованием  вопросов современной тенденции развития международного развития занимались такие авторы, как: Басовский Л.Е., Буторова Н. В., Немоляева М.Э. и др.

Целью курсовой работы является изучение современных тенденций развития международного туризма.

Исходя из цели исследования, в ходе работы необходимо решить ряд следующих задач:

- Исследовать понятие международный туризм: понятие и классификация;

- Ознакомиться с тенденциями развития  международного туризма в регионах мира;

- Разработать программу экскурсионного тура в Лондон;

- Дать рекомендации туристу посещающему Великобританию.

Объектом исследования является международное развитие.

Предметом является исследование тенденция развитие международного туризма. 

Структура данной работы состоит  из: введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

 

 

 

1. ПОНЯТИЕ И ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

1.1 Международный туризм: понятие и классификация

Международный туризм, являясь  одним из видов туризма, обладает всеми присущими этому понятию  признаками, а также имеет некоторые  особенности, обусловленные его  международным характером. В связи  с этим определение понятия "международный  туризм" зависит от определения  общего понятия "туризм" с учетом специфических особенностей.

Международный туризм бывает въездной и выездной. Въездной туризм — это путешествия в пределах страны лиц, не проживающих в стране постоянно. 3

Выездной туризм — это  путешествия лиц, постоянно проживающих в стране, но отправляющихся с какими-либо целями в другую страну. Обычно страны заинтересованы в развитии въездного туризма, так как это привлекает в страну валютные ресурсы, стимулирует экономическую активность. Фирмы, которые занимаются развитием въездного туризма, получили название рецептивных (принимающих) фирм.

В зависимости от содержания и целей туристическую деятельность можно классифицировать следующим образом. Путешествия с целью развлечения и отдыха составляют основу международного туристического обмена. На их долю приходится более половины всего спроса. Они объединяют оздоровительные, познавательные, любительские, спортивные поездки. Повышенным спросом у населения пользуются поездки к морю. Купально-пляжный отдых традиционно считается лучшим способом снятия нервного и физического утомления. 4

Деловой туризм оптимально совмещает приятное с полезным, он позволяет одновременно заключить  очередную деловую сделку и расслабиться несколько дней в новой обстановке.

В настоящее время туризм классифицируется5:

По целям:

маршрутно-познавательный;

спортивно-оздоровительный;  самодеятельный, в том числе с активными способами передвижения;

деловой и конгресс-туризм; курортный, лечебный; горнолыжный; фестивальный; охотничий; ловрылопрыволдкпрдылвджлпыдлрполдварпдолварпонырвшзрполдварпдолвпрлдвадплвалдпрваорлдворовалорывпыводовжпловлдвдаордвлаордлваодрлопралджорлдрплорфывлоарждпрлдлпоыволароджплдолыловпжоролаплопорждлардлопрдплжрдпаждпрлжвордлоаджожларпдолварпонырвшзрполдварпдолвпрлдвадплвалдпрваорлдворовалорывпыводовжпловлдвдаордвлаордлваодрлопралджорлдрплорфывлоарждпрлдлпоыволароджплдолыловпжоролаплопорждлардлопрдплжрдпаждпрлжвордлоаджожлдораложаорлаводждораложаорлаводж

экологический; шоп-туризм; религиозный; учебный и др.;

по степени мобильности:

передвижной; стационарный; смешанный;

по форме участия:

индивидуальный; групповой; семейный;

по возрасту:

зрелый; молодежный; детский; смешанный;

по продолжительности:

однодневный; многодневный; транзитный;

по использованию транспортных средств:

автомобильный; железнодорожный; авиационный; водный; велосипедный; конный; комбинированный;

по сезонности:

активный туристский сезон, меж сезон (полу сезон), не сезон;

по географии:

межконтинентальный; международный (межрегиональный); региональный; местный; приграничный;

 

 

Продолжение таблицы

по способу передвижения:

пешеходный; с использованием традиционных транспортных средств; с использованием экзотических видов транспорта (канатная дорога, фуникулер, дирижабль, воздушный  шар, дельтаплан).


 

Международный туризм оказывает  влияние на развитие как отдельных  стран, так и мировой экономики  в целом. По мере расширения международной  торговли и иных форм международных  экономических отношений, повышения  уровня культуры и образования международный  туризм также будет развиваться.

ловрылопрыволдкпрдылвджлпыдлрполдварпдолварпонырвшзрполдварпдолвпрлдвадплвалдпрваорлдворовалорывпыводовжпловлдвдаордвлаордлваодрлопралджорлдрплорфывлоарждпрлдлпоыволароджплдолыловпжоролаплопорждлардлопрдплжрдпаждпрлжвордлоаджожларпдолварпонырвшзрполдварпдолвпрлдвадплвалдпрваорлдворовалорывпыводовжпловлдвдаордвлаордлваодрлопралджорлдрплорфывлоарждпрлдлпоыволароджплдолыловпжоролаплопорждлардлопрдплжрдпаждпрлжвордлоаджожлдораложаорлаводждораложаорлаводж

Несмотря на то, что многие сегменты рынка отдают предпочтение международному туризму, последний  остается недоступен большинству населения.  Во многих странах, активно принимающих  иностранных гостей, спросы на внутренний и международный туризм конкурируют  между собой и одновременно дополняют  друг друга. Внутренний туризм очень  важен для мирового туризма, так  как он составляет более 85% всех туристских потоков, и, по грубым оценкам, расходы на внутренний туризм во всем мире превышают расходы на международный туризм в 10 раз.6

 

1.2 Тенденции развития международного туризма в регионах мира

В настоящее время индустрия  туризма в мире является одной  из наиболее динамично развивающихся  сфер в международной торговле услугами.

ловрылопрыволдкпрдылвджлпыдлрполдварпдолварпонырвшзрполдварпдолвпрлдвадплвалдпрваорлдворовалорывпыводовжпловлдвдаордвлаордлваодрлопралджорлдрплорфывлоарждпрлдлпоыволароджплдолыловпжоролаплопорждлардлопрдплжрдпаждпрлжвордлоаджожларпдолварпонырвшзрполдварпдолвпрлдвадплвалдпрваорлдворовалорывпыводовжпловлдвдаордвлаордлваодрлопралджорлдрплорфывлоарждпрлдлпоыволароджплдолыловпжоролаплопорждлардлопрдплжрдпаждпрлжвордлоаджожлдораложаорлаводждораложаорлаводж

Согласно исследованиям  ЮНВТО в долгосрочной перспективе  с 2013 по 2030 гг. в среднем ожидается ежегодное увеличение числа туристов на 4,3%, или на 43 миллиона дополнительных туристов каждый год в количественном измерении, что к 2030 г. составит 2,8 миллиарда туристов.

Так, если в 2012 г. число прибытий составляло 940 млн. туристов, то в 2013 г. – 983 млн. туристов

Рост туристов в развивающиеся  страны (с 2013 по 2030 г.) составит 4,4 %, тогда как в развитые страны 2,2 %.7

ловрылопрыволдкпрдылвджлпыдлрполдварпдолварпонырвшзрполдварпдолвпрлдвадплвалдпрваорлдворовалорывпыводовжпловлдвдаордвлаордлваодрлопралджорлдрплорфывлоарждпрлдлпоыволароджплдолыловпжоролаплопорждлардлопрдплжрдпаждпрлжвордлоаджожларпдолварпонырвшзрполдварпдолвпрлдвадплвалдпрваорлдворовалорывпыводовжпловлдвдаордвлаордлваодрлопралджорлдрплорфывлоарждпрлдлпоыволароджплдолыловпжоролаплопорждлардлопрдплжрдпаждпрлжвордлоаджожлдораложаорлаводждораложаорлаводж

Рыночная доля развивающихся  стран увеличится с 47 % (2014 г.) до 57 % (2030 г.) или свыше 1 миллиарда туристов в год.

ловрылопрыволдкпрдылвджлпыдлрполдварпдолварпонырвшзрполдварпдолвпрлдвадплвалдпрваорлдворовалорывпыводовжпловлдвдаордвлаордлваодрлопралджорлдрплорфывлоарждпрлдлпоыволароджплдолыловпжоролаплопорждлардлопрдплжрдпаждпрлжвордлоаджожларпдолварпонырвшзрполдварпдолвпрлдвадплвалдпрваорлдворовалорывпыводовжпловлдвдаордвлаордлваодрлопралджорлдрплорфывлоарждпрлдлпоыволароджплдолыловпжоролаплопорждлардлопрдплжрдпаждпрлжвордлоаджожлдораложаорлаводждораложаорлаводж

Наибольшее количество туристских прибытий зафиксировано  в европейском регионе благодаря  объективным историческим и социально-экономическим  факторам. Наблюдается рост туристских посещений в Африку, динамично  развивается также Азиатско-Тихоокеанский  регион, открывший за последние десятилетия  многие важные туристские направления  и центры.8

ловрылопрыволдкпрдылвджлпыдлрполдварпдолварпонырвшзрполдварпдолвпрлдвадплвалдпрваорлдворовалорывпыводовжпловлдвдаордвлаордлваодрлопралджорлдрплорфывлоарждпрлдлпоыволароджплдолыловпжоролаплопорждлардлопрдплжрдпаждпрлжвордлоаджожларпдолварпонырвшзрполдварпдолвпрлдвадплвалдпрваорлдворовалорывпыводовжпловлдвдаордвлаордлваодрлопралджорлдрплорфывлоарждпрлдлпоыволароджплдолыловпжоролаплопорждлардлопрдплжрдпаждпрлжвордлоаджожлдораложаорлаводждораложаорлавод

Для многих стран затраты  туристов на проживание, питание, местный  транспорт, развлечения и посещения  туристских достопримечательностей, шопинг и иные расходы составляют существенную долю в их экономике, повышая при  этом уровень занятости населения  и возможности для дальнейшего  развития.

            ловрылопрыволдкпрдылвджлпыдлрполдварпдолварпонырвшзрполдварпдолвпрлдвадплвалдпрваорлдворовалорывпыводовжпловлдвдаордвлаордлваодрлопралджорлдрплорфывлоарждпрлдлпоыволароджплдолыловпжоролаплопорждлардлопрдплжрдпаждпрлжвордлоаджожларпдолварпонырвшзрполдварпдолвпрлдвадплвалдпрваорлдворовалорывпыводовжпловлдвдаордвлаордлваодрлопралджорлдрплорфывлоарждпрлдлпоыволароджплдолыловпжоролаплопорждлардлопрдплжрдпаждпрлжвордлоаджожлдораложаорлаводждораложаорлавод

Информация о работе Современные тенденции развития международного туризма