Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 09:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение современных тенденций развития международного туризма.
Исходя из цели исследования, в ходе работы необходимо решить ряд следующих задач:
- Исследовать понятие международный туризм: понятие и классификация;
- Ознакомиться с тенденциями развития международного туризма в регионах мира;
- Разработать программу экскурсионного тура в Лондон;
- Дать рекомендации туристу посещающему Великобританию.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
1. ПОНЯТИЕ И ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА………………………………………………………………………
5
1.1 Международный туризм: понятие и классификация……………………. 5
1.2 Тенденции развития международного туризма в регионах мира……… 7
2. АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ ТУРА В ЛОНДОН……………………………... 9
2.1 Общая характеристика туристического авиаагентства………………….. 13
2.2 Разработка экскурсионного тура в Лондон…………………………… 12
2.3 Информация для туриста Казахстана…………………………………….. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………… 23
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………… 25
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………… 26
СОДЕРЖАНИЕ
Современные тенденции развития международного
туризма
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
1. ПОНЯТИЕ И ТЕНДЕНЦИИ |
5 |
1.1 Международный туризм: понятие и классификация……………………. |
5 |
1.2 Тенденции развития международного туризма в регионах мира……… |
7 |
2. АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ ТУРА В ЛОНДОН……………………………... |
9 |
2.1 Общая характеристика |
13 |
2.2 Разработка экскурсионного тура в Лондон…………………………… |
12 |
2.3 Информация для туриста |
16 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
21 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………… |
23 |
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………… |
25 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………… |
26 |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Туризм занимает значительное
место в международных
Международный туризм оказывает влияние на развитие как отдельных стран, так и мировой экономики в целом. По мере расширения международной торговли и иных форм международных экономических отношений, повышения уровня культуры и образования международный туризм также будет развиваться.2
Актуальность темы. В последние десятилетия международный туризм сделал гигантский рывок, превратившись в одну из самых крупных и высокодоходных отраслей мирового хозяйства. На его долю приходится 7% общего объема инвестиций, 5% всех налоговых поступлений и треть мировой торговли услугами. Международный туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, выступая катализатором социально экономического развития.
Степень изученности. Исследованием вопросов современной тенденции развития международного развития занимались такие авторы, как: Басовский Л.Е., Буторова Н. В., Немоляева М.Э. и др.
Целью курсовой работы является изучение современных тенденций развития международного туризма.
Исходя из цели исследования, в ходе работы необходимо решить ряд следующих задач:
- Исследовать понятие международный туризм: понятие и классификация;
- Ознакомиться с тенденциями развития международного туризма в регионах мира;
- Разработать программу экскурсионного тура в Лондон;
- Дать рекомендации туристу посещающему Великобританию.
Объектом исследования является международное развитие.
Предметом является исследование тенденция развитие международного туризма.
Структура данной работы состоит из: введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
1. ПОНЯТИЕ И ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
1.1 Международный туризм: понятие и классификация
Международный туризм, являясь одним из видов туризма, обладает всеми присущими этому понятию признаками, а также имеет некоторые особенности, обусловленные его международным характером. В связи с этим определение понятия "международный туризм" зависит от определения общего понятия "туризм" с учетом специфических особенностей.
Международный туризм бывает въездной и выездной. Въездной туризм — это путешествия в пределах страны лиц, не проживающих в стране постоянно. 3
Выездной туризм — это путешествия лиц, постоянно проживающих в стране, но отправляющихся с какими-либо целями в другую страну. Обычно страны заинтересованы в развитии въездного туризма, так как это привлекает в страну валютные ресурсы, стимулирует экономическую активность. Фирмы, которые занимаются развитием въездного туризма, получили название рецептивных (принимающих) фирм.
В зависимости от содержания
и целей туристическую
Деловой туризм оптимально совмещает приятное с полезным, он позволяет одновременно заключить очередную деловую сделку и расслабиться несколько дней в новой обстановке.
В настоящее время туризм классифицируется5:
По целям: |
маршрутно-познавательный; спортивно-оздоровительный; самодеятельный, в том числе с активными способами передвижения; деловой и конгресс-туризм; курортный, лечебный; горнолыжный; фестивальный;
охотничий; ловрылопрыволдкпрдылвджлпыдлрп экологический; шоп-туризм; религиозный; учебный и др.; |
по степени мобильности: |
передвижной; стационарный; смешанный; |
по форме участия: |
индивидуальный; групповой; семейный; |
по возрасту: |
зрелый; молодежный; детский; смешанный; |
по продолжительности: |
однодневный; многодневный; транзитный; |
по использованию транспортных средств: |
автомобильный; железнодорожный; авиационный; водный; велосипедный; конный; комбинированный; |
по сезонности: |
активный туристский сезон, меж сезон (полу сезон), не сезон; |
по географии: |
межконтинентальный; международный (межрегиональный); региональный; местный; приграничный;
|
Продолжение таблицы | |
по способу передвижения: |
пешеходный; с использованием традиционных транспортных средств; с использованием экзотических видов транспорта (канатная дорога, фуникулер, дирижабль, воздушный шар, дельтаплан). |
Международный туризм оказывает влияние на развитие как отдельных стран, так и мировой экономики в целом. По мере расширения международной торговли и иных форм международных экономических отношений, повышения уровня культуры и образования международный туризм также будет развиваться.
ловрылопрыволдкпрдылвджлпыдлрп
Несмотря на то, что многие сегменты рынка отдают предпочтение международному туризму, последний остается недоступен большинству населения. Во многих странах, активно принимающих иностранных гостей, спросы на внутренний и международный туризм конкурируют между собой и одновременно дополняют друг друга. Внутренний туризм очень важен для мирового туризма, так как он составляет более 85% всех туристских потоков, и, по грубым оценкам, расходы на внутренний туризм во всем мире превышают расходы на международный туризм в 10 раз.6
1.2 Тенденции развития международного туризма в регионах мира
В настоящее время индустрия туризма в мире является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в международной торговле услугами.
ловрылопрыволдкпрдылвджлпыдлрп
Согласно исследованиям ЮНВТО в долгосрочной перспективе с 2013 по 2030 гг. в среднем ожидается ежегодное увеличение числа туристов на 4,3%, или на 43 миллиона дополнительных туристов каждый год в количественном измерении, что к 2030 г. составит 2,8 миллиарда туристов.
Так, если в 2012 г. число прибытий составляло 940 млн. туристов, то в 2013 г. – 983 млн. туристов
Рост туристов в развивающиеся страны (с 2013 по 2030 г.) составит 4,4 %, тогда как в развитые страны 2,2 %.7
ловрылопрыволдкпрдылвджлпыдлрп
Рыночная доля развивающихся стран увеличится с 47 % (2014 г.) до 57 % (2030 г.) или свыше 1 миллиарда туристов в год.
ловрылопрыволдкпрдылвджлпыдлрп
Наибольшее количество
туристских прибытий зафиксировано
в европейском регионе
ловрылопрыволдкпрдылвджлпыдлрп
Для многих стран затраты туристов на проживание, питание, местный транспорт, развлечения и посещения туристских достопримечательностей, шопинг и иные расходы составляют существенную долю в их экономике, повышая при этом уровень занятости населения и возможности для дальнейшего развития.
ловрылопрыволдкпрдылвджлпыдлр
Информация о работе Современные тенденции развития международного туризма