Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 00:13, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении внутренней среды предприятия при стратегическом планировании на примере действующего предприятия ТОО «Барс Трейд Ойл» Гостинично- коттеджный комплекс «Елес».
Достижение поставленной цели работы обусловило необходимость решения следующих задач:
1.Изучение теоретического материала по внутренней среде организации и стратегическому планированию.
2. Анализ внутренней среды действующего предприятия ТОО «Барс Трейд Ойл» Гостинично- коттеджный комплекс «Елес».
ВВЕДЕНИЕ
Стратегия является
неотъемлемой частью любого предприятия.
Понятная, хорошо аргументированная стратегия
предприятия позволит не только избежать
рисков, реализовать потенциал роста,
рационально распорядиться своими ресурсами,
но и повысить управляемость бизнеса.
Роль стратегического
менеджмента в гостиничном и туристическом
бизнесе столь же велика, как и в других
сферах.
В настоящее время туризм превратился в глубокое социально-экономическое явление, в значительной мере влияющее на мировое устройство и политику ряда государств мира.
Стратегическое управление как вполне определенная разновидность менеджмента сформировалась относительно недавно. Во второй половине ХХ века менеджменту стало уделяться повышенное внимание. Интерес к вопросам управления бизнесом постоянно удерживается на высоком уровне. Причина такого явления кроется в том, что менеджмент должен обеспечить фирме преимущество перед конкурентами.
Актуальность исследования. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы.
Менеджер – это человек, занимающий постоянно управленческую должность и наделённый правом принимать решения по определённым видам деятельности организации. Специфика его труда в том, что задачи любого плана – производственные, экономические, технические социальные – он решает в основном в организационном порядке, воздействуя на людей, которые непосредственно должны решать эти задачи. Труд менеджера заключается в следующем: ставить цели, строить план действий, организовывать работу, заинтересовывать людей в её результатах, проверять, всё ли идет, как следует, предвидеть последствия своих решений.
Задачи менеджмента:
- обеспечение существования
- обеспечение инноваций;
- уделять особое внимание
-организовать работу
К основным целям управления предприятием можно отнести:
- повышение эффективности
- получение прибыли;
- удовлетворение потребностей рынка;
- решение социальных проблем и др.
Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.
Практика показывает, что те туристские предприятия, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Стратегическое управление является необходимой составляющей деятельности турфирмы в современных условиях и базируется на общих концепциях и положениях, имеющих место и в других отраслях экономики, хотя и отличается рядом особенностей в реализации отдельных стратегий. В данной работе будут рассматриваться особенности стратегического управления.
В этой работе я рассмотрю обзорную характеристику Гостинично- коттеджного комплекса «Елес», выделю основные цели и задачи гостиницы, проведу стратегический анализ развития отрасли.
Объект исследования – ТОО «Барс Трейд Ойл Гостинично- коттеджный комплекс «Елес».
Предметом исследования является стратегическое управление в условиях формирующегося рынка туристских услуг.
Цель работы состоит в изучении внутренней среды предприятия при стратегическом планировании на примере действующего предприятия ТОО «Барс Трейд Ойл» Гостинично- коттеджный комплекс «Елес».
Достижение поставленной цели работы обусловило необходимость решения следующих задач:
1.Изучение теоретического
2. Анализ внутренней среды
3.Выявление сильных и слабых сторон этого предприятия.
4.Составление рекомендаций по улучшению отдельных элементов внутренней среды предприятия.
1 Общая характеристика ТОО «Барс Трейд Ойл» Гостинично- коттеджного комплекса «Елес»
Полное наименование: ТОО «Барс Трейд Ойл» Гостинично- коттеджный комплекс «Елес». Местонахождение: Республика Казахстан, Мангистауская область, Тупкараганский район, п.Баутино,
Режим работы: по будним дням - с 10.00 до 19.00; суббота, воскресенье - выходные.
Гостинично- коттеджный комплекс «Елес» входит в состав компании ТОО «Барс Трейд Ойл» и подчиняется Директору. Является юридическим лицом - коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.
Директор ТОО «Барс Трейд Ойл»: Тулеуов Нуркен Туйебаевич.
Главный менеджер ГКК «Елес»: Конуспаева Райхан Радионовна.
Контактные телефоны: 8(72938)24138-145.
Е-mail: eles_bautino@mail.ru Reception_info@eles.kz
Структура и штаты гостинично- коттеджного комплекса определяются штатным расписанием Компании и утверждаются директором ТОО «Барс Трейд Ойл».
Служба возглавляется менеджерами по службам, которые назначаются на должность и освобождаются от должности на основании индивидуального трудового договора приказом Директора Компании по представлению отдела кадров Компании.
В состав Службы входят структурные участки и цеха: ресепшн по размещению и обслуживанию гостей, ресторан, бар, тренажерный зал, бильярд, прачечная, техническая и хозяйственная служба, в том числе благоустройство и озеленение, управление коттеджами (апартаментами).
Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Уставом Компании, внутренними нормативными актами Компании, политиками и целями Компании, Положением, приказами и распоряжениями директора, Правилами внутреннего трудового распорядка, указаниями директора.
Служба имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.
Служба имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета. Имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения.
В штат гостиницы входят: Главный менеджер-1ч, Ресепшн-2ч, Менеджер по производству- 1ч., Заведующий производством и складом-1ч, Секюрити- 6ч., Служба по уборкам коттеджей-3ч., Техническо- транспортная служба-4ч, Прачечная служба- 2ч, Шеф повар-2ч, ассистент повара-2ч, Кух.работник-2ч, Бармен-2ч, Официант-2ч. Общая численность штата сотрудников гостиничного комплекса- 30 человек.
Гостинично- коттеджный комплекс «Елес» -комфортная и недорогая гостиница, расположенная на берегу Каспийского моря по среди тихой и беззаботной степной пустыни.
Комплекс располагает пятнадцатью двух квартирными коттеджами различного уровня комфортности. Это одно- и, двухместные номера с современным дизайном. И может принять одновременно 60 человек. Апартаменты оснащены системой кондиционирования воздуха (зима-лето), телефоном и кабельной коммуникацией, интернетом. Кухня модернизирована оборудованием: холодильник, электрическая плита, микроволновая печь, электрический чайник, противопожарная сигнализация, внутренний оповещатель, раздельный санузел. Модернизированный интерьер создает атмосферу отдыха, приема гостей и работы.
Предоставляются развлекательный центр, большой бар, комната для проведения встреч и переговоров, бильярдный зал, тренажерный зал. Открытая спортивная площадка с искусственным покрытием. Вся территория находиться под круглосуточной охраной.
Стоимость номеров в Гостинично- коттеджном комплексе «Елес»:
Для 1-го клиента одноместного люкса с двумя комнатами- 25 872 тенге;
Двухместный люкс с 3-мя комнатами- 46 368 тенге.
Особенностью гостиницы является доступность цен в сочетании с хорошим уровнем качества. Основной деятельностью является предоставление мест временного проживания, как для казахстанских граждан - командированных, прибывающих в поселок Баутино бизнесменов, политиков, деятелей культуры, так и для иностранных туристов.
Гостиница придерживается доступной ценовой политики и предоставляет клиентам:
- кухню, в которой гости могут приготовить себе еду;
- услуги прачечной и глажки;
- комнаты отдыха.
В каждом номере:
- шкафчик для одежды с
- маленький коврик;
- кровати одноместные;
- комплект постельного белья и полотенец;
- прикроватные тумбочки;
- санузел с мини-ванной или
душевой кабиной, раковиной, зеркалом,
набором санитарных
Во внутреннем дворе гостиницы располагается платная автостоянка, которая работает круглосуточно. В ночное время гости посёлка могут посетить «Бильярд-бар», режим работы которого с 23-00 до 04-00 ч. Вход со стороны улицы. Так же есть игровая зона с 2 столами для бильярда, бар с великолепным выбором напитков, соков, холодных и горячих закусок, релакс-зона со столиками, уютными мягкими диванами и телевизорами с трансляцией спортивных программ.
К основным направлениям деятельности гостиницы относятся:
1. Предоставление номеров (мест в номерах) в гостинице «Елес» для временного проживания граждан, а также дополнительных услуг в виде услуг связи, бытового обслуживания и других услуг, которые могут быть предоставлены проживающим.
2. Информирование о перечне
3. Организация оформления
4. Осуществление
5. Своевременное рассмотрение в
установленном порядке
Миссию гостиницы
можно сформулировать следующим образом: «Работа
на гостей и для гостей с получением максимальной
прибыли».
Стратегические цели гостиницы
«Елес»:
1. Расширение ассортимента
услуг, направленного на удовлетворение
спроса клиентов и обеспечение высокой
прибыльности предприятия;
2. Разработка новой
рекламной компании, включающая модернизацию
и систематизацию фирменного стиля, создание
благоприятного имиджа предприятию среди
гостей и партнеров гостиницы, что приведет
к увеличению количества клиентуры;
3. Повышение статуса гостиницы, путем перехода от уровня трех звезд до уровня четырех звезды, за счет улучшения сервиса обслуживания и предоставления более расширенного ассортимента услуг.
Текущие цели:
1. Проведение маркетинговых
исследований для получения
- анализ сильных и слабых
сторон предприятия по отношению к конкурентам;
- изучение характеристик
рынка гостиничных услуг (конкуренты,
потребители);
анализ исходных конкурентных
условий (положение гостиницы на конкурентном
рынке, оценка рыночного потенциала и
доли гостиницы на рынке);
-анализ продаж,
каналов сбыта;
- анализ степени удовлетворенности потребителей предлагаемыми услугами.
2. Определение целевой аудитории, что необходимо для успешного функционирования гостиницы на рынке и выявления основных групп потребителей гостиничных услуг;
3. Разработка универсальных систем скидок и специальных предложений для новобрачных, на Новый год, в низкий сезон и т. д. От 10 до 25 %.
4. Участие в специализированных
выставках, целями которых являются
формирование образа надежного
партнера, увеличение объема продаж
и заключение всевозможных
5. Обучение новым
методам и приемам работы
Иностранные туристы бизнесмены и командировочные являются основными потребителями услуг гостиницы «Елес». При этом доля иностранных туристов по отношению к казахстанским составляет более 60%. Самое большое количество гостей, приезжающих с деловыми визитами наблюдается весной и осенью. В это время проводится большое количество выставок, конференций и конгрессов. В такие дни в гостинице, как правило, нет свободных номеров, потому что они заранее бронируются компаниями, с которыми сотрудничает гостиница.
Информация о работе Стратегический анализ деятельности гостиницы «Елес»