Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 20:33, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть технологии туристской деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Изучить понятия, принятые в туристской деятельности;
2. Определить сущность туристической деятельности;
3. Определить механизм реализации технологий туристской деятельности.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Туристическая деятельность как объект профессиональной деятельности………………………………………………………………….5
1.1 Понятие туристской деятельности……………………………………...5
1.2. Сущность и особенности туристической деятельности………………7
1.3 Специфика туристского продукта……………………………………...16
Глава 2. Технологии туристской деятельности……………………………19
2.1 Технология туроператорской и турагентской деятельности…………19
2.2 Туроператорская и турагентская деятельность………………………..20
Глава 3. Особенности технологии туристской деятельности в процессе реализации тура……………………………………………………………...23
3.1. Определение каналов сбыта тура……………………………………...23
3.2. Реализации тура с участием посредников…………………………….24
3.2.1. Агентский договор……………………………………………………25
3.2.2. Условия подачи заявки на тур от турагента………………………...27
3.3. Особенности реализации разработанного тура туристу……………..28
3.4. Технология бронирования туристских услуг…………………………29
3.5. Оформление страховых полисов………………………………………30
3.6. Подготовка ваучера…………………………………………………….33
Заключение…………………………………………………………………..36
Список литературы………………………………………………………….37
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Туристическая деятельность
как объект профессиональной деятельности………………………………………………
1.3 Специфика туристского
Введение
Развитие туристического бизнеса характеризуется, во первых появлением большого количества туристических предприятий, которые созданы с целью удовлетворения спроса на путешествия, отдых и развлечения. Увеличения спроса в свою очередь предъявило повышенные требования к планировки маршрутов и туров и организации обслуживания. В таких условиях создания турпродукта турфирмами и его продвижение на рынок требует постоянного совершенствования качества услуг, технологии обслуживания, профессионального уровня работников предприятий туризма.
Различные виды и формы туризма, типы клиентов, а также знания технологии и организации обслуживания клиентов требуют от менеджеров туризма соответствующих знаний, умений и навыков. Во первых это знания рекреационных ресурсов, курортов и тур центров, овладения навыками управления предприятием туризма, основ предпринимательской и хозяйственной деятельности.[1]
В последнее время расширилась география туризма, появилась возможность организации путешествия практически в любую точку мира. Рядом с традиционными путешествиями на лечение, отдых и познавательной целью возникают новые виды такие как винные и гастроном туры, экстремальные виды, клубный отдых и так далее. Для удовлетворения спроса возникла потребность создания нового туристического продукта, который бы соответствовал желаниям клиентам. При создание продукта необходимо использовать новые методики обслуживания а также творческие потенциал клиентов.
Цель курсовой работы: рассмотреть технологии
туристской деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо
решить следующие основные задачи:
1. Изучить понятия, принятые в туристской деятельности;
2. Определить сущность туристической деятельности;
3. Определить механизм реализации технологий туристской деятельности.
Глава 1. Туристическая деятельность как объект профессиональной деятельности
Туризм по определению Международной академии туризма представляет общее понятие для всех форм временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях и (или) для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или в профессионально-деловых целях без занятий оплачиваемой деятельностью вместе временного пребывания.
Туризм представляет собой деятельность лиц, путешествующих или пребывающих в местах за пределами своего обычного проживания непрерывно в течение не более одного года в целях досуга, либо в деловых и иных целях, не связанная с осуществлением какой-либо оплачиваемой деятельности в месте пребывания.
Таким образом, определение туризма базируется на следующих признаках:
1. Туризм есть результат передвижения людей;
2. Туризм всегда включает два элемента: путешествие в пункт назначения и остановку там;
3. Путешествие означает выезд из страны (или региона), где турист постоянно проживает;
4. Путешествие являет собой временное движение туриста по туристскому маршруту.
Основными критериями туризма являются:[4]
1) Изменение места, находящегося
за пределами обычного
2) Перемещение людей в
3) Пребывание в другом месте,
при этом место пребывания
не должно быть местом
4) Выезд людей с места своего
постоянного проживания в иную
местность, страну в целях туризма.
Перемещения в пределах
5) Оплата труда из источника
в посещаемом месте. Суть данного
критерия состоит в том, что
главной целью поездки не
Следовательно, туризм – это совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку и пребывание людей в местах, не являющихся местами их постоянного или длительного проживания и не связанных с их трудовой деятельностью.
По поручению ВТО в 1994 году ГАТТ вместе с Конференцией ООН по торговле и развитию составил отчет "Туристские услуги и GATS", в котором туристские услуги определены как продукт или продукция деятельности прибыльных и не прибыльных экономических единиц, предназначенные для конечных или промежуточных потребителей. В отличие от других видов деятельности туризм представляет не один специфический вид услуг, а их ассортимент, и его деятельность нацелена на конечных потребителей.
В документах о статистике туризма приводится следующий перечень типичных туристских продуктов:
1) Услуги по размещению: услуги
гостиниц и прочих средств
размещения; услуги вторых домов
за собственный счет или
2) Услуги предприятий
3) Услуги пассажирского
4) Услуги туристических агентств, туроператоров и экскурсоводов: услуги туристических агентств; услуги туроператоров; информационное обеспечение туристов и услуги экскурсоводов.
5) Услуги в области культуры: исполнительское искусство; деятельность музеев и прочие услуги в области культуры.
6) Рекреационные услуги и прочие
услуги в области развлечений:
спортивная деятельность и
7) Различные туристские услуги:
финансовые услуги и
В федеральном законе "Об основах туристической деятельности в РФ" от 24 ноября 1996 года даются определения некоторых видов туризма:
1. Туризм внутренний – туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;
2. Туризм выездной – туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;