Технологии туристской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 20:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотреть технологии туристской деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Изучить понятия, принятые в туристской деятельности;
2. Определить сущность туристической деятельности;
3. Определить механизм реализации технологий туристской деятельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Туристическая деятельность как объект профессиональной деятельности………………………………………………………………….5
1.1 Понятие туристской деятельности……………………………………...5
1.2. Сущность и особенности туристической деятельности………………7
1.3 Специфика туристского продукта……………………………………...16
Глава 2. Технологии туристской деятельности……………………………19
2.1 Технология туроператорской и турагентской деятельности…………19
2.2 Туроператорская и турагентская деятельность………………………..20
Глава 3. Особенности технологии туристской деятельности в процессе реализации тура……………………………………………………………...23
3.1. Определение каналов сбыта тура……………………………………...23
3.2. Реализации тура с участием посредников…………………………….24
3.2.1. Агентский договор……………………………………………………25
3.2.2. Условия подачи заявки на тур от турагента………………………...27
3.3. Особенности реализации разработанного тура туристу……………..28
3.4. Технология бронирования туристских услуг…………………………29
3.5. Оформление страховых полисов………………………………………30
3.6. Подготовка ваучера…………………………………………………….33
Заключение…………………………………………………………………..36
Список литературы………………………………………………………….37

Файлы: 1 файл

Технологии туристской деятельности.docx

— 82.10 Кб (Скачать файл)

2. Дата прибытия;

3. Дата убытия;

4. Тип номера;

5. Имя (в русской версии – фамилия) туриста или туристов, если их едет несколько по одной путевке;

6. Номер рейса прибытия;

7. Время прибытия.

Далее следуют контактные телефоны, роспись и должность ответственного лица принимающей фирмы, в случае необходимости на бланках ваучера проставляется печать принимающей фирмы. Также указываются почтовые реквизиты фирмы, номера ее факса, телефона и электронный адрес.[21]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Туристическая деятельность в России сегодня регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации". Причем, впервые туристическую деятельность регулирует правовой документ, обладающий второй после Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) юридической силой и являющийся стержнем правовой системы такой сферы деятельности, как туризм.

Анализ работы турагентств позволил решить все поставленные задачи и добиться выполнения главной цели.

На туризм в полной мере оказывают регулирующее воздействие нормы различных отраслей права: таможенного, страхового, административного, экологического, о защите прав потребителей и др., но особое место отводится гражданскому праву. Так, в ГК РФ приведены основные определения, напрямую связанные с туристической деятельностью, а именно, статья 2 части 1 ГК РФ звучит так:

Специфика этой сферы бизнеса – формы собственности на туристическом рынке представлены во всем многообразии. Работают, как частные предприниматели, так и юридические лица, в том числе некоммерческие организации.

Туризм и путешествия являются неотъемлемой частью индустрии гостеприимства. Путешествия – основная часть туризма. Время, расстояния, места проживания, цели и продолжительность пребывания – все это отличительные элементы туризма. В целом туризм – многоцелевой феномен, одновременно сочетающий в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, некоторую тайну, посещение экзотических мест и земные заботы предпринимательства, вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имущества граждан.

 

Список литературы

1. Федеральный закон "Об  основах туристической деятельности  в РФ" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (в посл. ред. от 01.07.2011). "Собрание законодательства  РФ", 04.07.2011, N 27, ст. 3880.

2. Концепция развития  туризма в Российской Федерации  на период до 2005 года. Одобрена  распоряжением Правительства РФ  от 11 июля 2002 года N 954-р // СЗ РФ. 2002. N 28. Ст. 2902.

3. Александрова А.Ю. Международный  туризм: Учебное пособие для вузов / А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 464 с.

4. Артемова Е.Н. Молодежный  сегмент туристического рынка  как объект маркетинговых исследований // Маркетинг в России и за  рубежом. – 2004. – N 4. – с. 37 – 49.

5. Балабанов В.С. Экономика  туризма / В.С. Балабанов. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 120 с.

6. Барышев А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве.-М.: Финансы и статистика, 2007.- 160 c.

7. Белоусова Т. Туризм  обогащает, мир становится ближе. Новое время, 2009. – с. 17 – 22

8. Беляева С. Объем рынка  делового туризма в 2011 г/ Финансовая  газета, 2011. с. 7 – 9.

9. Биржаков М.Б. Введение в туризм/ М.Б. Биржаков. - М.; СПб: Невский фонд, Олбис, 2008. – 531с.

10. Боголюбов В.А. Финансовый  менеджмент в туризме и гостиничном  хозяйстве. Академия, 2008.- 402 с.

11. Бутко, И. И. Туристический  бизнес: основы организации/ И.И. Бутко, Е.А. Ситников, Д.С. Ушаков. – Изд. 2 –  е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 382 c.

12. Васильев С. Туризм в  Москве. Эксперт, № 3, 2007. – с.51 – 53.

13. Веткин, В. А. Технология  создания туристского продукта: учебное пособие / В. А. Веткин. - Москва: ГроссМедиа: Русский бухгалтер, 2008. – 199 с.

14. Волошин Н.И. Правовое  регулирование туристской деятельности / Н.И. Волошин. – М.: РМАТ, 2010. – 137 с.

15. Воробьев В. Маркетинг: технология успеха // Турбизнес. – 2001. – N 3. – с. 20 – 21.

16. Гаврильчак Н.И. Социально-экономические проблемы развития туризма и туристического бизнеса в Российской Федерации. СПбГИСЭ. 2000, 3,5 п.л.

17. Гаврильчак Н.И., Павлова Г.А., Пчелинцев Ю.И. Сфера туризма: социально-экономическая природа, значение развития. СПбГИСЭ, 2000 г., 0,2 п.л.

18. Госкомстат "Туризм  в цифрах", М, 2011. с.6

19. Гуляев В.Г. Организация  туристской деятельности: Учебное  пособие / В.Г. Гуляев. – М.: НОЛИДЖ, 2008. – 312 с.

20. Даринский А.В. Туристические районы Российской Федерации и Ближнего зарубежья, СПб, СПбГУ, 2005. – 121 с.

21. Дурович, А. П. Организация туризма: сущность, классификация и функции туризма, организационно-правовые основы туристской деятельности, формирование, продвижение и реализация туристического продукта, страхование в туризме, международный туризм / А. Дурович. – Москва: Питер, 2009. – 318 с.

22. Жукова М.А. Индустрия  туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 199с.

23. Зорин И. В., Каверин  Т. П., Квартальнов В. А., Ильина Е. Н., Гаранина Е. Н., Гаранин Н. И., Элиарова Т. С. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности - М., 2003. – 287 с.

24. Ильина, Е. Н. Туроперейтинг: продвижение туристского продукта: учебник для студентов высших учебных заведений туристского профиля / Е. Н. Ильина. - Москва: Финансы и статистика, 2005. – 250 с.

25. Ильина Е.Н. Туроперейтинг. Стратегия и финансы: учебник/ Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 429с.

26. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – Мн.: ООО "Новое знание", 2000. – 310 с.

27. Каурова, А.Д. Организация  сферы туризма: Учеб. пособие / А.Д. Каурова. – СПб.: "Издательский дом Герда", 2004. – 320 с.

28. Квартальнов В.А. Туризм  как вид деятельности. Изд. Финансы  и статистика. – Москва, 2001 г. – 320 с.

29. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320с.

30. "Коммерсантъ" от 23.04.2012 г. – 21 – 23 с.

31. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. М., Юнити, 2005. – 787 с.

32. Морозов, М. А. Экономика  и предпринимательство в социально-культурном  сервисе и туризме: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 230500 "Социально-культурный сервис и туризм"/ М.А. Морозов. – 2 – е изд., испр. и доп. – Москва: Academia, 2006. – 287 c.

33. Моторин В. Маркетинг по правилам четырех "П" // Турбизнес. – 2001. – N 2. – с. 38 – 41.

34. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночных позиций: Учебное пособие / И.И. Ополченов. – М.: Советский спорт, 2003. – 187 с.

35. Пивоварова М. Стратегия  привлечения клиентов в индустрии  гостеприимства // Маркетинг. – 2000. – N 2. – с. 63 – 69.

36. Сарафанова Е.В., Яцук А.В. Маркетинг в туризме. – М.: Альфа – М, 2007. – 240с.

37. Соболева Е.А., Соболев  И.И. Финансово-экономический анализ  деятельности турфирмы. М., Финансы  и статистика, 2003. – 128 с.

38. Хоцятовская Л. Комплексная оценка конкурентоспособности туристических предприятий // Практический маркетинг. – 2005. – N 2. – с. 23 – 29.

39. Чеботарь Ю.М. Туристический  бизнес. Практическое пособие для  турфирм и их клиентов. – М.: МДК, 2007. – 304 с.

40. Юрик Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – N 2. – с.109 – 118.

41. Янкевич В.С. Маркетинг  в гостиничной индустрии и  туризме: российский и международный  опыт / В.С. Янкевич, Н.Л. Безрукова; Под  ред. В.С. Янкевича. – М.: Финансы и  статистика, 2003. – 415с.

 

 

 

 


Информация о работе Технологии туристской деятельности