Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 19:36, контрольная работа
Актуальность данной темы заключается в том, что самым важным ресурсом любой компании являются её сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании.
В данной контрольной работе я хочу рассмотреть технологию принципов, методов (инструментах) и функций управления персоналом турфирм.
Введение 3
Туристическая деятельность и организационная структура турфирм 5
Управление персоналом туристической фирмы 10
Проблемы в управлении персоналом в туристической фирме 13
Разработка мероприятий по совершенствованию управлением персоналом в туристической фирме 16
Заключение 21
Литература 23
Социальные технологии в туризме
Тема: Технологии управления персоналом турфирмы.
Оглавление
Введение 3
Туристическая деятельность и организационная структура турфирм 5
Управление персоналом туристической фирмы 10
Проблемы в управлении персоналом в туристической фирме 13
Разработка мероприятий по совершенствованию управлением персоналом в туристической фирме 16
Заключение 21
Литература 23
В связи с бурным ростом туризма и его доли в мировой экономике ряд стран успешно развивают индустрию туризма, получая значительные доходы и поступления иностранной валюты. На долю туризма приходится около 10 процентов мирового валового национального продукта, мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов.
Развитие туризма оказывает
стимулирующее воздействие на такие
секторы экономики, как транспорт,
связь, торговля, строительство, сельское
хозяйство, производство товаров народного
потребления, и составляет одно из наиболее
перспективных направлений
Управление персоналом есть
управление человеком в организации
(а не в процессе деятельности), направлено
на обеспечение условий для
Сущность управления персоналом,
включая наемных работников, работодателей
и других владельцев предприятия
заключается в установлении организационно-экономических,
социально-психологических и
Актуальность данной темы заключается в том, что самым важным ресурсом любой компании являются её сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании.
В данной контрольной работе я хочу рассмотреть технологию принципов, методов (инструментах) и функций управления персоналом турфирм.
Туристская деятельность — это непрерывная работа с людьми. С одной стороны, это общение с клиентами — потребителями туристских услуг, а с другой — это управление человеческим ресурсом турфирмы. Эти аспекты взаимосвязаны, так как качество работы менеджеров и персонала турфирмы непосредственно отражается на удовлетворенности туриста, приобретающего турпакет. Поэтому вопросам управления персоналом в турфирме уделяется особенное внимание. Прежде всего необходимо классифицировать субъектов туристской деятельности. Производители туристского продукта — турфирмы (туроператор и турагент) работают с целью получить прибыль и удовлетворить потребности туристов.
Туроператор — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании сертификата соответствия деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в ред. N 123-ФЗ от 28.06.2009).1 Туроператоры приобретают туристские продукты (места в самолетах, номера в гостиницах и др.), формируют пакеты услуг туризма и продают их пользователям — туристам с целью получения прибыли. Туроператор также выступает доверителем, поручающим турагенту деятельность по продвижению и реализации туристского продукта.
Тип туроператора определяется его положением на туристском рынке:
1) операторы массового
рынка — наиболее
2) туроператоры, специализирующиеся на определенном сегменте рынка, — разделяются на ряд категорий:
- туроператоры, предлагающие
пакеты для определенной
- туроператоры, предлагающие
пакеты на определенные
- туроператоры, предлагающие
проживание в определенных
- туроператоры, перевозящие
свою клиентуру на
- туроператоры, предлагающие специфические туры (например, сафари в Кении, горный туризм в Непале и т.д.)
3) туроператоры внутреннего рынка — продают турпакеты внутри страны проживания, т.е. размещают туры внутри страны.
4) туроператоры внешнего рынка — создают пакеты и продают их в разные страны, из которых приезжает большое число туристов.
Турагент — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по продвижению й реализации туристского продукта (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российский Федерации»). Турагенты, как правило, не владеют средствами обслуживания и выступают в роли посредников между предприятием туристского обслуживания и покупателем туристской путевки. Туристскую деятельность обслуживают агенты: генеральный — агент, которому даны полномочия вести все дела подчиненных агентов либо действовать в их интересах, занимаясь своей обычной профессиональной деятельностью. Он имеет сертификат соответствия, дающий право на организацию поездок туристов внутри страны и за границу.
Дистрибутор — независимый посредник или один из цепочки посредников, который специализируется на закупке туристского продукта или услуг, предлагаемых туроператором, и перепродаже их потребителям. Субагенты, занимающиеся по субагентскому договору с агентом реализацией услуг, созданных генеральными турагентами. Туроператоры и турагенты входят в состав туристской отрасли.
Туристические фирмы, как правило, персоналоемкие. Большое значение в связи с этим придается работе сотрудников в рамках общей ориентации на клиента. Непосредственный контакт с клиентом подвержен индивидуальным качественным колебаниям из-за компонента, привносимого в работу конкретным исполнителем, поэтому целенаправленное использование квалифицированных сотрудников позволяет влиять на процесс оказания услуги и в итоге на результат. Решающим фактором является применение мер кадрового характера с целью обеспечения способности и готовности сотрудников к предложению услуг высокого качества. В частности, становится очень важна ориентация на обеспечение постоянных коммуникаций внутри предприятия, а также на соответствующую квалификацию сотрудников и на мероприятия по ее повышению, развитию таких качеств, как коммуникабельность и способность к сопереживанию, и особенно на высокую степень социальной компетенции. В центре внимания предприятий, оказывающих услуги, при определении их программ и производственных показателей стоят потребности и пожелания клиентов, причем особую роль при оказании услуги играет компонент «как», поскольку речь идет об услуге как о процессе.
Туристское предприятие - это хозяйственно обособленная производственная единица в системе туристской индустрии. Предпосылками создания туристского предприятия являются: профессиональные знания, идея туристского предложения, начальный капитал. 2
Руководство в туристской фирме предусматривает организационные, финансовые, кадровые и другие аспекты. В этих целях проводиться тщательный анализ всех сторон ее деятельности, позволяющий выявить генеральные пути развития фирмы, главные вопросы, проблемы и пути их решения. Специалисты в области туризма справедливо считают, что не существует единой, идеальной модели управления, поскольку каждая фирма уникальна. Она должна искать свою собственную модель. Факторы, которые определяют выбор управленческой модели, включают:
• размер фирмы
• характер продукции
• характер среды, в которой она действует.
С точки зрения последнего фактора, выделяют следующие модели управления:
• рационального внутрифирменного управления в спокойной внешней среде
• управления в условиях достаточно динамичного и разнообразного рынка!
• управления в условиях
динамичного научно-
• приспособления спонтанно, неожиданно возникающим под воздействием внешней среды проблемам.3
Фирма находится в процессе постоянного поиска своей модели управления, так как меняется сама фирма и ее среда. Так, большинство американских компаний осуществляют отдельные организационные изменения не реже раза в год, а крупные реорганизации проводят каждые 4-5 лет. Современная система управления должны быть простой и гибкой. Ее главным критерием является, с одной стороны, обеспечение эффективности воздействия и, во-вторых, конкурентоспособности, что в большей степени зависит от первого. Эта система должна иметь следующие основные характеристики:
• небольшие подразделения, укомплектованные меньшим числом, но более квалифицированных людей
• небольшое число уровней управления
• структура, основанная на группах специалистов
• характер и качество продукции, графики и процедуры работы, ориентированные на потребителя.
Объектом управления в
этой сфере являются коллектив, персонал,
совокупность социально-экономических,
правовых, нравственных и других отношений,
возникающих между людьми в процессе
производства и обращения туристского
продукта. При этом важно иметь
ввиду, что процесс управления в
сфере туризма по своей природе
затрагивает чрезвычайно
Сегодня при устройстве человека на
работу его физические данные не имеют
большого значения. Развитие технологии
позволило значительно
К обязательным требованиям относятся:
• знание работником своих должностных обязанностей;
• знание Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»;
• знание нормативных и законодательных актов РФ в области туризма;
• наличие стажа работы в туризме или смежных с ним областях
деятельности;
• знание туристских формальностей;
• знание иностранного языка, используемого
в деятельности туристской фирмы (объем
знаний, а также список сотрудников,
на которых распространяется указанное
требование, устанавливаются руководителем)
К рекомендательным требованиям относятся:
• наличие специального образования
в сфере экономики и
• регулярное повышение квалификации персонала;
• знание материалов, рекомендаций и других документов международных туристских организаций.
В России требования к персоналу туристской фирмы должны быть приведены в утвержденных руководителем должностных инструкциях или иных документах, определяющих обязанности сотрудника. Чтобы как можно эффективнее скоординировать работу турфирм.4
Оценка результатов
Управление движением и
Информация о работе Технологии управления персоналом турфирмы