Технологии управления персоналом турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 19:36, контрольная работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что самым важным ресурсом любой компании являются её сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании.
В данной контрольной работе я хочу рассмотреть технологию принципов, методов (инструментах) и функций управления персоналом турфирм.

Содержание работы

Введение 3
Туристическая деятельность и организационная структура турфирм 5
Управление персоналом туристической фирмы 10
Проблемы в управлении персоналом в туристической фирме 13
Разработка мероприятий по совершенствованию управлением персоналом в туристической фирме 16
Заключение 21
Литература 23

Файлы: 1 файл

Контрольная Социальные технологии в туризме.docx

— 53.01 Кб (Скачать файл)

5) проведение психологических тренингов  и семинаров для руководителей  всех уровней управления

Следует отметить, что руководству  турфирмы необходимо постоянно отмечать ценность для коллектива конкретного  работника, его достигнутые результаты.

Таким образом, руководству  туристической фирмы стоит уделять должное внимание проблеме совершенствования методов управления персоналом.9

 

Заключение

 

Управление персоналом турфирмы включает многие составляющие. Среди  них: кадровая политика, взаимоотношения  в коллективе, социально-психологические  аспекты управления..

Кадровая политика — система  теоретических взглядов, идей, требований, принципов, определяющих основные направления  работы с персоналом, ее формы и  методы, а также содержание и направления  развития других систем. Она разрабатывается  собственниками организации, руководством высшего уровня, кадровыми службами.

Кадровая политика основывается на кадровой концепции организации, являющейся элементом общей концепции  ее развития наряду с производственной, финансово-экономической, научно-технической, маркетинговой политикой. Главными направлениями кадровой политики могут быть:

- определение основных  требований к персоналу в свете  прогноза внутренней и внешней  ситуации (например, расширение рынка  туристских услуг), перспектив развития  организации

- формирование новых кадровых  структур и разработка механизмов  управления персоналом

- формулирование концепции  оплаты труда, материального и  морального стимулирования работников, отвечающей намеченной стратегии  развития

- выбор путей привлечения,  использования, сохранения и высвобождения  кадров, помощи в трудоустройстве

- развитие социальных  отношений

- определение путей развития  кадров, обучения, переобучения, повышения  их квалификации или массовой  переподготовки в связи с переходом  к новым технологиям, продвижения,  омоложения, стимулирования выхода  на пенсию лиц, не соответствующих  изменившимся требованиям и не  способных освоить новые направления  и методы работы

- улучшение морально-психологического  климата в коллективе, привлечение  рядовых работников к участию  в управлении организацией и  т.п.

Разработка системы управления персоналом в организации предполагает определение целей и принципов  управления персоналом, определение  объекта и субъекта управления, реализацию общих функций управления и основных конкретных функций по управлению персоналом, определение методов и техники  управления, а также подходов к  определению эффективности управления персоналом.

Технология управления персоналом предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение социального развития организации, высвобождение персонала. Сюда же следует отнести вопросы  взаимодействия руководителей организации  с профсоюзами и службами занятости, управления безопасностью персонала.

Концепция управления персоналом включает: разработку методологии управления персоналом, формирование системы управления персоналом и разработку технологии управления персоналом.

Управление персоналом организации  — это целенаправленная деятельность, которая предполагает определение  основных направлений работы с персоналом, а также средств, форм и методов  управления им.

Система управления персоналом турфирмы предполагает формирование целей, функций, организационной структуры  управления персоналом, вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей руководителей и специалистов в  процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

 

 

Литература

 

Декамирова С.С. Модели построения систем управления персоналом в туристском бизнесе. // Управление развитием персонала, 2008, № 5.

Доронина О., Гордеев М., Шепелев А. Показатели эффективности управления персоналом в индустрии сервиса и туризма. // Управление человеческим потенциалом, 2009, № 1.

Кибанов А.Я. Управление персоналом: Учебное пособие.- 2-е изд., стер..- М.: Кнорус, 2010.

Труханович Л.В., Щур Д.Л. Персонал туристской индустрии. – М.: АСТ Ермак, 2009. – 267с.

Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в редакции ФЗ от 29.11. 2009 N 132-ФЗ. – СПС Гарант, 2009.

 

Интернет ресурсы

 

http://tourlib.net/books_green/hrabovchenko05.htm («Менеджмент человеческих ресурсов в туризме»)

http://www.samo.ru/touragent.(« Программа для турагентств  разработана на основе реальных бизнес-процессов.»)

www.bibliofond.ru/view.aspx(«Бедяева Т.В. Управление персоналом на предприятии туризма, гостиничного хозяйства»)

www.itig.ru/ ( «Современные проблемы сервиса и туризма»)

 

 

1 Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в редакции ФЗ от 29.11. 2009 N 132-ФЗ. – СПС Гарант, 2009.

2 Кибанов А.Я. Управление персоналом: Учебное пособие.- 2-е изд., стер..- М.: Кнорус, 2010.

3 Кибанов А.Я. Управление персоналом: Учебное пособие.- 2-е изд., стер..- М.: Кнорус, 2010.

4 Декамирова С.С. Модели построения систем управления персоналом в туристском бизнесе. // Управление развитием персонала, 2008, № 5.

5 Труханович Л.В., Щур Д.Л. Персонал туристской индустрии. – М.: АСТ Ермак, 2009. – 267с.

6 Труханович Л.В., Щур Д.Л. Персонал туристской индустрии. – М.: АСТ Ермак, 2009. – 267с.

7 Доронина О., Гордеев М., Шепелев А. Показатели эффективности управления персоналом в индустрии сервиса и туризма. // Управление человеческим потенциалом, 2009, № 1.

8 Доронина О., Гордеев М., Шепелев А. Показатели эффективности управления персоналом в индустрии сервиса и туризма. // Управление человеческим потенциалом, 2009, № 1.

9 www.bibliofond.ru/view.aspx(«Бедяева Т.В. Управление персоналом на предприятии туризма, гостиничного хозяйства»)

 


Информация о работе Технологии управления персоналом турфирмы