Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 19:36, контрольная работа
Актуальность данной темы заключается в том, что самым важным ресурсом любой компании являются её сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании.
В данной контрольной работе я хочу рассмотреть технологию принципов, методов (инструментах) и функций управления персоналом турфирм.
Введение 3
Туристическая деятельность и организационная структура турфирм 5
Управление персоналом туристической фирмы 10
Проблемы в управлении персоналом в туристической фирме 13
Разработка мероприятий по совершенствованию управлением персоналом в туристической фирме 16
Заключение 21
Литература 23
Аттестация персонала —
Руководство турфирм с целью
повысить сплоченность коллектива,
также заинтересовать сотрудников
в высоких показателях работы,
за счет прибыли приобретает для
своих сотрудников билеты на концерты
известных эстрадных, оперных и
других артистов. Также администрация
турфирм своим сотрудникам
Опыт развития малого и среднего бизнеса, как в России, так и за рубежом, показал, что эффективность системы человеческих взаимоотношений в процессе труда является мощным резервом повышения производительности увеличения общей эффективности производства и сбыта. Именно поэтому основной проблемой современного управления персоналом в туристической фирме является социально-психологическая проблема. Большинство малых и средних российских предприятий находится в частной собственности, в результате чего происходит трансформация производственных отношений работодателя и наемного работника. Отсюда первоочередную важность для активного управления персоналом приобретает внедрение оптимальной системы внутрифирменных отношений - нематериального стимулирования труда, которое во многих ситуациях может быть действеннее, чем материальное. Следовательно, основной проблемой современного управления персоналом является формирование эффективной системы нематериального стимулирования труда и основ психологического гуманного управления работниками. Современный российский работник, как правило, имеет деградированное трудовое сознание, обусловленное социо-культурной жизнью людей в последние 70 лет. Особенности менталитета работника, например, склонность к иждивенчеству, безответственноё отношение к труду, нежелание повышать квалификацию или изменить специальность и др., необходимо учитывать при использовании на деле теоретических и практических разработок в области управления вообще и персоналом в частности. Большое значение для управления имеет правильная оценка менталитета российского работника и руководителя и усилия по их коррекции в направлении, адекватном современному бизнесу.6
Хотела бы заметить, что применение современных методов управления персоналом в туристической фирме медленно. Отмечу основные причины слабого соответствия кадровых подразделений современной практике:
• Недостаточное понимание собственниками и руководством фирмы значения развития персонала для развития бизнеса.
Далеко не все из отечественных предприятий имеют специальную структуру по работе с персоналом. В турфирме кадровыми вопросами занимается исключительно директор. Естественно, что при их загрузке другим вопросам работы с персоналом уделяется недостаточно внимания.
• Неоптимальное распределение ответственности за развитие персонала между оперативными руководителями и кадровыми работниками.
На подавляющем большинстве
российских предприятий, имеющих подразделения
по работе с персоналом, за кадровыми
службами, как правило, закреплены лишь
регистрационно-учетные
Практически ни на одном
из российских предприятий не относятся
к компетенции кадровых служб
вопросы планирования человеческих
ресурсов в рамках стратегии развития
предприятия, создания резерва персонала,
профориентации и адаптации работников
в новой должности, определения
оплаты труда и льгот, управления
дисциплиной и другие важнейшие
аспекты стратегического
Большинство отечественных
руководителей слабо
Следует заметить, что на сегодняшний день в достаточно остро стоит проблема нехватки квалифицированных кадров, как менеджеров, так и специалистов, особенно в сервисно-туристской отрасли.
Стратегическое планирование и управление туристической фирмой требует высокой квалификации менеджеров. Для стратегии развития любой отрасли, а для сервиса и туризма в особенности, когда экономическая конкуренция, технологические изменения и политика государства проявляют тенденцию к постоянной изменчивости, крайне важно изменяться быстро с учетом возникающих обстоятельств. Руководству компании следует умело осуществлять тактическое управление, не позволяя деятельностным процессам выходить за конкретные рамки экономической стратегии развития. Поэтому важное значение приобретает система подготовки кадров высшей квалификации, высококвалифицированных менеджеров туристической сферы, способных в современных условиях формировать конкурентные экономические стратегии развития данной отрасли народного хозяйства. Именно квалифицированно подготовленный менеджер способен успешно применять новые подходы к управлению персоналом организации, не пытаясь слепо копировать зарубежный опыт, но использовать переработанные, с учетом условий российского бизнеса, западные образцы и разрабатывать собственные эффективные методы кадрового менеджмента.7
При управлении персоналом туристической
фирмы необходимо учитывать степень
удовлетворения работника его трудом.
Для решения проблемы удовлетворенности
работников своим трудом необходимо
совершенствовать административные, экономические
и социально-психологические
- работа является интересной;
- работники получают справедливое вознаграждение по результатам своего труда;
- рабочая среда должна быть чистой с низким уровнем шума и хорошей освещенностью;
- надзор со стороны руководства должен быть минимальным, но осуществляться всегда, когда в нем возникает необходимость;
- работники должны участвовать в принятии решений, особенно касающихся их непосредственно;
- должны быть обеспечены гарантии работы и развитие дружеских взаимоотношений с коллегами;
- должны быть достаточными средства бытового и медицинского обслуживания .
Совершенствование административных методов
Административные методы управления являются мощным рычагом достижения поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на расширение конкретных задач управления. Идеальным условием их эффективности является высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия без значительных искажений реализуются нижестоящими звеньями управления.
Проблема совершенствования
1) наличие хорошо проработанного
устава корпорации со
2) развитие партнерских
3) наличие четкой
4) разработка четких положений
о подразделениях, регламентирующих
административные и
5) наличие четких должностных инструкций
6) развитие контрактной системы организации и оплаты труда
2. Повышение эффективности видов распорядительных воздействий
В этих целях необходимы:
1) четкие приказы с указанием
состояния вопроса,
2) четкие распоряжения
3) четкие устные указания
3. Создание баланса между
В целях этого необходимо осуществить ряд мероприятий:
1) сокращение текучести
2) эффективное применение
Совершенствование экономических методов управления персоналом
Одним из важнейших направлений
совершенствования методов
В целях решения проблемы стимулирования труда сотрудников руководству фирмы необходимо обеспечить:
1) тесную связь с достигнутыми
успехами в работе в виде
дохода от роста прибыли,
2) согласовать принципы
3) отсутствие «потолка» для
4) соответствие зарплаты
5) ограничение базовых окладов
для руководителей высшего
6) принцип распространения
7) жесткую схему начисления
Помимо премиальной системы в фирме должна существовать система регулярного пересмотра зарплат в два этапа: на первом — зарплаты пересматривает коллектив, на втором — руководитель. При желании последнего и с согласия коллектива этапы можно поменять местами.
Совершенствование социально-психологических методов управления персоналом
Социально-психологические
Основные направления совершенствования социально-психологических методов управления персоналом турфирм.
1. Формирование морального
Для этого необходимо осуществить ряд мероприятий:
1) разработка философии фирмы,
регламентирующей
2) развитие корпоративной
2. Повышение эффективности
В рамках решения данной проблемы предполагается решать следующие задачи:
1) постоянное проведение
2) проведение интервьюирования
и личного наблюдения в
3) планирование социального
4) поддержка соревновательности и инициативности сотрудников
3. Рационализация
Решение проблемы подразумевает проведение целого комплекса мероприятий:
1) формирование положительного
психологического климата в
2) эффективное использование
3) проведение психологического
тестирования сотрудников и
4) организация психологической
службы в корпорации и
Информация о работе Технологии управления персоналом турфирмы