Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 22:23, дипломная работа
Актуальность исследования. Загородный туризм или как его еще называют сельский или аграрный, давно пользуется широкой популярностью в Европе и Америке. Он подразумевает отдых туристов в загородной местности, проживание в условиях, приближенных к сельским, и даже участие в сельскохозяйственных работах. Интерес к нему в западных странах объясняется небольшими затратами и близостью к природе. Он великолепен для того, чтобы провести отпуск со всей семьей, предлагает знакомство с крестьянским бытом, питание натуральными продуктами и может сочетаться с разнообразными видами пассивного и активного отдыха.
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАГОРОДНЫХ ТУРОВ………………………………………………………...
7
1.1
Загородный тур: понятие, сущность, характеристика……...
7
1.2
Технологические аспекты формирования загородного тура
15
ГЛАВА 2
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАГОРОДНОГО ТУРА НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………….
26
2.1
Характеристика загородных туристских ресурсов Белгородской области………………………………………..
26
2.2
Технология формирования загородного тура: «Родные, сердцу милые места» в с. Бессоновка Белгородского района …………………………………………………………
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..
42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………
Наиболее посещаемые зоны отдыха, расположенные непосредственно вблизи (до 5 км) от городов, отличаются повышенным уровнем благоустройства, что позволяет ландшафту выдержать высокие рекреационные нагрузки. Зоны, находящиеся на значительном удалении от города, напротив, могут иметь упрощенное благоустройство, несколько приближающееся к естественной среде. Если на «пороге» города преобладают такие рекреационные территории, как парки и лесопарки, зоны кратковременного отдыха у водоемов, спортивные комплексы, то в более удаленном поясе пригородной зоны располагаются места отдыха с ночлегом (базы и городки отдыха, садоводческие товарищества и др.). Наконец, в наиболее отдаленных частях пригородных зон размещаются объекты продолжительного отдыха (пионерские лагеря, дачи детских дошкольных учреждений, пансионаты, базы отдыха предприятий -обычно в окружении лесов, вблизи водоемов).
Как отмечает Мазур Ф.Ф. зоны массового кратковременного
отдыха, которые требуют перевозки большого
количества отдыхающих в пиковые часы
выходных дней, размещены в пешеходной
доступности от железнодорожных станций,
вылетных линий метрополитена, автобусных
маршрутов, остановок водного транспорта.
В границах зон чередуются интенсивно
и экстенсивно используемые территории,
в которых сохраняется большой полнотый
комплекс исходных (или восстанавливаемых)
природных условий. Центры обслуживания,
вокруг которых формируется территория
интенсивного освоения, располагать примерно
на расстоянии 2-3 км друг от друга, с тем,
чтобы ширина полосы экстенсивного освоения
была не менее 1,5 км.[ Мазур, Ф.Ф. Загородные зоны массового
отдыха [Электронный ресурс ] / Ф.Ф. Мазур.
– Электрон. текс дан . – Режим доступа:https://www.google.ru]
Здесь созданы все условия для отдыха на природе плотная сеть дорог и тропинок с твердым покрытием, газоны, формируются куртины деревьев и кустарников, размещаются скамьи, урны, питьевые фонтанчики, фонари наружного освещения, теневые навесы. В пределах пляжей - травянистых и песчаных - нагрузка может составлять соответственно 100 и 1000 чел/га (ориентировочная ширина пляжной полосы 30-60 м). Зоны продолжительного отдыха имеют более сложную структуру: в них отдельные рекреационные учреждения группируются в комплексы, а комплексы — в группы комплексов, отдаленные друг от друга не менее чем на 2-3 км с заполнением разрывов лесопарками. Это позволяет избежать появления обширных зон сплошной рекреационное застройки, угнетающе действующей на большинство отдыхающих и создающей угрозу для экологического равновесия природного окружения.
Одним из элементов загородных рекреационных зон являются лесопарки. Лесопарки определил В.И. Иванов благоустроенные леса, организованные в целях обеспечения разнообразных видов свободного отдыха на лоне природы - на полянах, среди насаждений, у берегов водоемов и т. п. Главным элементом ландшафта является здесь природная лесная растительность, где сохраняются естественные условия произрастания. Она сочетается с различными видами благоустройства, развитой дорожно-тропиночной сетью, сооружениями для обслуживания отдыхающих.
Размеры лесопарка принимаются обычно не менее 500 га. Общая площадь территории на одного посетителя колеблется в пределах 500-1000 м2. Площадь водоемов оздоровительного и спортивного назначения рассчитывается исходя из того, что летом на их берегах скапливается до 60 % посетителей лесопарка.
Зоны массовой посещаемости тяготеют к остановкам общественного транспорта и автостоянкам, к пляжам на берегах рек и водоемов, а также к смежной многоэтажной жилой застройке. Здесь созданы достаточно большие поляны, обеспечивающие комфортные условия для массовок и устраивается развитая сеть площадок, дорог и троп.
Элементы благоустройства лесопарка соответствуют природному характеру ландшафта. Дороги и аллеи имеют свободные очертания. Оборудование площадок отдыха выполнено из дерева, природного камня и других естественных материалов. Здесь нет асфальтовых покрытий, а только известково-грунтовым, а в отдельных случаях плиточное покрытие или мощением из постелистого плитнякового камня.
В речных поймах и по берегам озер часто имеются обширные луга и поляны, которые служат хорошей базой для организации благоустроенных мест загородного отдыха - лугопарков и гидропарков. Они занимают пониженные открытые территории, трудно поддающиеся облесению, но обеспечивающие произрастание трав и декоративных многолетников. Осушенные пониженные участки вдоль парковых дорог и по берегам водоемов засажены группами деревьев и кустарников, однако преобладание открытых пространств с раскрытием широких панорам на далекие расстояния которые является характерной чертой этих типов парка [15, с 214].
В ближнем зарубежье можно отметить Белоруссию и Молдавию, последняя, похоже, большей частью рассчитывает на инвестиции в туристическую отрасль со стороны США.
Загородный туризм включает
в себя любые виды туризма вне
городских условий, которые не наносят
ущерба природным комплексам, содействуют
охране природы и улучшению
Загородный туризм относится к пассивной форме отдыха, по цели - более социальный, а не чисто коммерческий.
Особо важным является то, что загородный туризм не требует таких больших государственных капиталовложений, как другие виды туризма. Пока он довольствуется использованием существующего потенциала сельских регионов: уникальных природных ресурсов и объектов историко-культурного значения; частного жилого фонда на селе; производимых в личных хозяйствах продуктов питания и т.п.[11, с.48-49]
В целом зарождение загородного туризма должно базироваться на средствах населения, которое берет на себя содержание и обслуживание туристов и отдыхающих, естественно, за денежное вознаграждение. Еще одна особенность загородного туризма заключается в том, что он не требует создания больших туристских фирм, а является объектом для добровольного объединения собственников некоторых предприятий малого бизнеса для оказания отдельных туристских услуг.
Практический опыт появившегося совсем недавно в Западной Европе (60-70 годы XX века) загородного туризма показывает, что он постепенно завоевывает весь мир, и прибыль от этого специфического отдыха в некоторых странах можно сопоставить с доходом от сельского хозяйства. Одно из важнейших достоинств загородного туризма то, что он позволяет повысить экологическое образование и общекультурный уровень, как посетителей, так и местных жителей.
К загородному туризму можно отнести довольно широкий спектр деятельности: научные и познавательные (орнитологические, ботанические, археологические, этнографические), приключенческие туры (пешие, велосипедные, водные, конные прогулки и маршруты), летние лагеря, базы и программы для школьников и студентов на природе, поездки выходного дня за город [12, с. 72].
Однако, загородный туризм содержит большую потенциальную опасность. Чрезмерное число туристов, их машины и оборудование могут заполнить малые города и деревни. Их культура может оказаться чуждой и враждебной для местных жителей. Их стремление к развлечениям может исказить и ухудшить местную культуру. Бесцельное и бесконтрольное развитие загородного туризма в большом масштабе может оказаться разрушительным для местных ландшафтов и экосистем. Во избежание подобных опасностей требуется четкое понимание местной властью, чего она хочет, разумная политика землепользования, грамотное руководство программами по организации местного туризма, что означает: стремление к созданию рынков, основанных на местных «продуктах», учитывающих особенности культуры хозяев; развитие эффективной инфраструктуры; контроль за количеством туристов; запрещение уродливых форм в строительстве; обеспечение прибыли местными жителями; гарантии качества при новом развитии села.
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что будущее нашего края тесно связано с туризмом. Несколько лет назад в массовом сознании сельчан еще прочно коренилась неприязнь к отдыхающим и туристам. Сегодня в это живое, интересное и прибыльное дело спонтанно подключились многие семьи, имеющие свободное жилье. Сдача жилья в аренду отдыхающим была быстро освоена и стала приносить семьям дополнительный доход. Но этот доход сезонный и мало зависит от владельцев жилья. Для получения стабильного дохода необходима работа по созданию постоянных рабочих мест. И тут следует понять и принять, что никто этого делать для нас не будет. Мы живем уже в обществе с рыночной экономикой, которой чужд потребительский подход. Если мы будем ждать от кого-либо решения наших проблем, то просто будем страдать от депрессии и безвыходности, болеть, злобствовать и рушить природу её чрезмерным потреблением. На самом деле выход есть. Только многие сельчане не привыкли глядеть в эту сторону. Для многих семей выход - в создании рабочих мест в сфере сельского туризма. Тогда эта деятельность семьи становится профессиональной, требует знаний, навыков и соответствия определенным нормам [18].
Загородный туризм имеет ряд особенностей, среди которых, … отмечает следующие: покой и умиротворенность деревенской жизни; живая родниковая вода; напоенный соснами и кедрами воздух; овощи с грядки, парное молоко, домашний хлеб; индивидуальный режим отдыха и обслуживания; домашняя кухня на любой вкус; возможность взять с собой четвероногого друга; проживание в добротном крестьянском доме с печкой; русская банька с душистым веником; возможность пообщаться с домашними животными; заготовка ягод, трав, грибов, орехов; рыбалка, конные прогулки, участие в сенокосе, овладение ремеслами; участие в народных праздниках; возможность отдохнуть всей семьей или небольшой группой.
Таким образом,
загородный туризм является
1.2 Технологические аспекты формирования загородного тура
После того, как туристское предприятие определяется в выборе наиболее перспективного целевого рынка, принимается решение о разработке конкретного туристского продукта для выбранного сегмента рынка. Главным элементом деятельности туроператора является формирование тура и создание пакета услуг. Тур ‒ это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также гидов – переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия [3, с.135].
Разработка любого нового туристского продукта начинается с поиска идей. Поиск идей предполагает определение объекта путешествий. В качестве источников идей для создания новинок могут выступать: потребители, нужды и потребности которых можно выявить с помощью опросов, групповых обсуждений, поступающих предложений и жалоб; продукты конкурентов; персонал фирмы, находящийся в повседневном контакте с клиентами; статистика поездок туристов, которая показывает самые популярные на сегодняшний день направления.
Вторым этапом разработки турпродукта является отбор идей. Отбор идей – это обоснование вида разрабатываемого продукта, главная цель такого отбора – найти хорошие идеи и как можно быстрей избавиться от плохих.
После того как центральная идея определена и одобрена, наступает этап разработки концепции турпродукта и его проверки. Следует различать идею продукта и его замысел. Идея продукта представляет собой общее представление о возможном продукте, который фирма могла бы предложить рынку. Замысел продукта – проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями (потребительскими свойствами турпродукта). Потребительские свойства турпродукта определяются полезностью и функциональностью входящих в него товаров и услуг, их надежностью и способностью удовлетворить потребности покупателя.
Для того чтобы разработать маркетинговую стратегию следует провести подробный анализ целевого рынка, планирование позиции турпродукта, объема сбыта, доли рынка и целевой прибыли. После этого можно приступать к анализу маркетинговых возможностей. Они анализируются по трем основным критериям: анализ рыночных возможностей, открываемых продуктом-новинкой; анализ возможностей туристского предприятия; соотношение имеющихся перспектив с целями предприятия.
Если анализ всех указанных основных
частей маркетинговых возможностей
прошел успешно, можно приступать непосредственно
к разработке турпродукта. Фирма определяет
содержание своего продукта, куда входит:
страна путешествия, вид туризма, сезон
и продолжительность поездки, маршрут
следования, классность услуг. Здесь изучается
ситуация на рынке: предпочтения потребителей,
экономическая ситуация, основные факторы,
которые будут влиять на спрос (экономические,
социальные и т. д.).
При разработке турпродукта необходимо
уметь правильно скомпоновать предложение.
На следующем этапе фирма окончательно
определяется с направлением нового тура
и принимает решения по вопросам, связанным
с поставщиками услуг на этом направлении.
Сначала решаются организационные вопросы:
куда, на кого рассчитано, какие временные
рамки, а затем переговоры с поставщиками:
гостиницами, авиалиниями, сервисными
службами, экскурсионными бюро и т. д.
На третьем этапе идет комплексная
подготовка персонала, который будет работать
по этому направлению, а также разрабатываются
и реализуются проекты информационных
брошюр, буклетов, рассчитывается цена,
заключаются окончательные договора с
партнерами. Четвертый этап — это продвижение
туристского продукта.
Информация о работе Технология формирования загородного тура