Технология формирования загородного тура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 22:23, дипломная работа

Описание работы

Актуальность исследования. Загородный туризм или как его еще называют сельский или аграрный, давно пользуется широкой популярностью в Европе и Америке. Он подразумевает отдых туристов в загородной местности, проживание в условиях, приближенных к сельским, и даже участие в сельскохозяйственных работах. Интерес к нему в западных странах объясняется небольшими затратами и близостью к природе. Он великолепен для того, чтобы провести отпуск со всей семьей, предлагает знакомство с крестьянским бытом, питание натуральными продуктами и может сочетаться с разнообразными видами пассивного и активного отдыха.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАГОРОДНЫХ ТУРОВ………………………………………………………...
7
1.1
Загородный тур: понятие, сущность, характеристика……...
7
1.2
Технологические аспекты формирования загородного тура
15
ГЛАВА 2
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАГОРОДНОГО ТУРА НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………….
26
2.1
Характеристика загородных туристских ресурсов Белгородской области………………………………………..
26
2.2
Технология формирования загородного тура: «Родные, сердцу милые места» в с. Бессоновка Белгородского района …………………………………………………………
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..
42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………

Файлы: 1 файл

Diplom_Ani_2.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

  На этом этапе  фирма запускает масштабную рекламную  кампанию, привлекает средства массовой  информации для донесения до будущего потребителя информации об этом направлении, выпускаются буклеты и брошюры, на маршрут назначаются подготовленные рабочие кадры, и в итоге все заканчивается первой отправкой туристов по этому маршруту.  
  После этого фирма проводит анализ своей работы, выясняет, пользуется ли популярностью данное направление, что о нем думают сами туристы, и в зависимости от этого корректирует свою политику по реализации данного туристского продукта. Все услуги, которые предоставляются туристу на протяжении его путешествия, можно подразделить на основные и дополнительные. При разработке турпродукта нельзя забывать об основном требовании — он должен содержать в себе не менее трех услуг: перевозку, размещение и еще одну, не связанную с первыми двумя. Это может быть экскурсионная программа, услуги гида, питание и т. д.  
           При разработке индивидуальных туров туристу предлагают разнообразные формы предоставления услуг по каждой из категорий. Поэтому большим преимуществом индивидуальных туров по сравнению с групповыми является то, что в первом случае турист приобретает тур, в котором все компоненты отвечают его требованиям, а в групповых турах могут присутствовать пункты, которые не имеют никакой ценности для туриста [Квартальнов В.А Менеджмент туризма". . ]

По мнению Т.А. Фролова  разработкой туров занимаются туроператоры. Генерализация туристского продукта – это процесс отбора и обобщения содержания и свойств компонентов и работ при включении их в пакет туристского обслуживания в соответствии с целевой или тематической направленностью конкретного тура и возможностями их поставщиков или исполнителей.

При разработке тур продукта следует  соблюдать главный принцип –  цель путешествия. Технология разработки загородного тура включает следующие этапы: 

1. Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и    формирование загородного тура):

а) ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические  силы);

б) ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы);

в) сегментация рынка (мотивация, цели) – «название тура».

2. География загородного маршрута (перспективное планирование загородного тура): выявление ресурсно-технического обеспечения загородного тура (основные и дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение); тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).

3. Договорный этап (заключение различных договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор.

Договор с гостиничным  предприятием должен содержать: стоимость номеров, их бронирование, скидки, условия размещения, график заездов, материальная ответственность.

Договор с предприятием питания включает: количество одновременно обслуживающих туристов; регулярность и величина питания;  примерные цены; материальная ответственность.

4. Информационно-методическое обеспечение загородного тура включают такие аспекты как: составление карточки транспортного маршрута; описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания); график движения по маршруту (расписание); документ «Условия приема и обслуживания туристов».

Условия о размещении: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах.

Условия питания:  ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания.

Программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий): карта-схема маршрута; справочные материалы по маршруту; различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера; описание технологических особенностей тура (прививка от СПИДа, малярии, азиатская гостиница, Диснейленд и т.д.); памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу); заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии); информационный листок, в котором содержится следующая информация:

1) маршрут – экскурсия,  тип маршрута, транспорт, размещение, продолжительность, краткое описание;

2) пакет услуг;

3) дополнительная информация.

5. Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция). Стоимость путевки рассчитывается следующим образом: транспортные услуги – внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии; проживание (стоимость умножается на ночи);  питание; зарплата  (гиды, экскурсоводы, руководитель группы);   отчисления во внебюджетные фонды (26% страховые взносы и сбор на страхование от несчастных случаев);  экскурсионное обслуживание; билеты на культурно-развлекательные программы; накладные расходы  (10 - 20%);  итого затрат; начисление прибыли (10 – 40%); начисление НДС на сумму затрат и прибыли; стоимость путевки вместе с НДС.

6. Продвижение тура на рынок (инструменты продвижения): реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи); стимулирование продаж (различные материалы для прямой почты, проспекты по конкретному направлению – метод поддержки);   связи с общественностью (оформление пресс-релизов и публикаций отдаются в информационные службы, комитеты); пресс-конференции и пресс-демонстрации; иллюстративные рассказы с описанием – имиджевая статья;   презентации;   ознакомительные туры; выставки, ярмарки, научно-практические конференции; различные видеофильмы.

7. Этап реализации путевок (формирование  агентской цепи).

Таким образом,  общая  технология формирования тура может быть  в  полной мере адаптирована в целях  разработки загородных туров. В процессе разработки загородного тура необходимо определить соответствующий маршрут.  Маршрут - это заранее спланированная трасса передвижения туриста в течении определенного времени с целью предоставления ему предусмотренных программой услуг.

Туристические маршруты классифицируются по различным признакам: типу, сезонности действия, построению трассы, продолжительности, способам передвижения и содержанию.

По типу можно выделить следующие  маршруты: экскурсионно-познавательные, походные, физкультурно-оздоровительные. При определении и разработке маршрута значительную роль играют специфика пешеходного покрытия и строение трассы. Здесь можно назвать линейные, кольцевые, радиальные трассы.

Маршрут может быть реализован в  определенное время года. Поэтому  по сезонности  маршруты бывают круглогодичные и сезонные.

По способу передвижения: пешеходные, автобусные, железнодорожные, морские и т. д.  По содержанию: отдых на природе, занятие спортом, рекреация, познавательная деятельность.

Достаточно популярным видом туристской деятельности в рамках загородного туризма является экологическая тропа.   Экологическая тропа - простейший вид экотура, проектируется обычно как пешеходная (реже водная, велосипедная) трасса, рассчитанная на прохождение за несколько часов (реже - дней), на которой расположено несколько интересных природных (иногда исторических, культурных, архитектурных) объектов. Число их (если исходить из коренных особенностей психологии восприятия) не должно превышать семи. Поскольку на каждом из объектов маршрутный сценарий предусматривает остановку (по продолжительности от 5 минут до получаса), а также учитывая продолжительность связующих отрезков маршрута (10-15 мин.) мы получаем общую продолжительность экотура в 3 - 4 ч, что вполне достаточно. Именно таковы традиции пеших экскурсий в природу, совершаемых джентльменами XIX в., положившими начало современному экотуризму.

Вышесказанное обусловливает конкретную технологию загородного тура с ее специфическими характеристиками.

Существуют  линейные формы организации  туризма. К ним относятся туристские маршруты. В любом случае путешествия (пребывания, поездки, туры) проводят по (заранее выбранным маршрутам, и они имеют определенную продолжительность и цель. По мнению М.Б. Биржакова, «туристский маршрут географически определенная, привязанная к данной местности особенным объектам и описанная с различной степенью деятельности трасса похода, путешествия» [12,с84].

   Часто туристский маршрут  определяют как заранее спланированную  трассу передвижения туристов  в течение определенного периода времени с целью получения предусмотренных программой обслуживания и дополнительных туристско-экскурсионных услуг. Туристские маршруты ‒ один из основных видов обслуживания, предоставляемых туристам. Туристско-экскурсионные организации заранее разрабатывают маршруты, включая в них определенный комплекс услуг (питание, проживание, экскурсии, спортивные и досуговые мероприятия и т.д.)

  Маршрут есть путь следования  туриста, обозначенный перечнем  всех географических пунктов  и мест, последовательно посещаемых им во время путешествия, с указанием видов транспорта, используемых туристом для передвижения между пунктами остановок (пребываний) на маршруте. Исходной и конечной точками маршрута служат начала и окончания путешествия. Начало маршрута – место оказания туристу первой туристской услуги, оговоренной в договоре, а конец маршрута - место оказания последней туристской услуги [А.С Кусков стр. 105].

Разработка конкретного туристического маршрута сложная и длительная процедура. Она заканчивается согласованием и утверждением паспорта маршрута. Разработка маршрута включает в себя следующие этапы: исследование туристских ресурсов по предполагаемой трассе маршрута; определение типа маршрута; построение эскизной модели маршрута; привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения; разработка схемы безопасности на маршруте; разработка паспорта маршрута; согласование паспорта с соответствующими службами; пробная обкатка маршрута; реклама маршрута.

Учитывая вышесказанное можно отметить, что загородный тур включает в себя общие аспекты составления тура. Загородный туризм это не только проживание туриста в загородном доме, но и функционирование целой инфраструктуры, которая включает хорошие транспортные сообщения между населенными пунктами, места проведения досуга, наличие служб, оказывающих различные услуги по предоставлению информации и обслуживанию, маленькие ресторанчики, кафе и трактиры [7]. При этом каждый гость, а в загородном туризме туриста называют «гостем», должен постоянно ощущать домашний комфорт и повышенное персональное внимание. Главной фигурой, обеспечивающей проживание, питание и знакомство с достопримечательностями загородной местности, является загородная семья.

Загородный туризм относится  к пассивной форме отдыха, по цели более социальный, а не чисто коммерческий.

 Особо важным является то, что загородный  туризм не требует  таких больших государственных  капиталовложений, как другие виды  туризма. Пока он довольствуется  использованием существующего потенциала  сельских регионов: уникальных природных  ресурсов и объектов историко-культурного значения; частного жилого фонда на селе; производимых в личных хозяйствах продуктов питания и т.п. [11,с.55]

В целом зарождение загородного  туризма должно базироваться на средствах  населения, которое берет на себя содержание и обслуживание туристов и отдыхающих, естественно, за денежное вознаграждение. Еще одна особенность загородного туризма заключается в том, что он не требует создания больших туристских фирм, а является объектом для добровольного объединения собственников некоторых предприятий малого бизнеса для оказания отдельных туристских услуг.

Практический опыт появившегося совсем недавно в Западной Европе загородного туризма показывает, что он постепенно завоевывает весь мир, и прибыль от этого специфического отдыха в некоторых странах можно сопоставить с доходом от сельского хозяйства. Одно из важнейших достоинств загородного туризма то, что он позволяет повысить экологическое образование и общекультурный уровень, как посетителей, так и местных жителей.

К загородному туризму  можно отнести довольно широкий  спектр деятельности: научные и познавательные (орнитологические, ботанические, археологические, этнографические), приключенческие  туры (пешие, велосипедные, водные, конные прогулки и маршруты), летние лагеря, базы и программы для школьников и студентов на природе, поездки выходного дня за город [12].

Однако, загородный туризм содержит большую потенциальную  опасность. Чрезмерное число туристов, их машины и оборудование могут заполнить  малые города и деревни. Их культура может оказаться чуждой и враждебной для местных жителей. Их стремление к развлечениям может исказить и ухудшить местную культуру. Бесцельное и бесконтрольное развитие загородного туризма в большом масштабе может оказаться разрушительным для местных ландшафтов и экосистем. Во избежание подобных опасностей требуется четкое понимание местной властью, чего она хочет, разумная политика землепользования, грамотное руководство программами по организации местного туризма, что означает: стремление к созданию рынков, основанных на местных «продуктах», учитывающих особенности культуры хозяев; развитие эффективной инфраструктуры; контроль за количеством туристов; запрещение уродливых форм в строительстве; обеспечение прибыли местными жителями; гарантии качества при новом развитии села.

Информация о работе Технология формирования загородного тура