Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 14:56, реферат
Целью управления гостиничным предприятием является изыскание путей повышения эффективности и качества жизнедеятельности гости–ницы в современных рыночных условиях за счет профессионального ме–неджмента.
Задачи профессионального менеджмента заключаются в следующем:
• необходимо четко знать основные функции и связующие процессы управления гостиничным предприятием;
• уметь максимально использовать доступную информацию в про–цессе принятия управленческих решений;
• владеть методами моделирования и оптимизации управленческих решений
1.Особенности управления гостиничным предприятием…….3
1.1.Цели и задачи управления гостиничным предприятием………………………3
1.2.Теоретические и методологические основы управления……………………....4
1.3.Уровни управления гостиничным предприятием……………………………….7
1.4.Функции и связующие процессы управления гостиничным предприятием…..10
1.5.Выводы……………………………………………………………………………..16
2.Функциональная организационная структура управления гостиничным предприятием…………………………………..…17
2.1.Организационные структуры управления……………………………………..17
2.2.Принципы построения организационной структуры управления гостиничным предприятием……………………………………………………………………………….18
2.3.Выбор организационной структуры гостиничного предприятия…………....19
2.4. Службы гостиницы и их характеристики……………………………………..20
2.5.Выводы……………………………………………………………………………24
Список использованных источников и литературы………...25
Реферат
по дисциплине «Гостиничная индустрия»
тема : «Технология управления гостиничными хозяйствами»
1.2.Теоретические и методологические основы управления……………………....4
1.3.Уровни управления гостиничным предприятием……………………………….7
1.4.Функции и связующие процессы управления гостиничным предприятием…..10
1.5.Выводы……………………………………………………
2.1.Организационные структуры управления……………………………………..17
2.2.Принципы построения организационной
структуры управления гостиничным предприятием………………………………………………
2.3.Выбор организационной структуры гостиничного предприятия…………....19
2.4. Службы гостиницы и их характеристики……………………………………..
2.5.Выводы……………………………………………………
Список использованных
Гостиничный менеджмент как отдельная дисциплина стал развиваться относительно недавно: первые менеджеры со специальным образованием появились только в 20-е годы прошлого века (до этого все гостиничные управляющие были чистыми практиками), а внедрение современных ме–тодов управления началось лишь в середине XX столетия. Раньше счита–лось, что менеджмент гостеприимства настолько специфичен, что теория управления к гостиницам неприменима.
Целью управления гостиничным предприятием является изыскание путей повышения эффективности и качества жизнедеятельности гости–ницы в современных рыночных условиях за счет профессионального ме–неджмента.
Задачи профессионального
менеджмента заключаются в
• необходимо четко знать основные функции и связующие процессы управления гостиничным предприятием;
• уметь максимально использовать доступную информацию в про–цессе принятия управленческих решений;
• владеть методами моделирования и оптимизации управленческих решений;
• выявлять и анализировать факторы риска, сопутствующие разра–ботке и принятию управленческих решений в процессе управления гостиничным предприятием;
• принимать эффективные
решения в конфликтных
• управлять комплектованием кадров для предприятий сферы госте–приимства на основе современных методов отбора и оценки пер–сонала;
• разрабатывать и реализовывать управленческие решения на основе современных психологических подходов.
Исторический процесс развития общества постепенно привел человечество к разделению труда и выделению в виде самостоятельной деятельности такой сферы, как управление. Только благодаря скоординированным управленческим действиям люди могли развиваться и создавать материальные и социальные ценности.
В основу управления в гостиничной индустрии положены теоретические разработки ведущих ученых ХХ столетия, которые на разных этапах развития и становления теории управления выявили различные подходы, образовали научные школы и, несмотря на неоднозначность трактовок, внесли свой вклад в теорию управления. Наиболее значимыми из них являются следующие :
Школа научного управления (1885-1920)
1. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи.
2. Отбор работников, лучше всего подходящих для решения задач и обеспечение их обучения.
3. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач.
4. Направленное и
5. Отделение планирования от других видов работ.
Классическая школа управления (1920-1950)
1. Развитие принципов управления.
2. Описание функций управления.
Школа человеческих отношений (1930-1950)
1. Применение приемов
управления межличностными
2. Применение наук о человеческом поведении.
3. Формирование организаций таким образом, чтобы каждый работник был использован в соответствии с его потенциалом.
Школа науки управления (1930 г. – настоящее время)
1. Разработка и применение моделей для более углубленного понимания сложных управленческих проблем.
2. Развитие количественных методов принятия решений в сложных ситуациях.
Школа управления, или количественный подход (1950 г. – настоящее время)
1. Вклад математики, статистики, инженерных наук и связанных с ним областей знаний в управлении.
2. Формирование экономико-
Таким образом, до начала ХХ в. управление не считалось самостоятельной областью научных исследований. В 20-е годы прошлого столетия известный французский инженер, управляющий гигантской добывающей и металлургической компании А. Файоль в своей книге «Общее и промышленное управление» предложил последовательную систему принципов управления.
1. Разделение труда. Его цель – выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству при прочих равных условиях. Достигается за счет сокращения целей.
2. Полномочия и ответственность. Полномочия – это право отдавать приказ, а ответственность – необходимость отвечать за его последствия. Где дают полномочия, там возникает ответственность.
3. Дисциплина. Дисциплина
– это одна из задач руководите
4. Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного начальника.
5. Единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя.
6. Подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника не должны преобладать над интересами организации.
7. Вознаграждение персонала. За свою работу работники должны получать справедливую оплату.
8. Централизация. Способ организации отдельных групп в направлении общих целей и плана. Централизация зависит от условий деятельности организации, но в некоторых случаях необходимо разделение труда. Важным при этом является рассмотрение вопроса о соотношении централизации и децентрализации.
9. Скалярная цель. Иерархия руководящих должностей.
10. Порядок. Расположение всего на своем месте.
11. Справедливость. Сочетание доброты и правосудия в управлении организацией.
12. Стабильность рабочего
места для персонала. Высокая
текучесть кадров снижает
13. Инициатива. Разработка плана и его реализация.
14. Корпоративный дух. Он является результатом взаимосвязанной работы персонала.
Благодаря А. Файолю менеджмент стали считать особой специфической деятельностью, которая включает систему скоординированных мероприятий, направленных на достижение значимых целей организации.
Менеджмент гостиничной индустрии базируется на трех основных методологических подходах к управлению – системном, ситуационном и процессном.
Системный подход очень важен, так как с его помощью организация рассматривается как единое целое со всеми сложнейшими связями и отношениями, а также согласованием деятельности всех ее подсистем.
Применительно к проблемам менеджмента в системном подходе важнейшим является выполнение следующих действий:
• выделение объекта исследования;
• определение иерархии целей системы и ее отражение в целях подсистем;
• описание влияния каждой из подсистем на систему, в которой они функционируют, и обратного влияния системы на объекты подсистемы;
• определение возможных путей совершенствования деятельности изучаемых подсистем.
Ситуационный подход основывается на концепции, согласно которой оптимальное решение есть функция факторов среды в самой организации и в окружающей среде. В данном подходе концентрируются основные положения известных школ управления путем сочетания определенных приемов. Эта концепция пригодна для более эффективного достижения целей организации. При использовании ситуационного подхода руководители исходят из того, что конкретная ситуация является основой применения возможных методов управления. При этом наиболее эффективным считают метод, который в большей степени соответствует данной управленческой ситуации.
Процессный подход опирается на концепцию, согласно которой управление есть непрерывная цепь функций управления, осуществляемая в результате выполнения связанных между собой действий.
Использование того или иного подхода определяется целями и задачами на различных этапах управления гостиничным предприятием.
В настоящее время единой модели менеджмента не существует. Для каждого коммерческого предприятия внутренний менеджмент является уникальным, будь то гостиница, туристическая фирма, ресторан и т.д. Однако общие закономерности и элементы, так же как и все управленческие решения, направлены на удовлетворение потребностей клиентов и опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Гостиницы имеют четкую иерархию менеджмента, в рамках которого все его члены занимают определенное место в соответствии со своим статусом.
В менеджменте гостиницы
Наряду с горизонтальным разделением труда может иметь место и вертикальное. Основное назначение этого вида разделения труда – координирование действий людей, объединенных общей структурой данной организации для выполнения общих целей. При вертикальном разделении труда вышестоящий руководитель координирует работу нижестоящих руководителей. Название должности, которую занимает тот или иной руководитель, дает возможность определить, на каком уровне управления находится данный руководитель. Например, если руководитель занимает должность заместителя директора по хозяйственной деятельности, то можно сказать, что это руководитель высшего звена управления.
Размер гостиничного предприятия – один из важнейших факторов, который определяет количество уровней управления. Уровни управления гостиницы делятся на три основные категории:
1) институциональный уровень;
2) управленческий уровень;
3) технический уровень.
Рис. 1. Схематическое изображение основных уровней управления
На институциональном уровне разрабатываются стратегические, перспективные планы и цели. Институциональный уровень управления гостиницы – самый малочисленный по сравнению с другими уровнями. Наиболее распространенные должности руководителей высшего звена управления президент, вице-президент, председатель совета директоров компаний. Руководители институционального уровня управления являются лицами, ответственными за принятие важнейших управленческих решений. Основные решения, принимаемые на данном уровне, направлены на следующее:
• выбор основного направления деятельности гостиничного предприятия с учетом внешних и внутренних факторов работы;
• постановка стратегических целей;
• организация стратегического планирования;
• прогнозирование работы гостиницы на определенный отрезок времени и прогнозирование результатов эффективности предприятия.
Руководители такого ранга непрерывно заняты поиском новой информации, которая имеет непосредственное отношение к деятельности всего гостиничного комплекса. Особенность работы руководителей институционального уровня управления характеризуется также и тем, что она не имеет четких границ, пока существует данное гостиничное предприятие.
Руководители управленческого уровня подчинены руководителям институционального уровня управления. Они осуществляют координацию и контроль над работой руководителей низового уровня. Если гостиничное предприятие имеет разветвленную структуру, руководители управленческого уровня разделяются на два дополнительных уровня (верхний уровень среднего звена управления и низший уровень среднего звена управления). Типичными должностями руководителей среднего звена управления являются руководитель отдела, службы, заведующий функциональным подразделением и т.п.
Во многих гостиницах руководители управленческого уровня принимают участие в принятии решений, направленных на следующее:
• организация деятельности малых групп;
• контроль над реализацией управленческих решений, принятых на более высоком уровне;
• осуществление лидерских функций;
• поддержание сплоченности группы и группового единства, принятие всеми членами группы организационных целей;
• формирование ценностно-ориентационного единства;
• мотивирование отдельных работников и групповое мотивирование;
Информация о работе Технология управления гостиничными хозяйствами