Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 22:04, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы показать чрезвычайно важное значение качественной организации туров, а также предоставление разнообразных программ, адресованных различным группам потребителей.
Задачей данной работы является попытка раскрыть суть и порядок организации тематических туров и некоторых их разновидностей, таких как событийные туры и джанкет-туры.
Введение 3
1. Основы организации туров 5
1.1. Классификация туров...............................................................................9
2. Тематический туризм 12
2.1. Направления тематических туров 12
2.2. Дестинации тематического туризма 13
2.3. Организационные основы тематического туризма 14
3. Событийные туры, как разновидность тематических туров 17
3.1. Джанкет-туры, как разновидность развлекательных тематических туров 23
Заключение 26
Список литературы 27
Оглавление
Введение 3
1. Основы организации туров 5
1.1. Классификация туров.........................
2. Тематический туризм 12
2.1. Направления тематических туров 12
2.2. Дестинации тематического туризма 13
2.3. Организационные основы тематического туризма 14
3. Событийные туры, как разновидность тематических туров 17
3.1. Джанкет-туры, как разновидность развлекательных тематических туров 23
Заключение 26
Список литературы 27
Нетрудно заметить, как в последнее
время стало модно
В связи с этим вопросы предоставления
интересного, познавательного и
удовлетворяющего именно интересам
конкретного клиента
Это стало возможным прежде всего,
из-за того что принципиально изменился
сам подход к организации путешествий
со стороны туристических фирм, ведь
именно такое понятие как «тур»
включает в себя не только организацию
самого путешествия, но и целый комплекс
необходимых сопутствующих
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы показать чрезвычайно важное значение качественной организации туров, а также предоставление разнообразных программ, адресованных различным группам потребителей.
Задачей данной работы является попытка раскрыть суть и порядок организации тематических туров и некоторых их разновидностей, таких как событийные туры и джанкет-туры.
Тематическими путешествиями, или тематическими турами, называют поездки с определённой мотивацией. Тематические путешествия основываются на актуальных вопросах истории, культуры, религии, этнологии, геологии, экологии, и т.д.
Этот вид отдыха предполагает визиты в различные города и страны с посещением каких-либо ярких мероприятий или изучением какой-либо темы. В таких путешествиях турист углубляется в интересующую его тематику, накапливает по ней определенные знания и впечатления, а также получает возможность реализовать какое-либо хобби.
При написании работы было изучено и проанализировано ряд статей, учебных пособий, интернет ресурсов по туризму, экономике, маркетингу и регионоведению.
Тур - основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия.
Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора. Туристский продукт несет в себе следующие основные потребительские свойства:
- обоснованность - предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия, и соответствующими услугами, основанными на потребностях туриста;
- эффективность - достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны;
- надежность - соответствие реального содержания продукта рекламы, достоверность информации;
- целостность - завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять туристские потребности;
- ясность - потребление продукта, его направленность должны быть понятны туристу, так и обслуживающему персоналу;
- простата в эксплуатации;
- гибкость - способность продукта в системе обслуживания приспособить к другому типу потребителя;
- полезность - способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдыха и познания), удовлетворять те или иные потребности туриста.
Необходимо отметить такое важное свойство туристского продукта, как гостеприимство. Гостеприимство в сфере туристской индустрии – это профессиональное требование, искусство дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие складывается из множества составляющих факторов:
- качественная информация как местных, так и региональных рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений;
- создание положительного
- предприятий, обслуживающих
- внимательное отношение тех, кто предоставляет туристский продукт, к просьбам и пожеланиям клиента (по принципу «Что мы можем еще предложить?»).
При формировании тура и его составляющих возможны два варианта работы:
а) подготовка индивидуальных туров. Формирование программы и комплектование состава услуг производятся по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему предлагаются на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предлагаемом месте отдыха.
б) подготовка пэкидж - туров. Пэкидж - тур предполагает жесткий, заранее спланированный (до контакта с клиентом) работ услуг, ориентированный на определенный вид туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст.
Основной комплекс услуг - это набор услуг, составляющих программу обслуживания в рамках тура [4]. В зависимости от целевой направленности и назначения тура он включает в себя следующие услуги: транспортировки (перевозки); проживания; питания; программные.
Услуги транспортировки (транспортное обслуживание в рамках тура) можно разделить на три основных типа:
Услуги проживания - это основной вид туристских услуг, подлежащих обязательному предоставлению в рамках любого организованного туристского путешествия.
Услуги питания также относятся к основному комплексу туристских услуг, включаемых в тур. Бывают следующие виды классификации услуг питания:
Программные услуги представляют собой комплекс экскурсионных, развлекательных, познавательных, обучающих и других услуг, формируемых в соответствии с целевым назначением тура.
Основной комплекс услуг является обязательным элементом каждого тура, вне зависимости от того, на кого этот тур ориентирован.
Дополнительные услуги - важный компонент тура, включающие в себя любые услуги, которые могут быть оказаны потребителю «по его желанию» и в соответствии с его интересами за дополнительную плату. Дополнительные услуги могут быть предложены потребителю в момент приобретения тура и будут включены в стоимость тура, а могут предлагаться в ходе тура, и оплачиваются туристом самостоятельно.
Важной особенностью организации
обслуживания туров является оказание
услуг сопровождения. Наиболее распространенными
являются услуги руководителя группы
в групповых турах. Основная задача
руководителя группы - выполнение программы
тура, а также представление
Одной из особенностей оказания услуг сопровождения является сопровождение индивидуальных туров. Совершенно очевидно, что к индивидуальному туристу не возможно приставить руководителя или сопровождающего (за исключением услуг сопровождения в бизнес - турах). Поэтому в качестве услуг сопровождения индивидуальных туристов используется предоставление туристам дополнительной информации о том, кто представляет интересы туристского предприятия в той или иной стране, как и с кем, связаться в случае каких - либо происшествий или недоразумений, а также поддержание постоянной связи с индивидуальными туристами со стороны туристской компании.
Важным элементом туристского
обслуживания, влияющим на восприятие
качества тура в целом, является предоставление
услуг «встречи - проводы». Обязательное
присутствие штатного сотрудника туристкой
компании, как в момент отъезда
группы, так и при ее возвращении
позволяет зачастую устранить или,
по крайней мере, смягчить возможность
возникновение конфликтной
Качественная и полная организация тура – залог успеха туроператора и надежный способ формирования и увеличения постоянной клиентской базы.
На современном международном рынке туристских услуг существует большое количество туров и туристских маршрутов. Все они очень разные и адресованы различным группам потребителей, дифференцированно различаемым по разным признакам. Поэтому существует несколько видов классификации туров, каждый из которых опирается на какой-либо один определенный классификационный.
По формированию и содержанию пакета услуг тура при продаже различают инклюзив-туры и туры заказные.
Инклюзив-туры - это туры, включающие в себя определенный, жесткий, заранее спланированный набор услуг.
Заказные (индивидуальные) туры - это туры, состав пакета услуг которых формируется непосредственно во время продажи по выбору и желанию клиента.
В зависимости от содержания программ обслуживания туры подразделяются по типам :
• тематические - туры с преобладанием в программе экскурсионного обслуживания и занятий тематико-познавательной направленности (посещение музеев, фольклорных праздников, изучение языка и т. д.);
• курортно-оздоровительные - туры с преобладанием
оздоровительно-
• спортивные - туры с преобладанием спортивных мероприятий или с активными способами передвижения (походы и прогулки, катание на горных лыжах, велотуры, рафтинг, дайвинг, приключенческие экспедиции и др.);
• комбинированные - туры, сочетающие в программе обслуживания элементы тематических, курортно-оздоровительных и спортивно-походных туров.
По сезонности туры подразделяются:
• на круглогодичные - к ним относятся все виды туров при наличии круглогодичного графика действия;
• сезонные - это такие туры, которые функционируют не круглый год, а в течение какого-либо сезона или сезонов. Например, теплоходные речные туры могут действовать у нас только во время навигации (примерно с мая по октябрь). Сезонными турами являются летние туры на курорт. Зимой туда нет графика заезда. Горнолыжные туры - также сезонные, функционируют в зимне-весенний период и т. д.
По построению трассы маршрута туры подразделяются на:
• линейные - с посещением нескольких пунктов обслуживания и несовпадением точек начала и завершения обслуживания (например, Сочи - Гагра - Сухуми);
• радиальные (стационарные) - как правило, с посещением одной точки обслуживания - одного города или места (например, Москва - Санкт-Петербург - Москва);
• кольцевые — с посещением нескольких точек обслуживания и совпадением точек начала и завершения обслуживания (например, маршрут Москва - Тверь - Санкт-Петербург - Новгород - Москва или тур по «Золотому кольцу России», также начинающийся и заканчивающийся в Москве) [6].
По продолжительности путешествия туры подразделяются:
• на многодневные маршруты (отпускные) - от 5 дней и более;
• на маршруты выходного дня (week-end tours) - 1-4 дня.
По возрастному составу
По составу путешествующих туры бывают индивидуальными, семейными и групповыми.
Существующие классификации