Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 22:04, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы показать чрезвычайно важное значение качественной организации туров, а также предоставление разнообразных программ, адресованных различным группам потребителей.
Задачей данной работы является попытка раскрыть суть и порядок организации тематических туров и некоторых их разновидностей, таких как событийные туры и джанкет-туры.
Введение 3
1. Основы организации туров 5
1.1. Классификация туров...............................................................................9
2. Тематический туризм 12
2.1. Направления тематических туров 12
2.2. Дестинации тематического туризма 13
2.3. Организационные основы тематического туризма 14
3. Событийные туры, как разновидность тематических туров 17
3.1. Джанкет-туры, как разновидность развлекательных тематических туров 23
Заключение 26
Список литературы 27
Рынок тематических туров очень
широк, так как обширен и разнообразен
круг человеческих интересов. Однако рынок
этот не постоянен, так как с течением
времени интересы людей меняются
– появляются новые, могут утрачиваться
старые. Кроме того, рынок этот узок
и очень различается по регионам,
т.е. в разных странах спрос на
тематические туры представлен неодинаково.
Интересы у жителей разных стран
могут быть разными. Поэтому тематический
туризм различается по качеству спроса
в разных странах. Однако можно выделить
несколько направлений
Также к тематическому туризму
можно отнести некоторые
Основными мотивациями данного
вида туризма можно назвать: развлечение,
отдых, возможность заняться любимым
делом в среде единомышленников
(хобби-туры по интересам). К дополнительным
мотивациям можно отнести: досуг
развлекательного или развлекательно-
Каждое направление
Основные дестинации (географические территории, имеющие определенные границы, которые могут привлекать и удовлетворять потребности достаточно широкой группы туристов) тематического туризма целесообразно обозначить по указанным выше направлениям:
Туристская дестинация решающий элемент туристской системы. Ее можно охарактеризовать как центр (территорию) со всевозможными удобствами, средствами обслуживания и услугами для обеспечения всевозможных нужд туристов. Другими словами, туристская дестинация включает в себя наиболее важные и решающие элементы туризма, необходимые для туристов. Регион туристской дестинации является одним из самых важных в туристской системе, так как сами туристские дестинации и их имидж привлекают туристов, мотивируют визит, таким образом, активизируют всю туристскую систему [18].
География тематических туров довольно разнообразна и имеет свои достопримечательности и определенные «изюминки» для привлечения туристов.
Потребителями этого вида туризма является достаточно широкий круг лиц: от детей до людей среднего (даже иногда пожилого) возраста в зависимости от направления и темы тура.
Тематические туры, как правило, организуются на групповой основе, зачастую преобладают группы малой и средней численности.
Средняя продолжительность туров составляет 7(8) дней.
При организации тематического
тура необходимо тщательно продумать
и составить определенную программу
посещений мероприятий и
Важным аспектом является бронирование билетов на различные театральные представления, оперные и балетные спектакли, спортивные мероприятия и т.п. В зависимости от масштаба и значимости мероприятия срок, за который необходимо бронировать билеты, может доходить до нескольких месяцев.
Если речь идет, например, о туре для любителей вина, пива, сыра, то в обязательном порядке организуются дегустации с возможностью приобретения понравившейся продукции, посещения заводов и фабрик по производству той или иной продукции, плантаций и виноградников, погребов и складов и т.п.
Досуг на таких турах носит
Экскурсионная программа, как правило, представлена обзорными экскурсиями общего характера, а также тематическими экскурсиями с посещением выставок и музеев, прямо или косвенно связанных с тематикой тура.
Размещение производится, как правило, в отелях различной категории по желанию туристов. Кроме того, вариантами размещения могут быть отели на территории тематических парков (в этом случае туристы получают льготные цены на билеты, а также зачастую могут пользоваться всеми развлечениями и аттракционами в парке дольше (по времени), чем обычные посетители), в замках (в турах с посещением замков), превращенных в отели (данные средства размещения имеют категорию не ниже 4* (иногда 3*), оснащены современным оборудованием, предлагают различные дополнительные услуги, например, SPA-процедуры и т.д., однако интерьеры таких отелей частично сохранены или стилизованы под соответствующую историческую эпоху в зависимости от времени постройки самого замка) [15].
Питание туристов организуется по системам
«только завтрак» или (реже) «полупансион».
В качестве дополнительной услуги (а
иногда и включенной в стоимость)
может предлагаться обед или ужин
на территории парка или в замке
(в последнем случае он, как правило,
стилизован под средневековый рыцарский
ужин). В гастрономических турах
посещение соответствующих
Транспортировка туристов до места пребывания осуществляется, как правило, воздушным транспортом.
Трансферы и перевозка туристов
на маршрутных турах (винных, пивных, с
посещением замков) осуществляются на
автобусах различной
Сезонность тематических туров часто связана с режимом и графиком работы парков и замков; винные и пивные туры, как правило, организуются в весенне-осенний период; гастрономические и кулинарные туры могут быть организованы в любой период, в том числе и в межсезонье, так как, по сути, не имеют регулярного графика проведения.
Говоря о туроператорах, предлагающих тематические туры, следует сказать, что винные, пивные (и т.п.) туры, а также программы с посещением тематических парков и замков в той или иной стране предлагают туроператоры, специализирующиеся на данной стране в целом. Что же касается туроператоров, специализирующихся именно на тематическом туризме, то их в целом очень мало. К наиболее крупным из них можно отнести: Эволюсьон Вояж, SESAR и ATM.
Следует помнить главное правило тематических туров: группы туристов в таких турах должны формироваться по принципу однородности интересов.
Событийные туры весьма разнообразны, однако массовыми видами туризма на отечественном туристическом рынке их пока назвать нельзя.
Данный вид туров часто
Основными мотивациями данных туров
являются: развлечения, отдых, посещение,
присутствие и участие в каких-
Потребителями данных туров является достаточно широкий круг лиц (за исключением детской аудитории), как правило, с достаточно высоким уровнем дохода.
Весьма сложно выявить среднюю продолжительность данных туров, так как, например, в событийном туризме продолжительность того или иного мероприятия может доходить до нескольких недель. Развлекательные туры, как правило, имеют непродолжительный срок проведения. Их продолжительность составляет обычно 2-4 дня. Самыми распространенными развлекательными турами являются «week-end tours». Некоторые туры имеют продолжительность 5-7 дней.
Туры могут быть организованы как на групповой, так и на индивидуальной основе.
Основные программы на таких турах: развлекательные, посещение выбранного мероприятия, иногда – экскурсионные.
Экскурсия, как правило, предоставляется одна – обзорная по городу или близлежащему туристическому центру.
В подобные туры часто включаются различные вечерние мероприятия развлекательного характера (посещение ресторанов, концертных программ, шоу и т.п.).
Развлекательные и событийные туры могут быть 2-х основных разновидностей: