Тематические туры и их организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы показать чрезвычайно важное значение качественной организации туров, а также предоставление разнообразных программ, адресованных различным группам потребителей.
Задачей данной работы является попытка раскрыть суть и порядок организации тематических туров и некоторых их разновидностей, таких как событийные туры и джанкет-туры.

Содержание работы

Введение 3
1. Основы организации туров 5
1.1. Классификация туров...............................................................................9
2. Тематический туризм 12
2.1. Направления тематических туров 12
2.2. Дестинации тематического туризма 13
2.3. Организационные основы тематического туризма 14
3. Событийные туры, как разновидность тематических туров 17
3.1. Джанкет-туры, как разновидность развлекательных тематических туров 23
Заключение 26
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

тематические туры и их организация.docx

— 63.58 Кб (Скачать файл)
  1. Регулярные, или постоянно действующие, туры – к специально созданным местам постоянно действующих развлечений, например, казино в Лас-Вегасе (США), Сан-Сити (ЮАР), Монте-Карло (Монако) и др. Иногда в эту категорию относят и посещение тематических развлекательных парков (Диснейленда и т.д.), однако данные туры правильнее относить к тематическому туризму.

Размещение туристов производится в городских отелях различной  категории. Однако данный вид размещения во время проведения крупного мероприятия (Олимпийские Игры, Чемпионат мира по футболу и т.п.) является достаточно дорогим и ограниченным по общему количеству мест. Поэтому некоторые  страны, в целях организации дополнительных средств размещения и удешевления  туров предлагают альтернативные средства размещения. Так, например, во время  Чемпионата мира по футболу 2002г., проходившего в Японии и Южной Корее, Япония организовала размещение в так называемых «капсульных» отелях. Номера представляли собой небольшую капсулу, находиться в которой можно было только сидя или лежа, однако в которой все  же имелся телевизор для просмотра  матчей. В качестве средств размещения на Чемпионате мира по футболу 2006г., проходящем в Германии, активно используется частный сектор – комнаты и  квартиры, рекламируемые и предлагаемые в основном через Интернет [15].

Также следует отметить, что при  организации событийных туров резко  возрастает срок, за который необходимо забронировать места в гостиницах и билеты на то или иное мероприятие. Зачастую этот срок может возрастать до одного года или даже больше.

Проблемной может стать и  организация визовой поддержки. Так, Португалия, которая принимала  Чемпионат Европы по футболу 2004г., вынуждена  была разрешить въезд в страну не по Шенгенским, а только по национальным визам. Данная мера была введена в  связи с огромным наплывом туристов и явной нехваткой средств  размещения.

Питание в турах может быть организовано по системам «без питания» (в целях  удешевления тура), «только завтрак» или «полупансион» (завтрак + ужин). Ужин при этом часто приходится на вечерние мероприятия и может войти или не войти в стоимость туристического пакета в зависимости от обязательности и привлекательности мероприятия.

Транспортировка туристов к месту  пребывания, как правило, осуществляется воздушным транспортом: регулярными, а иногда и чартерными рейсами.

Определенную сложность в некоторых  случаях может представлять организация  трансферов. Некоторые мероприятия (например, спортивные в рамках какого-либо чемпионата) проводятся не в одном, а в нескольких городах страны (или даже 2-х стран). В этом случае болельщики отравляются за своей  командой и, соответственно, также пребывают  в разных городах. Это, в свою очередь, ведет к увеличению числа отелей, которые необходимо забронировать, а также влечет за собой необходимость  аренды определенного числа автобусов  и увеличение количества организуемых трансферов, что должно быть учтено при планировании и организации  туров.

Важным аспектом является обеспечение  туристов входными билетами на мероприятие. Как уже отмечалось выше, в зависимости  от масштаба и значения мероприятия  увеличивается срок, за который их необходимо бронировать. Также следует  отметить, что при формировании тур. пакетов в их стоимость включается различное число посещаемых мероприятий, что отражается на цене тур. пакетов. Самыми дорогими являются билеты на открытие и закрытие, а также на финал  того или иного мероприятия.

На нашем рынке представлено достаточно небольшое количество туроператорских  фирм, предлагающих событийные и развлекательные  туры. К наиболее крупным и известным  из них можно отнести туристические  компании: Корона, В мире фантазий, Интерсервистур, клуб «Traveler’s Club» и бюро путешествий  «Marco Polo».

Событийные туры в последнее время становятся все более популярны. Многие потребители заинтересованы в посещении тех или иных мероприятий и соответствующих событию развлечений во время туристической поездки.

 

3.1. Джанкет-туры, как разновидность развлекательных тематических                                     туров

Если вы интересуетесь азартными  играми, вы, скорее всего, слышали о  так называемых джанкет-турах. Это  понятие получило распространение  в России сразу после того, как  в стране был фактически запрещен игорный бизнес. Суть его проста.

Предприимчивые туристические  операторы, владельцы вынужденно закрывшихся  заведений и даже быстро сориентировавшиеся в ситуации бывшие сотрудники казино начали организовывать для состоятельных  клиентов поездки в легальные  игорные дома, расположенные, как  правило, за границей. Такие мероприятия  получили название «джанкет-туры», или  просто «джанкеты».

Несложно догадаться, что это  слово пришло к нам из английского  языка. В Великобритании его используют для обозначения приятной поездки, праздника или пирушки. В Соединенных  Штатах так уже давно говорят  о пикниках, а также увеселительных поездках, сделанных за казенный счет, или командировках, в которых  не было необходимости.  
Несколько позже джанкеты начали означать развлекательные тематические туры, организацию которых берет на себя принимающая или третья сторона. Обратите внимание, что джанкет-туризм необязательно подразумевает поездки в казино. По сути, посещение крупных соревнований, когда все заботы, связанные с транспортом, билетами, проживанием и питанием берет на себя какая-то компания, - это тоже джанкет. В США несложно найти так называемые rock junkets, когда фанатов рок-музыки везут в какие-нибудь памятные места или на концерты.

И все же в наиболее распространенном сейчас понимании джанкет-туры означают поездки с целью сыграть в  казино или принять участие в  покерном турнире. Идея эта отнюдь не нова, и ее возраст насчитывает  не одно десятилетие. Подобные туры в  Лас-Вегас, Монте-Карло или Баден-Баден  практикуются давно и успешно.

Казино всегда были запрещены в  самых разных странах (например, в  мусульманском мире), где проживает  множество очень богатых и  не менее азартных людей. Учитывая, что онлайн-гемблинг – явление  молодое, по сути, единственным способом комфортно поиграть для них длительное время оставались именно джанкеты [16].

Главной привлекательной для туристов особенностью джанкетов является тот  факт, что часть расходов, связанных  с поездкой, берет на себя организатор. Обычно участникам предоставляется  целый ряд бесплатных услуг: перелет, трансферы, питание, проживание, экскурсионные  туры и прочее. Все зависит от уровня мероприятия.

Взамен от клиента требуется  соблюдение условий джанкета. Естественно, они могут розниться, однако общие  положения, как правило, неизменны. Необходимо приобрести фишек на оговоренную  заранее сумму, а затем играть в казино не менее определенного  времени в установленном диапазоне  ставок.

Следовательно, приехать бесплатно  за тридевять земель, поселиться в  роскошном отеле с полным пансионом, а затем просидеть в баре или  ресторане казино не получится.

Отечественным любителям азарта джанкет-туры предлагают многочисленные операторы, которые могут отвезти вас  в роскошные заведения Лас-Вегаса, Сингапура, Макао, Монте-Карло и так  далее. Последнее время все большей  популярностью пользуются поездки  в казино Кипра, Черногории, Беларуси, Казахстана, Грузии. Подобные туры дешевле, но многие из них предоставляют сервис вполне достойного уровня.

Выбор джанкет-тура сродни выбору казино для игры, только вам придется обращать внимание на надежность и ассортимент  услуг не только казино, но и организатора поездки, если в его роли выступает  третья сторона. Обязательно внимательно  изучите условия договора и хорошенько подумайте, устраивают ли они вас.

Сравните все предложения на рынке. Не поленитесь поискать отзывы о них на специализированных форумах. Не стесняйтесь задавать как можно  больше вопросов контактным лицам. Лучше  всего, если вам порекомендует какой-то тур человек, которому вы доверяете. Словом, будьте максимально осторожны, ведь речь идет о вашей безопасности.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе рассмотрены основные виды туристических туров и их классификация. Основной акцент в работе сделан на исследование тематических туров. А также предпринята попытка раскрыть их основные организационные моменты, целесообразность и необходимость предложения данных услуг в практической туристической деятельности.

На основании изученной информации, можно сделать вывод, что тематические туры весьма актуальный и востребованный сегмент на туристическом рынке. Несмотря на свое непостоянство, это довольно прибыльная сфера услуг. Потребителями данных туров является достаточно широкий круг лиц, зачастую, с довольно высоким уровнем дохода. Это клиенты, которые готовы платить за специфический, тематический отдых согласно их интересам.

Для прибыльной, качественной работы турфирмам следует постоянно отслеживать меняющиеся интересы своих потенциальных клиентов и подстраивать свое предложение под их вкусы, а также стараться придумать что-то новое, востребованное и в тоже время отличное от компаний конкурентов.

Для победы в борьбе за потребителя  все больше внимания следует уделять  организации проведения тура, начиная  от покупки путевки до ее полной реализации. Все организационные  моменты должны быть на «высшем уровне».

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Александрова А. Ю. Международный туризм. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 464с.
  2. Александрова А.Ю. «Структура туристского рынка»: Учебное пособие/ А.Ю.  Александрова. -  М.: Аспект Пресс, 2002. – 470с.
  3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.-356с.
  4. Биржаков М.Б., «Введение в туризм» - Спб.: Издательский Торговый Дом «Герда»,2001 - 320с.
  5. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки - СПб.: Герда, 2001.
  6. География туризма: учебник / кол. авторов; под ред. А.Ю.Александровой. – М.: КНОРУС, 2008. – 592 с.
  7. Гладкий Ю.Н. Регионоведение: Учебник. /Ю.Н.Гладкий, А.И.Чистобаев. – М.: Гардарики, 2003. – 384 с.
  8. Дмитревский Ю.Д. Туристские районы мира: Учеб. пособ./ Ю.Д. Дмитревский; – Смоленск: СГУ, 2000. – 224 с.
  9. Кряжков В. Туристические фирмы: какими им быть? / В. Кряжков, Ю. Старилов // Рос. юстиция. – 2001. –  № 1. – С. 18-20.
  10. Культурология: Учеб. пособ. для студ. вузов / Под ред. А. И. Марковой. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 315 с.
  11. Самойленко А.А. География туризма: учеб. пособ./ А.А. Самойленко; –  Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 368 с.
  12. Ушаков Д.С., Прикладной туроперейтинг. - М.: Издательский центр «МарТ», 2006. – 416с.
  13. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 1993.-259с.
  14. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. Ростов-на-Дону, 2003. – 137с.
  15. Конспект лекций дисциплина «Виды и тенденции развития туризма» http://rudocs.exdat.com/docs/index-45599.html?page=53
  16. Джанкет-туры: что это, и с чем его едят? http://www.casinoz.su/content/dzhanket-tury-chto-jeto-i-s-chem-ego-393.html
  17. Тур в тему Tour NUANCE http://nuance.com.ua/article/nuance_six/48
  18. Функционирование отрасли туризма. Туристская дестинация. http://www.npark.ru/funkcionirovanie-otrasli-turizma-turistskaya-destinaciya-page1.html

    


Информация о работе Тематические туры и их организация