Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 14:42, курсовая работа
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: получить общие сведения о транспортной системе в стране; изучить состояние отдельных видов транспорта страны; рассмотреть особенности транспортной системы Таиланда и е влияние на развитие туризма; рассмотреть способы доставки туристов в основные туристические центры страны.
Объектом данной курсовой работы является королевство Таиланд, предметом – транспортная инфраструктура страны.
Для изучения современного состояния транспорта в данной работе проводится сбор различной информации о представленных видах транспорта страны, обработка и систематизации полученных данных.
Введение 2
1. Теоретическая часть 4
1.1. Воздушный транспорт 4
1.2. Железнодорожный транспорт 8
1.3. Автомобильный транспорт 11
1.4. Водный транспорт 15
2. Практическая часть 18
2.1. Способы доставки туристов в Бангкок 18
2.2. Способы доставки туристов в Паттайю 21
2.3. Способы доставки туристов на остров Самуи 23
Заключение 25
Библиографический список
Таиландские
железные дороги предлагают большой выбор
типов поездов и вагонов, однако в локомотивном парке в основном тепловозы. Существуют обычные поезда, скорые, экспрессы
и специальные экспрессы. В пригородном и городском сообщении
курсируют трёхвагонные электропоезда производства Siemens. Движение поездов в Бангкоке организовано
так же, как в Москве. Большинство поездов
отправляются из столицы вечером и прибывают
на станцию назначения утром или днем
следующих суток. Соответственно, обратно
в Бангкок эти составы возвращаются по
утрам. Значительно меньшее количество
поездов курсирует в дневное время, отправляясь
по утрам, как в Бангкок, так и из Бангкока.
Впрочем, на длинной южной линии поезда
могут уходить и днем, поскольку время
в пути зачастую приближается к 24 часам.
На рис. 1.3. приведена диаграмма, характеризующая протяженность и густоту железных дорог Юго-Восточной Азии
Рис.3.1. Протяженность и густота железных дорог Юго-Восточной Азии
Из рисунка видно, что в Юго-Восточной Азии Таиланд по длине путей уступает Индонезии, а по густоте ж/д. путей – Вьетнаму. Длина железнодорожного полотна равна 4071 км (без учета городского рельсового транспорта в Бангкоке), а густота – 7.8 км путей на 1000 кв. км.
Основные направления развития: строительство новых линий, модернизация подвижного состава, устройств СЦБ и связи, реконструкция пути, мостов и других искусственных сооружений, электрификация сети.
Ключевую роль в системе внутреннего транспорта страны играют автомобильные дороги. Суммарная длина автомагистралей страны составляет 180 053 км (30-е место в мире), (включает 450 км скоростных автомагистралей), причем все дороги с твердым покрытием. Надо отметить, что до 2008 года длина автомагистралей составляла всего 57403 км, две трети дорог были построены в 2007-2008 годах. В регионе Таиланд уступает по длине дорог Индонезии и Филиппинам, но значительно превосходит Индонезию по густоте автодорог. Для Таиланда она равняется 350 км на 1000 кв. км. Наибольшей густоты автодорожная сеть достигает в центральной части страны. Здесь же пролегают практически все скоростные автомагистрали Таиланда, лишь одна ветка отходит в северо-восточном направлении.
Скоростные автострады связывают практически все крупные административно-промышленные центры страны. В настоящее время передвигаться по стране на машине не составляет труда. Из России ехать на своей машине, безусловно, нет смысла, а вот жители соседних с Таиландом Малайзии и Сингапура могут перебираться через южную тайскую границу используя свое авто. В некоторых случаях удобно добираться из Малайзии в южные провинции Таиланда автобусом. Автобусы ходят из Куала-Лумпур и Сингапура. Автобусное сообщение внутри страны достаточно развито, единственный важный момент - всегда лучше ездить автобусом с кондиционером. Иначе - даже пара часов по сорокоградусной жаре превратит поездку по стране в пытку. Автобусы курсируют по всей стране, и добраться из Бангкока в любой район страны не представляет особой сложности.
Движение в Таиланде левостороннее. На крупных магистралях вывески и указатели дублируются латиницей, на муниципальных и второстепенных дорогах – только иероглифами.
Для интенсивного развития и совершенствования транспортной инфраструктуры будут сосредоточены силы, направленные на завершение строительства недостающих элементов общенациональной транспортной системы, включая создание кольцевых транспортных магистралей в крупнейших метрополиях.
Водный транспорт также весьма важен как для развития туризма, так и для всей экономики в целом. Общая протяженность внутренних водных путей составляет 4 тыс. км. Несмотря на красоту побережья, количество туристических яхт Таиланде растет медленнее, чем в других местах - в качестве одной из причин является отсутствие инфраструктуры и недостаточная реклама. Наем яхты, столь популярный в Средиземном море и Карибском бассейне, только набирает популярность в Таиланде. Гораздо более развита сеть небольших катеров на 10-20 человек, которые могут перевозить туристов из шумных городов на отдаленные острова.
В Таиланде 19 портов располагается на Тихоокеанском побережье и 4 на побережье Индийского океана. Также весьма важны два порта на реке Меконг. Крупнейшие порты: Бангкок, Лаем Чабанг, Прачуб Хири Хан (прил.2).
В королевстве также доступно паромное сообщение между сотнями островов и материком, так же как через судоходные реки, таково как Менам-Чао-Прая и Мэй Хонг (Меконг). Есть много международных паромов. Таиланд занимает 25-е место в мире по протяженности речных путей – 4000 км. По этому показателю в регионе он уступает Индонезии, Вьетнаму, Мьянме, Малайзии и Лаосу (прил. 3).
В ближайшем будущем
планируется реконструкция
Городской транспорт Бангкока – весьма сложная смесь современных и традиционных средств передвижения. Она состоит из автобусов, маршруток, обычного метро, надземного метро (Skytrain) и разнообразных видов такси – обычных, мотоциклетных и мотороллеров – тук-туков, а также водных.
В Бангкоке большинство тайцев гордимся своим BTS Skytrain (англ. Bangkok Mass Transit System), это метро над землей, поездка на котором обойдется от 10 до 40 бат. BTS был открыт в 1999 году и по сей день остается одним из самых быстрых способов передвижения по бизнес и туристической части Бангкока. Строительство BTS длилось в общей сложности 9 лет. Метрополитен состоит из двух линий Сухумвит (Sukhumvit) светло-зеленого цвета и Шилом (Silom) темно-зеленого цвета, общая протяженность всех линий 55 км с 25 станциями (прил.1).
Максимальная скорость вагона поезда 80 км/ч, но чаще ездят 35-40 км/ч. BTS в буквальном смысле парит над городом, так как линии проложены над основными магистралями и дорогами. Почти все станции двухуровневые, первый уровень это кассовый узел, второй платформы. Две линии пересекаются на станции пересадки Siam, которая является трехуровневой. На этой же станции расположены основные торговые центры. Все станции имеют названия на тайском и английском языках, в вагонах поезда так же есть мониторы, где пишется следующая станция.
Поезда BTS производства компании Сименс. В настоящее время расширение BTS Skytrain продолжается, и есть планы по строительству линии до аэропорта Suvarnabumi.
Гостиничные такси обслуживают пассажиров по фиксированным тарифам. Такси, курсирующие по улицам Бангкока, условно подразделяются на простые такси, в которых об оплате надо договариваться с водителем, и такси-метер (Taxi-Meter), где оплата производится по счетчику, начиная с 35 бат за первый километр и по 5 бат за последующие. Стоимость проезда на такси в пределах Бангкока обычно колеблется от 50 до 300 бат.
Также помимо всемирно известных видов
транспорта в королевстве существуют
местные экзотические виды такси: мотороллеры
(”тук-туки”), мототакси (пассажиру предлагается
просто сесть на мотоцикл позади водителя
и надеть шлем). Возникли как способ борьбы
с бангкокскими пробками. «Тук-Тук» (Тuks-Tuks), или трехколесное такси,
очень популярно среди туристов для коротких
поездок по Бангкоку. Стоимость проезда
от 20 до 150 бат. С таксистами и водителями
«тук-тук» необходимо договариваться
о цене заранее.
Речное такси. Множество катеров курсирует
по реке Чао Прайя и прилегающим каналам,
делая остановки на противоположных берегах.
Вверх и вниз по реке в пределах Большого
Бангкока курсируют катера «Чао Прайя
Экспресс» (Chao Phraya Express).
Стоимость проезда — от 5 до 15 бат.
Основную транспортную нагрузку несут автобусы, которые в свою очередь, делятся на обычные, экспрессные, с кондиционером и без. При этом по одному и тому же маршруту могут ходить автобусы разных типов, с разной ценой проезда. В 2000 г. в Бангкоке появились специальные автобусы «только для женщин». Это связано с жалобами самих женщин по отношению, к которым мужчины в переполненных автобусах зачастую ведут себя неприлично, а иногда просто грабят.
Система современных автодорог позволяет добраться до любого уголка королевства. Внутреннее автобусное сообщение является довольно быстрым средством передвижения. Туристические автобусы с кондиционерами — это более комфортабельное средство передвижения.
В нескольких провинциальных городах ходят трамваи. Это медленный и шумный вид транспорта, с короткими маршрутами, но билеты на трамвай очень дешевы.
Легковой автомобиль можно взять в аренду при наличии международных водительских прав. Для удобства иностранных водителей все дорожные указатели и автомобильные карты переведены на английский язык. В телефонном справочнике Бангкока «Желтые страницы» есть список местных представительств и международных бюро по прокату автомобилей. Условия аренды у них разные.
2. Практическая часть
Практическая часть работы посвящена рассмотрению различных способов доставки туристов в туристские центры Таиланда, а именно в столицу королевства – Бангкок, его самый известный курорт – Паттайя, и остров Самуи, где благодаря субтропическому климату процветает пляжный туризм. Рассмотрев способы доставки в данные туристические центры, также будут рассмотрены и проанализированы способы передвижения внутри городов, наличие транспортных средств непосредственно ориентированных на туристов.
2.1. Способы доставки туристов в Бангкок
Бангкок – столица Таиланда. Город расположен на восточном берегу реки Чаупрая, практически на побережье Сиамского залива. Многочисленные ответвления в устье реки Чаупхрай, протекающие через Бангкок, а также прорытые в XIX веке каналы обеспечили городу прозвище «Венеция Востока». Бангкок — один из крупнейших и важнейших городов юго-восточной Азии, а также культурный и экономический центр Таиланда. Основными видами туризма является деловой и экскурсионный. Бангкок является одним из главных туристических центров региона, который посещает огромное количество туристов из многих стран мира, прежде всего из Западной Европы и России. Прямой перелет до Бангкока из Москвы длится около 10 часов. Воздушное сообщение с Бангкоком имеют также следующие города России: Екатеринбург, Санкт-Петербург, Красноярск, Владивосток, Новосибирск и Иркутск. Виза для въезда в Таиланд сроком до 30 дней не нужна.
До столицы Таиланда можно долететь на самолёте из любой точки мира. Основными "воротами" в Таиланд является аэропорт Suvarnabumi в Бангкоке. Добраться до него можно несколькими вариантами.
Самым комфортабельным был и остаётся перелёт на аэробусе авиакомпании Thai Airways.Преимущества приведены выше. Стоимость колеблется в зависимости от сезона и направления, но не менее 100 USD.
Самыми бюджетным и достаточно комфортабельными по праву считаются рейсы авиакомпании - AirAsia В период распродаж часовой перелёт может стоить 299 бат в одну сторону. Летают новые аэробусы с кожаным салоном. Авиакомпания выполняет несколько рейсов в день по всем направлениям.
Из необходимых документов для прохождения паспортного и таможенного контроля требуются: заграничный паспорт (сроком действия не менее 6 месяцев), авиабилет, ваучер или бронь отеля, страховой полис. При ввозе более 10 000 $ на человека — справка из банка. Трансфер из аэропорта в центр города: на такси — 180 бат, на автобусе Airport Bus — 100 бат, на лимузине авиакомпании Thai Airways — 600 бат, на электричке — 5 бат (время в пути — около 45 минут). Тем, кто продолжает путешествие на внутренних рейсах, необходимо отметиться у представителей в аэропорту Бангкока. Представитель поможет туристу пройти регистрацию в аэропорту и обеспечит встречу в других местных аэропортах. Регистрация начинается за 2 часа до вылета.
До Бангкока можно доехать на поезде из Сингапура, Куала-Лумпура и других городов Малайзии, однако данный способ путешествия используется значительно реже, чем выше представленный.
Главный общественный транспорт Бангкока —
автобусы и микроавтобусы. Поездка в автобусе
с кондиционером обойдётся в 10 бат, без
оного — в 4 бата. С одиннадцати вечера до пяти
утра по некоторым маршрутам ходят ночные
автобусы, стоимость проезда в них бат.
Проблему пробок можно решить с помощью
моторикш «тук-тук» (tuk-tuk). Это удобное
сиденье с тентом и лихач-водитель за рулём.
О цене поездки лучше договориться заранее
(в среднем она составляет 50-100 бат). Самый
экстремальный способ обойти уличные
пробки — «мототакси»: пассажир попросту
садится за спиной водителя мотоцикла.
Надземное метро Skytrain: 20 станций и 2 линии.
Стоимость проезда в метро зависит от расстояния
или количества станций и колеблется от 10 до 40
бат. Автомат турникета на выходе сравнивает
стоимость поездки со стоимостью билета.
Если вторая оказывается недостаточной,
раздаётся звук сирены, и пассажиру приходится
покупать дополнительный билет. С 2004 года
в Бангкоке работает и подземное метро.
Речные трамвайчики курсируют по реке
Чао-Прайа на регулярных маршрутах в пределах
города и бывают двух видов: обычные (остановки
по всем пунктам) и экспрессы. Стоимость —
10 бат.
Ощутимый недостаток моторикш
«тук-тук» — отсутствие кондиционера.
Пассажирам приходится дышать смогом,
который царит в городе.