Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 15:58, контрольная работа
Каждый тур вдали от места постоянного проживания его участников начинается с переезда транспортом к начальному пункту маршрута или в места отдыха и заканчивается переездом к местам постоянного проживания.
Посещение зон отдыха, иных объектов туристского интереса связано с перемещением туристов во времени и пространстве. Оно опирается либо на мускульную силу участников тура или животных, либо на природные явления, либо на энергию технических (моторизованных) транспортных средств.
Введение 3
1. Транспортное обслуживание туристов на судах водного транспорта 5
2. Типы морских и речных судов 8
3. Ответственность при организации туристских перевозок 12
4. Морские и речные прогулки (экскурсии) 18
5. Яхт-круизы 19
Заключение 21
Список литературы 22
Приложение 23
Standart S2 (2-4-местное размещение с частичными удобствами);
Economy – Е (экономический класс с 2-4-6-местным размещением и частичными удобствами).
В ряде случаев классификация может быть иной.
В настоящее время среди деловых людей пользуются спросом круизные конгресс-туры, круизные учебные туры, программные языковые туры (интенсивное изучение). На современных теплоходах для реализации таких туров оборудуются специальные конференц-залы с полным набором технических средств и оргтехники.
По принципу движения суда делятся на:
водоизмещающие, т.е. плавающие по водной поверхности;
глиссирующие, т.е. скользящие по поверхности воды;
подводных крыльях, воздушной подушке и экранопланы, т.е. передвигающиеся над водной поверхностью.[4]
При наличии у судоходных компаний новых пассажирских специальных средства туроператор для переброски туристов из одного пункта маршрута путешествия в другой может воспользоваться аквапланами, судами на воздушной подушке и др.
В целом к речным и морским транспортным средствам, доступным и для перемещения туристов, относятся:
лодки и суда маломерного флота с механическим приводом;
речные трамвайчики, теплоходы, суда на подводных крыльях или на воздушной подушке;
морские суда на подводных крыльях, теплоходы, лайнеры, паромы.
Стороны при организации туристских перевозок несут следующую ответственность:
1. Пароходство вправе продать свободные места, которые не были реализованы турфирмой.
2. При удлинении рейса по вине турфирмы она оплачивает пароходству стоимость содержания судна за все время задержки. Если это происходит по вине пароходства или по не зависящим от сторон причинам, то туристы доставляются в конечный пункт без дополнительной оплаты. При изменении пароходством расписания, вызвавшем опоздание прибытия судна в город, оно возмещает турфирме нанесенный ущерб в связи с простоем автобусов и оплатой экскурсоводов. При удлинении времени поездки более чем на 8 ч расчет за питание туристов осуществляется в следующем порядке: если удлинение рейса произошло по не зависящим от сторон причинам – по 50% стоимости питания за счет турфирмы и пароходства; в остальных случаях – за счет виновной стороны.
3. В случае возникновения порожних пробегов судна по вине турфирмы она оплачивает пароходству их стоимость, а управлению судовых ресторанов (УРС) возмещает расходы по содержанию ресторана в размере установленной по договору наценки дневного рациона питания, умноженной на число туристов и дней пробега.
4. В случае отмены туристского рейса виновная сторона уплачивает потерпевшей стороне неустойку в размере 3% стоимости несостоявшейся перевозки.
При отмене рейса по вине турфирмы согласно договору она оплачивает пароходству кроме неустойки стоимость несостоявшейся перевозки и возмещает УРС расходы по содержанию ресторана в размере наложений (наценок), исчисленных из расчета дневного рациона питания, полной посадки туристов и длительности рейса. Если турфирма предупреждает пароходство и УРС об отмене рейса более чем за 45 дней до его начала или в случаях, когда рейс отменяется по не зависящим от сторон причинам, турфирма принимает на себя половину ущерба и оплачивает пароходству 50% стоимости несостоявшейся перевозки, а УРС – 50% от указанных выше расходов по содержанию ресторана.
При отмене туристского рейса по вине пароходства, оно кроме неустойки возвращает турфирме провозную плату.
5. При посадке на судно меньшего числа туристов, чем указано в договоре, по вине турфирмы она возвращает УРС расходы по содержанию ресторана в размере наценки, умноженной на все число человеко-дней питания по договору.[5]
Международной перевозкой считается любая перевозка, при которой место отправления и место назначения расположены в разных государствах или в одном государстве, если по договору перевозки промежуточный порт захода находится в другом государстве.
Путешествия туристов по рекам и морям регламентируются следующими международными документами:
Афинской конвенцией 1974 года «О перевозке морем пассажиров и багажа»[6];
Международной конвенцией 1967 года «Об унификации некоторых правил при перевозке морем пассажиров и их багажа»[7], а также правилами конкретного перевозчика.
В соответствии с этими правилам в большинстве случаев для участия в круизах:
не допускаются лица моложе 21 года без сопровождения старших (родителей или опекуна старше 25 лет);
не принимаются заявки на бронирование мест для школьных групп;
круизные компании имеют право отказать пассажиру в посадке на лайнер по медицинским показаниям.
Афинская Конвенция применяется к любой международной перевозке, если:
судно плавает под флагом государства, являющимся одной из сторон Конвенции или будучи зарегистрированным в таком государстве;
договор перевозки заключен в государстве, являющемся стороной Конвенции;
в соответствии с договором перевозки место отправления или назначения находится в государстве, являющемся стороной Конвенции.
Путешествия туристов по внутренним водным артериям России регламентируются Водным кодексом Российской Федерации[8] и Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации[9].
К перевозкам туристов водным транспортом относятся:
морские перевозки и круизы;
речные путешествия и круизы;
морские и речные прогулки (экскурсии);
путешествия на катамаранах, яхтах, лодках;
прочие виды водных путешествий.
Суда для путешествий турфирмы арендуют по специальному договору – фрахт-контракту, заключаемому между турфирмой и морским пароходством.
Обязательными приложениями к договору являются:
расписание движения судна, согласованное с турфирмой;
план-карта судна, утвержденная на момент заключения договора;
расчет платы за аренду судна по категориям кают и элементным ставкам для каждого морского бассейна с учетом сезонных скидок.
Одним из важных пунктов договора является пункт об ответственности сторон. Судовладелец обязан:
соблюдать установленное расписание движения судна;
в случае изменения установленного расписания движения судна виновная сторона оплачивает другой стороне ее фактические убытки;
если судовладелец по каким-либо причинам не может предоставить судно, предусмотренное договором, то он предоставляет турфирме другое однотипное судно;
если судно оказывает в период круиза помощь судну или людям, терпящим бедствие на море, то судовладелец ответственности за задержку рейса не несет. Рейс по согласованию сторон на это время продлевается, арендная плата и плата за питание с туристов не взимается.
Договор между пароходствами и турфирмами на обслуживание туристов может быть заключен сроком от одного года до трех лет. Заключаются такие договоры обычно до 30 декабря предшествующего обслуживанию года. Расписания движения судов в границах одного пароходства разрабатываются и утверждаются им по согласованию с заинтересованной турфирмой до 1 декабря предпланового года и являются частью заключенного договора. В этот же срок разрабатываются расписания для маршрутов, проходящим по смежным бассейнам.
После подписания договоров турфирмы имеют право начать реализацию путевок на круизные рейсы.
Стоимость круизов определяется величиной фрахта, уровнем комфортабельности судна (категорией), а также сборами за проход каналов, эксплуатационными расходами, стоимостью береговых услуг, налогами и прочими затратами и имеет тенденцию к росту.
При теплоходных путешествиях отношения между турфирмой, организующей круиз, и организациями, участвующими в обслуживании туристов (пароходствами, УРС, принимающими турфирмами, дающими береговое экскурсионное обслуживание в портах захода, и др.), оформляются на договорной основе.
При организации теплоходных туров турфирма заключает следующие договоры на обслуживание туристов.
1. Договоры с речными и морскими пароходствами на аренду теплоходов. В эти договоры включаются данные:
о количестве, названиях судов и количестве мест по категориям;
о маршрутах круизов и их сроках;
о количестве постельных комплектов на один рейсооборот для каждого судна и их стоимости;
о стоимости оплаты каждого рейсооборота;
об общей сумме по договору за перевозку туристов;
об ответственности сторон.
2. Договор с УРС (конторой или управлением), трестом судовых ресторанов на питание туристов на маршруте круиза. Этот договор включает:
перечень судов, сведения о количестве рейсов, продолжительности одного рейса (в сутках), количестве туристов в рейсе, маршруте и стоимости дневного рациона питания одного туриста в день (с указанием стоимости набора продуктов);
обязанности конторы судовых ресторанов по выполнению принятых договорных обязательств;
обязанности туристско-экскурсионной организации (обеспечение полной посадки туристов);
разработку тематики и проведение вечеров отдыха в залах ресторана совместно с его работниками;
порядок расчетов за питание;
ответственность сторон.
3. Договоры с принимающими турфирмами на предоставление экскурсионного обслуживания по маршруту следования теплохода. К этим договорам должны прилагаться графики захода теплоходов в порты городов приема с указанием дат и ориентировочного времени прибытия и отправления, программа обслуживания туристов и калькуляция.
4. Договор с управлением кинофикации (кинопрокатом) на представление кинокопий для демонстрации туристам в кинозалах теплоходов за наличный расчет. В отдельных случаях такие договоры заключаются непосредственно между управлением кинофикации и пароходством. Если копии видеофильмов берутся напрокат, такие договоры не заключаются.
5. Договоры с библиотеками на снабжение рейсов книгами.
6. Договоры с музыкальными коллективами (при организации длительных круизов).[10]
В связи с этим при заключении договора на круиз туристам необходимо внимательно ознакомиться с правилами и условиями его проведения.
Среди туристов большим спросом кроме круизов пользуется такой вид путешествия, как морские (речные) прогулки. К экскурсионным и прогулочным перевозкам относятся поездки экскурсантов продолжительностью не более 24 часов, совершаемые на речных судах с целью отдыха и ознакомления с памятными, историческими и другими достопримечательностями. Путевки и билеты на экскурсионные и прогулочные суда могут продаваться как организациями пароходства так и турфирмами.
Для организации прогулок или экскурсий на речных судах турфирма подает организации пароходства заявку с указанием маршрутов, количества требуемых пассажирских судов (мест), продолжительности поездок, периода использования судов и количества рейсов. Заявка должна подаваться не позднее 1 сентября предшествующего плановому года.
После закрепления пароходством за турфирмой судов (мест) в срок до 1 января заключается договор. Заявки на разовые экскурсионные поездки должны быть поданы организации пароходства заблаговременно (за 15 дней до поездки).
Оплата производится за 15 дней (разовых – за 10 дней) до поездки. Полученные путевки (или билеты) на экскурсионную (прогулочную) перевозку обратно не принимаются, и платежи по ним не возвращаются. До начала поездки руководитель экскурсии обязан предъявить в кассе пристани (вокзала) копию поручения о внесенных платежах и сдать справку о количестве реализованных путевок, на основании которых ему выдается билет на групповую перевозку.
Оставшиеся путевки могут быть проданы в день отправления на пристани через кассу с возмещением турфирме суммы выручки за вычетом комиссионного сбора; разрешается продажа оставшихся путевок через кассы, специально организованные турфирмой на вокзале.
Морские и речные путешествия на парусных судах являются формой круиза. Туры на парусных судах классифицируются на две самостоятельные группы: яхт-чартер и яхт-круиз.
Яхт-чартер – это прокат небольших (до 30-40 футов) судов по часам, дням, неделям, месяцам. Яхту можно взять как с командой, так и без нее (при наличии у арендатора сертификата вождения).
Конструктивно суда такого класса подразделяются на килевые парусники и яхты с дополнительной энергетической установкой.
Технология яхт-круиза аналогична технологии обычного (морского или речного) круиза. Данный вид круизов наиболее распространен в Карибском бассейне и Средиземном море, где он считается элитно-клубным туризмом.