Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 15:58, контрольная работа
Каждый тур вдали от места постоянного проживания его участников начинается с переезда транспортом к начальному пункту маршрута или в места отдыха и заканчивается переездом к местам постоянного проживания.
Посещение зон отдыха, иных объектов туристского интереса связано с перемещением туристов во времени и пространстве. Оно опирается либо на мускульную силу участников тура или животных, либо на природные явления, либо на энергию технических (моторизованных) транспортных средств.
Введение 3
1. Транспортное обслуживание туристов на судах водного транспорта 5
2. Типы морских и речных судов 8
3. Ответственность при организации туристских перевозок 12
4. Морские и речные прогулки (экскурсии) 18
5. Яхт-круизы 19
Заключение 21
Список литературы 22
Приложение 23
Контрольная работа
Транспортное обслуживание клиентов. Особенности организации перевозок туристов водным транспортом
Содержание
Введение
1. Транспортное обслуживание туристов на судах водного транспорта
2. Типы морских и речных судов
3. Ответственность при организации туристских перевозок
4. Морские и речные прогулки (экскурсии)
5. Яхт-круизы
Заключение
Список литературы
Приложение
Каждый тур вдали от места постоянного проживания его участников начинается с переезда транспортом к начальному пункту маршрута или в места отдыха и заканчивается переездом к местам постоянного проживания.
Посещение зон отдыха, иных объектов туристского интереса связано с перемещением туристов во времени и пространстве. Оно опирается либо на мускульную силу участников тура или животных, либо на природные явления, либо на энергию технических (моторизованных) транспортных средств.
В своей деятельности туроператор ориентируется на стандартную международную классификацию средств транспорта, – в ней выделены виды транспорта (категории) и режимы его использования (разряды).
Среди транспортных средств выделяют стандартные, предназначенные для перемещения людей и грузов, и нестандартные, используемые для решения узкоспецифических задач по транспортному обеспечению в определенном месте или с иной, чаще развлекательной, целью.
К стандартным видам относят технические средства:
1) воздушного транспорта, – выполняют рейсы по расписанию и вне расписания полетов на местных, дальних и международных линиях, осуществляя перевозки пассажиров в салонах различного класса комфортности;
2) водного транспорта, – обеспечивают сообщение между портами внутри страны (каботажные перевозки) и в заграничном плавании; водные средства транспорта используются на пассажирских линиях (внутригородских, пригородных, местных и транзитных), для паромных переправ и круизных плаваний;
3) сухопутного транспорта – автомобильного и железнодорожного; транспортные средства совершают перевозки по маршрутам и расписаниям, как регулярного движения, так и по эксклюзивным маршрутам и графикам.
Нестандартные транспортные средства, – канатные дороги, фуникулеры, воздушные шары, дельтапланы и другие средства, – относят к экзотическим.
Не менее популярным видом передвижения становится путешествие по воде. Морской и речной вид транспорта стал особенно привлекательным в связи с ростом популярности морских и речных круизов.
Основные мотивы выбора водных путешествий являются желание отдохнуть на воде, провести время в спокойной, размеренной и комфортной обстановке, увидеть новые города, посетить музеи, монастыри, церкви и другие достопримечательности. Кроме того, отдых на воде, по мнению специалистов, наиболее полезен для здоровья: медленное перемещение по водным пространствам снимает стресс, а свежий воздух способствует оздоровлению организма.
Круиз обладает лечебным воздействием, а уровень предоставляемых услуг и их качество превосходят показатели других видов транспортных путешествий.
На борту теплохода туристам оказывают различные услуги; некоторые из них могут быть платными.
К бесплатным услугам обычно относят пользование музыкальным и читальным салонами, кинозалом для проведения собраний и концертов, телевизором в салоне для просмотра транслируемых телепрограмм, шезлонгами и лежаками солярия, оказание первой медицинской помощи.
Дополнительные услуги с оплатой за наличный расчет включают:
прием заказов на подачу такси к причалу;
бронирование мест в гостиницах речных вокзалов;
предоставление кают в начальных и конечных пунктах во время межрейсовых стоянок в качестве гостиниц;
бронирование билетов на смежные виды транспорта;
переноска багажа;
продажа товаров в киосках и буфетах (барах);
пользование гладильной и услугами парикмахерской;
прием радиотелеграмм;
пользование сауной (душем) и камерой хранения;
прокат спортивного инвентаря, столовой и чайной посуды, музыкальных инструментов и многое другое.
За многими туристскими организациями в России стоит мощный банковский, финансовый и страховой капитал, крупные транспортные организации (чаще – авиационные и морские). Эти компании проявляют интерес к российским просторам и рекам, к арктическим достопримечательностям (рейсы ледоколов на Шпицберген, остров Врангеля и др.), в т.ч. с высадкой туристов на околополюсный лед.[1]
Перевозка групп туристов в дестинации водным транспортом или путешествие по водным просторам сочетает познавательный характер поездки с индустрией отдыха. В связи с этим необходимо различать:
а) пассажирские суда, используемые преимущественно для линейных перевозок туристов по заранее установленным расписаниям движения;
б) круизные суда на речных и морских маршрутах, выполняющие рейсы по эксклюзивным расписаниям.
В длительном путешествии судно для круизеров является одновременно средством передвижения и местом проживания, питания и организованного отдыха (досуга). Обширная экскурсионная программа предоставляется участникам круиза в портах стоянки судна.
Для предоставления означенных выше услуг эффективно и в полном объеме туроператор при продаже туристских путевок должен иметь достоверную информацию о каютном фонде судна.
В частности, им должна обрабатываться следующая информация:
количество палуб и номера располагающихся на них кают;
функциональные возможности каждой каюты и условия комфортности, обусловленные расположением кают на той или иной палубе и местоположением ее на самих палубах;
обустройство кают, – вместимость и площадь каюты, наличие иллюминатора, санитарно-гигиенических удобств и другой бытовой техники (джакузи, солярий, аудио- и видеотехника, минибар, кондиционер и др.), отдельного выхода на палубу.
В современных условиях судоходные компании на туристском рынке работают по следующим направлениям:
предоставление транспортных услуг туристам при приобретении проездных документов для групповых перевозок по разовым заявкам с продолжительностью поездки туристов до 24 часов;
перевозка отечественных и иностранных туристов по маршрутам, определяемым договорами между пароходством (иным владельцем) и туроператором-фрахтователем с продолжительностью поездки туристов более 24 часов – от 12 до 14 суток;
экскурсионно-прогулочные маршруты с продолжительностью поездки туристов менее 24 часов;
организация в навигационный период постоянных туристско-экскурсионных линий по программам внутреннего или въездного тура по кольцевым или линейным маршрутам;
использование в межнавигационный период плавательных средств для временного размещения (плавучих гостиниц).
Для туристов привлекательными характеристиками круизов являются протяженность и продолжительность переходов между промежуточными портами на маршруте, длительность стоянок судна в портах.
На расстояние по маршруту морского или речного круиза оказывают влияние:
конфигурация береговой линии;
глубины и другие условия безопасного плавания;
гидрологические, гидрометеорологические и иные физические условия в водной и в воздушной средах.
Круизы на сезонно работающем речном и озерном транспорте по внутренним водным путям проводятся на реках, озерах, крупных водохранилищах, включая переходы по каналам и шлюзам.
Морской круизный лайнер может вмещать несколько сотен пассажиров, а также многочисленный обслуживающий персонал и команду. На круизных лайнерах созданы все условия для полноценного отдыха путешествующих: имеются рестораны, кафе, магазины, кинозалы, бассейны, теннисные корты и т.д.
2 4 9 11
Рис. 1 Общая схема круизного теплохода
Круизные теплоходы: 1 – прогулочная палуба; 2 – солнечная палуба; 3 – ресторан; 4 – бассейн; 5 – читальный зал; 6 – администрация/сувенирный киоск; 7 – сауна; 8 – солярий; 9 – навес от солнца; 10 — веранда/бар; 11 — мостик; 12 — верхняя палуба; 13 — главная палуба; 14 — панорамный салон.
Рис. 2 Пример плана палуб 3-х палубного теплохода
Основными показателями комфортабельности кают на круизных лайнерах являются: количество комнат в каюте, расположение каюты на судне (по отношению к носу/середине/корме судна; на разных палубах); вид из окон и другие факторы. В зависимости от комфортабельности каюты могут быть разных категорий: от наиболее престижных, расположенных на самых высоких палубах судна, имеющих несколько комнат, до внутренних кают без окон или иллюминаторов.
Как правило, круизное судно эксплуатируется не более 10 лет и один раз в 6-8 лет подвергается реконструкции. Некоторые из судов представляют собой 12-14-палубные «плавучие города», вмещающие 2-2,5 тыс. пассажиров.
В настоящее время для круизного бизнеса характерно повышение качества и количества услуг на борту судна. Качество услуг обеспечивается достаточным числом обслуживающего персонала (соотношение – один человек на двух-трех пассажиров) и их высокой квалификацией.
На современных круизных судах кроме традиционных услуг, таких, как бассейн, лифт, кино, видео, ресторан, сауна, солярий, предусмотрены площадки для волейбола и гольфа, теннисные корты и др. Круизы сочетают в себе морской и береговой отдых, в том числе экскурсии. В зависимости от программы берегового отдыха принято различать две системы организации круизных поездок: европейскую и американскую.
Европейская система предусматривает путешествие по морю с заходом в различные порты и предоставление в них экскурсионной программы, причем могут даже практиковаться поездки на 1-2 дня в другие города. Данная система круизных поездок охватывает в настоящее время до 60% всех круизов.
Наряду с европейской системой организации круизов все большую популярность завоевывает американская система, основной целью которой является предоставление возможности пассажирам, совершающим круиз, отдыхать и загорать на пляжах в пунктах захода по маршруту.[2]
Морские круизы обслуживают комфортабельные лайнеры, отвечающие всем современным требованиям по уровню комфорта.
Спущенный на воду в 1999 году круизный суперлайнер Voyager of the Seas (см. Приложение) имеет следующие помещения и обустройства общего пользования:
14 стеклянных лифта для связи между палубами;
трехъярусный театр на 1350 мест, кинотеатр, библиотека;
рестораны, казино, ночной клуб, дискотека;
торговый пассаж с пабами, барами и магазинами Duty free;
спортивные уникальные сооружения – роликодром, гольф-поле, стена для скалолазания, беговая дорожка (джоггинг-маршрут) длиной около 400 м вокруг всего судна, баскетбольная площадка, ледовый каток с трибунами на 900 мест;
бассейны с джакузи, водные горки для детей и взрослых, сауна;
фитнес-студия, естественный солярий, салон красоты, массажный кабинет;
вертолетная площадка и др.
В 2000-2001 гг. на воду было спущено еще два судна подобного класса. Так, пассажирский круизный суперлайнер Queen Mary 2, рассчитанный на 2300 мест, признан самым дорогим в мире.
Однако участившиеся случаи аварий транспортных средств, например чартерных самолетов с большим числом туристов на борту свидетельствуют о приближении к своей «критической массе» как морского, так и авиационного туризма: превышение ее грозит значительными экологическими и человеческими катастрофами.
Рис. 3 Сравнительный масштаб круизного суперлайнера Queen Mary 2
Круизные суда сертифицируют по шести категориям (звездам). К последней категории, 6 звезд (супер-люкс), в мире относятся всего четыре судна. Стоимость круиза данного класса – 8-10 тыс. дол. США за неделю. Суда такого класса рассчитаны на 200 пассажиров и 150 членов экипажа. Питание на судах супер-люкс только индивидуальное с учетом конкретных запросов и привычек пассажиров.[3]
По зарубежной классификации класс кают (Cabin class) на круизном теплоходе обозначается следующим образом:
Premium P-1 (2-3-местное размещение со всеми атрибутами комфорта – две комнаты, ванная, туалет, мини-бар и др.);
Premium P-2 (2-местное размещение с теми же атрибутами комфорта);
Standart SI (2-3-местное размещение с частичными удобствами);