Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 15:58, контрольная работа
Каждый тур вдали от места постоянного проживания его участников начинается с переезда транспортом к начальному пункту маршрута или в места отдыха и заканчивается переездом к местам постоянного проживания.
Посещение зон отдыха, иных объектов туристского интереса связано с перемещением туристов во времени и пространстве. Оно опирается либо на мускульную силу участников тура или животных, либо на природные явления, либо на энергию технических (моторизованных) транспортных средств.
Введение 3
1. Транспортное обслуживание туристов на судах водного транспорта 5
2. Типы морских и речных судов 8
3. Ответственность при организации туристских перевозок 12
4. Морские и речные прогулки (экскурсии) 18
5. Яхт-круизы 19
Заключение 21
Список литературы 22
Приложение 23
Все дни морского круиза туристы проживают и питаются на борту яхты:
предоставляется индивидуальное спальное место, постельное белье и рундук (шкафчик для хранения вещей); на отдельных типах яхт имеется возможность занимать отдельные каюты;
пища приготавливается на газовой плите камбуза яхты туристами самостоятельно по судовому расписанию;
уборка жилых помещений яхты также является обязанностью туристов и она проводится в соответствии с судовым расписанием.
В круизе управление яхтой осуществляет дипломированный капитан и квалифицированный экипаж из двух-четырех человек.
Туроператор при организации морских круизов выполняет следующие функции:
получает приглашения со стороны иностранных партнеров, оформляет визы на каждого туриста;
арендует яхту, обеспечивает места и оплачивает ее кратковременные стоянки в маринах;
приобретает продукты питания, доставляет их и личные вещи туристов на борт судна;
укомплектовывает экипаж яхты, выплачивает заработную плату;
обеспечивает судно навигационными приборами, пособиями, другим инвентарем, необходимым для плавания и участия в соревнованиях;
оформляет и оплачивает:
а) таможенные, пограничные и санитарные формальности во всех портах заходов;
б) проход проливов Log в странах пребывания судна, портовые формальности;
оформляет участие яхты в соревнованиях, оплачивает стартовый взнос и другие, связанные с соревнованием, расходы;
при необходимости обеспечивает и оплачивает бункеровку яхты водой и топливом;
обеспечивает банковские операции и получение наличных денег в странах пребывания туристов;
организует отдых, экскурсии и развлечения туристов, приобретение сувенирной продукции в портах и т.п.[11]
По желанию туристов туроператор может приобретать:
проездные билеты на все виды транспорта с групповой скидкой (до 50%);
с доставкой на борт яхты спальных принадлежностей, рыболовных снастей, снаряжения для подводной охоты и дополнительный инвентарь.
Сюда же относятся и услуги по трансферу в крупных портах, а также организация автобусного переезда туристов из их пункта выезда в круиз к месту швартовки яхты и обратно.
Безопасное, быстрое и беспрепятственное выполнение перевозочного процесса в турах зависит как от наличия транспортных средств, так и от развития инфраструктуры транспорта, – путей сообщения, пассажирских вокзалов и станций, устоявшейся системы продаж транспортных услуг и др.
Водные туристские путешествия имеют как ряд неоспоримых достоинств:
высокий уровень комфорта;
значительный объем единовременной загрузки (1000 человек и более);
возможность реализации различных видов и целей туризма (познавательный туризм, бизнес-туризм, учебный туризм, шоп-туризм, паломнический туризм и пр.);
возможность полноценного отдыха;
полный комплекс жизнеобеспечения.
так и недостатков:
невысокая скорость движения транспортных средств;
ограниченная мобильность;
синдром замкнутого пространства;
подверженность части людей морской болезни;
в ряде случаев высокие тарифы и другие факторы.
Речной транспорт, имеющий ограничения навигационного периода, требует больших затрат на содержание береговых служб и его функционирование во многом определяется доходами от внутреннего туризма: перевозка туристов составляет лишь 1,5% от общего объема, а прибыль достигает 60-70%.
Объемы перевозок туристов по внутренним водным путям в последние годы характеризуются устойчивой тенденцией роста.
1. Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года (PAL) (Заключена в г. Афины 13.12.1974) (с изм. от 19.11.1976)
2. Международная конвенция для унификации некоторых правил, относящихся к перевозке багажа пассажиров морем (Заключена в г. Брюсселе 27.05.1967)
3. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011)
4. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 07.11.2011)
5. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. – М.: Аспект Пресс, 2009.
6. Бержаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. – СПб: Питер, 2008.
7. Будко И.И. Транспортное обслуживание туризма. – М.: Инфра-М, 2009.
8. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. М.: Инфра-М, 2008
9. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма / Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2010.
2
Круизный суперлайнер Voyager of the Seas
2
[1] Бержаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. – СПб: Питер, 2008. – С.77
[2] Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. – М.: Аспект Пресс, 2009. – С.122
[3] Воскресенский В.Ю. Международный туризм. – М.: Инфра-М, 2008. – С.342
[4] Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма / Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2010. – С.195
[5] Будко И.И. Транспортное обслуживание туризма. – М.: Инфра-М, 2009. – С.66
[6] "Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года" (PAL) (Заключена в г. Афины 13.12.1974) (с изм. от 19.11.1976)
[7] "Международная конвенция для унификации некоторых правил, относящихся к перевозке багажа пассажиров морем" [англ.] (Заключена в г. Брюсселе 27.05.1967)
[8] Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011)
[9] Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 07.11.2011)
[10] Будко И.И. Транспортное обслуживание туризма. – М.: Инфра-М, 2009. – С.74
[11] Будко И.И. Транспортное обслуживание туризма. – М.: Инфра-М, 2009. – С.78